Файл: "Управление процессом реализации изменений и нововведений. Глава 1 Теоретические аспекты управления процессом реализации изменений и нововведений".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 Модель нововведений и достижения целей

Информационная модель первого типа была предложена ученым А.А.Денисовым. Данный подход позволяет сделать оценку нововведений различного вида на реализацию целей действующих предприятий и определить их необходимость.

В соответствии с подходом А.А.Денисова вычисляются информационные оценки степени влияния компонентов системы на реализацию ее целей.

где рij‘ - вероятность достижения j-й цели при использовании i-й компоненты; qij - вероятность использования i-й компоненты при реализации j-й цели;

Hij– степень влияния i-й компоненты на реализацию j-й цели.

Модель в общем виде представлена на рисунке 2.6.

Рис. 2.6 – Стандартное представление информационной модели 2 типа

На рисунке 2.7 представлен алгоритм работы с моделью.

Рис. 2.7 – Алгоритм работы

На рисунке 2.8 представлена модель конкретной организации.

Краткое описание нововведений:

1. Установка системы электронных замков, внедрение в инфраструктуру гостиницы клиентских карточек Smart Card

2. Внедрение автоматизированной системы управления гостиницей «Эдельвейс»

3. Программа повышения квалификации руководителей отделов

Для моей компании глобальной целью является – интенсивное развитие фирмы и получение дохода. Так как гостиница это большой организм, где все тесно взаимосвязано, она должна развиваться во всех направлениях, согласно этому разделена глобальная цель на подцели – соответствие современным технологиям в сфере деятельности фирмы, увеличение клиентской базы и поддержание доверия существующих клиентов, обучение, развитие персонала и повышение эффективности его работы.

Рис. 2.8 – Информационная модель 1 типа и оценки значимости НВВ

По результатам расчетов оценок значимости каждого из нововведений мы видим, что наибольшим потенциалом обладает третье нововведение. Это говорит о том, что вероятность успешности его выполнения наибольшая из трех нововведений. Более подробное их описание приведено в следующем разделе.

Глава 3. Оценка проектов внедрения нововведений и изменений

1. Первым нововведением, или проектом, является установка системы электронных замков и внедрение в инфраструктуру гостиницы клиентских карточек Smart Card с целью обеспечения безопасности, расширения функционала и привлечения новых потребителей. Это нововведение актуально для предупреждения краж в номерах и подсобных помещениях, устанавливается система электронных замков, позволяющая контролировать доступ в жилую часть гостиницы


Целью данного нововведения является совершенствование управления в организации и высокий уровень комфорта и безопасности клиентов.

Ожидаемый результат – это внедрение в инфраструктуру гостиницы клиентских карточек и электронных замков.

Для реализации данного нововведения необходимо создать команду специалистов из инженерно-технической службы, инновационного отдела, службы приема и размещения, финансовой службы. Проектным менеджером должен быть начальник инженерно-технической службы, потому что обслуживанием, подключением и установкой оборудования занимается именно технический отдел.

Роль специалистов службы приема и размещения, финансовой службы – осуществление работы на новом оборудовании. Все службы совместными усилиями должны изучить рынок электронных замков и выбрать наилучший вариант сотрудничества с поставщиком, составить учет затрат, составить с ним договора.

Срок установлен с начала 2 квартала на конец 2016 года.

Возможные риски описаны в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Возможности и риски

Вид риска

Описание

Пример

1

Угрозы

В случае возможной угрозы осуществляются предварительные действия, позволяющие избежать этого рискового события

Так как процедура замены оборудования требует длительное время, то существует угроза не уложиться в срок.

2

Снижение угроз

Предварительные действия, позволяющие вероятность. Снизить степень влияния

Для того, чтобы снизить вероятность затягивания срока доставки оборудования, необходимо связаться с проверенным поставщиком.

3

Угроза – резервный план

В случае наступления рисковой ситуации, есть обговоренный резервный план реализации.

В штатном режиме замок работает от сети, кроме того, замок предусматривает наличие блока резервного питания. Даже при полном отключении электроэнергии двери не заблокируются и замковая система продолжит функционировать в нормальном режиме.

4

Передача угроз

Передача ответственности за риск третьим лицам.

Страхование оборудования.

5

Принятие угроз

Принятие данной угрозы, так как ее вероятность мала, либо степень влияния мала.

Возникновение проблемы смены всех дверей в связи с нововведением. Данную проблему мы учитываем.

6

Угрозы и возможное разделение

Установление разграничений между партнерами по распределению прибыли и покрытию убытков.

В договоре с подрядчиками указано, каким образом будут распределяться убытки, в случае неправильного внедрения системы .

7

Возможности и эксперименты

Осуществление предварительных действий чтобы рисковое событие случилось.

Возможность внедрения обновленной версии информационной системы, которая будет управлять новой системой замков и карт.

8

Повышение возможностей

Увеличение вероятности возможности и повышение степени влияния на проект.

Для полного удовлетворения от нововведения клиентов, компания провела анализ рынка и остановилась на сотрудничестве с конкретной организацией.

9

Отвержение возможностей

Избегать возможности принятия промежуточных выгод, которые сосредоточены на главный результат

Существовала возможность продать бизнес до внедрения некоторых нововведений.


Вторым нововведением является внедрение автоматизированной системы управления гостиницей «Эдельвейс».

Относительно гостиницы существенным является переход от используемой на данный момент программы HOTEL на программные продукты, используемые ведущими мировыми гостиничными предприятиями. Программа управления используемая в гостинице является на сегодняшний день морально и технически устаревшей. Для повышения конкурентоспособности и качества обслуживания будет разумно внедрить новую современную АСУ.

Что представляет собой Эдельвейс:

• Эдельвейс – это система автоматизации работы службы приема и размещения гостей.

• Эдельвейс – это источник получения актуальной, достоверной и оперативной информации о состоянии дел в отеле.

• Эдельвейс – это средство повышения качества обслуживания гостей отеля.

• Эдельвейс – это инструмент постоянного контроля за действиями персонала отеля.

• Эдельвейс – это возможность быстрого реагирования на непрерывно меняющуюся конъюнктуру рынка гостиничных услуг.

• Эдельвейс – это ядро информационного комплекса всего отеля.

Целью данного нововведения является совершенствование управления в организации и увеличение производительности.

Ожидаемый результат – внедрение «Эдельвейс» в управленческий процесс.

АСУ Эдельвейс может поставляться (и поддерживаться) как напрямую компанией Рексофт, так и одним из авторизованных дилеров системы, расположенном в нужном нам регионе. Тем не менее, во всех случаях удаленная поддержка и консультации совершенно бесплатны. Гостиница также имеют право бесплатно получать обновленные версии системы.

Для реализации данного нововведения также необходимо создать команду специалистов из различных отделов: инновационный отдел, инженерно-технической службы, службы приема и размещения, финансовой службы, отдел продаж и маркетинга.

Специалисты отдела маркетинга и инновационного отдела должны узнать и получить информацию о новом стандарте и сделать подготовительную работу для технической службы. Руководителем проекта должен быть начальник отдела инноваций. Роль специалистов технического отдела – подключение, а производственного – налаживание работы с использованием нового стандарта.

Возможные риски описаны в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Возможности риски

Вид риска

Описание

Пример

1

Угрозы

В случае возможной угрозы осуществляются предварительные действия, позволяющие избежать этого рискового события

Так как процедура внедрения нового АСУ требует длительное время, то существует угроза не уложиться в срок.

2

Снижение угроз

Предварительные действия, позволяющие вероятность. Снизить степень влияния

Для того, чтобы снизить вероятность затягивания внедрения АСУ необходимо дать полную информацию о структуре организации и структуре бизнес-процессов.

3

Угроза – резервный план

В случае наступления рисковой ситуации, есть обговоренный резервный план реализации.

В случае невозможности внедрения АСУ «Эдельвейс» есть возможность внедрения другой АСУ.

4

Передача угроз

Передача ответственности за риск третьим лицам.

Страхование рисков.

5

Принятие угроз

Принятие данной угрозы, так как ее вероятность мала, либо степень влияния мала.

Сопротивление сотрудников внедрению системы. Мы учитываем данную проблему.

6

Угрозы и возможное разделение

Установление разграничений между партнерами по распределению прибыли и покрытию убытков.

В договоре с подрядчиками указано, каким образом будут распределяться убытки, в случае неправильного внедрения ими АСУ .

7

Возможности и эксперименты

Осуществление предварительных действий чтобы рисковое событие случилось.

Отсутствие полной информации о компании.

8

Повышение возможностей

Увеличение вероятности возможности и повышение степени влияния на проект.

Для повышения конкурентноспособности компания провела исследования среди новшеств в среде ее деятельности и перешла на новый стандарт в управленческой части деятельности.

9

Отвержение возможностей

Избегать возможности принятия промежуточных выгод, которые сосредоточены на главный результат

Существовала возможность продать бизнес до внедрения некоторых нововведений.


Срок данного проекта установлен с начала 1 квартала 2016 года до конца 2 квартала 2016 года.

Заключение

Так как работа была условно разделена на две части, в заключении проанализируем каждую из них.

В заключении по первой части можно представить окончательные рекомендации по преобразованию организационной структуры нашей системы и сделать вывод.

Во-первых, необходимо создать рекламный отдел и набрать в него специалистов по рекламе и пиару. Это будет иметь решающее значение в позиционировании нашей гостиницы и налаживании связей с общественностью и актуальной средой. Создание нового имиджа и реклама будет формировать в сознании потенциальных клиентов и партнёров положительный образ нашей гостиницы, что важно для многих факторов, будь то привлечение спонсоров или поиск фирм, заинтересованных в сотрудничестве.

Во-вторых, необходимо создать инновационный отдел, который будет заниматься сбором и материалов для таких задач как оптимизация работы подразделений, нормативно-методическое обеспечение, получение информации из государственных органов и, возможно, другими. Особенность этого отдела заключается именно в поиске инноваций по этим вопросам. Актуальность этого направления обусловлена тем, что не всякие преобразования и изменения система может осуществить самостоятельно, поэтому инновационный отдел будет заниматься, во-первых, получением информации и указаний из надсистемы и поиском путей их реализации в системе, во-вторых, поиском информации по сложным и комплексным вопросам. Набрать в этот отдел нужно специалистов по инновациям, которые в нашей стране есть.

Будет целесообразно распределить функции в соответствии с принципом, изложенным в разделе «Сопоставление структуры целей и организационной структуры». Важно отметить также необходимость правильно использовать ресурсы и заняться их поиском, например, через спонсоров.

Данные, полученные в оценке функций подразделений необходимо учитывать при расчёте загруженности и обеспечения подразделений, а также при наборе специалистов и персонала.

Поэтапно в работе проводился анализ и оценка функций предприятия, что дало основание для внедрения нововведений с использованием различных методик, которые были изложены в данной работе:

1. метод решающих матриц, который помог оценить связь продукт – потребитель и потребитель – реклама.

2. метод анализа иерархий, который дал возможность более подробно дать оценку каждой категории потребителей с учетом трех критериев


3. информационная модель 1 типа, позволившая оценить вероятность выполнения каждого из нововведений.

4. Были описаны два проекта, позволяющие рассмотреть внедрение 2 нововведений и показывающие риски относительно данных новшеств.

Рассмотрев всю проделанную работу, можно с уверенностью утверждать, что для проведения профессиональной деятельности необходимо привлекать все отделы, потому что без согласованной работы главная цель не сможет быть достигнута. Главное – это постоянное развитие, расширение рынка, материально-технической базы и прочих аспектов, тогда фирма сможет оставаться на плаву еще долгие годы.

Список литературы

    1. Виниченко М.В. Современные тенденции развития технологий в работе с кадровым резервом в различных сферах бизнеса в России. // Социальная политика и социология. 2014. № 4. (105). С. 272-282.
    2. Виниченко М.В. Совершенствование мотивации персонала в условиях экономического кризиса. // Социальная политика и социология. 2012. № 5. С. 97.
    3. Виниченко М.В. Социальные технологии в менеджменте трудовых ресурсов. // Материалы Афанасьевских чтений. 2011. Т.1 № 9. С.141-145.
    4. Виниченко М. В. Использование социальных технологий для устойчивого развития России. // Материалы Ивановских чтений. 2011. Т.1 № 1. С. 87-91.
    5. Иванова В. С. Стратегическое управление персоналом как элемент системы управления персоналом // В мире науки и инноваций. - 2015. - №5. - С. 47-49.
    6. Кириллов А.В. Технологии управления персоналом и конъюнктура. // Социальная политика и социология. 2014. № 4 (105). С. 173-184.
    7. Кириллов А.В. Социально-психологические проблемы управления инновациями и пути их преодоления. // Человеческий капитал. 2011. №12 (36). С. 99-101.
    8. Кириллов А.В. Управление инновационной деятельностью на современном этапе развития России. //Материалы Афанасьевских чтений. 2014. № 1. С. 139-143.
    9. Колесников А.В. Адаптация персонала к техническим и организационным нововведениям // Экономика. Предпринимательство. Окружающая среда. - 2014. - Т. 2. - №58. - С. 84-88.
    10. Королева Е. Формирование и развитие кадрового потенциала центров поддержки технологий и инноваций // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. - 2014. - №10. - С. 16-26.
    11. Крюкова Е.М., Красильникова Г.В. Направления использования внутреннего корпоративного блоггинга в деятельности компаний.//Сервис plus. 2011. № 2. С. 96-104.
    12. Крюкова Е.М., Макеева Д.Р., Потёмкин А.И. Использование индекса эффективности системы управления в оценке инвестиционной привлекательности гостиниц.//Сервис в России и за рубежом. 2012. Т. 30. № 3. С. 183-191.
    13. Лезина О. А. Концептуальные основы механизмов управления нововведениями // Теоретические и практические вопросы науки ХХ1 века. - Уфа, 2015. С. 90-92.
    14. Пудовина А.И. Современные тенденции формирования «экономики знаний корпорации» // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. - 2014. - №11. - С. 24-29.
    15. Фомин А. А. Концептуальный подход к развитию конкурентной инновационной экономики // Прикладные экономические исследования. - 2015. - №6. - С. 45-48.
    16. Крюкова Е.М., Огнева С.В. Управление персоналом как ключевой аспект в оценке эффективности системы управления гостиничного хозяйства.//Управление персоналом. - 2015. - № 8. - С. 61-65.
    17. Чижанькова И.В. Организационно-экономические аспекты развития рынка лизинговых услуг в сфере недвижимости. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Российский государственный торгово-экономический университет. Москва, 2012