Файл: Рестайлинг айдентики Федерального бюджетного музея «Самоцветы».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ интернет-ресурса:

Задняя часть сайта оформлена темно-синим цветом, символизируя воду, изображение кристаллов размещено так, что постоянно находится в поле зрения, работая напоминанием. Размещенный в конце страницы коричневый кристалл поддерживает этот эффект. Фотографии в верхней части рождают интерес к изучению природных явлений о которых говорится в информации ниже. Яркие желтые акценты хорошо работают на контрасте с темными цветами, однако теряются на светлом сером фоне. Логотип имеет мягкие очертания, что отразилось на многих закругленных деталях сайта.

1.3.4. Музей геологии центральной Сибири- GEOS

Музей геологии Центральной Сибири (GEOS) единственный в своем регионе краевое государственное учреждение музейного типа с геологической специальностью. В музее проводятся различные выстаки, современные инсталляции конкурсы и городские фото-квесты. Имеется «Школа юного геолога» рассчитанная на 4-9 классы средней школы, формируется GEOS-класс для занятий взрослой аудитории.

рис. 1.11.Логотип GEOS

Тип знака –комбинированный

Изображение – символ

Композиционная схема – асимметрия

Шрифт – антиква

Образ – наполненная всеми цветами радуги надпись «GEOS», обозначающая с древне греческого «Земля» говорит о богатых красками недрах нашей планеты.

рис. 1.12. Брошюра GEOS

Изначальное оформление не имело целостного дизайна. GEOS –окрас этого слова в радужный градиент, должно было отразить смысл музея геологии, однако больше похоже на логотип вечеринки.

Ситуация не меняется и после редизайна. В обоих случаях айдентика говорит о каком-то совершенно другом месте никак не связанном с минералами. Однако, появилась общая стилистика и настроение.

рис. 1.13. Визитка GEOS, рис. 1.14. Сайт GEOS

1.4. Анализ объекта рестайлинга –ФБУ Музей «Самоцветы»

рис. 1.15. Логотип музея Самоцветы, рис. 1.16. Название деталей огранки

Тип знака – комбинированный

Изображение – индекс

Композиционная схема – диссимметрия, симметричная фигура намеренно искривлена под образ арки.

Шрифт – гельветика

Образ – первое, что мы видим это треугольная арка. Однако основная идея это – «Павильон» с гранями сиреневого, фиолетового и белого цвета. Фиолетовый цвет выбран не случайно так как минералы с таким окрасом добываются значительно реже, чем минералы других цветов. Так же редко фиолетовый встречается и в растительной природе, возможно, поэтому этот цвет в древности считался цветом избранных, королей, магии. Фиолетовый цвет состоит из синего и красного, поэтому его влияние на психику двойственное – он как возбуждает, притягивает, так и успокаивает, вызывает тоску; светлые оттенки расширяют лёгкие, замедляют ритм дыхания.


рис. 1.17. Сайт музея Самоцветы, рис. 1.18. Страница музея Самоцветы в социальной сети

Оформление интернет ресурсов не имеет ничего общего как между собой, так и с логотипом. На главной странице сайта встроена презентация с фотографиями экспонатов. Композиционная схема сайта стремится к симметрии, объему.

1.5. Результаты исследования

В первую очередь данное исследование показывает, что графическое оформление геологических музеев России весьма разнообразно и по своему интересно. Большинство графических концепций геологических музеев совершенно не соответствует музейной тематике и без соответствующих надписей вводит потребителя в заблуждение.

Задачей этого проекта является преодоление этого барьера – достижение однозначности восприятия графического оформления ФБУ Музея «Самоцветы».

В состав проекта входит:

  1. Разработка логотипа для ФБУ Музея «Самоцветы»,
  2. Разработка графического оформления афиши,
  3. Разработка графического оформления флаера,
  4. Разработка графического оформления билета.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1. Бриф

    1. Информация о проекте
    2. Разработка знака логотипа, информационной афиши, билета, флаера.
    3. Назначение проекта
    4. Рестайлинг айдентики (обновление констант фирменного стиля, проектирование средств визуальных коммуникаций).
    5. Информация о музее
    6. На данный момент в музейном фонде содержится 14 249 предметов из более чем 500 месторождений, добытых исключительно на территории России и бывших республик СССР. Помимо широко представленной экспозиции, созданы увлекательные тематические экскурсии и лекции для удобства особенно частых посетителей музея, которыми являются школьники и студенты.
    7. Целевая аудитория (ЦА)
    8. Основной аудиторией являются учащиеся в возрасте от 12 до 25 лет.
    9. Информация о конкурентах

Государственный геологический музей им. В.И.Вернадского, Музей Байкал кварц самоцветы, Севастопольский музей камня.

2.2. Концепция графической идентификации

Большинство самоцветов в своем первоначальном состоянии имеют вид обычного неоднородного камня и явно уступают эстетически уже ограненным. Это говорит о том, что человеку нравится именно игра света в гранях минерала.

Самоцветы это - драгоценные, полудрагоценные а так же поделочные минералы, использующиеся в ювелирном и поделочном производстве. Как правило, прозрачные или полупрозрачные.


2.2.1. Ментальная карта

рис. 2.1. Ментальная карта.

2.2.2. Графическая концепция

В оригинальный логотип была вложена идея, на которую стоило взглянуть под другим углом – огранка и арка.

Огранка – это замкнутая форма, но благодаря различным видам окраски минералов, в том числе и прозрачной, может родиться визуально открытая форма.

Грани – они преломляют свет, рождая множество разных цветов. Но сам свет – это белый луч, состоящий из волн разной длины, каждая из которых отвечает за свой цвет. Белый луч проникает внутрь огранки «оживляя» минерал. «Потухший» и «живой» минерал – как контраст жизни и смерти, черного и белого - контраст монохромного и полихромного.

Арка – это проход в том числе и для света. Проход бывает разной формы, он так же является прерыванием границы.

рис.2.2. Эскизы

2.2.3. Цвет

Монохромный контраст способен создать эффект свечения, что так же актуально при рассмотрении самоцветов.

рис.2.3. Основные цвета

2.2.4. Шрифт

рис. 2.4. Варианты шрифтовой части

рис.2.5. Варианты знака логотипа

Логотип. Шрифт a_BosaNovaDcFr – гротеск, семейство a_BosaNovaDcFr, подсемейство Regular. Изящный, обладающий прямолинейностью свойственной граням отлично подходит для музея минералов.

Служебный. Шрифт Century Gothic – гротеск, семейство Century Gothic, стиль Bold отлично подходит для быстрого восприятия.

рис.2.6.Используемые шрифты

2.2.5.Знак

Логотип – комбинированный, дверной проем и падающий луч света из него, подобный приглашающей дорожке. Самая нижняя линия своим утоньшением создает эффект доступности пути.

Классификация: комбинированный знак, индекс, линейный.

Цвет: черный.

Класс семейства: антиква.

рис.2.7. Готовый знак

рис.2.8. Знак на уменьшение

2.3. Продукция

2.3.1. Афиша

Размер: 841 х 1189мм, бумага офсетная 160г., глянцевый УФ-лак, печать односторонняя.

Информационное наполнение афиши: контактные данные, время работы музея, адрес и описание масштаба работы музея.


Размещение афиши – метро и улица, помещения.

рис.2.9. Афиша

2.3.2. Флаер

рис.2.10. Флаер

2.3.3. Билет

рис.2.11. Билет

2.3.4. Визуализация

рис.2.12. Афиша

рис.2.13. Афиша

рис.2.14. Флаер

рис.2.15. Билет

ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Расчет стоимости услуг полиграфии основан на средний ценах онлайн-типографий России на июнь 2018 года.

Для печати афиши, флаера, билета используется офсет, так как данная технология позволяет изготавливать крупные тиражи на любых форматах до А0. А так же данная технология экономически выгоднее других вариантов печати.

Таблица 3.1.

Расчет стоимости изготовления рекламно-полиграфической продукции

Формат

Параметры

Количество

Стоимость

Афиша

841х1189мм

Офсетная печать

Бумага офсетная 160г.

Глянцевый УФ-лак

200 экз.

32,000 руб

Флаер

105 x 148мм.

Офсетная печать

Бумага офсетная 160г.

Две стороны полноцветная печать

5000 экз.

6,246 руб

Билет

150 х 65 мм.

Офсетная печать

Бумага офсетная 160г.

Матовый ВД-лак

3000 экз.

4,667 руб

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучение рестайлинга фирменного стиля музеев конкурентов, показало, что графическое оформление данного сегмента музеев не менялось со времени их основания – большинство со времен СССР.

Целью курсовой работы было разработать рейстайлинг визуальной айдентики Музея Самоцветы, в связи с моральным устареванием дизайна. Внятная визуальная коммуникация имеет огромное влияние на восприятие музея целевой аудиторией. Музей Самоцветы в данный момент не имеет единого набора графических элементов, объединенных в целостный комплекс. Разработанный графический комплекс включает в себя логотип, афиша, флаер и билет. Он должен поспособствовать росту интереса потребителей к музею и выделит его в графическом плане, сделает его современным.