Файл: Формирование лояльности в поведении персонала (ЗАО «Банк Русский Стандарт»).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты лояльности персонала
1.1. Понятие лояльности персонала организации
1.2. Подходы к формированию лояльности персонала
Глава 2. Исследование уровня лояльности персонала на примере ЗАО «Банк Русский Стандарт»
2.1. Общая характеристика и структура управления организацией
2.2. Анализ системы управления персоналом и анализ человеческих ресурсов ЗАО «Банк Русский Стандарт»
2.3. Диагностика лояльности персонала организации
Глава 3. Рекомендации по повышению лояльности персонала ЗАО «Банк Русский Стандарт»
Глава 2. Исследование уровня лояльности персонала на примере ЗАО «Банк Русский Стандарт»
2.1. Общая характеристика и структура управления организацией
ЗАО «Банк Русский Стандарт» основан в 1999 г. Основным акционером Банка является холдинговая компания ЗАО «Компания «Русский Стандарт».
Сегодня Банк — один из крупнейших национальных финансовых институтов федерального значения.
ЗАО «Банк Русский Стандарт» придерживается высоких стандартов корпоративного управления и корпоративной этики. Менеджмент Банка следует международным принципам управления и прозрачности ведения бизнеса[14].
Главное здание Банка Русский Стандарт на улице Ткацкой, дом 36.
ЗАО «Банк Русский Стандарт» — ведущий частный Банк на рынке кредитования населения:
— 70 кредитных программ более чем в 1 850 населенных пунктах страны;
— более 27 млн. клиентов — частных лиц;
— более 44 млн. банковских карт;
— свыше 72 млрд. долларов выданных кредитов;
— собственная клиентская сеть самообслуживания;
— около 5 000 банкоматов и терминалов;
— более 320 подразделений от Архангельска до Сочи, от Калининграда до Владивостока;
— эксклюзивный эмитент и эквайер карт American Express линейки Центурион на территории Российской Федерации с 2005 г.;
— стратегический партнер Diners Club International по выпуску и обслуживанию карт Платежной системы на территории Российский Федерации и Украины;
— входит в ТОП-10 лидеров рынка депозитов;
— лидирующие позиции в области торгового эквайринга: второе место на рынке по обороту.
Как и у большинства крупных банков, упрошенный вариант обшей организационной структуры ЗАО «Банк Русский Стандарт» состоит из основных элементов, представленных на рисунке 1.
Рисунок 1 - Общая организационная структура ЗАО «Банк Русский Стандарт»[15]
Из рис. 1 видно, что высшим органом управления является общее собрание акционеров банка, осуществляющий руководство работой банка, а также наблюдение и контроль за работой исполнительных и контрольных органов, избирающий Совет директоров. Правление банка. В зависимости от выполняемых функций и проводимых операций созданы департаменты, управления и отделы. ЗАО «Банк Русский Стандарт» относится к универсальным банкам с отделениями, имеющим региональную структуру, при которой все больше полномочии переходит от центральных органов управления к нижнему уровню — отделениям и филиалам, в связи с чем между ними появляются промежуточные звенья — управления филиалов и отделений. В общей организационной структуре можно выделить два типа отделов, выполняющих линейные функции. Линейные отделы непосредственно заняты выполнением операционной работы: вкладной, ссудной, трастовой, покупки и продажи ценных бумаг. Штабные отделы занимаются обслуживанием линейных отделов, то есть инфраструктурой, обеспечивают их нормальную работу: отделы планирования, кадров, юридический, статистический. Организационную структуру банка формируют управления банка, они сформированы с учетом классификации банковских операций по их функциональному назначению. Так, операции банка по мобилизации и концентрации кредитных ресурсов, то есть пассивные операции, выполняет управление депозитных операции, а учетно-ссудные операции, то есть активные операции, — кредитное управление.
При всем многообразии форм организации, в организационной структуре коммерческих банков, выделяют также такие специфичные элементы, как фронт-офис, бэк-офис и мндл-офис. Фронт-офис - это подразделения, отвечающие за привлечения бизнеса и поддержание связей с клиентами. К работникам этого подразделения относятся: клиентские менеджеры, продуктовые менеджеры, менеджеры счета. Бэк-офис - это подразделения, основной функцией которого является ведение вспомогательного учета операций в учете на основании полученных от мидл-офиса документов. К работникам этого подразделения относятся: кассиры, специалисты платежей, специалисты по обслуживанию клиентов, специалисты учета кредитных операций, специалисты учета операций торгового финансирования, специалисты учета казначейских операций. Мидл-офис - это подразделения, функциями которых является обслуживание других подразделений и общебанковских процессов. К работникам этого подразделения относятся: бухгалтерия, финансовый контроль, кредитные администраторы, аудит, юридический департамент, департамент управления персоналом, департамент общественных связей, хозяйственный отдел, секретариат. В организационной структуре ЗАО «Банк Русский Стандарт», как и в структуре большинства банков, выделены следующие специфичные элементы, как фронт-офис, бэк-офис и мидл-офис. В банке продажами кредитных, да и многих продуктов занимается фронт-офис, который, как следует из названия, всегда на передовой. Задача бэк-офиса - вести учет банковских операций. На стыке интересов фронт- и бэк-офиса непрерывно курсируют сотрудники мидл-офиса, выступая тем самым связующим звеном, которое жизненно необходимо для работы банка. Повседневной задачей мидл-офиса является поиск компромисса, который одновременно устраивал бы и «фронт», и «бэк», и клиента, плюс к тому, учитывал бы интересы банка, отвечал всем требованиям законодательства и соблюдал процедуры кредитования, установленные в банке. К фронт-офису относятся отделы обслуживания счетов и валютного контроля, к бэк-офису – отделы учета и отчетности, продажи розничных продуктов, кассовых операций, информационных технологий и административно-хозяйственный отдел, к мидл-офису — отдел администрирования и контроля кредитных операций и отдел администрирования и контроля розничных кредитов. Мидл-офисы всех филиалов банка объединены в Департамент мониторинга и контроля кредитных операций, основная деятельность которых документальное и техническое сопровождение всех сделок по кредитованию, контроль за соблюдением законодательства и внутрибанковских требований, а также сопровождение кредитных комитетов и комитетов по проблемным долгам.
2.2. Анализ системы управления персоналом и анализ человеческих ресурсов ЗАО «Банк Русский Стандарт»
Возрастание значимости персонала объективно обусловило повышение
роли службы по работе с персоналом, так как именно эта служба призвана
планировать, организовывать, координировать и контролировать все процессы, происходящие в области персонала. В настоящее время служба по работе с персоналом называется Департаментом по работе с персоналом, он является одним из основных подразделений ЗАО «Банк Русский Стандарт». Деятельность департамента направлена в первую очередь на развитие банка и основывается на политике руководства при определении и инициировании приоритетных направлений по работе с персоналом. Основные направления деятельности департамента по работе с персоналом: кадровый учет; обучение: подбор персонала; развитие кадрового резерва банка; планирование организационной структуры и численности; мотивирование персонала через структурированную систему оплаты труда и льготы. Департамент оказывает как непосредственную поддержку и оказание услуг в этих областях, так и долгосрочное планирование этих процессов, мероприятий и проектов. В целом, такую деятельность можно назвать развитием организации и ее человеческого капитала.
Исходя из стоящих перед департаментом задач и основных направлений
его деятельности, создана его организационная структура, представленная на
рисунке 2.
Рисунок 2 - Организационная структура Департамента по работе с персоналом в ЗАО «Банк Русский Стандарт»[16]
Департамент возглавляет директор, а отделы созданы по функциональному признаку. Отдел кадрового администрирования занимается учетом состава и движения персонала, отдел компенсации и мотивации - вопросами стимулирования труда, формированием благоприятного социально-психологического климата, а отдел обучения и развития - планированием и организацией различных форм обучения, в том числе внутрибанковского обучения.
Ролью департамента по работе с персоналом в банке является внедрение процессов по развитию организации, или иными словами, оказание экспертной и организационной поддержки процессам, для более эффективного их внедрения. Долгосрочная цель департамента по работе с персоналом — это построение организации и развитие потенциала сотрудников. Таким образом, сущность управления персоналом в банке заключается в формировании высокопрофессионального, работоспособного и компетентного персонала, наделенного определенными знаниями деловой этики и организационными навыками, навыками, способного принимать управленческие решения на стратегическом и тактическом уровнях управления в соответствии с целями и задачами банка.
Динамика численности персонала ЗАО «Банк Русский Стандарт» представлена на рисунке 3.
2013 2014 2015
Рисунок 3 – Динамика численности персонала ЗАО «Банк Русский Стандарт»[17]
Из рис. 3 видно, что с 2013 по 2015 гг. наблюдается тенденция снижение численности персонала банка, в 2014 г., по сравнению с 2013 г., отмечается снижение на 11,7%, а в 2015 г., по сравнению с 2014 г. — на 12,6%. Наблюдаемая тенденция снижения численности персонала можно объяснить реализацией программы оптимизации работы банка.
Структура персонала по возрасту, образованию и стажу работы представлена в таблице 2.
Таблица 2
Структура персонала ЗАО «Банк Русский Стандарт» по возрасту, образованию и стажу работы[18]
Наименование |
Удельный вес. % |
|
Распределение по возрасту, лет Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. |
до 20 |
2 |
20-35 |
70 |
|
35-50 |
25 |
|
50 и старше |
3 |
|
итого |
100 |
|
Распределение по образованию Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. |
высшее |
90 |
среднее специальное |
7 |
|
среднее |
3 |
|
итого |
100 |
|
Распределение по стажу в Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. |
до 1 |
10 |
1-3 |
6 |
|
3-5 |
70 |
|
5-10 |
8 |
|
свыше 10 |
б |
|
итого |
100 |
Согласно таблице 2, в 2015 г. преобладающая часть работников банка имеют возраст от 20 до 35 лет, за ней следует следующая возрастная категория 35-50 лет. Сотрудники банка отличаются довольно высоким уровнем образования. 90% из них имеют высшее образование, 7% - среднее специальное образование. По стажу работы персонал распределился следующим образом: лидирующее положение занимают проработавшие от 3 до 5 лет, их доля составляет 70%. На долю проработавших 5-10 лет приходится 8%. на долю 1-3 года - 6%. 10% приходится на работающих менее 1 года. Свыше 10 лет работают 6% сотрудников. ОАО «Банк Русский Стандарт» понимая ценность человеческих ресурсов, смог сохранить надежных и ценных сотрудников, составляющих костяк организации (на долю проработавших свыше 3 лет приходится 84%).
2.3. Диагностика лояльности персонала организации
Для оценки лояльности персонала использована формализованная методика наблюдения лояльности сотрудников «Лист наблюдения проявления лояльности» Харского К.В. (Приложение 1).
Результат обработки анкет представлен в таблице 3.
Таблица 3
Результаты оценки лояльности персонала[19]
Поведение, проявляющее лояльность |
Средняя оценка |
|
Руководители |
Рядовой персонал |
|
1 |
2 |
3 |
|
4,6 |
3,8 |
|
4,8 |
4,6 |
|
4,00 |
3,8 |
|
4,00 |
3,5 |
|
4,3 |
3,8 |
|
4,2 |
4,1 |
|
3,6 |
3,2 |
|
4,1 |
3,9 |
|
3,6 |
3,1 |
|
4,3 |
4,2 |
|
4,4 |
4,2 |
|
4,0 |
3,6 |