Файл: Схема формирования и порядок распределения прибыли организаций индустрии гостеприимства.pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты формирования прибыли
1.1.Виды и характеристика предприятий гостиничного бизнеса
1.2. Сущность и функции прибыли
Глава 2. Практические аспекты формирования прибыли в отеле «Каркушин Дом»
2.1. Общая характеристика отеля
2.2. Анализ состава и структуры отчета о финансовых результатах
2.3.Анализ и оценка показателей доходности ООО «Каркушин дом»
Необходимо отметить, что существенное влияние на рост показателя валовой прибыли оказало снижение себестоимости продаж на 7,34% (256000 рублей). Снижение себестоимости продаж является положительным фактором для организации, на ООО «Каркушин дом» снизился уровень барака при осуществлении основной деятельности.
Таблица 2 -Анализ состава отчета о финансовых результатах ООО «Каркушин дом» за 2015 год
Наименование показателя |
2014 г. |
2015г. |
Абсолютное отклонение |
Относительное отклонение |
Выручка |
6394000 |
6494000 |
100000 |
1,56 |
Себестоимость продаж |
3487000 |
3231000 |
- 256000 |
- 7,34 |
Валовая прибыль (убыток) |
2907000 |
3263000 |
356000 |
12,25 |
Коммерческие расходы |
127000 |
496000 |
369000 |
290,55 |
Управленческие расходы |
2695000 |
2638000 |
- 57000 |
- 2,12 |
Прибыль (убыток) от продаж |
85000 |
129000 |
44000 |
51,76 |
Прочие расходы |
15000 |
37000 |
22000 |
146,67 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
70000 |
92000 |
22000 |
31,43 |
Текущий налог на прибыль |
14000 |
19000 |
5000 |
35,71 |
Прочее |
1000 |
0 |
- 1000 |
- 100 |
Чистая прибыль (убыток) |
55000 |
73000 |
18000 |
32,73 |
В свою очередь, на снижение себестоимости, оказало влияние повышение производительности труда персонала ООО «Каркушин дом», на рост которой, в свою очередь, повлияла высокая квалификация работников. С ростом производительности труда сократились затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно уменьшился удельный вес заработной платы в составе себестоимости.
Далее отметим, что за анализируемый период произошло увеличение коммерческих расходов на 290,55% (369000 рублей), на которое повлияло увеличение объема продаж, в связи с увеличением объема продаж увеличились расходы на упаковку и доставку продукции, а так же затраты по отгрузке. Увеличение коммерческих расходов произошло за счет увеличения расходов на рекламу деятельности ООО «Каркушин дом». Но отметим, что увеличение расходов на рекламу, в будущем приведет к повышению спроса на продукции организации, а в следствии и на увеличение объема продаж, то есть выручки.
Необходимо отметить, что, несмотря на высокое увеличение коммерческих расходов, на конец 2015 года прибыль от продаж организации увеличилась на 51,76% (44000 рублей). Данное увеличение произошло за счет роста валовой прибыли организации, и снижения управленческих расходов на 2,12% (57000 рублей).
В 2015 году у организации увеличились расходы, которые она относит к прочим на основании учетной политики, их темп прироста составил 146,67%. Несмотря на увеличение прочих расходов, наблюдается увеличение прибыли до налогообложения на 31,43% (22000 рублей). Увеличение данного показателя произошло за счет роста показателя прибыли от продаж.
В конечном итоге на конец 2015 года чистая прибыль ООО «Каркушин дом» увеличилась на 32,73% (18000 рублей) и составила 73000 рублей. В основном на увеличение чистой прибыли оказало влияние увеличение таких показателей, как выручка, прибыль от продаж и прибыль до налогообложения, а так же существенное влияние оказало снижение показателей себестоимости продаж и управленческих расходов.
Данные таблицы 2.3 отражают структуру отчета о финансовых результатах ООО «Каркушин дом» по показателям затрат в составе выручки за 2014 год.
Таблица 2.3. - Показатели затрат в составе выручки ООО «Каркушин дом» за 2014 год
Наименование показателя |
Значение |
Удельный вес |
Выручка |
6394000 |
100 |
Себестоимость продаж |
3487000 |
54,54 |
Коммерческие расходы |
127000 |
1,99 |
Управленческие расходы |
2695000 |
42,15 |
Прочие расходы |
15000 |
0,23 |
Текущий налог на прибыль |
14000 |
0,22 |
Наглядно структура затрат организации за 2014 год представлена на рисунке 2.2.
Показатели затрат в составе выручки за 2014 год
Рис.2.2.Показатели затрат в составе выручки ООО «Каркушин дом» за 2014 год
Структура отчета о финансовых результатах ООО «Каркушин дом» по показателям затрат в составе выручки за 2015 год представлена в таблице 2.4.
Таблица 4 -Показатели затрат в составе выручки ООО «Каркушин дом» за 2015 год
Наименование показателя |
Значение |
Удельный вес |
Выручка |
6494000 |
100 |
Себестоимость продаж |
3231000 |
49,75 |
Коммерческие расходы |
496000 |
7,64 |
Управленческие расходы |
2638000 |
40,62 |
Прочие расходы |
37000 |
0,57 |
Текущий налог на прибыль |
19000 |
0,29 |
В таблице 2.5 отражено изменение удельного веса показателей затрат в составе выручки за 2014 - 2015 год. Анализ данных, представленных в таблице 5, позволяет выявить изменения показателей затрат, влияющих на конечный результат финансово-хозяйственной деятельности организации.
Изменения, представленные в таблице показывают, что удельный вес себестоимости от продаж ООО «Каркушин дом» на конец 2015 года уменьшился на 4,79%. Уменьшение произошло за счет того, что в организации снизилась величина себестоимости от продаж. На снижение себестоимости оказало влияние снижение уровня брака в организации, и снижение уровня цен на материалы, используемые в процессе осуществления ее финансово- хозяйственной деятельности.
Таблица 2.5. -Анализ изменения структуры выручки ООО «Каркушин дом» за 2014 – 2015 год
Наименование показателя |
Удельный вес на конец 2014 года |
Удельный вес на конец 2015 года |
Изменения |
Выручка |
100 |
100 |
- |
Себестоимость продаж |
54,54 |
49,75 |
- 4,79 |
Коммерческие расходы |
1,99 |
7,64 |
5,65 |
Управленческие расходы |
42,15 |
40,62 |
-1,53 |
Прочие расходы |
0,23 |
0,57 |
0,34 |
Текущий налог на прибыль |
0,22 |
0,29 |
0,07 |
Наглядно структура затрат организации за 2015 год отражена на рисунке 2.3.
Показатели затрат в составе выручки за 2015 год
Рис.2.3. Показатели затрат в составе выручки ООО «Каркушин дом» за 2015 год
Удельный вес коммерческих расходов увеличилась на 5,65%. На увеличение данного показателя повлиял рост арендной платы склада за 2015 год, и увеличение расходов на рекламу деятельности организации для привлечения потребителей.
Для дальнейшей оценки динамики изменения прибыли ООО «Каркушин дом» необходимо провести анализ состава и структуры отчета о финансовых результатах организации за 2016 год. Полученные данные представим в таблице 2.6.
Таблица 6 -Анализ состава отчета о финансовых результатах ООО «Каркушин дом» за 2016 год
Наименование показателя |
2015 г. |
2016г. |
Абсолютное отклонение |
Относительное отклонение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка |
6494000 |
7411000 |
917000 |
14,12 |
Себестоимость продаж |
3231000 |
7263000 |
4032000 |
124,79 |
Валовая прибыль (убыток) |
3263000 |
148000 |
-3115000 |
-95,46 |
Коммерческие расходы |
496000 |
0 |
-496000 |
-100 |
Управленческие расходы |
2638000 |
0 |
-2638000 |
-100 |
Прибыль (убыток) от продаж |
129000 |
148000 |
19000 |
14,73 |
Прочие расходы |
37000 |
40000 |
3000 |
8,11 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
92000 |
108000 |
16000 |
17,39 |
Текущий налог на прибыль |
19000 |
22000 |
3000 |
15,79 |
Прочее |
0 |
0 |
0 |
0 |
Чистая прибыль (убыток) |
73000 |
86000 |
13000 |
17,81 |
Из расчетов, приведенных в таблице2. 6 видно, что за 2016 год величина валовой прибыли уменьшилась на 95,46% (3115000 рублей), несмотря на то, что выручка увеличилась на 917000 рублей.
Данное снижение валовой прибыли произошло за счет того, что темп прироста себестоимости продаж 124,79% превысил темп прироста выручки 14,12% на 110,67%. Следует отметить, что, несмотря на снижение величины валовой прибыли, прибыль от продаж увеличилась на 14,73% (19000 рублей). Увеличение прибыли от продаж произошло за счет снижения коммерческих и управленческих расходов на 100%. В свою очередь, величина прочих расходов увеличилась на 8,11%.
На данное увеличение оказал влияние рост величины расходов на оплату коммунальных услуг. Увеличение прочих расходов не повлияло на снижение прибыли до налогообложения, напротив прибыль до налогообложения увеличилась на 17,39% (16000 рублей). Увеличение произошло за счет того, что темп прироста прибыли от продаж 14,73% превысил темп прироста прочих расходов 8,11% на 6,62%.
Чистая прибыль ООО «Каркушин дом» за анализируемый период увеличилась на 17,81% (13000 рублей). Рост показателя обеспечивается увеличением выручки на 14,12%, и устранением коммерческих и управленческих расходов. Динамика роста чистой прибыли за отчетный период ООО «Каркушин дом» подтверждает улучшение финансового состояния.
Данные таблицы 2.7 отражают структуру отчета о финансовых результатах ООО «Каркушин дом» по показателям затрат в составе выручки за 2016год.
Таблица 2.7 -Показатели затрат в составе выручки ООО «Каркушин дом» за 2016 год
Наименование показателя |
Значение |
Удельный вес |
Выручка |
7411000 |
100 |
Себестоимость продаж |
7263000 |
98 |
Коммерческие расходы |
0 |
0 |
Управленческие расходы |
0 |
0 |
Прочие расходы |
148000 |
2 |
Текущий налог на прибыль |
22000 |
0,3 |
В таблице 2.8 отражено изменение удельного веса показателей затрат в составе выручки за 2015 - 2016 год. Анализ данных таблицы 6 обусловит динамику изменения структуры выручки ООО «Каркушин дом» за анализируемый период.
Таблица 2.8 -Анализ изменения структуры выручки ООО «Каркушин дом» за 2015 – 2016 год
Наименование показателя |
Удельный вес на конец 2015 года |
Удельный вес на конец 2016 года |
Изменения |
Выручка |
100 |
100 |
- |
Себестоимость продаж |
49,75 |
98 |
48,25 |
Коммерческие расходы |
7,64 |
0 |
- 7,64 |
Управленческие расходы |
40,62 |
0 |
- 40,62 |
Прочие расходы |
0,57 |
2 |
1,43 |
Текущий налог на прибыль |
0,29 |
0,3 |
0,01 |
Конечные результаты, полученные в результате анализа, показывают, что удельный вес себестоимости продаж ООО «Каркушин дом» увеличился на 48,25%. Данное увеличение произошло за счет увеличения продаж в 2016 году и значительного увеличения стоимости материалов, используемых в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
Коммерческие расходы в 2016 году были устранены за счет расторжения договора по аренде склада и прекращения рекламной деятельности. За анализируемый период управленческие расходы, как и коммерческие, были полностью устранены.
Данное снижение произошло за счет отказа от консультационных услуг и сокращения управленческого персонала, не связанного непосредственно с осуществлением основной деятельности организации.
Отметим, что произошло незначительное увеличение прочих расходов организации. Это связано с ростом расходов на коммунальные и телефонные услуги.
Анализируя структуру выручки за 2014 - 2016 год выявлено, что себестоимость продаж занимает большую долю в составе выручки, и, соответственно, деятельность ООО «Каркушин дом» можно охарактеризовать как затратоемкую.
Обобщая полученные результаты по 2014 - 2015 году и 2015 - 2016 году необходимо проанализировать трехгодовую динамику изменения показателей отчета о финансовых результатах ООО «Каркушин дом» (рисунок 2.4).
Трехгодичный анализ наглядно подтверждает факт значительного роста себестоимости от продаж в 2016 году, повлекшего за собой снижение такого показателя доходности, как валовая прибыль. На представленной диаграмме видно, что в течение трех лет выручка ООО «Каркушин дом» увеличивалась, это означает, что спрос на продукцию организации повышался. Увеличение коммерческих расходов в 2015 году обосновано, и рекламные мероприятия способствуют росту показателя выручки в 2016 году на 14,12%.