Файл: Схема формирования и порядок распределения прибыли организаций индустрии гостеприимства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стоит отметить, что, несмотря на значительное уменьшение валовой прибыли в 2016 году, прибыль от продаж организации увеличилась по сравнению с 2014 и 2015 годом. На увеличение прибыли от продаж оказало влияние устранение коммерческих и управленческих расходов ООО «Каркушин дом». Вследствие увеличения прибыли от продаж выявлен рост прибыли до налогообложения, а затем рост чистой прибыли организации.

2014 год
2015 год
2016 год

Рис. 2.4. Динамика изменения показателей отчета о финансовых результатах ООО «Каркушин дом» за 2014, 2015 и 2016 года

Диаграмма изменения показателей отчета о финансовых результатах ООО «Каркушин дом» за 2014 - 2016 год показывает, что динамика изменения себестоимости продаж является не однородной, но, несмотря на это, в течение анализируемого периода конечный финансовый результат организации, выраженный показателем чистой прибыли, увеличивался. На конец 2016 года темп прироста чистой прибыли организации составил 56,36% по сравнению с 2014 годом.

2.3.Анализ и оценка показателей доходности ООО «Каркушин дом»

Анализ изменений и оценка показателей доходности организации в динамике обладает способностью выявить пути совершенствования ее финансово-хозяйственной деятельности и разработать мероприятия для их достижения.

Данные таблицы 2.9 отражают полученные в результате расчетов показатели доходности ООО «Каркушин дом» по вышеуказанной методике. Информационными источниками для проведения анализа являются данные бухгалтерского баланса ООО «Каркушин дом» за последние три года и данные отчета о финансовых результатах ООО «Каркушин дом» за 2015 год /

Таблица 2.9.Анализ показателей доходности ООО «Каркушин дом» за 2014 - 2015 год

Наименование показателя

2014г.

2015г.

Абсолютное

отклонение

Относительное

отклонение

Коэффициент доходности активов, руб.

14,15

7,66

- 6,49

- 45,87

Коэффициент доходности собственного капитала, руб.

56,58

34,73

- 21,85

- 38,62

Коэффициент доходности заемного капитала, руб.

18,86

9,82

- 9,04

- 47,93

Коэффициент доходности продаж, руб.

1,83

2,01

0,18

9,84

Коэффициент доходности совокупных расходов, руб.

1,01

1,01

0

0


Анализируя данные, полученные в таблице 2.9., можно сделать следующие выводы. Коэффициент доходности активов в 2015 году снизился на 45,87% (6,49 рублей) и составил 7,66 рублей. Это означает, что в 2015 году произошло снижение суммы дохода организации на один рубль, вложенный в ее активы.

Данное снижение, в основном, произошло за счет значительного увеличения стоимости активов на 87,61% (396000 рублей). Отметим, что на увеличение стоимости активов наибольшее влияние оказало увеличение суммы дебиторской задолженности на 211,96% (443000 рублей).

В 2015 году доходы, приходящиеся на один рубль собственных средств ООО «Каркушин дом», составили 34,73%, что на 38,62% (21,85 рублей) меньше, по сравнению с 2014 годом.

Снижение коэффициента доходности собственного капитала обусловлено тем, что темп прироста собственного капитала организации (65,45%) превысил темп прироста выручки (1,56%) на 55,08%. В свою очередь, сумма собственного капитала увеличилась за счет роста нераспределенной прибыли на 71,85% (74000 рублей).

Коэффициент доходности заемного капитала в 2015 году уменьшился на 47,93%, что, безусловно, является отрицательным фактором. Снижение данного показателя произошло за счет увеличения краткосрочных обязательств организации на 95% (322000 рублей). Необходимо отметить, что на увеличение краткосрочных обязательств ООО «Каркушин дом» наибольшее влияние оказал рост кредиторской задолженности в анализируемом периоде, который составил 85,84% (291000 рублей).

Для дальнейшей оценки показателей доходности ООО «Каркушин дом» необходимо провести анализ данных показателей за 2016 год.

Полученные результаты представим в таблице 2.10. По данным таблицы 2.10 наблюдается снижение коэффициента доходности активов на 4,83%. Снижение данного коэффициента произошло за счет того, что темп прироста активов (19,93%) превысил темп прироста выручки (14,12%) на 5,81%.

Таблица 2.10- Анализ показателей доходности ООО «Каркушин дом» за 2015 - 2016 год

Наименование показателя

2015г.

2016г.

Абсолютное

отклонение

Относительное

отклонение

Коэффициент доходности активов, руб.

7,66

7,29

- 0,37

- 4,83

Коэффициент доходности собственного капитала, руб.

34,73

27,05

- 7,68

- 22,11

Коэффициент доходности заемного капитала, руб.

9,82

9,97

0,15

1,53

Коэффициент доходности продаж, руб.

2,01

1,02

- 0,99

- 49,25

Коэффициент доходности совокупных расходов, руб.

1,01

1,01

0

0


Коэффициент доходности собственного капитала снизился на 22,11% за счет увеличения суммы нераспределенной прибыли на 49,15% (87000 рублей).

В 2016 году коэффициент доходности заемного капитала увеличился на 1,53% по сравнению с предыдущим периодом. Увеличение данного показателя доходности обусловлено тем, что темп прироста выручки (14,12%) превысил темп прироста величины заемного капитала (12,41%) на 1,71%.

Необходимо отметить, что коэффициент доходности продаж организации в 2016 году уменьшился на 49,25%. Данное явление связано со значительным увеличением себестоимости продаж в анализируемом периоде на 124,79%.

Несмотря на увеличение себестоимости, коэффициент доходности совокупных расходов организации не изменился. Это объясняется тем, что в 2016 году коммерческие и управленческие расходы организации были полностью устранены.

Обобщая полученные результаты по 2014 - 2015 году и 2015 - 2016 году необходимо проанализировать трехгодовую динамику изменения показателей доходности ООО «Каркушин дом» .

Трехгодовой анализ наглядно подтверждает факт снижения коэффициента доходности собственного капитала в течение анализируемого периода. Необходимо отметить, что снижение данного показателя в 2016 году на 14,17% меньше по сравнению с 2015 годом. Следовательно, можно сделать вывод, что в 2016 году использование собственного капитала организации в процессе осуществления ее финансово-хозяйственной деятельности улучшилось.

Данные таблицы 2.9. и таблицы 2.10 показывают, что коэффициент доходности активов в течение трех лет снижался. При этом в 2016 году относительное отклонение данного показателя составило -4,83%, что на 41,04% меньше, чем в 2015 году.

Коэффициент доходности заемного капитала в 2016 году на 47,14% меньше, чем в 2014 году. Но, отметим, что величина данного показателя в 2016 году увеличилась, по сравнению с 2015 годом.

Данные, представленные на рисунке 9, наглядно подтверждают неоднородное изменение коэффициента доходности продаж. В 2014 году наблюдается резкое снижение данного показателя, связанное с увеличением себестоимости продаж ООО «Каркушин дом».

Таким образом, можно сделать вывод, что в 2016 году состояние показателей доходности организации улучшилось, по сравнению с 2015 годом. Об этом свидетельствует увеличение коэффициента доходности заемного капитала, а так же снижение коэффициента доходности активов и доходности собственного капитала в период 2015 — 2016 года на меньшую долю, чем в период 2014 — 2015 года.


2.4. Предложения по повышению прибыли и рентабельности

Основной составляющей, влияющей на снижение такого показателя доходности ООО «Каркушин дом», как валовая прибыль является себестоимость продаж. Снижение себестоимости является важнейшим фактором развития ООО «Каркушин дом». Первым мероприятием, направленным на снижение себестоимости, а вследствие и на повышение чистой прибыли организации, является проведение анализа состава и структуры себестоимости продаж ООО «Каркушин дом». Анализ состава и структуры позволит выявить изъяны и принять соответствующие управленческие решения. В результате снижения величины показателя себестоимости произойдет:

  • увеличение рентабельности от продаж ООО «Каркушин дом», а значит, увеличится часть выручки организации, приходящейся на прибыль;
  • снижение затрат на материалы, используемых в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Отметим, что организации следует рассмотреть возможности снижения стоимости материалов или снижения стоимости их доставки.

Планирование уровня и суммы издержек позволит организации иметь не только твердую позицию в условиях современной рыночной конкуренции, но и гибкие цены. Показатели издержек это рациональные расходы, которые должны быть оптимальной величиной, без потери качества товара и обслуживания потребителей.

Следующим мероприятием, влияющим на повышение прибыли ООО «Каркушин дом» является анализ использования запасов организации. В 2016 году наблюдается снижение рентабельности производственных основных средств, следовательно, отдача запасов падает. Наблюдается простой запасов на складе. Необходимо провести анализ использования запасов организации, что позволит выявить пути повышения рентабельности производственных основных средств. Вследствие повышения отдачи запасов, увеличится чистая прибыль ООО «Каркушин дом».

Следующая рекомендация для повышения прибыли - проведение рекламных мероприятий. Проведение дополнительных рекламных мероприятий поспособствует увеличению продаж организации. Увеличение темпа прироста выручки окажет влияние на увеличение валовой прибыли организации.

Рекламу можно разместить в городской газете, журналах, связанных с деятельностью организации, а так же в интернете.

Плюсом рекламного объявления в газете является его привычность и ненавязчивость. Интернет является наиболее используемым способом поиска нужных товаров для потребителей. В настоящее время каждый потребитель имеет прямой доступ к интернету как на собственных интернет носителях, так и в компьютерных клубах. Реклама в интернете позволит потребителям быстро найти нужный товар, который реализует ООО «Каркушин дом», а так же записать точные контактные данные организации.


Используя представленные выше мероприятия, ООО «Каркушин дом» будет иметь возможность увеличить такие показатели доходности, как валовая прибыль, прибыль от продаж и чистая прибыль. Рост показателей прибыли обеспечит повышение показателей рентабельности.

Выводы:

В результате проведения анализа прибыли и рентабельности ООО «Каркушин дом» выявлены следующие проблемы:

  • Наблюдается резкое увеличение себестоимости продаж в 2016 году, что привело к снижению показателя валовой прибыли;
  • Выявлено снижение эффективности отдачи запасов организации;
  • Выявлено снижение рентабельности собственного капитала.

Во второй главе предложены мероприятия, направленные на повышение прибыли ООО «Каркушин дом»:

  • Проведение анализа состава и структуры себестоимости продаж;
  • Снижение расходов на материалы, используемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности;
  • Проведение анализа использования запасов в процессе осуществления деятельности;
  • Проведение рекламных мероприятий.

Внедрение предложенных мероприятий на ООО «Каркушин дом» позволит снизить себестоимость продаж организации, тем самым повысить валовую прибыль и прибыль от продаж. Анализ запасов поможет оптимизировать их использование и усовершенствовать технологию финансово-хозяйственной деятельности организации. Проведение рекламных мероприятий поспособствует привлечению покупателей, увеличится спрос на продукцию ООО «Каркушин дом».

Заключение

В первой главе работы отражены основные понятия прибыли и рентабельности организации, их характеристики и экономическая сущность. Отмечены следующие характеристики прибыли:

  1. Прибыль представляет собой форму дохода предпринимателя, осуществляющего определенный вид деятельности.
  2. Прибыль является формой дохода предпринимателя, вложившего свой капитал с целью достижения определенного коммерческого успеха.
  3. Прибыль не является гарантированным доходом предпринимателя, вложившего свой капитал в тот или иной вид бизнеса.
  4. Прибыль характеризует не весь доход, полученный в процессе предпринимательской деятельности, а только ту часть дохода, которая «очищена» от понесенных затрат на осуществление этой деятельности.

Выявлено, что анализ прибыли представляет собой процесс исследования условий и результатов ее формирования. Данный процесс включает анализ динамики прибыли, как в целом, так и в разрезе элементов, формирующих ее структуру.