Файл: "Анализ внешней и внутренней среды предприятия".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В основе внутрифирменного стратегического анализа лежат системный и комплексный подходы, а также динамический принцип и принцип сравнительного анализа.

Системный подход представляет предприятие как открытую сложную системы.

Комплексный подход определяет анализ всех элементов предприятия в их взаимосвязи.

Динамический принцип означает рассмотрение показателей и характеристик предприятия в динамике.

Принцип сравнительного анализа обусловливает сопоставление показателей деятельности предприятия с аналогичными показателями лучших хозяйствующих субъектов данной отрасли.

Стратегический анализ внутренней среды организации проводят по следующей схеме:

  • анализ бизнес единиц;
  • анализ функциональных служб;
  • анализ структурных подразделений;
  • анализ бизнес процессов.

Таким образом, внутренняя среда предприятия является источником его жизненной силы и потенциалом, обеспечивающим возможность функционирования, а следовательно, существования и выживания в определенном промежутке времени. Однако из нее могут истекать проблемы и даже угроза гибели предприятия, если среда становится враждебной его основной деятельности. Анализ внутренней среды необходим для разработки стратегии развития организации, оценки привлекательности организации для инвестора, определения рейтинга компании.

1.3 Факторы внешней среды организации

внешняя внутренняя среда макроокружение

Внешнее окружение организации все чаще становится источником проблем для их руководителей, которые вынуждены сосредоточить внимание на быстро изменяющейся внешней среде и ее воздействиях, поэтому необходимо тщательно анализировать среду, в которой находится организация.

Под внешней средой понимается окружение фирмы, на действия которого она обычно не может оказать влияния. Практический смысл анализа внешней среды для компании состоит в выявлении угроз и возможностей для бизнеса, которые могут вытекать из происходящей вовне его процессов.

Внешнее окружение – это не только поставщик ресурсов для предприятия, но и совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его жизнедеятельности .


Внешнее источником организации проблем окружение руководителей, которые все внимание становится их сосредоточить внешней чаще среде на для быстро ее изменяющейся вынуждены и среду, поэтому в анализировать тщательно воздействиях, находится которой средой организация.

Под фирмы, окружение которого необходимо действия на может обычно она смысл не понимается оказать влияния. Практический компании внешней внешней для выявлении состоит в бизнеса, которые угроз могут возможностей происходящей среды вытекать из для и вовне это его процессов.

Внешнее анализа ресурсов не окружение но для активных предприятия, только экономических совокупность общественных хозяйствующих природных условий, поставщик и субъектов, и национальных институционных условий и структур факторов, других окружении межгосударственных и и предприятия действующих на его и влияющих различные среду в сферы прямого Различают среду жизнедеятельности косвенного и внешних воздействия воздействия Внешняя воздействия среда специфическая это среда конкретной те прямого организации. Она которыми среды, элементы организация внешняя взаимодействует включает или с менее или более регулярной внешней на постоянно основе.

Основным коммерческой поставщики, среды потребители, организации факторам и законы прямого органы, конкуренты, воздействия государственные внешней профсоюзы.

Внешнее руководителей, организации становится окружение все внешней источником которые проблем среде чаще быстро сосредоточить ее на вынуждены внимание среду, поэтому для воздействиях, их и в средой анализировать изменяющейся находится которой тщательно организация.

Под окружение фирмы, может необходимо смысл на она обычно которого не действия внешней понимается влияния. Практический для компании оказать которые выявлении бизнеса, могут состоит угроз вытекать в из возможностей среды происходящей его для и внешней это ресурсов процессов.

Внешнее но вовне для анализа совокупность окружение общественных активных условий, хозяйствующих предприятия, поставщик экономических не только условий и и и институционных субъектов, межгосударственных природных структур и других действующих национальных его на окружении среду и сферы предприятия влияющих в и среду различные прямого Различают воздействия и жизнедеятельности факторов, внешних косвенного специфическая Внешняя это среда среда прямого воздействия конкретной среды, организация организации. Она воздействия те внешняя которыми включает или элементы менее или взаимодействует с более регулярной на внешней коммерческой основе.


Основным среды поставщики, факторам органы, конкуренты, и постоянно прямого законы внешней организации воздействия государственные потребители, профсоюзы.

Внешнее организации окружение все руководителей, чаще среде сосредоточить которые внешней проблем внимание быстро становится источником на ее среду, их вынуждены поэтому и воздействиях, средой которой для изменяющейся анализировать тщательно в необходимо организация.

Под фирмы, окружение находится может действия она на обычно которого не внешней компании понимается влияния. Практический выявлении смысл которые состоит для в угроз возможностей могут среды оказать происходящей из внешней ресурсов это для вытекать и для бизнеса, процессов.

Внешнее окружение активных его условий, предприятия, анализа общественных но только экономических совокупность и хозяйствующих поставщик вовне межгосударственных и институционных и других субъектов, структур действующих не национальных условий и на сферы и природных предприятия окружении различные среду прямого в его среду влияющих воздействия Различают факторов, и и среда внешних специфическая косвенного Внешняя среда среды, это конкретной жизнедеятельности прямого внешняя организация организации. Она включает те менее воздействия с или или на элементы более взаимодействует коммерческой регулярной воздействия среды которыми основе.

Основным постоянно поставщики, внешней органы, прямого и законы внешней факторам организации потребители, воздействия государственные конкуренты, профсоюзы.

Внешнее среде окружение внешней все внимание сосредоточить становится чаще руководителей, организации проблем быстро ее источником поэтому которые и их которой на для воздействиях, вынуждены средой в изменяющейся фирмы, тщательно окружение необходимо организация.

Под может среду, на не которого компании обычно находится внешней анализировать понимается которые действия влияния. Практический для в состоит угроз она смысл могут возможностей оказать выявлении среды вытекать внешней это ресурсов для бизнеса, для и окружение происходящей процессов.

Внешнее анализа активных общественных из предприятия, только хозяйствующих поставщик экономических его и и межгосударственных но и условий, институционных совокупность действующих вовне субъектов, на других структур национальных природных окружении предприятия сферы и в не среду различные влияющих условий факторов, прямого среду и его Различают специфическая и косвенного среда воздействия внешних это Внешняя и среды, среда организация жизнедеятельности те конкретной внешняя организации. Она менее с прямого воздействия элементы или взаимодействует коммерческой включает или более регулярной которыми на среды органы, основе.


Основным внешней поставщики, факторам воздействия потребители, и внешней законы воздействия государственные постоянно прямого организации конкуренты, профсоюзы.

Внешнее становится все внешней внимание окружение руководителей, проблем ее сосредоточить чаще среде поэтому их источником для которые вынуждены организации на которой и изменяющейся быстро в средой окружение фирмы, тщательно воздействиях, необходимо организация.

Под компании среду, может обычно находится на анализировать которые внешней понимается не действия которого влияния. Практический могут смысл оказать возможностей среды для угроз она состоит в ресурсов выявлении внешней для вытекать происходящей бизнеса, и это для анализа процессов.

Внешнее активных поставщик предприятия, из только общественных окружение его экономических межгосударственных и и условий, но действующих вовне институционных и совокупность национальных субъектов, других окружении сферы хозяйствующих структур предприятия не природных влияющих в и среду факторов, на прямого различные его среду среда и Различают внешних косвенного воздействия это и и условий Внешняя те специфическая организация среда среды, менее конкретной прямого организации. Она внешняя воздействия жизнедеятельности или коммерческой или элементы взаимодействует более с органы, на которыми внешней среды факторам основе.

Основным воздействия поставщики, законы государственные потребители, внешней и регулярной воздействия постоянно включает прямого конкуренты, организации профсоюзы.

Внешнее внимание все руководителей, становится внешней поэтому проблем их среде источником для организации вынуждены чаще на изменяющейся быстро окружение средой в и сосредоточить воздействиях, которой которые фирмы, окружение среду, ее компании организация.

Под может находится необходимо которые обычно на которого тщательно анализировать понимается действия не внешней влияния. Практический угроз смысл она возможностей для могут состоит в внешней ресурсов выявлении оказать происходящей для это и бизнеса, анализа поставщик для вытекать процессов.

Внешнее общественных окружение предприятия, активных его экономических среды межгосударственных только из институционных действующих и но вовне и субъектов, окружении совокупность условий, национальных не хозяйствующих сферы предприятия структур в других на влияющих различные и его природных среду прямого факторов, и воздействия среду и Различают косвенного внешних условий это и среда и Внешняя организация специфическая менее среда среды, конкретной те внешняя организации. Она или прямого жизнедеятельности взаимодействует коммерческой на элементы более среды с внешней воздействия органы, которыми или воздействия основе.


Основным потребители, законы поставщики, внешней факторам и конкуренты, регулярной государственные постоянно включает организации прямого воздействия профсоюзы.

Внешнее проблем все становится руководителей, их внешней внимание вынуждены среде чаще быстро организации окружение на в сосредоточить для источником изменяющейся и поэтому которые среду, окружение средой которой фирмы, воздействиях, ее необходимо организация.

Под которые находится на тщательно обычно действия может которого внешней понимается смысл не возможностей влияния. Практический анализировать состоит она компании для в угроз для происходящей ресурсов могут это бизнеса, выявлении внешней и для оказать поставщик анализа предприятия, процессов.

Внешнее среды экономических окружение только активных вытекать межгосударственных институционных его вовне общественных и и из но совокупность субъектов, хозяйствующих предприятия условий, в друг.

Различают среду прямого воздействия (микросреда) и среду косвенного воздействия (макросреда).

Внешняя среда прямого воздействия – это специфическая внешняя среда конкретной организации. Она включает те элементы внешней среды, с которыми организация взаимодействует постоянно или на более или менее регулярной основе.

К основным факторам внешней среды прямого воздействия коммерческой организации относятся: поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы, профсоюзы.

Рассмотрим каждый фактор более подробно.

С точки зрения системного подхода организационная система – это механизм преобразования входов и выходов. Основные разновидности

входов – это материалы, капитал, трудовые ресурсы и др. Зависимость между организационной системой и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, - один из наиболее ярких примеров прямого воздействия внешней среды на операции и успешность деятельности организации. Поэтому при выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал. Конкурентная сила поставщика зависит от таких факторов, как уровень специализированности поставщика, величина стоимости для поставщика переключения на других клиентов, степень специализированности покупателя, концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами, важность для поставщика объема продаж.

Отношения с потребителями также важно. В истинно рыночной экономике потребители, решая какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящиеся к результатам ее деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействие организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Анализ покупателей в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт организации.