Файл: Критерии выбора средств разработки мобильных приложений (Разработка мобильного приложения для курьерской службы доставки «Ptichka»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Мобильные устройства, неотъемлемая часть жизни современного человека. Это коммуникации между людьми, прослушивание любимой музыки, просмотр аудиовизуальной информации, блокнот, и еще множество функций. Мобильный смартфон это копия компьютера которую постоянно можно иметь при себе.

В настоящее время разработка мобильных приложений является перспективным направлением, поскольку они находятся на пике своей популярности, и подавляющее большинство людей пользуется приложениями каждый день.

Проблемы критериев выбора инструментов для разработки мобильного приложения исследовались и основательно описаны в трудах таких отечественных и зарубежных ученых, как В. Василенко, В. Геец, В. Герасимчук, Г. Киндрацкая, П. Кливець, А. Ковтун, М. Корецкий.

Цель исследования – исследование критериев выбора инструментов для разработки мобильного приложения.

Задачи исследования:

- исследовать критерии критериев выбора инструментов для разработки мобильного приложения;

- провести сравнительный анализ средств разработки мобильных приложений по выбранным критериям;

- разработать мобильное приложение для курьерской фирмы.

Объект исследования – инструменты разработки мобильного приложения.

Предмет исследования – критерии выбора инструментов для разработки мобильного приложения

В результате выполнения данной работы было разработано кроссплатформенное мобильное приложения для курьерской службы доставки «Ptichka».

С помощью этого приложения работники службы смогут: просматривать всю необходимую информацию по доступным и выполняемым курьерским заказам, взаимодействовать с клиентом, пополнять баланс и просматривать информацию для работы.

При разработке мобильного приложения были рассмотрены существующие технологии программирования, позволяющие создавать кроссплатформенные нативные приложения, их преимущества и недостатки. Как наиболее подходящее решение для разработки был выбран фреймфорк React Native.

Разработанное мобильное приложение соответствует всем требованиям, которые были поставлены на этапе формирования задачи, и было сдано в эксплуатацию.

1. Теоретические аспекты выбора средств разработки мобильных приложений


1.1 Инструменты разработки мобильного программного обеспечения: критерии выбора

Для разработки мобильного программного обеспечения существует достаточно много инструментов. Каждый, кто хочет начать разрабатывать мобильные приложения, задумывается, какая среда разработки подойдет лучше всего. В данной статье будет проведен обзор наиболее популярных сред разработки мобильных приложений и выбрана наиболее подходящая для того, чтобы начать создавать собственные мобильные приложения [1].

Чтобы определиться, какой из инструментов выбрать, выделяют такие критерии сравнения, как:

1) платформа;

2) поддерживаемые языки программирования;

3) функциональные особенности;

4) стоимость.

1.2. Сравнительный анализ средств разработки мобильных приложений

В качестве первого примера рассмотрим официально рекомендуемую Google платформу Android Studio [2].

Android Studio

Android Studio основана на IntelliJ IDEA. Является официальной платформой для программирования Android приложений, доступна в бесплатном доступе. Обладает уже встроенным Android SDK [2].

Платформа Android Studio является обще признано самой удобной средой для тестирования и разработки приложений для Android. Компания Google сделала этот программный продукт с максимально полезным набором инструментов для разработки проектов под мобильные устройства. Процесс создания каждого приложения стал динамичней и проще, по сравнению с Eclipse. Это стало возможным, благодаря возможности отображения главных рабочих элементов в самой структуре будущего приложения, что позволяет более рационально подойти к разработке [11].

Пользователи отмечают такую полезную функцию, как просмотр в режиме реального времени всех дополнений. Так же среда позволяет разрабатывать приложения для разных версий Android [10].

Процесс работы на данной платформе значительно удобней Eclipse, благодаря доработке пользовательского интерфейса. В следствие чего написание кода стало более продумано, что позволяет легко ориентироваться при разработке больших по объёму проектов. Есть функция перетаскивания функциональных элементов в самой программе, что упрощает редактирование информации.


Главные функции Android Studio [12]:

- присутствие справочника;

- наличие динамичного эмулятора для устройств на базе платформы Android;

- понятный интерфейс;

- отправка push-сообщений для приложений через любые облачные сервисы сразу на устройства под Android.

- возможность быстро локализовать приложения;

- есть опция маркировки кода;

- доступно большое число вариантов смены разрешения, размеров экрана;

- наличие инструментов для повышения качества проектов и монетизации;

- поддержка отслеживания эффективной работы рекламных объявлений;

- дружественное отношение с бета-тестерами;

- отображение всех действий (изменений) в проекте в режиме реального времени.

Инструменты Android Studio [9]:

- Плагин Gradle для сборки приложений;

- Облачная среда Google;

- Функция ProGuard;

- Редактор WYSIWYG;

- Инструмент lint, создан для мониторинга проблем связанных с производительностью и совместимости версий;

- мастера основанные на шаблонах для разработки конструкций и компонентов Android.

- Google Cloud Messaging и App Engine сервисы могут быть интегрированы с помощью поддержки Google Cloud Platform.

Одним из основных преимуществ Android Studio является система сборки Gradle, которая интенсивно развивается компанией Google. Gradle обладает такими полезными функциями как [2]:

- Создание различных вариантов сборки вашего приложения.

- Создание простых задач в виде скрипта.

- Возможность управления зависимостями и автоматически подгружать их.

- Настройка хранилища ключей.

Основные возможности среды «Android Studio» [2]:

- Посредством пользовательского интерфейса можно перетаскивать компоненты;

- для ускорения разработки доступен многофункциональный редактор с различными инструментами;

- удобный плагин Gradle, позволяющая производить сборку автоматически;

- для проверки совместимости с различными платформами, а так же для анализа производительности возможно проведение тестирование;

- инструменты улучшения функций рекламы и управления монетизацией в приложениях;

- инструменты для обозначения и обработки кода;

- Google Cloud Messaging - push уведомления для ваших приложений посылающихся с сервера на мобильные устройства;

- рекординг видео с экрана, данная опция доступна только для Android 4.4.2 и выше;

- комфортная локализация приложений;

- для разработки кода доступны шаблоны и помощники;

- реорганизация кода;

Eclipse IDE

Платформа имеет стандартный набор для разработчика, но Eclipse различается от других IDE по нескольким основным аспектам [4]. Данная среда разработки абсолютно нейтральна к платформе и языку программирования. Eclipse поддерживает языки: Cobol, Java, C++, C. Но в добавок к этому есть функция добавления интересующего вас языка, к примеру таких как: C#, PHP, Python, Ruby. Проекты по реализаций данных языков уже доступны на данный момент [7].


Среда Eclipse доступна, при помощи Eclipse Consortium под видом скомпилированного исполняемого файла для Windows, Linux и др [8].

Eclipse представляет из себя платформу, в которой разрабатываются плагины, далее встраиваемые в неё. Одним из таких является Android Development Tools (ADT). Плагин ADT намного расширяет возможности данной среды разработки, с помощью него можно быстрей разрабатывать свои проекты под Android, создавать интерфейсы приложений, импортировать компоненты Android Framework API, отлаживать приложения, использовать Android SDK инструменты, а так же можно экспортировать подпись (без знака) APKs в порядке распространения своего приложения.

Плагин ADT включает в себя множество различных инструментов и несмотря на то что является дополнительным модулем, всё же обладает большим объёмом кода. Далее подробней разберем основные инструменты ADT:

- Редактор макетов Android. Макеты интерфейса в ADT создаются на языке XML. Среда предоставляет пользователю визуальный редактор для просмотра макетов. Когда вы открываете файл шаблона, плагин ADT автоматически запускает этот редактор для просмотра и редактирования файла. У данного инструмента удобный интерфейс предоставляющий удобное переключение между XML - редактором и визуальным редактором. На данный момент редактор макетов претерпел много изменений по сравнению с предыдущими версиями которые отличались более скромным функционалом и поэтому редко использовались. Теперь после его редактирования и дополнения редактирования макетов Android считается как основной метод работы. Для более корректной работы макетов на устройствах предусмотрена их авто –спецификация [6].

- Редактор описаний Android. Файл описания входит в состав проекта Android. Его роль заключается в том, что он информирует о том, как установить и использовать архивные программы, в котором состоит разработанный проект. В плагине ADT присутствует XML - редактор специально для изменения описаний. И это не единственный инструмент в котором можно изменять описания, так же это можно сделать в компоновщике приложений [10].

- Сборка приложении Android. Автоматизированная сборка в Eclipse позволяет объединять в готовый продукт исходный код и ресурсы проекта реализуя его к развёртыванию на устройстве, либо на эмуляторе. В ADT инструментом для выполнения таких операций является система Ant. В Android конечным результатом сборки проекта является файл АРК [5].

- Запуск и отладка приложений Android. Инструментом для запуска и отладки в Eclipse является adb и DDMS позволяющие развёртывать проект на реальном или виртуальном устройстве. DDMS реализует обмен информаций с AVD, так же в нём учавствует среда времени исполнения Dalvik. DDMS


- Виртуальные устройства Android. QUME - подобные эмуляторы служат основой для виртуальных устройств в Eclipse, эмитирующие аппаратное обеспечение Andriod. Для конфигурирования виртуальных устройств Android используется диспетчер SDK и AVD, задающий такие параметры, как объем эмулируемых запоминающих устройств и параметры экрана. Кроме того, он позволяет указывать, какой образ системы Android будет использоваться с каким эмулируемым устройством [4].

- Виртуальные устройства Android обеспечивают тестирование программ в довольно широком диапазоне системных параметров. Для обеспечения такого широкого диапазона потребовалось бы достаточно большое количество реальных устройств, достать которые для тестирования может быть затруднительно. Поскольку QEMU - подобные эмуляторы оборудования являются универсальными в них можно тестировать устройства и образы систем которые пока не являются доступными [5].

- Диспетчер SDK и AVD. Android SDK управляет конфигурацией QEMU с помощью специального пользовательского интерфейса.

- Layoutopt - инструмент диагностирования проблем связанных с компоновкой элементов Andriod, написанных на языке XML.

- Monkey - это компонент для автоматизированного тестирования, работающий на эмуляторе или устройстве. В состав SDK входит система adb которая активирует Monkey.

- Keytool используется для создания временных отладочных ключей. Он генерирует ключи шифрования.

- Zipalign в готовых версиях приложений обеспечивает оптимизированный доступ к данным [11].

- Draw9patch - это специализированный инструмент для рисования состоящий в арсенале ADT.

Intel XDK

Инструмент для разработки кросс - платформенных приложений, так как используется язык HTML5 (сочетает в себе HTML язык разметки, CSS, JavaScript). Поддерживает все ступени разработки, то есть редактирования кода, функция эмулятора мобильного устройства, отладка, профилирование и публикация в магазине. Одной из полезных возможностей XDK является постройка приложения в облачном сервисе. В нём не нужно устанавливать дополнительные плагины, как Android SDK в Android studio или XCODE для IOS, просто код пересылается на сервер и там собирается автоматически. Так же XDK поддерживает все основные платформы мобильных устройств, что выгодно его выделяет перед нативными средами разработки [11].

XDK поддерживает такие игровые среды как: Cocos2d, Phaser, Pixi и EaselJS. С помощью XDK разрабатывать игры стало ещё удобней.

Данная среда содержит удобные инструменты для отладки, тестирования, сборки и анализа ваших приложений [10].

Intel Mobile Development Kit for Android