Файл: Рестайлинг айдентики Федерального бюджетного музея «Самоцветы».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Тема курсовой работы – разработка рестайлинга визуальной идентификации для Федерального бюджетного музея «Самоцветы».

Актуальность работы. Оригинальная айдентика была создана в 1999 году и к нашему времени, когда визуальное восприятие людей совершенно изменилось – утеряла свою привлекательность и актуальность.

Объектом проектирования является рестайлинг фирменного стиля.

Предмет проектирования. Рекламно-графический комплекс:

  1. Логотип;
  2. Афиша;
  3. Флаер;
  4. Входной билет.

Целью курсовой работы является рестайлинг единого графического комплекса для ФБУ Музей «Самоцветы» с целью повысить привлекательность музея для современной юной аудитории.

Проблема – На момент создания этого курсового проекта у музея «Самоцветы» не имеется собственного фирменного стиля, только логотип. При рассмотрении данного логотипа музея «Самоцветы» в первую очередь мы видим арку из треугольников не имеющую никакой связи с самоцветами, что является проблемой, так как именно логотип и любые другие элементы фирменного стиля должны быстро и однозначно идентифицировать объект, который они представляют.(см. рисунок 1.15, на стр.19 )

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1. Фирменный стиль

В современном мире с огромным количеством предложений сложно выделиться и привлечь к себе внимание, запомниться. Человек склонен доверять проверенной марке и с сомнением стоит перед выбором новой. Одним из способов решения этой проблемы является фирменный стиль. Это понятие появилось именно благодаря росту конкурентности среди компаний. Фирменный стиль или айдентика подразумевает под собой визуальный образ компании – единое графическое оформление с понятным и узнаваемым дизайном в комплексе элементов (логотип, печатная документация, бланки, визитки и так далее). Гораздо проще довериться новой марке, если она выглядит упорядоченно и имеет единую визуальную концепцию.

Основные элементы формирования общего фирменного стиля компании:

Название. Уникальное зарегистрированное название компании уже является отличительной чертой, способствующей продвижению и запоминаемости.

Знак. Графическая часть логотипа. Во многих случаях гораздо лучше запоминается, чем название фирмы, что делает его не менее важным. А сам логотип является основой для дизайна всего фирменного стиля.

Цветовая схема. Помимо названия и формы логотипа важен цвет. От его выбора и подобранных сочетаний зависит так же очень многое – подкрепление созданного образа, ассоциации. Цветовая схема может быть использована самостоятельно, без названия компании и логотипа. Например, для оформления здания и даже в этом случае наблюдатель сможет идентифицировать компанию.


Рекламная продукция. Это может быть как ручка, так и билборд – их задача продвижение компании посредством элементов фирменного стиля.

Фирменный стиль может при необходимости меняться с помощью ребрендинга или редизайна.

1.1.1. Ребрендинг

В случае, когда построенный компанией образ с течением многих лет постепенно устаревает и теряет свою конкурентоспособность на привычном рынке– на помощь приходит ребрендинг.

Ребрендинг – это репозиционирование и рестайлинг, то есть смена образа, выбранного когда-то компанией, но утратившего свою актуальность с целью повышения конкурентоспособности с возможностью дальнейшего развития в современном мире. Изменения могут затронуть лишь часть компании: фирменный стиль, слоган и позиционирование; но может потребоваться и полное изменение всего бренда вместе с производимой продукцией или предоставляемыми услугами.

Цели, которые ставятся при ребрендинге:

  • повышение лояльности потребителя – доверие и предпочтение;
  • появление нового интереса – создание уникального предложения;
  • увеличение уже имеющейся аудитории – привлечение новых клиентов.

Процесс ребрендинга:

Маркетинговое исследование – это анализ лояльности различной целевой аудитории, конкурентоспособность, возможное отрицательное влияние на имидж компании. По результатам такого анализа выявляется необходимость репозиционирования.

Репозиционирование бренда – это изменение его смысловой нагрузки, мотивации, рассчитанной на привлечение внимания, привлекательность.

Рестайлинг айдентики – производится смена графического оформления в стиле нового позиционирования.

Обновление внутренней и внешней коммуникации – обновление точек привлекательности бренда для клиента.

1.1.2. Рестайлинг

В ситуации, когда необходимы изменения айдентики в привычном для компании стиле позиционирования – обращаются к рестайлингу.

Рестайлинг привносит графические изменения в имеющийся образ компании, сохраняя его позиционирование и улучшая коммуникацию клиента с брендом. Изменения не должны помешать узнаваемости компании, но должны ее повысить.

Причины для редизайна классифицированы в следующие группы: развитие компании; модернизация; изменения внутри компании; полное изменение самого бренда.

1.1.3. Редизайн

Термин редизайн используется в случае, когда изменения затрагивают конкретные атрибуты бренда, такие как логотип, дизайн производимого товара или приложения, интернет-сайта.


Применение редизайна повышает эффективность отдельных элементов маркетингового комплекса бренда.

Для выполнения поставленной задачи –создания единого графического комплекса, будет использован рестайлинг. Причиной предлагаемых изменений является устаревание существующего ограниченного фирменного стиля. Позиционирование ФБУ Музея «Самоцветы» останется прежним, однако благодаря графическим изменениям приобретет целостный визуальный образ, что должно поспособствовать его дальнейшему развитию.

1.2. История объекта проектирования

1.2.1. История музея Самоцветы

На данный момент в музейном фонде содержится 14 249 предметов из более чем 500 месторождений, добытых исключительно на территории России и бывших республик СССР. Помимо широко представленной экспозиции, созданы увлекательные тематические экскурсии и лекции для удобства особенно частых посетителей музея, которыми являются школьники и студенты.

Музей «Самоцветы» появился благодаря идее формирования коллекционного фонда минералов с дальнейшим их изучением и демонстрацией, что делает его уникальным среди минералогических музеев.

В 1973 году объединение «Союзкварцсамоцветы» по указанию министра геологии СССР был создан салон «Цветные камни» для формирования коллекционного фонда минералов.

В пополнении экспозиции принимали участие многие экспедиции и геологические объединения безвозмездно передававшие салону уникальнейшие образцы.

В 1978 году создается Московская специализированная геологоразведочная экспедиция «Экспортсамоцветы» функционирующая от имени салона «Цветные камни». Около 70% экспозиции было собрано сотрудниками экспедиции в приморском краю, данные экспонаты по сей день представлены в музее.

В 1984 году «Экспортсамоцветы» была перенаправлена на развитие экспорта самоцветов и изделий из них от предприятия «Союзкварцсамоцветы» на внешний рынок. Создавались торговые отношения с фирмами из США, Западной Европы, юго-восточной Азии, Японии и других стран. Годовые экспортные поставки достигали значения в 1 млн. долларов США. Доход распределялся на оснащение экспедиций камнерезным оборудованием с целью формирования промышленного производства.

В 1994 году «Экспортсамоцветы» становится государственной организацией культуры «Музей САМОЦВЕТЫ». Переименованный в дальнейшем в Федеральное государственное учреждение «Музей САМОЦВЕТЫ», но уже в 2012 году имеющее название федерального бюджетного учреждения «Музей САМОЦВЕТЫ».


В 1999 году экспозиция музея открылась для посещения любого желающего.

1.2.2. Экспозиция музея Самоцветы

  1. «Природные ресурсы минерального сырья».

Галерея «Генетическая коллекция минералов».

  1. «Ювелирно-поделочные и поделочные камни и художественные изделия из них».
  2. «Ювелирные камни, мозаика и скульптура из цветных камней», «Синтетические самоцветы».
  3. «Декоративно-облицовочные и облицовочные камни».
  4. «Палеонтологическая коллекция», «Попигайская астроблема».
  5. Геологический класс.
  6. Киоск.
  7. Геммологический кабинет.[1]

рис.1.1. Схема расположения экспозиций в музее Самоцветы

1.3. Анализ айдентики музеев

1.3.1 Государственный геологический музей им. В.И.Вернадского 

Музей является научным и просветительским центром геологии и горного дела. Посетителям доступна Учебная шахта "Академическая», для детей открыт Центр развития, а для молодежи "Демидовская кафедра".

рис.1.2. Логотип Государственного геологического музея им. В.И.Вернадского

Анализ логотипа:

Тип знака – комбинированный

Изображение – символ

Композиционная схема – асимметрия

Шрифт – гельветика

Образ – линия символизирует продвижение человечества в изучении Земли – начало было положено на поверхности, после общего ее изучения появился проход к знаниям(разрыв во внешнем круге), таящимся в недрах земли.

рис.1.3., рис. 1.4.Сайт Государственного геологического музея им. В.И.Вернадского

Анализ интернет-ресурса:

Используются приглушенные цвета без глянца, что создает очень мягкое восприятие картинки. Выбраны природные цвета – земли, травы и неба.

1.3.2. Музей Байкал кварц самоцветы

Байкал кварц самоцветы имеет открытую для посещения коллекцию минералов и изделий, выполненных мастерами предприятия. Предприятие занимается геологоразведывательной деятельностью, добычей минералов с дальнейшим изготовлением декоративных изделий и поделок.

Созданы все условия для обучения таким профессиям как ювелир, резчик по камню, создателей и сборщиков различных сувениров из камня, заключен договор с ИрГТУ для прохождения практики студентами кафедры геммологии.

рис.1.5. Логотип Музея Байкал кварц самоцветы


Анализ логотипа:

Тип знака – изображение

Изображение – индекс

Композиционная схема – асимметрия

Образ – в названии присутствует слово «кварц», поэтому цвета для логотипа подобраны на основе природного окраса кварца: фиолетовый – аметист, авантюрин – зеленый, цитрин – желтый. Создан образ зеленого поля и острых гор с «драгоценным кладом».

рис.1.6., рис. 1.7. Сайт Музея Байкал кварц самоцветы

Анализ интернет-ресурса:

Основной цвет фиолетовый – как аметист(фиолетовый кварц). Обилие художественного оформления обоснована тем, что это геолого-промышленное пр­едприятие, которое в основном занимается изготовлением изделий из минералов. На фоне страницы присутствует фотография байкальского побережья, видимо, для акцента на геоположении предприятия, как и интерактивная вставка с фотографиями красот Байкала.

рис. 1.8. Информационный стенд Музея Байкал кварц самоцветы

Информационный стенд содержит цвета фирменного стиля, фотографии экспозиции и другую полезную информацию.

1.3.3.Севастопольский музей камня

В музее представлена систематическая коллекция минералов, а также стенд горных пород и палеонтологическая коллекция. Основной интерес представляют минералы и породы Украины и Крыма. Выставочная площадь – 120 квадратных метров. В основной экспозиции около 4000 образцов. В музее представлена систематическая коллекция минералов, а также стенд горных пород и палеонтологическая коллекция. Основной интерес представляют минералы и породы Крыма.

рис. 1.9. Логотип Севастопольского музея камня

Анализ логотипа:

Тип знака –комбинированный

Изображение – иконическое

Композиционная схема – асимметрия

Шрифт – антиква

Образ – в экспозиции музея имеется фиолетовый агат - подарок выпускников МГУ. «Талисман музея, который встречает и провожает гостей». Возможно, голубой цвет логотипа был выбран из-за окраски флага Севастополя; местоположения Севастополя. Так как фиолетовый цвет близок с синим, как и цвет воды, возможно было принято решение использовать голубой цвет, для большей ассоциации с геопозицией музея.

рис. 1.10. Сайт Севастопольского музея камня