Файл: Языки гипертекстовой разметки (Теоретические вопросы гипертекстовой разметки).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 3
Введение
Программирование является деятельностью по созданию программ для вычислительных устройств путем специальных систем или языков программирования. Теоретические основы данной деятельности в полной степени соответствуют характерным чертам технических дисциплин. «Фундаментальные исследования в технических науках зачастую отождествляют с теоретическими исследованиями в технике, которые находятся между естественнонаучными, математическими теориями, с одной стороны, и инженерной практикой — с другой, и даже включают в себя элементы дедуктивно-аксиоматических теорий».
Появление научно-технических неклассических дисциплин отмечается как новая тенденция в развитии технических наук. Данные дисциплины появляются «в процессе обширного научного движения (прежде всего, системного), доработки и конкретизации общих методологических, к примеру, системных представлений и понятий, а также обобщения практики решения определенного класса научно-технических задач». Данные дисциплины не могут относиться ни к техническим, ни к естественным, ни к общественным наукам, они носят междисциплинарный, комплексный характер. Теоретические аспекты программирования вычислительных устройств можно причислить к таким дисциплинам.
Программирования языки представляют собой средство представления знания для компьютерных систем. Они предлагают концептуальные средства представления и возможности моделирования, которые приспособлены к решению конкретных задач. Многообразие конструкций таких языков, которое сложилось за достаточно краткий по историческим меркам период — около шестидесяти лет— является благотворной почвой для размышлений о вопросах методологического и логико-философского характера, которые связаны с формализованными языками. Дело в том, что одна и та же задача может решаться разными программными средствами. Основанием такого различия является не только модель вычислительного устройства, на котором будет выполняться алгоритм, но и язык, средствами которого данный алгоритм описан. «Эффективность машинных алгоритмов зависит во многом от используемых систем и языков программирования».
Сказанное выше позволяет сказать о важной роли, которую теория языков программирования играет в методологии компьютерных наук, что актуализирует в рамках философии техники задачу специализированного исследования, которое посвящено анализу становления данной теории.
В последнее время, говоря о программировании в Internet, зачастую имеют в виду создание публикаций с использованием языка разметки гипертекстовых документов HTML. Применение специализированных средств (HTML–редакторов) позволяет не только создавать отдельные динамически меняющиеся интерактивные HTML–документы, используя при этом данные мультимедиа, но и редактировать целые сайты.
Поэтому рассматриваемая тема актуальна.
Целью курсовой работы является изучение языка гипертекстовой разметки.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, таких как:
- рассмотреть теоретические основы HTML;
- раскрыть особенности формирования синтаксиса, форматирования текста;
- охарактеризовать особенности формирования элементов HTML на странице.
Объектом исследования выступает язык гипертекстовой разметки. Предметом исследования – особенности его применения в программировании и системах обработки данных.
Теоретические вопросы гипертекстовой разметки
Основы HTML
HTML (HyperText Markup Language) - язык разметки гипертекста - предназначается для создания Web-страниц. Под гипертекстом в данной ситуации понимаютя текст, который связан с другими текстами указателями-ссылками.
HTML представляет собой простой набор кодов, которыми описывается структура документа. При помощи HTML можно выделить в тексте отдельные логические части (абзацы, заголовки, списки и т.д.), поместить на Web-страницу подготовленную картинку или фотографию, организовать ссылки на странице для связи с другими документами.
HTML не задает точные и конкретные атрибуты форматирования документа. Конкретный тип документа определяет окончательно только программа-броузер на компьютере Интернет-пользователя.
HTML не является также языком программирования, но web-страницы могут включать в себя встроенные программы-скрипты на языках Visual Basic Script и Javascript и программы-апплеты на языке Java.
Даже, если в будущем не предполагается редакция «вручную» текста HTML (предполагается использование графических редакторов), знание языка HTML предоставляет возможность как лучше использовать данные средства, так и повысит шансы сделать HTML-документ более «читаемым» и доступным при просмотре браузерами различных фирм[1].
Главными компонентами HTML являются:
- Тег (tag). Тег HTML представляет собой компонент, который командует Web-браузеру выполнить определенную задачу для вставки изображения или создания абзаца.
- Аргумент (или атрибут). Атрибут HTML меняет тег. К примеру, можно выровнять изображение внутри тега или абзац.
- Значение. Их присваивают аргументам и определяют вносимые изменения. К примеру, если для тега используют атрибут выравнивания, то можно указать значение данного аргумента. Значения могут являться текстовыми, типа right или left , а также числовыми, как, к примеру, высота и ширина изображения, где значения определяются размерами изображения в пикселях[2].
Теги представляют собой зарезервированные последовательности символов, которые начинаются с < (знака меньше) и заканчиваются > (знаком больше).
Открытие тега отличается от закрытия только наличием символа '/'.
Можно предположить, что есть гипотетический аргумент форматирования текста, который управляется кодом <X>, и необходимо применить его к словам «Это мой текст».
HTML-последовательность кодов и самого текста будет выглядеть следующим образом:
<X>Это мой текст</X>
Теги могут быть иерархически вложены друг в друга, но без пересечений, то есть является допустимым вложение вида <teg1><teg2></teg2> </teg1>, но не <teg1><teg2> </teg1></teg2>.
Действие вложенных тегов объединяется. К примеру, если внутрь тега, который создает жирное начертание шрифта, вложен тег курсива, то в итоге получится жирный курсив[3].
Особенности формирования синтаксиса, форматирования текста
1. Взаимное расположение элементов HTML, TITLE, HEAD, BODY должно быть стандартно на любой странице.
<HTML>
<HEAD>
<TITLE>.....</title>
</head>
<BODY>
..................
</body>
</html>
2. Следует всегда использовать конечные теги (не забывать </p>, </h1>, </table> и др.).
3. Не нарушать правила вложения тегов. Правильно это делать следующим образом: <H1>Заголовок крупный <H2> Заголовок меньше </h2> </h1>. Неверно: <H1>Заголовок крупный <H2> Заголовок поменьше </h1> </h2>
4. Любые полезные данные должны находиться между конечным и начальным тегами, которые указывают ее формат.
5. Все атрибуты располагают в начальном теге.
Кодирование цвета используют для раскрашивания горизонтальных линий, шрифтов, фона и других элементов. Цвета обозначают числовыми шестнадцатеричными кодами или английскими названиями.
Стандартные цвета приведены ниже.
Аквамарин |
aqua |
#00FFFF |
|
Белый |
white |
#FFFFFF |
|
Желтый |
yellow |
#FFFF00 |
|
Зеленый |
green |
#008000 |
|
Золотистый |
gold |
#FFD700 |
|
Индиго |
indigo |
#4B0080 |
|
Каштановый |
maroon |
#800000 |
|
Красный |
red |
#FF0000 |
|
Оливковый |
oliv |
#808000 |
|
Пурпурный |
purple |
#800080 |
|
Светло-зеленый |
lime |
#00FF00 |
|
Серебристый |
silver |
#C0C0C0 |
|
Серый |
gray |
#808080 |
|
Сизый |
teal |
#008080 |
|
Синий |
blue |
#0000FF |
|
Ультрамарин |
navy |
#000080 |
|
Фиолетовый |
violet |
#EE80EE |
|
Фуксиновый |
fuchsia |
#FF00FF |
|
Черный |
black |
#000000 |
Градации красного представлены ниже.
Код |
Цвет |
Код |
Цвет |
#010000 |
#800000 |
||
#100000 |
#900000 |
||
#200000 |
#A00000 |
||
#300000 |
#B00000 |
||
#400000 |
#C00000 |
||
#500000 |
#D00000 |
||
#600000 |
#E00000 |
||
#700000 |
#FF0000 |
Градации зеленого:
Код |
Цвет |
Код |
Цвет |
#000100 |
#008000 |
||
#001000 |
#009000 |
||
#002000 |
#00A000 |
||
#003000 |
#00B000 |
||
#004000 |
#00C000 |
||
#005000 |
#00D000 |
||
#006000 |
#00E000 |
||
#007000 |
#00FF00 |
Градации синего:
Код |
Цвет |
Код |
Цвет |
#000001 |
#000080 |
||
#000010 |
#000090 |
||
#000020 |
#0000A0 |
||
#000030 |
#0000B0 |
||
#000040 |
#0000C0 |
||
#000050 |
#0000D0 |
||
#000060 |
#0000E0 |
||
#000070 |
#0000FF |
Градации оранжевого
Код |
Цвет |
#FFB000 |
1 |
#FFA800 |
2 |
#FFA000 |
3 |
#FF9800 |
4 |
#FF9000 |
5 |
#FF8800 |
6 |
#FF8000 |
7 |
#FF7800 |
8 |
#FF7000 |
9 |
#FF6800 |
10 |
#FF6000 |
11 |
#FF5800 |
12 |
Компьютерная радуга представлена ниже:
К |
О |
Ж |
З |
Г |
С |
Ф |
Цвет шрифта может быть задан при помощи атрибута color в теге <FONT>, к примеру:
<FONT color=«FF5800»> Это цветной текст 1 </font>
<FONT color=«blue»> Это цветной текст 2 </font>
Чтобы задать цвет фона страницы используют атрибут color внутри тега <BODY>, к примеру:
<BODY color=« red»>
Существует три основные вида списков в HTML-документе:
-
- непронуменрованный;
- пронуменрованный;
- список описаний;
Можно создавать вложенные списки, используя при этом разные тэги списков или повторяя одни внутри других. Для этого нужно разместить одну пару тэгов (завершающий и стартовый) внутри другой. Будут ли элементы вложенного списка иметь те же маркеры, обозначающие элемент списка — зависит от браузера пользователя.
В пронумерованном списке браузер вставляет автоматически номера элементов по порядку. Это значит, что если удалить один или несколько элементов пронумерованного списка, то остальные номера будут пересчитаны автоматически.
Пронумерованный список начинается стартовым тэгом <OL> и заканчивается тэгом </OL>. Каждый элемент списка начинается с тэга <LI> и завершается тегом </LI>. К примеру:
<OL>
<LI>Программирование
<LI>Алгоритмизация
<LI>Проектирование
</OL>
Тэг <OL> может иметь следующие характеристики:
<OL TYPE=A|a|I|i|1 START=n> где: TYPE - вид счетчика:
-
- A — большие латинские буквы (A,B,C...)
- a — маленькие латинские буквы (a,b,c...)
- I — большие римские цифры (I,II,III...)
- i — маленькие римские цифры (i,ii,iii...)
- 1 — обычные цифры (1,2,3...)
START=n - число, с которого начинают отсчет. К примеру:
<OL TYPE=I START=15>
<LI> Программирование
<LI> Алгоритмизация
<LI> Проектирование
</OL>
Для непронумерованных списков браузер использует обычно маркеры для пометки элемента списка. Вид маркера, как правило, настраивает пользователь браузера.
Список начинается стартовым тэгом <UL> и заканчивается тэгом </UL>. Каждый элемент списка начинается с тэга <LI>. К примеру:
<UL>
<LI>Программирование
<LI>Алгоритмизация
<LI>Проектирование
</UL>
Тэг <UL> может иметь следующий параметр: TYPE=disc|circle|square>. Тип тэга <UL> определяет внешний вид маркера — по умолчанию (disc), круглый (circle) или квадратный (square). К примеру: