Файл: Субъекты малого предпринимательства: понятие, роль, виды и особенности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Каждое вновь созданное предприятие малого бизнеса подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" от 8 августа 2001 года. С момента государственной регистрации предприятие считается созданным и в соответствии со ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации приобретает статус юридического лица1.

Для государственной регистрации любой субъект предпринимательской деятельности представляет регистрирующему органу исполнительной власти следующие документы:[4]

  • заявление, которое подписывает учредитель предприятия;
  • учредительный договор или решение о создании предприятия;
  • устав предприятия, утвержденный учредителями;

- документ, подтверждающий оплату не менее 50% размера уставного капитала предприятия;

свидетельство об уплате государственной пошлины;

- документ, подтверждающий согласие соответствующего антимонопольного органа на создание предприятия, в случае если размер уставного капитала превышает величину, установленную законодательством Российской Федерации.

Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).

Юридическое лицо, созданное в соответствии Гражданским Кодексом РФ одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем[5]

Государственная регистрация должна быть осуществлена в срок не более 5 рабочих дней со дня предоставления документов в регистрирующий орган.

Важное условие функционирования предприятия малого бизнеса- лицензирование его деятельности. Оно осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с последующими дополнениями и изменениями. К лицензируемым относятся такие виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации.

Лицензия выдается на каждый лицензируемый вид деятельности, на определенный срок не менее чем 5 лет.

Финансирование в процессе функционирования МП осуществляется за счет внутренних и внешних источников. Внешние источники - банковские кредиты, средства различных фондов. Внутренние - финансовые ресурсы и внутрихозяйственные резервы малого предприятия (прибыль, амортизационные резервы, различные резервные и страховые фонды).


Финансирование из внешних источников представляет собой господдержку малого бизнеса, которая осуществляется через специальные организационные структуры, формирующие целевые программы.

В сегодняшних российских условиях возможность привлечения внешнего финансирования крайне ограничена. Чем хуже положение предприятия, тем эта возможность меньше. Банковское кредитование сведено к минимуму. Например, известный в Алтайском крае КМБ -Банк хорошо разрекламировавший себя программой кредитования малого бизнеса. На деле же оказалось, что кредиты в этом банке выдают предприятиям малого бизнеса, находящимся в радиусе 200 км от г. Барнаула.

Предприниматели пытаются преодолеть узкие рамки внутрифирменного финансирования, перераспределяя полученный доход между заработной платой и инвестициями.

29 декабря 2001 г. введены специальные налоговые режимы Федеральным законом и включены в Налоговый кодекс РФ. Малого бизнеса касаются главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" (введена Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ), 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" (введена тем же Федеральным законом) и 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей".

Результатом деятельности предприятия в рыночных условиях является получение прибыли от продажи продукции или услуг. Наращивание объемов производства предприятия целесообразно только в условиях гарантированного сбыта продукции.

Управление производством и анализ производственной деятельности построены на использовании различных экономических показателей. Самой важной характеристикой производственной деятельности предприятий служит объем производства конкретного вида продукции в натуральном выражении (в физических единицах измерения) в течение определенного периода времени (года, квартала, месяца, суток). Этот показатель называют годовым, квартальным, месячным, суточным выпуском продукции.

Более универсален показатель валового дохода предприятия, представляющий собой суммарную стоимость конечного вида продукции, произведенной предприятием за определенный период времени, выраженную в реальных рыночных ценах.

Объем продаж произведенной предприятием продукции принято так же называть выручкой от продаж. Валовой доход (выручка) рассчитывается путем умножения продукции в физическом измерении на цену физической единицы.

Прибыль - это та часть выручки, которая остается у предприятия после возмещения затрат на производство и реализацию продукции (услуг). В самом общем виде прибыль рассчитывается так:


Прибыль = Выручка - Затраты

Для увеличения прибыли необходимо стремится к росту выручки и снижению издержек производства, которые можно разделить на явные и неявные.

К явным относят издержки в виде платежей за полученные от внешних поставщиков ресурсы производства, включая оплату труда работников. Они полностью отражаются в бухгалтерском учете предприятия, поэтому их называют бухгалтерскими издержками. Статьи бухгалтерских издержек - это статьи бухгалтерских затрат, образующих себестоимость продукции. Рассмотрим эти статьи.

1. Материальные затраты - это затраты на материалы, сырье, энергию, покупные комплектующие части к производимому продукту. В стоимость материальных ресурсов включаются затраты предприятия на приобретение упаковки и тары.

2. Затраты на оплату труда основного и вспомогательного персонала.

3. Отчисления на социальные нужды, которые регламентируются законом. Размер этих отчислений устанавливается в процентах от затрат на оплату труда.[6]

4. Амортизация - процесс переноса стоимости основного капитала по мере износа на производимую с его помощь продукцию и использование этой стоимости для последующего воспроизводства основного капитала. С амортизацией тесно связано понятие амортизационного фонда, который определяется как сумма износа основного капитала, предназначенная для обновления основных фондов предприятия.В среду на прошлой неделе было исключительное действие правительства на трусости и грубости:

встреча с участием представителей Консультативного совета правительству "О развитии российской инновационной системы", в которые головы не были приглашены так называемые "институты инновационного развития": RVK, РОСНАНО, Сколково, Фонд помощи развитию маленьких форм предприятий ("Фонд Бортника") и так далее. Решать вопросы о судьбе отделения без ее главных личностей, действующих от государства - действительно, новое слово в государственном управлении и его этике.

Встреча вызвала движение также в этом позади трех частичных исключений, ни один из его участников не находится на obrazovaniiya и к опыту деятельности профессионалом в инновационной области: инновационный бизнесмен, деловой ангел или инвестор предприятия (список участников здесь, и все могут проверить мое заявление относительно образования и опыта, смотря на послужные списки названных людей в Сети). Я выдвину на первый план: работа в консультации, любом "менторстве", управление общественными союзами так или иначе относительно инноваций не соответствующий опыт. важный большинство, чтобы участвовать в инновационном процессе как бизнесмен или инвестор, или, как последнее прибежище, быть международным признанный исследователь этой области, любой ценой с фундаментальной экономической подготовкой и многочисленными изданными работами. Все прочие – дилетантство и профанация.


Однако для нашего правительства, подобного, это не удивительно: в его собственной структуре нет никаких людей с соответствующим личным опытом бизнеса о том, что Вашему послушному слуге это, оказалось, на этих страницах с горечью несколько раз написало. Однако, это не делает obinutsya, чтобы принять иногда смешные решения, самый полный бизнес воздействия изображения и предприятия страны. Синдром Дэннинга-Крюгера: отсутствие опыта не позволяет понимать, что это полезно, и это вредно, и в то же время понять отсутствие собственной компетентности.

Результатам встречи подвел итог г-н Дворкович, ответственный в правительстве включая для инноваций, но неизвестный интересу рынка к этим вопросам, бесплатному владению предметом. На брифинге для средств массовой информации следует из его слов, что собранные неспециалисты отрицательно оценили результаты деятельности страны в отношении инноваций, и намеревайтесь сделать решающие шаги или на отмене, или на слиянии, или что другая реорганизация институтов развития инновационной области, а также на изменениях в инновационной политике страны. Необходимо ожидать также отставки и новые назначения.

Ваш послушный слуга в то же время и прямой участник отделения – основатель и исполнительный директор венчурного фонда, - и профессионального экономиста, который поместил много сил на изучение экономии инноваций за границей и в нас. В 2008-2009 это, оказалось, со мной участвовало в развитии теоретических оснований стратегии RVK, и на практике – стратегия развития всего предприятия otrsla. (Моя довольно обширная работа, размера доброй магистерской диссертации, результата занятий многих месяцев, была добавлена к фактически стратегии RVK 2009 под названием "Примечания" к нему). И здесь который видит с точки зрения практикующего исследователя.

Первое: любое серьезное изучение (который является полевыми исследованиями, опросами и к который подобный) условия инновационной области экономики Российской Федерации это не было недавно сделано: подобный бизнес не может быть скрыт от включенного. Соответственно, если встреча также использовала некоторые ссылки, у них неизбежно была частичная и поверхностная природа. Мы отлично знаем "качество" Стратегии инновационного развития, принятого правительством четыре с маленькими годами назад – и нет никаких оснований, чтобы предположить, что обсуждения и решения на встрече были немного более глубокими и полностью. Особенно, если оценено на смешном неправдоподобном KPI, принятом в Стратегии, или в стратегии "институтов" инновационного развития. (Об общей погрешности использования KPI как способ государственного управления это, оказалось, написало здесь несколько раз).


Второе. Подвести итог результатов деятельности, созданной в 2007 и, начало работать более или менее решительно год - два более поздних события институтов, их филиалы и фонды, с их предприятиями портфеля, преждевременно. Инвестиционный цикл обычного венчурного фонда делает 10-12 лет. Развитие нового продукта, обслуживание, технология вне Сети также требует сопоставимое время. (Условия в Интернете все еще довольно часто заметно короче, однако и все они расширены в процессе назревания отделения и рынка). Перед 2020-м годом и говорить нет ничего.

Третье. Развитие филиала предприятия не может быть уменьшено до создания отдельных фондов и инновационных компаний. Его главная цель и главная трудность – создание отделения и установленного infrasturuktura, otsustvovavshy в экономике СССР и не полученного непосредственного развития после его распада. (Вследствие этого, в частности что вместо приватизации экономики, которая является развитием частного предпринимательства и созданием условий для него, правительство реформаторов поставило акцент при разделении огромной государственной собственности, в течение многих десятилетий отвлекающихся российских капиталистов от творческой деятельности: приватизация экономики и "приватизация" государственной собственности были экономно с грубыми смешанными орфографическими ошибками). Между тем создание отделения и установленной инфраструктуры - намного более дорогой и намного больше простиралось, который является проявлениями полезного результата, бизнеса: Я верю, на нем это не достаточно также четверть века. Известная Силиконовая Долина стала непосредственным и самокопирующим правилом ("экосистема") на основе главным образом частного капитала только в 1980-х годах. Его история началась прямо после Второй мировой войны. К 1980-му в его военных научных исследованиях развития и защитном заказе военного отдела и вооруженных сил США имел роль определения. Таким образом, возможно говорить о приблизительно сорока годах формирования филиала предприятия и появления национальной инновационной системы США. И это, если не упомянуть террор относительно бизнеса "oborotnoy в лямках", непригодная sudebna система и давление многочисленная "проверка" как наши особенности. Известно также, что правительство – тот же самый г-н Дворкович – не справлялся с преодолением разрушительного влияния нашей таможенной службы на импорте и экспорте продуктов и услугах инновационной собственности.

Четвертое. У чистой неудачи с российскими частными инвестициями предприятия в 2014-1015 есть причина не ошибки в работе "институтов" инновационного развития вообще, но экономический кризис в России, ухудшенной с падением обменного курса рубля. Да, уменьшитесь в уровне, благоприятно внешним инвесторам, потому что он снижает цену за них входа в российские компании. Однако, довольно естественные ожидания дальнейшего обесценивания рубля подвергают сомнению в действительную доходность инвестиций не только для инвесторов, действующих в рублях, но также и для тех, кто купил акции в российских инновационных компаниях для твердой валюты – особенно до снижения рубля к доллару, который является до лета 2014 года. Только экспортеры товаров из России обеспечивают к защите инвесторов от валютного риска – но их среди наших инновационных компаний чрезвычайно недостаточно.