Файл: Понятие банковского маркетинга и эволюция его концепций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выводы.

Проведение анализа маркетинга в ПАО «СКБ-Банк» позволяет сделать следующие выводы:

1. Коммуникационная политика является наиболее развитым направлением маркетинговой деятельности банка. Об этом свидетельствует регулярность и высокая интенсивность рекламных мероприятий, проводимых отделом маркетинга Банка.

2. Анализ продуктовой политики показал, что практически все основные услуги банка находятся на стадии роста. Однако, стабильный продуктовый портфель предполагает наличие услуг, находящихся на разных стадиях жизненного цикла. Кроме того, проведенный БКГ-анализ выявил недостатки ассортимента, малое количество «звезд», которые в перспективе могут стать основными источниками прибыли Банка. Поэтому основной областью возможных конкурентных преимуществ является развитие ассортимента, оптимизация набора услуг, предоставляемых Банком. Результаты исследования свидетельствуют об узости ассортимента услуг для физических лиц по сравнению с банками-конкурентами,

В качестве первоочередных задач ПАО «СКБ-Банк» можно рекомендовать:

1. Ориентировать деятельность на клиентов. Банк должен максимально удовлетворять объем потребностей клиентов в финансовых услугах и продуктах, тем самым увеличивая свои доходы от каждого набора клиентских отношений.

2. Совершенствовать и модернизировать системы и процессы в банке. Целью подобных мероприятий является снижение затрат, улучшение качества обслуживания клиентов и более эффективное управление кредитными и другими видами рисков.

3. Укреплять позиции на российском рынке банковских услуг за счет использования конкурентных преимуществ, а также развивать операции на международных рынках.

Заключение

Банковский маркетинг представляет собой широкое понятие, охватывающее помимо оценки качества клиентского обслуживания и создания специальных отраслевых предложений еще разработку новых банковских продуктов, конкурентную разведку, управление банковской рекламой и РR, развитие бренда.

Банковский маркетинг как функциональная область деятельнос­ти кредитной организации направлен на создание потребительской ценности для кли­ента путем выявления имеющихся потребностей и прогнозирования и воспитания по­тенциальных потребностей, что обусловливает создание уникальной потребительской ценности в виде требуемых рынком банковских продуктов и способствует формиро­ванию прочных доверительных отношений с потребителями этих продуктов. На это направлена персонализация клиентских отношений – проведение индивидуальной работы с клиентом в целях подбора существующих и разработки новых банковских продуктов под конкретный бизнес. В результате у клиента формируется понимание, что это и есть банк, который здесь и сейчас решит все его проблемы.


Состояние конкурентной среды в банковском бизнесе на современном
этапе, интернационализация бизнеса вследствие глобализации и использование совокупного индивидуального потребления в качестве основного движущего фактора развития экономики, опосредует необходимость большей ориентации на потребителя для обеспечения устойчивости банковской структуры, независимо от ее размера и принадлежности собственности. В этой связи, внедрение и развитие маркетинга партнерских отношений в секторе оказания банковских услуг представляется очень привлекательным направлением.

Проведение анализа маркетинга в ПАО «СКБ-Банк» позволяет сделать следующие выводы:

1. Коммуникационная политика является наиболее развитым направлением маркетинговой деятельности банка. Об этом свидетельствует регулярность и высокая интенсивность рекламных мероприятий, проводимых отделом маркетинга Банка.

2. Анализ продуктовой политики показал, что практически все основные услуги банка находятся на стадии роста. Однако, стабильный продуктовый портфель предполагает наличие услуг, находящихся на разных стадиях жизненного цикла. Кроме того, проведенный БКГ-анализ выявил недостатки ассортимента, малое количество «звезд», которые в перспективе могут стать основными источниками прибыли Банка. Поэтому основной областью возможных конкурентных преимуществ является развитие ассортимента, оптимизация набора услуг, предоставляемых Банком. Результаты исследования свидетельствуют об узости ассортимента услуг для физических лиц по сравнению с банками-конкурентами,

В качестве первоочередных задач ПАО «СКБ-Банк» можно рекомендовать:

1. Ориентировать деятельность на клиентов. Банк должен максимально удовлетворять объем потребностей клиентов в финансовых услугах и продуктах, тем самым увеличивая свои доходы от каждого набора клиентских отношений.

2. Совершенствовать и модернизировать системы и процессы в банке. Целью подобных мероприятий является снижение затрат, улучшение качества обслуживания клиентов и более эффективное управление кредитными и другими видами рисков.

3. Укреплять позиции на российском рынке банковских услуг за счет использования конкурентных преимуществ, а также развивать операции на международных рынках.

Список литературы

  1. Бацына С.Ю. Инновационные технологии в развитии банковского маркетинга // Вопросы структуризации экономики. 2002. № 1. С. 13-16.
  2. Владиславлев Д. Н. Энциклопедия банковского маркетинга. М. : Ось-89, 2011.
  3. Власенко М.С. Концепция отделения банка: зарубежный и российский опыт / М.С. Власенко // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2009. – № 6. – С. 494–495.
  4. Головко Ю.В. Сегментация и визуализация – инструменты продвижения в банковской сфере / Ю.В. Головко // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2011. – № 4. – С. 326–328.
  5. Горина Е.А. Формирование комплекса маркетинга услуг в банковской сфере // В сборнике: Молодежь в науке: Новые аргументы Сборник научных работ I-го Международного конкурса (Россия, г. Липецк, 06 октября 2014 г.). Отв. редактор А.В. Горбенко. Липецк, 2014. С. 62-74.
  6. Джозлин Р. В., Хамфриз Д. К. Банковский маркетинг. Введение в рыночное плани­рование : пер. с англ. - М., 2011.
  7. Егоров Е. В., Романов А. В., Романова В. А. Маркетинг банковских услуг : учеб. по­собие. - М., 2011.
  8. Емельянцева М.Ю. Особенности маркетинга банковских услуг // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. 2014. № 3. С. 43-45.
  9. Иванченко Е.Я. К вопросу о сущности маркетинга банковских услуг // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2012. № 17. С. 82-86.
  10. Иванченко Е.Я. Формирование инструментария маркетинга банковских услуг // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2012. № 2-1. С. 46-51.
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М. : Инфра-М, 2013.
  12. Коржова Е.Е. Особенности банковского маркетинга // Челябинский гуманитарий. 2010. Т. 1. № 10. С. 44-50.
  13. Майорова Ю.С. Банковский комплекс маркетинга // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2012. № 1. С. 124-137.
  14. Ненахова Е.С. Банковский маркетинг: концепции и перспективы развития // Проблемы экономики. 2013. № 6 (58). С. 50-53.
  15. Ризванова М.А., Султанова А.А. Основные и современные концепции организации банковского маркетинга // Экономика и социум. 2014. № 2-3 (11). С. 1268-1272.
  16. Симченков Д.О. Особенности и роль маркетинга на рынке банковских услуг // Экономика и социум. 2014. № 2-4 (11). С. 216-220.
  17. Смирнов К. А., Никитина Т.Е. Маркетинг на финансовом рынке. - М.: ИНФРА-М, 2013.
  18. Спицын И. О., Спицын Я. О. Маркетинг в банке. – Тернополь, 2011.
  19. Уткин Э. А. Банковский маркетинг. М. : ИНФРА‑М, 2011.
  20. ПАО «СКБ-Банк»: http://www.skbbank.ru/disclosure/reports

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М. : Инфра-М, 2013. – С. 22.

  2. Владиславлев Д. Н. Энциклопедия банковского маркетинга. М. : Ось-89, 2011. – С. 11.

  3. Спицын И. О., Спицын Я. О. Маркетинг в банке. – Тернополь, 2011. – С. 19.

  4. Джозлин Р. В., Хамфриз Д. К. Банковский маркетинг. Введение в рыночное плани­рование : пер. с англ. - М., 2011. – С. 7.

  5. Егоров Е. В., Романов А. В., Романова В. А. Маркетинг банковских услуг : учеб. по­собие. - М., 2011. – С. 17.

  6. Уткин Э. А. Банковский маркетинг. М. : ИНФРА‑М, 2011. – С. 5.

  7. Горина Е.А. Формирование комплекса маркетинга услуг в банковской сфере // В сборнике: Молодежь в науке: Новые аргументы Сборник научных работ I-го Международного конкурса (Россия, г. Липецк, 06 октября 2014 г.). Отв. редактор А.В. Горбенко. Липецк, 2014. С. 62-74.

  8. Горина Е.А. Формирование комплекса маркетинга услуг в банковской сфере // В сборнике: Молодежь в науке: Новые аргументы Сборник научных работ I-го Международного конкурса (Россия, г. Липецк, 06 октября 2014 г.). Отв. редактор А.В. Горбенко. Липецк, 2014. С. 62-74.

  9. Ризванова М.А., Султанова А.А. Основные и современные концепции организации банковского маркетинга // Экономика и социум. 2014. № 2-3 (11). С. 1268-1272.

  10. Емельянцева М.Ю. Особенности маркетинга банковских услуг // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. 2014. № 3. С. 43-45.

  11. Симченков Д.О. Особенности и роль маркетинга на рынке банковских услуг // Экономика и социум. 2014. № 2-4 (11). С. 216-220.

  12. Горина Е.А. Формирование комплекса маркетинга услуг в банковской сфере // В сборнике: Молодежь в науке: Новые аргументы Сборник научных работ I-го Международного конкурса (Россия, г. Липецк, 06 октября 2014 г.). Отв. редактор А.В. Горбенко. Липецк, 2014. С. 62-74.

  13. Ризванова М.А., Султанова А.А. Основные и современные концепции организации банковского маркетинга // Экономика и социум. 2014. № 2-3 (11). С. 1268-1272.

  14. Горина Е.А. Формирование комплекса маркетинга услуг в банковской сфере // В сборнике: Молодежь в науке: Новые аргументы Сборник научных работ I-го Международного конкурса (Россия, г. Липецк, 06 октября 2014 г.). Отв. редактор А.В. Горбенко. Липецк, 2014. С. 62-74.

  15. Симченков Д.О. Особенности и роль маркетинга на рынке банковских услуг // Экономика и социум. 2014. № 2-4 (11). С. 216-220.

  16. Емельянцева М.Ю. Особенности маркетинга банковских услуг // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. 2014. № 3. С. 43-45.

  17. Ризванова М.А., Султанова А.А. Основные и современные концепции организации банковского маркетинга // Экономика и социум. 2014. № 2-3 (11). С. 1268-1272.

  18. Горина Е.А. Формирование комплекса маркетинга услуг в банковской сфере // В сборнике: Молодежь в науке: Новые аргументы Сборник научных работ I-го Международного конкурса (Россия, г. Липецк, 06 октября 2014 г.). Отв. редактор А.В. Горбенко. Липецк, 2014. С. 62-74.

  19. Емельянцева М.Ю. Особенности маркетинга банковских услуг // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. 2014. № 3. С. 43-45.

  20. Симченков Д.О. Особенности и роль маркетинга на рынке банковских услуг // Экономика и социум. 2014. № 2-4 (11). С. 216-220.

  21. Горина Е.А. Формирование комплекса маркетинга услуг в банковской сфере // В сборнике: Молодежь в науке: Новые аргументы Сборник научных работ I-го Международного конкурса (Россия, г. Липецк, 06 октября 2014 г.). Отв. редактор А.В. Горбенко. Липецк, 2014. С. 62-74.

  22. Иванченко Е.Я. К вопросу о сущности маркетинга банковских услуг // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2012. № 17. С. 82-86.

  23. Коржова Е.Е. Особенности банковского маркетинга // Челябинский гуманитарий. 2010. Т. 1. № 10. С. 44-50.

  24. Майорова Ю.С. Банковский комплекс маркетинга // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2012. № 1. С. 124-137.

  25. Бацына С.Ю. Инновационные технологии в развитии банковского маркетинга // Вопросы структуризации экономики. 2002. № 1. С. 13-16.

  26. Ненахова Е.С. Банковский маркетинг: концепции и перспективы развития // Проблемы экономики. 2013. № 6 (58). С. 50-53.

  27. Смирнов К. А., Никитина Т.Е. Маркетинг на финансовом рынке. - М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 102.

  28. Иванченко Е.Я. Формирование инструментария маркетинга банковских услуг // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2012. № 2-1. С. 46-51.

  29. Майорова Ю.С. Банковский комплекс маркетинга // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2012. № 1. С. 124-137.

  30. Иванченко Е.Я. Формирование инструментария маркетинга банковских услуг // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2012. № 2-1. С. 46-51.

  31. Коржова Е.Е. Особенности банковского маркетинга // Челябинский гуманитарий. 2010. Т. 1. № 10. С. 44-50.

  32. Иванченко Е.Я. К вопросу о сущности маркетинга банковских услуг // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2012. № 17. С. 82-86.

  33. Бацына С.Ю. Инновационные технологии в развитии банковского маркетинга // Вопросы структуризации экономики. 2002. № 1. С. 13-16.

  34. Иванченко Е.Я. Формирование инструментария маркетинга банковских услуг // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2012. № 2-1. С. 46-51.

  35. Ненахова Е.С. Банковский маркетинг: концепции и перспективы развития // Проблемы экономики. 2013. № 6 (58). С. 50-53.

  36. Коржова Е.Е. Особенности банковского маркетинга // Челябинский гуманитарий. 2010. Т. 1. № 10. С. 44-50.

  37. Иванченко Е.Я. Формирование инструментария маркетинга банковских услуг // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2012. № 2-1. С. 46-51.

  38. Майорова Ю.С. Банковский комплекс маркетинга // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2012. № 1. С. 124-137.

  39. Иванченко Е.Я. К вопросу о сущности маркетинга банковских услуг // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2012. № 17. С. 82-86.

  40. Ненахова Е.С. Банковский маркетинг: концепции и перспективы развития // Проблемы экономики. 2013. № 6 (58). С. 50-53.

  41. Иванченко Е.Я. Формирование инструментария маркетинга банковских услуг // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2012. № 2-1. С. 46-51.

  42. Иванченко Е.Я. Формирование инструментария маркетинга банковских услуг // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2012. № 2-1. С. 46-51.

  43. Бацына С.Ю. Инновационные технологии в развитии банковского маркетинга // Вопросы структуризации экономики. 2002. № 1. С. 13-16.

  44. Ненахова Е.С. Банковский маркетинг: концепции и перспективы развития // Проблемы экономики. 2013. № 6 (58). С. 50-53.

  45. Иванченко Е.Я. К вопросу о сущности маркетинга банковских услуг // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2012. № 17. С. 82-86.

  46. Коржова Е.Е. Особенности банковского маркетинга // Челябинский гуманитарий. 2010. Т. 1. № 10. С. 44-50.

  47. Смирнов К. А., Никитина Т.Е. Маркетинг на финансовом рынке. - М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 102.

  48. Иванченко Е.Я. К вопросу о сущности маркетинга банковских услуг // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2012. № 17. С. 82-86.

  49. Майорова Ю.С. Банковский комплекс маркетинга // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2012. № 1. С. 124-137.

  50. Ненахова Е.С. Банковский маркетинг: концепции и перспективы развития // Проблемы экономики. 2013. № 6 (58). С. 50-53.

  51. Смирнов К. А., Никитина Т.Е. Маркетинг на финансовом рынке. - М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 102.

  52. Иванченко Е.Я. Формирование инструментария маркетинга банковских услуг // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2012. № 2-1. С. 46-51.

  53. Бацына С.Ю. Инновационные технологии в развитии банковского маркетинга // Вопросы структуризации экономики. 2002. № 1. С. 13-16.

  54. Иванченко Е.Я. Формирование инструментария маркетинга банковских услуг // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2012. № 2-1. С. 46-51.

  55. Майорова Ю.С. Банковский комплекс маркетинга // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2012. № 1. С. 124-137.

  56. Иванченко Е.Я. К вопросу о сущности маркетинга банковских услуг // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2012. № 17. С. 82-86.

  57. Коржова Е.Е. Особенности банковского маркетинга // Челябинский гуманитарий. 2010. Т. 1. № 10. С. 44-50.

  58. Бацына С.Ю. Инновационные технологии в развитии банковского маркетинга // Вопросы структуризации экономики. 2002. № 1. С. 13-16.

  59. ПАО «СКБ-Банк»: http://www.skbbank.ru/disclosure/reports

  60. ПАО «СКБ-Банк»: http://www.skbbank.ru/disclosure/reports

  61. ПАО «СКБ-Банк»: http://www.skbbank.ru/disclosure/reports

  62. Головко Ю.В. Сегментация и визуализация – инструменты продвижения в банковской сфере / Ю.В. Головко // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2011. – № 4. – С. 326–328.

  63. Власенко М.С. Концепция отделения банка: зарубежный и российский опыт / М.С. Власенко // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2009. – № 6. – С. 494–495.