Файл: Организационная культура как источник конкурентных преимуществ.pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 599
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие организационной культуры
1.2. Соотношение «организационной» и «гражданской» культуры
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЭКСПО КАР»
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «ЭКСПО КАР»
2.2. Анализ реальной организационной культуры
2.3. Сравнительный анализ декларируемой и реальной организационной культур
культуры ООО «Экспо Кар» на период 2017-2018 гг.
1.6. |
- организация прямых средств руководствам общества Пресс-конференция |
Отчет руководите- лю компании |
2017-2018 гг. |
Текущая прибыль |
Руководи- тели подразделений |
|||||
1.7. |
- сформировать и поддерживать корпоративную культуру; традиции, порядок, нормы и правила поведения, ценности, обеспечивающие эффективное функционирование компании и формирование положительного имиджа |
Разработка правил корпоратив- ной культуры |
2018 года |
Текущая прибыль |
Руководи- тели подразделений |
|||||
2. Направление: «насыщение ассортиментного ряда компании», его «соответствие запросам потребителей», а также улучшать «средства рекламы и стимулирования сбыта»; -адаптация персонала компании |
||||||||||
2.1. |
На основании опроса жителей города (потенциальных клиентов фирмы) провести анализ возможностей рекламных средств на местном рынке и региональном рынке |
Разработка плана мероприятий и сдача отчета ген. директору |
Май 2017 |
Текущая прибыль |
Руководи- тели подразделений Бухгалте - рия |
|||||
2.2. |
На основании анкетирования покупателей компании оценить эффективность как рекламной компании в целом, так и отдельных рекламных средств |
Разработка плана мероприятий и сдача отчета зам.ген.дирек-тора |
2017 год |
Текущая прибыль |
Руководи- тели подразделений Бухгалте - рия |
|||||
2.3. |
Сопоставить результаты теоретического заключения с результатами опроса потенциальных клиентов и результатами анкетирования покупателей сделать вывод о реальной эффективности одних средств рекламы и неэффективности других |
Отчет руководителю |
2017- 2018 гг. |
Текущая прибыль |
Руководи- тели подразделений |
|||||
2.4. |
Разработка медиа-плана. Планирование рекламной компании на период 2017-2018 гг. |
Разработка плана мероприятий и сдача отчета руководителю |
2017 |
Текущая прибыль |
Зам.ген.ди- ректора Бухгалте - рия |
|||||
2.5. |
Частая реклама по радио, объявления в местные газеты, распространение литовок и иных рекламных средств в городе |
Отчет по результатам изучения, отчет в отдел кадров |
Посто-янно |
Текущая прибыль |
Зам.ген.ди- ректора Бухгалте - рия |
|||||
2.6. |
Проводить мероприятия по расширению ассортимента компании |
Отчет по результатам изучения ассортимента руководителю |
Посто-янно |
Текущая прибыль |
Зам.ген.ди- ректора Бухгалте - рия |
|||||
2.7. |
Проводить мероприятия по адаптации персонала, активизировать Программу наставничества |
Отчет по результатам изучения мероприятий руководителю отдела кадров |
Посто-янно |
Текущая прибыль |
Специалис-ты отдела кадров |
Приложение 2.
Элементы системы управления ООО «Экспо Кар»
Элементы системы управления в ООО «Экспо Кар» состоят из следующих функций:
- планирования,
- организации,
-мотивации,
- контроля.
Функция планирования осуществляется через: оперативное планирование продаж автомобильной продукции; финансовых показателей, показателей маркетинговой деятельности и деятельности персонала, планирование в области работы с персоналом. Функция организации осуществляется посредством инструкций, локальных нормативных актов ООО «Экспо Кар», приказов, распоряжений, указаний.
Функция мотивации и стимулирования представляет систему материальных и нематериальных инструментов стимулирования сотрудников организации (см.табл. 1).
Таблица 1.
Характеристика функций управления ООО «Экспо Кар»
№ |
Функции управления |
Характеристика |
Ответственное лицо |
1. |
Функция планирова- ния |
- оперативное планирование продаж автомобильной продукции; финансово-экономических показателей деятельности ООО, показателей маркетинговой деятельности и деятельности персонала; -оперативное, текущее планирование |
Директор Менеджер по торговле Бухгалтерия |
2. |
Функция организации |
- наличие организационной структуры, управления ООО, распределение должностных обязанностей работников; -разработка должностных инструкций, административные методы, экономические, методы управления, социально-психологические методы -наличие приказов, инструкций |
Директор Менеджер по торговле |
3. |
Функция мотивации |
- материальная мотивация выражена в виде заработной платы, премий, надбавок; социальных и иных выплат, нематериальные формы поощрения, подарки, благодарности |
Директор Менеджер по торговле Бухгалтерия |
4. |
Функция контроля |
- текущий контроль; - предварительный контроль; - стратегический контроль отсутствует |
Директор Руководители |
Приложение 3.
Характеристика персонала ООО «Экспо Кар»
Структура персонала ООО «Экспо Кар» по возрасту представлена в таблице 1.
Таблица 1.
Структура персонала ООО «Экспо Кар» по возрасту
(%)
Возрастная группа |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
20 – 30 лет |
50,00 |
47,54 |
45,00 |
31 – 40 лет |
24,28 |
26,33 |
25,00 |
41 – 50 лет |
20,00 |
10,35 |
17,00 |
51 – 60 лет |
5,72 |
15,78 |
13,00 |
Источник: кадровые отчеты ООО «Экспо Кар» за 2013-2015 гг.
Анализ состава работников ООО «Экспо Кар» свидетельствует, что в большинстве своем работающий персонал представляет возрастную группу до 30 лет, далее идет возраст от 31 до 40 лет, 25% работников.
Характеристика персонала по уровню образования представлена в таблице 2.
Таблица 2.
Образовательная структура персонала ООО «Экспо Кар» за 2013 – 2015 гг. (%)
Уровень образования |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Высшее |
15,71 |
15,86 |
14,00 |
Среднее профессиональное |
54,28 |
55,14 |
57,00 |
Начальное профессиональное |
30,1 |
29,0 |
29,0 |
Источник: кадровые отчеты за 2015 год ООО «Экспо Кар»
Исходя из данных, приведенных в таблице 2., видно, что уровень образования в организации не достаточно стабилен за счет постоянного изменения количества работников, но в, то, же время доля работников с высшим образованием по 2015 год включительно, медленно, но постоянно падала (с 15,71% до 14,00), это вызвано уходом высококвалифицированных сотрудников вследствие недостаточно высокого уровня заработной платы.
Структура персонала ООО «Экспо Кар» по стажу работы представлена в таблице 3.
Таблица 3.
Структура персонала ООО «Экспо Кар» по продолжительности работы за 2013–2015 гг. (гг, %)
Стаж работы |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Менее 1 года |
16,43 |
16,77 |
17,00 |
1-3 года |
26,43 |
23,58 |
22,00 |
4-5 лет |
57,17 |
59,65 |
61,00 |