Файл: Общие особенности кадровой стратегии малых предприятий. Теоретические основы менеджмента человеческих ресурсов предприятия.pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы менеджмента человеческих ресурсов предприятия
1.1 Особенности управления персоналом в современных условиях
1.2 Кадровые стратегии предприятия
1.3 Социальные стратегии управления персоналом
Глава 2 Кадровая стратегия ООО «Анталия»
2.1 Общая характеристика турфирмы ООО «Анталия»
2.2 Социальная служба компании как механизм реализации социальной кадровой стратегии ООО «Анталия»
Глава 3 Проблемы реализации кадровой стратегии ООО «Анталия» и пути их преодоления
3.1 Проблемы реализации социальной кадровой стратегии ООО «Анталия»
3.2 Стратегия развития социальной защищенности персонала ООО «Анталия»
Глава 2 Кадровая стратегия ООО «Анталия»
2.1 Общая характеристика турфирмы ООО «Анталия»
Почти 20 лет организацией туров на любой вкус и кошелек занимается туристическая фирма «Анталия». Ее сотрудники предлагают клиентам только лишь те туры, в которых когда-то побывали сами. Это становится возможным благодаря тому, что они ежегодно направляются руководством фирмы в информационные туры.
Как результат — гарантия того, что во время консультации сотрудник предоставит полную и достоверную информацию о стране, отеле, отдыхе в целом.
Адрес: г. Тверь, ул. Лидии Базановой, 5, 13 офис.
С 1994 года туристическая фирма установливает контакты с ведущими российскими туроператорами (Tez Tour, S7 Tour, Express Tour, Coral Travel, SUNMAR, TUI Mostravel, Anex Tour, NATALIE-TOURS, Biblio Globus, НТК Русский Экспресс, Pegas Touristik, Polar Tour, Lanta Tour, Интурист, Нева, SOLTOUR, West-Travel, Солвекс-Турне, Versa-Travel,AEROTRAVEL), и совместно с ними удовлетворяет запросы самых взыскательных туристов, отправляя их в экскурсионные и пляжные туры.
За 20 лет работы на туристической нише в Твери туристическая фирма «Анталия» была не единожды награждена сертификатами и дипломами, но о надежности и профессионализме фирмы говорит даже не это. Стоит только оценить перечень услуг, которые готовы оказать сотрудники фирмы. Среди них:
1. Организация морских и речных круизов;
2. Туры по РФ и лечение в отечественных здравницах;
3. Автобусные туры по Европе (на сегодняшний день разработано более 40 маршрутов);
4. Помощь в оформлении виз и транспортные услуги и т.д.
Кроме этого, фирма занимается организацией туров в экзотические страны и острова. Так, заглянув в офис фирмы можно приобрести тур на Гоа, Кубу, Сейшельские острова, Маврикий.
Целью турфирмы «Анталия» является организация продажи туристских услуг.
Главной рыночной ролью турфирмы «Анталия» является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами, порой сильно разобщенных как во времени, так и территориально.
Организационно – правовая форма предприятия и форма собственности – общество с ограниченной ответственностью. Учредителями являются физические лица.
Компания предлагает целый комплекс туруслуг, что является одним из привлекающих потенциальных туристов и путешественников факторов.
Также компания предлагает ряд сопутствующих услуг:
• Запрос на индивидуальный тур онлайн.
• Услуги по поиску и подбору тура онлайн.
• Бронирование авиа и железнодорожных билетов.
• Бронирование наземных услуг: встреча в аэропорту, экскурсионное обслуживание, гиды, переводчики, аренда автомобилей.
• Корпоративные поездки.
• Содействие в оформлении виз.
• Продажа туристской литературы. Путеводители по странам мира, карты, словари, что приносит дополнительный доход.
Для ООО «Анталия» характерна линейно-функциональная структура управления, которая основана на соблюдении линейного построения структурных подразделений, распределения функций управления между ними.
Организационная структура ООО «Анталия» является линейно-функциональной, она характеризуется, тем, что всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий весь коллектив турфирмы. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке решений помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. В турфирме «Анталия» разработаны должностные инструкции для каждого специалиста.
• 1 раз в 3 года проводится аттестация специалистов;
• 1 раз в 5 лет проводится аттестация главных и ведущих специалистов;
Аттестация сотрудников проводится комиссией, назначенной директором, приказом по предприятию с привлечением специалистов из органов охраны труда, техники безопасности и др.
Достаточная обеспеченность ООО «Анталия» нужными трудовыми ресурсами, высокий уровень производительности труда сотрудников имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения качества работы.
Основными задачами анализа трудовых ресурсов ООО «Анталия» являются:
-определение и изучение показателей текучести кадров;
-изучение и оценка обеспеченности турфирмы и его структурных подразделений трудовыми ресурсами в целом, а также по категориям и профессиям;
-выявление резервов трудовых ресурсов, более полного и эффективного их использования.
Источниками информации для анализа деятельности турфирмы «Анталия» на рынке туристических услуг служат план по труду, статистическая отчетность ООО «Анталия», данные табельного учета и отдела кадров.
В настоящее время в ООО «Анталия» выделено 3 подразделения, выполняющих различные функции. Это:
• отдел выездного туризма;
• отдел внутреннего туризма;
• отдел индивидуального туризма;
Отделы имеют во главе руководителя, которые иерархически подчиняются непосредственно директору предприятия. Ему так же подчиняется и главный бухгалтер.
Численность турфирмы изменилась значительно в течение 3 лет, увеличилась численность руководителей фирмы в 2 раза и численность специалистов в 4 раза, что говорит о расширении деятельности ООО «Анталия». Данные изменения характеризуют развитие хозяйственной деятельности турфирмы с положительной стороны.
Средний уровень образования сотрудников турфирмы рассчитывался исходя из следующих оценок:
-высшее образование – 15 баллов,
-неполное высшее – 12 баллов,
-среднее специальное – 10 баллов,
-среднее образование – 8 баллов.
Уровень образования работников турфирмы ООО «Анталия» довольно высок. Большинство сотрудников имеют высшее или неполное высшее образование. Более того, некоторые сотрудники турфирмы имеют сертификаты международного образца о прохождении практики по определенному направлению на территории соответствующего государства, выданные им такими известными фирмами как «Тез Тур», «Интер Гальф», «Глобус» и др., и подтверждающие их высокую квалификацию и глубокое знание предлагаемого турпродукта. Кроме того, за последнее время значительно омолодился состав сотрудников турфирмы ООО «Анталия», были приняты на работу молодые специалисты, недавние выпускники ВУЗов.
Такой подход к формированию персонала во многом объясняется спецификой работы турфирмы ООО «Анталия» и необходимостью постоянно поддерживать высокий уровень квалификации персонала.
В данном случае, такую ситуацию можно рассматривать как одну из сильных сторон турфирмы.
При работе на таком активном и быстроразвивающемся рынке как туристический, наличие квалифицированных кадров на предприятии играет очень важную роль.
Анализ источников формирования финансового результата показывает, что прибыль от реализации услуг выросла с 301 млн. руб. в 2012 году до 348 млн. руб. в 2013 году, темп роста составил 115,6%. На данный показатель повлиял более высокий рост прибыли от реализации по сравнению с себестоимостью реализованных услуг и коммерческих расходов.
В 2012 г. положительное сальдо от операционных доходов и расходов составило 347 млн. руб., сальдо по внереализационным операциям уменьшилось с -5 млн. руб. до - 50 млн. руб.
Балансовая прибыль за отчётный период увеличилась с 530 млн. руб. до 672 млн. руб.
Таким образом, ООО «Анталия» ведёт эффективную хозяйственную деятельность.
Финансовое состояние туристского предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела отражает результаты его деятельности. Результаты деятельности предприятия обуславливают активы предприятия, их объём, состав, структура и эффективность использования.
По данным бухгалтерского баланса и другим источникам информации проведем анализ финансового состояния ООО «Анталия».
2.2 Социальная служба компании как механизм реализации социальной кадровой стратегии ООО «Анталия»
Социальная защита сотрудников турфирмы «Анталия» включает следующие направления:
- создание условий для занятости граждан трудовой деятельностью, позволяющей сотрудникам турфирмы зарабатывать средства для жизни в объемах, достаточных для достойного существования;
- обеспечение безопасных условий труда для сотрудников турфирмы и доступа граждан к национальным системам здравоохранения, реабилитации и профессионального образования;
- обеспечение сотрудников турфирмы и членов их семей прожиточным минимумом материальных средств в случаях безработицы, потери или резкого сокращения дохода из-за болезни, рождения ребенка, несчастного случая в быту, производственной травмы или профессионального заболевания, инвалидности, старости, смерть кормильца.
В соответствии с Конституцией, Трудовым кодексом, пенсионным законодательством, постановлениями правительства, инструкциями, утвержденными на государственном уровне, каждый сотрудников турфирмы должен быть обеспечен социальным пакетом, гарантирующим его права, вытекающие из выполнения своих трудовых обязанностей.
В первую очередь это право на труд и отдых. Каждый сотрудников турфирмы имеет право выбрать посильную и желаемую сферу деятельности, с четко установленной оплатой, а также функциональными обязанностями.
Далее сотрудников турфирмы каждый имеет право на отдых. При этом организация выплачивает социальное обеспечение отдыха в виде отпускных. В случае выполнения работ в выходные дни или сверхурочные часы труд оплачивается в двукратном размере.
Кроме того, каждый сотрудников турфирмы гарантированно получает оплату в случае своей временной нетрудоспособности, по достижении пенсионного возраста, в случае декретного отпуска и т.д.
Обеспечение турфирмой «Анталия» данных условий является мощным стимулом для эффективной работы персонала, поскольку удовлетворяет не только первичные потребности сотрудников турфирмы, но и вторичные (социальные).
При разработке стратегии управления персоналом руководство турфирмы «Анталия» ориентируется, прежде всего, на развитие чувства индивидуальной ответственности и повышение квалификации сотрудников турфирмы.
Сотрудникам турфирмы «Анталия» предоставляется возможность обучения как непосредственно на рабочем месте, так и вне предприятия с частичной или полной оплатой за счет организации. Для всех работников предприятия предусмотрена возможность пользоваться услугами предприятия по льготным ценам.
В период летнего туристского сезона работникам (менеджерам по продаже турпутевок) выплачивались премии в размере 7% с продаж в сверхурочное время, а также надбавки к зарплате за напряженные условия труда. По окончании каждого месяца изучается книга отзывов клиентов турфирмы и выдаются премии сотрудникам турфирмы за отмеченные в ней отзывы-благодарности. За нарушения корпоративных правил и трудовой дисциплины налагаются штрафы в размере, определенном внутренними документами фирмы.
Одним из мотивирующих факторов сотрудников турфирмы является оплата труда. В настоящий момент размер средней заработной платы составляет 21 тысячу рублей + 5 % от суммы проданных путевок.
В качестве материального стимулирования за высокий процент реализации туристских путевок выплачивается единовременное пособие в виде премий.
Цель доплаты – стимулирование закрепления на предприятии постоянных работников, чей профессиональный и квалификационный уровень соответствует требованиям предприятия.
Категория персонала, на которой распространяется доплата: все группы категории постоянных работников предприятия. С целью усиления заинтересованности работников в результатах своего труда на предприятии широко применяются различные формы материального стимулирования за качественные достижения в работе в виде премий, годового вознаграждения. Персоналу фирмы, а также их семьям предоставляется скидки на туристические услуги фирмы. (15%).
Представляется праздничные выходные дни в порядке установленным государством;
Представляются выходные дни по болезни, которые оплачиваются согласно больничному листу;
Представляется бесплатная оплата за курсы повышения квалификации по основным и смежным специальностям (в целях развития и повышения профессиональных способностей персонала).
Материальное и нематериальное стимулирование создает предпосылки для успешного выполнения своих обязанностей, которые предполагают не только высокую отдачу своих профессиональных знаний, но и высокую культуру труда. Культура труда заключается в правильной организации своего рабочего места.