Файл: Коммуникации в организациях (О процессе коммуникаций в организации как средстве эффективного управления).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. О процессе коммуникаций в организации как средстве эффективного управления
Коммуникации: сущность и содержание
1.3 Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика
1.4 Коммуникативные барьеры и их преодоление в управлении организацией
Глава 2. Об анализе эффективности коммуникаций на примере компании «Castorama Russia»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
- каталог продукции при желании передаётся клиенту на CD или DVD диске. По сравнению с бумажными версиями, электронный каталог устанавливается на любом ПК. Потребитель не ограничивает себя в возможности выбора, а фирма не тратит лишних денежных средств на услуги типографии;
- простой и удобный модуль формирования электронного каталога товаров. Добавить описания и спецификации, фотографии и области использования продукции сможет каждый сотрудник фирмы. Клиент может видеть то, что хотела показать ему фирма – красочный, интересный, яркий, качественный каталог продукции, по которому выбирать доставляет удовольствие;
- можно импортировать информацию из различных форматов. До момента появления каталога фирма хранила данные, например в Excel, а сейчас их перенести труда не составит;
- интегрирование с программой 1С. Загрузить в данную программу все заказы так же не составит;
- особый подход к покупателю. В ходе создания каталога для покупателей, организация формирует личный ключ регистрации. Клиент, установив себе данную программу, сможет получить ассортимент товаров, предназначенный лично для него, а также увидеть индивидуальные цены на него;
- возможность создать программе фирменный стиль каждой детали программы. Большой выбор шаблонов предоставит компании возможность определить необходимый дизайн каталога;
- цены на товары и ассортимент обновляются автоматически. Имея доступ в Интернет, «Электронный каталог» сам найдёт все доступные обновления и загрузит их;
- удобство и простота печати каталога в бумажном варианте, в любом формате. Любой пользователь может самостоятельно создать каталог, выбрать вид печати, это может быть иллюстрированный каталог или прайс-лист, и сохранить его в нужном формате;
- удобство в обработке заказов и их быстрая отправка. После выбора интересующего товара покупателем, достаточно нажать одну кнопку и отправить. Также можно отправить заказ по факсу;
- на базе готового электронного каталога, есть возможность создать Интернет-магазин. Ассортимент в Интернет – магазине так же будет автоматически обновляться, а заказ поступит к менеджеру после запроса, отправленного покупателем на сайте.
Образцы страниц электронного каталога представлены в приложении Б. Данный электронный каталог можно распространять бесплатно в сети интернет, например на собственном сайте, а так же можно предлагать клиентам в зале гипермаркета, что обеспечит им возможность внимательно рассматривать имеющиеся товары дома, выбирать их, анализировать цен и соответственно сделать заказ.
Заключение
Значение коммуникаций обусловливается их воздействием на результативность и эффективность деятельности компании. Роль коммуникации в организации, а, следовательно, и ее функции, формируются в первую очередь, потребностями самой компании.
Гипермаркет Касторама в Екатеринбурге – универсальный торговый центр, предлагающий горожанам огромный ассортимент (35 000 наименований) разнообразной продукции зарубежного и отечественного производителя. Большая часть торговой площади (10 500 м2) занята под отделами строительной тематики.
Клиентами являются крупнейшие коммерческие компании, банки и корпорации, население, а также представители среднего и малого бизнеса. Качественная работа компании и высокий уровень обслуживания обеспечивают рост популярности компании на рынке.
Компания старается предоставлять наиболее выгодные цены и максимально качественное обслуживание. Компания работает напрямую с производителями и официальными дистрибьюторами, поэтому в большинстве случаев предлагается конкурентоспособная цена, высокое качество и гарантия на продукцию.
Целевой аудиторией Castorama Russia являются: население Екатеринбурга и области, предприятия и учреждения Екатеринбурга и области. Коммуникации, организованные между частями целевой аудитории и компанией Castorama Russia , взаимосвязаны между собой благодаря функциональным взаимодействиям, интернету и средствам массовой информации.
Учитывая специфику деятельности Castorama Russia и тенденции ее развития, а также объективные преимущества, коммуникационная политика компании, по результатам проведенного исследования, строится на следующих принципах:
- проинформировать о новой услуге;
- распространять информацию о высоком качестве новой (уникальной) услуге фирмы и услуг предприятия;
- формирование потребительского спроса на продукцию фирмы услуге и услуг предприятия;
- устранять неполноту информации, обманчивые представления, которые могут помешать продажам.
На основании проведенного исследования, применяемых компанией коммуникаций, предлагается 2 мероприятия по совершенствованию каналов коммуникаций компании Castorama Russia:
-
- раскрутка сайта магазина;
- создание электронного каталога товаров, который автоматически обновляется при смене ассортимента;
Предложенный методический подход к оценке эффективности новых коммуникационных технологий необходим для выбора наилучшего варианта инновационной технологи, что позволит обеспечить рост эффективности коммуникаций.
Список использованной литературы
Учебники и учебные пособия
- Василик М. А. Основы теории коммуникации : учебник / М. А. ВасиликА. – Москва : Градарики, 2013. – 615 с.
- Пиванов. Н. Е. Речевые и письменные коммуникации : учеб.- метод. пособие / Н. Е. Петелин – Москва, 2015. – 343 с.
- Минтусова О. Г. GR: теория и практика : учебник / И. Е. Минтусова, О.Г Филатова. – Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2013. – 254 с.
- Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности : учеб. пособие / А. П. Панфилова. – Санкт-Петербург : Амфора, 2014. – 358 с.
- Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика : учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – Москва : Айрис–Пресс, 2014. – 448 с.
Книжные издания
- Аакер Д. Создание сильных брендов / Д. Аакер. – Москва : Центр, 2014. – 312 с.
- Аакер Д. Рекламный менеджмент / Д. Аакер, Р. Батра. – Москва : Аграф, 2015. – 427 с.
- Адаир Дж. Эффективная коммуникация / Дж. Адаир. – Москва : Эксмо, 2013. – 240 с.
- Бабетов А. А. Корпоративная идеология в образовательном учреждении. Обеспечение и развитие социальной компетентности / А. А. Бабетов. – Екатеринбург : СОПК, 2015. – 212 с.
- Бендер П. У. Секреты успешных презентаций / П. У. Бендер. – Москва : Центр, 2015. – 327 с.
- Бугаков В. П. Особенности маркетинга услуг. Маркетинг в России и за рубежом. / В. П. Бугаков. – Москва : Аграф, 2016. – 228 с.
- Вайсеман Д. Мастерство презентаций / Д. Вайсеман. – Ростов – на – Дону : Ажур, 2016. – 412 с.
- Векслер А. Ф. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность / А. Ф. Векслер, Г. Л. Тульчинский. – Нижний Новгород : Карнеол, 2012. – 446 с.
- Вольтон Д. Информация не значит коммуникация. – М.: ПОЛПРЕД – Справочники, 2014. – С. 8.
- Вифлеемский А. Б. PRтехнологии в образовании / А. Б. Вифлеемский. – Москва : Центр, 2013. – 548 с.
- Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации / Е. Н. Голубкова.– Москва : Центр, 2013. – 337 с.
- Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз / Э. Грин. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 356 с.
- Гэд Т. 4D Брендинг / Т. Гэд. – Санкт-Петербург, 2015. – 489 с.
- Евстафьев В. А. Что, где и как рекламировать / В. А. Астафьев, В. Н. Ясонов. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 354 с.
- Елизаветина Т. М. Компьютерные презентации: От риторики до слайдшоу / Т. М. Елизаветина. – Москва : Центр, 2015. – 337 с.
- Игнатьев Д. Настольная энциклопедия Public Relations / Д. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша. – Москва : Альпина, 2016. – 748 с.
- Коновченко С.В. Общество – средства массовой информации – власть / С. В. Коновченко. – Ростов-на-Дону : СКАГС, 2016. – 208 с.
- Латфуллина Г. Р., Громова О. Н. Организационное поведение. – СПб.: Питер, 2013. – С. 97.
- Мазилкина Е. В. Искусство успешной презентации / Е. В. Мазилкина. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 448 с.
- Матвейчев О. А. Связи с общественностью современной школы / О. А. Матвейчев, М. В. Калужская. – Екатеринбург : Корифей, 2013. – 278 с.
- Мильнер Б. З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2015. – С.354.
- Михайлова Е. В. Тренинг презентации товара / Е. В. Михайлова. – Москва : Центр, 2014. – 467 с.
- Нельке К. Проведение презентаций / К. Нельке. – Санкт-Петербург, 2014. – 367 с.
- Панкрухин А. П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании / А. П. Панкрухин. – Москва : Интерпракс, 2015. – 464 с.
- Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности / А. П. Панфилова. – Санкт-Петербург : Знание, 2015. – 448 с.
- Петелин В. Г. Менеджер предприятия по рекламе и выставкам / В. Г. Петелин. – Москва : ОСЬ89, 2015. – 298 с.
- Ратникова М. Как готовиться к выставкам и вести себя на стенде / М. Ратникова. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 398 с.
- Рожков И. Я. От брендинга к брендбилдингу / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. – Москва, 2014. – 489 с.
- Сагинова О. В. Маркетинг образовательных услуг / О. Сагинова. – Санкт-Петербург, 2015. – 378 с.
- Спивак В.А. Современные бизнес – коммуникации / А. В. Спивак. – Санкт-Петербург : Питер, 2016. – 448 с.
- Тульчинский Г. Л. Специальные события и общественные мероприятия / Г. Л. Тульчинский. – Санкт-Петербург : Питер, 2016. – 488 с.
- Ульяновский А. Ю. Стратегии корпоративного имиджа и управление лояльностью / А. Ю. Ульяновский. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 590 с.
- Хальцбаур У. Eventменеджмент / У. Хальцбаур, Э. Йеттингер. – Москва, 2015. – 400 с.
- Хеллер Д. Мультимедийные презентации в бизнесе / Д. Хеллер. – Санкт-Петербург, 2015. – 479 с.
- Шарков Ф. И. Интегрированные маркетинговые коммуникации / Ф. И. Шарков. – Ростов-на-Дону : Ажур, 2016. – 398 с.
- Шульц Д. Е., Танненбаум С. И., Лаутерборн Р.Ф. Новая парадигма маркетинга: Интегрируемые маркетинговые коммуникации: Пер. с англ. – М.: Инфра-М, 2014. – С.89.
- Шевченко Д. А. Маркетинг и реклама. 1000 терминов. – М.: Издательство РГГУ, 2017. –С.102.
Периодические издания
43. Самохин М. Ю. Бренды в образовании / М. Ю. Самохин , А. К. Карпова, О. Е. Карпова // PR в образовании. – 2014. – № 1. – С. 76–77.
44. Тотьмянина Ю. В. Технология организации PRкампании / Ю. В. Тотьмянина // PR в образовании. – 2013. – № 6. – С. 89–92.
45. Хашковский А. В. События, которые мы создаем / А. В. Хашковский // The Chief. – 2015. – № 8. – С. 49–54.
Электронные ресурсы удаленного доступа
46. Бабетов А. А., Калужская М. В. Успешное социальное позиционирование школы как условие достижения учащимися социальной компетентности / А. А. Бабетов, М. В. Калужская. – Режим доступа: http://edu.rin.ru/cgi-bin/article.pl?ids=2&id=1149.
47. Контроль сотрудников: необходимость или инструмент повышения продуктивности / Онлайн продвижение. – Москва, 2016. – Режим доступа: https://www.pronline.ru/Kontrol-sotrudnikov-nieobkhodimost-ili-instrumient-povyshieniia-produktivnosti.html#.WRxcm2szrh0.
47. Маркетинговые, социологические и социально-психологические исследования, комплексный мониторинг СМИ // Консалтинговая группа «Имидж-контакт»: официальный сайт. – Москва, 2015. – Режим доступа: http://www.image-contact.ru/ru/activities/social_reseach/www.imageland.ru.
49. Технологии PR : внутренний и внешний PR. Режим доступа: http://jurfa.narod.ru/arxiv/3/tehnologiiPR.pdf.
50. Управление персоналом: опыт профессионалов // Агентство коммуникационного менеджмента PRэксперт. – Москва, 2014. – Режим доступа: www.pr-expert.sandy.ru/articl/dokl3.htm.
51. Brand Upgrade: как должны меняться бренды, коммуникации, взаимодействие с потребителем и бизнес в целом // 4p.ru. – Москва, 2017. – Режим доступа: http://www.4p.ru/main/theory/153810/?sphrase_id=6706064.
52. Newton PR&Communications обеспечил PR-поддержку Международной премии «Глобальная энергия» // Newton PR&Communications: официальный сайт. – Москва, 2015. – Режим доступа: http://www.newton-pr.ru/news/103/_p1.
53. 5 ошибок в публикациях постов в социальных сетях // Event market. – Москва, 2015. – Режим доступа: https://eventmarket.ru/5-oshibok-v-publikatsiyah-postov-v-sotsialnyih-setyah.
Приложения
Приложение А
Развитие сайта компании [ top96.webtoall.ru]
6300.00 |
||||||||||||
8300.00 |
||||||||||||
18300.00 |
||||||||||||
25000.00 |
||||||||||||
41300.00 |
||||||||||||
79300.00 |
||||||||||||
Итого на странице по категории «Дизайн сайта»: 41300 |
||||||||||||
Обратная связь (расширенная) |
Создание и настройка |
1500.00 |
1500.00 |
|||||||||
Вопрос-ответ |
Создание и настройка |
1600.00 |
1600.00 |
|||||||||
Гостевая книга |
Создание и настройка |
1400.00 |
1400.00 |
|||||||||
Форум |
Установка и настройка |
2000.00 |
2000.00 |
|||||||||
Бронирование, запись на прием |
Создание и настройка |
2000.00 |
2000.00 |
|||||||||
Заказ обратного звонка |
Создание и настройка |
600.00 |
600.00 |
|||||||||
Итого на странице по категории «Общение с посетителями на сайте»: |
9100.00 |
|||||||||||
Информер погоды |
Настройка и установка |
300.00 |
300.00 |
|||||||||
Курсы валют |
Настройка и установка |
500.00 |
500.00 |
|||||||||
Облако тегов |
Настройка и установка |
1500.00 |
1500.00 |
|||||||||
Кнопка социальных закладок |
ВКонтакте, FaceBook и др |
500.00 |
500.00 |
|||||||||
Схема(карта) проезда |
Яндекс.Карты |
500.00 |
500.00 |
|||||||||
Итого на странице по категории «Интерактивные модули»: |
3300.00 |
|||||||||||
Фотогалерея |
Настройка и загрузка фото |
2500.00 |
||||||||||
400.00 |
||||||||||||
Видеогалерея |
Создание и настройка |
2500.00 |
||||||||||
Итого на странице по категории «Фото и Видео»: |
5000.00 |
|||||||||||
Размещение прайс-листов |
Для скачивания посетителями |
300.00 |
300.00 |
|||||||||
5000.00 |
5000.00 |
|||||||||||
Выставление счета на оплату |
Физическому лицу |
2000.00 |
2000.00 |
|||||||||
Выставление счета на оплату |
Юридическому лицу |
3000.00 |
3000.00 |
|||||||||
Интеграция с платежными системами |
Яндекс.Деньги и WebMoney |
2000.00 |
2000.00 |
|||||||||
Интеграция с платежными системами через robokassa |
RoboKassa.Ru |
5000.00 |
5000.00 |
|||||||||
Интеграция с 1С торговлей |
1С - торговля и склад |
14000.00 |
14000.00 |
|||||||||
Загрузка и выгрузка прайс-листа в магазин |
Excel |
4900.00 |
4900.00 |
|||||||||
Расширенный поиск по товарам |
Создание и настройка |
3600.00 |
3600.00 |
|||||||||
Наличие товаров на складе |
Счетчик количества товаров на складе |
1000.00 |
1000.00 |
|||||||||
Итого на странице по категории «Интернет-магазин»: |
40800.00 |
|||||||||||
Простой баннер |
Разработка и создание |
5000.00 |
5000.00 |
|||||||||
Анимированный баннер |
Разработка и создание |
17000.00 |
17000.00 |
|||||||||
Флеш-анимация в Шапку |
Разработка, создание, размещение |
9000.00 |
9000.00 |
|||||||||
Итого на странице по категории «Анимация»: |
31000.00 |
|||||||||||
Итого на странице: |
134500.00 |
Продолжение приложения А
Приложение Б
Приложение В
Генеральный директор
Директор по продажам
Финансовый директор
Директор службы технической поддержки
Директор по работе с клиентами и маркетингу
Директор по закупкам
Дивизиональный менеджер А
Директор отдела персонала
Дивизиональный менеджер Б
Директор отдела продаж региона 1
Директор отдела продаж региона 2
Директор отдела продаж региона 3
Отдел кадрового администрирования и трудовых отношений
Руководитель
направления 6
Руководитель
направления 5
Руководитель
направления 4
Отдел по подбору персонала и кадровому администрированию
Руководитель
направления 3
Руководитель
направления 2
Руководитель
направления1
Управляющий ТЦ
Управляющий ТЦ
Управляющий ТЦ
Младший руководитель направления
Младший руководитель направления
Младший руководитель направления
Младший руководитель направления
Младший руководитель направления
Младший руководитель направления
Управляющий ТЗ
Управляющий ТЗ
Управляющий ТЗ
Отдел по работе с персоналом в ТЦ
Специалист направления
Специалист направления
Специалист направления
Специалист направления
Специалист направления
Специалист направления
Руководитель торгового отдела
Руководитель торгового отдела
Руководитель торгового отдела
Оператор ПК
Оператор ПК
Оператор ПК
Оператор ПК
Оператор ПК
Оператор ПК
Отдел по расчету заработной платы
Эксперт по товару
Эксперт по товару
Эксперт по товару
Отдел обучения и развития
Отдел по работе с клиентами
Отдел доставки
Школа торговли
Рис. 4. Организационная схема управления предприятием
-
Латфуллина Г. Р., Громова О. Н. Организационное поведение. – СПб.: Питер, 2013. – С. 97. ↑