Файл: Коммуникации в организациях (О процессе коммуникаций в организации как средстве эффективного управления).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. О процессе коммуникаций в организации как средстве эффективного управления
Коммуникации: сущность и содержание
1.3 Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика
1.4 Коммуникативные барьеры и их преодоление в управлении организацией
Глава 2. Об анализе эффективности коммуникаций на примере компании «Castorama Russia»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Castorama специализируется на продаже товаров для обустройства дома, дачи, включая строительный ассортимент. Входит в состав британской компании Kingfisher. Зарегистрирована во Франции. Количество магазинов на конец 2016 г.
Первый магазин Castorama в РФ был открыт в Самаре 28 февраля 2006 года. Средняя площадь магазина была около 10000 кв.м. Ассортимент около 35000 артикулов.
Гипермаркет Касторама в Екатеринбурге – универсальный торговый центр, предлагающий горожанам огромный ассортимент (35 000 наименований) разнообразной продукции зарубежного и отечественного производителя. Большая часть торговой площади (10 500 м2) занята отделами строительной тематики.
Для строительства любого объекта частного владения (коттеджа, бани, подсобных помещений, оранжереи, дачи и теплицы) покупатель найдет все необходимые материалы, начиная от скобяных изделий до элитной мебели. Приобрести кирпичи, блоки, бетонные изделия, смеси, штукатурку, облицовочно-декоративный материал, лакокрасочную продукцию, комплектующие для водоснабжения и сантехнику, электротовары и освещение клиенты могут за наличные.
На дорогостоящий товар оформляется кредит. Оплату можно произвести с помощью банковской карты, электронных денег, если покупка заказывается и оформляется через сайт магазина. Корпоративные клиенты оплату могут произвести безналичным расчетом. Наличие банкоматов по обмену валют и снятия денег – один из плюсов европейского сервиса.
Весь персонал проходит курсы подготовки для работы с клиентами, поэтому продавцы-консультанты окажут помощь при выборе продукции, вежливо обслужат, проверят работоспособность электрооборудования и электрического инструмента, упакуют покупку. Действует система бесплатной доставки и в других городах, где есть этот гипермаркет. Покупатели могут воспользоваться дополнительными услугами: подшить портьеры, прошить ковролин, провести колеровку краски или заказать резку стекол по определенному размеру.
В отделах постоянно многолюдно, так как ассортимент пополняется, новинки не остаются незамеченными. Оживление всегда наблюдается в отделе товаров для дачи. Выбор инвентаря, садового и огородного инструмента, механической или электрической техники, дачной мебели, семян, «химии» для обработки сопровождается массой вопросов, на которые отвечают консультанты.
Клиентами являются крупнейшие коммерческие компании, банки и корпорации, население, а также представители среднего и малого бизнеса. Качественная работа компании и высокий уровень обслуживания обеспечивают рост популярности компании на рынке.
Компания старается предоставлять наиболее выгодные цены и максимально качественное обслуживание. Компания работает напрямую с производителями и официальными дистрибьюторами, поэтому в большинстве случаев предлагается конкурентоспособная цена, высокое качество и гарантия на продукцию.
Вся продукция сертифицирована, имеет легальное происхождение и государственную таможенную декларацию, на все товары предоставляется гарантия.
Осуществляется доставка во все города России и страны СНГ в кратчайшие сроки. Налажена удобная система доставки по Екатеринбургу и Свердловской области.
Для выбора продукции существует удобный в эксплуатации электронный каталог товаров. Опытные высококвалифицированные сотрудники компании всегда помогают клиентам при выборе продукции.
Штат компании на 01.01.2016 г. составляет примерно 1400 человек.
Castorama Russia заботится о своих сотрудниках и создает максимально комфортные условия. В связи с тем, что в торговый зал работники магазина не могут проносить с собой посторонние вещи, у каждого есть свой индивидуальный шкафчик в специально оборудованной для сотрудников раздевалке. Также наличие душевой кабины. Плюс ко всему, компания заботится и о питании своих сотрудников, в Castorama Russia есть столовая, на основе кейтеринга, обед в которой 90% оплачивает компания, а 10% вычитается с заработной платы сотрудника.
Динамика чистой прибыли представлена в таблице 1.
Прибыль до налогообложения увеличилась, относительно валового объёма доходов и поступлений, за счет увеличения объёма общих доходов финансово-хозяйственной деятельности.
Таблица 1 - Динамика чистой прибыли, тыс. руб.
Наименование показателя |
2015 |
2016 |
Балансовая прибыль |
198000 |
264000 |
Таким образом, хочется сделать вывод, что Castorama Russia -это успешная, надёжная и новаторская компания, которая успешно развивается на российском рынке.
Генеральный директор гипермаркета является единоличным исполнительным органом Castorama Russia.
Права и обязанности генерального директора на исполнение своей текущей деятельности по руководству предприятием, а также его права и обязанности в области трудовых отношений.
Служба маркетинга (снабжение и сбыт) предприятия ориентирована на повышение прозрачности бизнеса. В целях повышения прозрачности деятельности предприятия, создание и внедрение системы конкурсных и регламентированных неконкурсных закупок (поставок), сырья, материалов, товаров, работ и услуг является одним из приоритетных направлений.
Финансовая служба предприятия представлена бухгалтерией и планово-экономическим отделом. На финансовую службу предприятия возложены функции постановки и оптимизации бухгалтерского (финансового) учета и отчетности, реализации ее в финансовом, кассовом и других планах, контроля над их исполнением и движением денежных потоков, своевременной их коррекции (исходя из текущей обстановки), составления отчетности о финансовых результатах.
Планово-экономический отдел специализируется на разработке плановых производственных заданий для подразделений предприятия. Планы для подразделений предприятия формируются на основании анализа предшествующих периодов с учетом запланированных стратегических показателей и потенциальных возможностей подразделений предприятия.
Группа финансовых менеджеров аналитиков специализируется на анализе, планировании и управлении объектами, отнесенными к компетенции данной группы. По итогам анализа, базирующегося на данных бухгалтерской и управленческой отчетности, формируется финансовая стратегия предприятия и проводится бюджетирование подразделений предприятия, как в краткосрочном, так и долгосрочном периоде.
Организационная структура предприятия представлена на рисунке (приложение В).
2.2 Анализ эффективности коммуникации в организации
Коммуникационный процесс Castorama Russia представлен интегрированными коммуникациями. «Интегрированные коммуникации – это совокупность всех взаимодействий какого-либо субъекта с целевой аудиторией (общественностью, группами, важными для компании), при которой каждая из коммуникаций должна быть интегрирована с другими и подкреплена механизмами, способствующими достижению максимальной эффективности» [43].
Целевой аудиторией Castorama Russia являются: население Екатеринбурга и области, предприятия и учреждения Екатеринбурга и области. Коммуникации, организованные между частями целевой аудитории и компанией Castorama Russia, взаимосвязаны между собой благодаря функциональным взаимодействиям, интернету и средствам массовой информации.
Рассмотрим коммуникации с каждой частью целевой аудитории.
Компания подконтрольна и подотчетна федеральным органам государственной власти и органам государственной власти Свердловской области только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными и конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Свердловской области.
Контроль за деятельностью Компании Castorama Russia осуществляет орган местного самоуправления. Контролирующими органами государственной власти: Налоговая инспекция, Пожарная инспекция, Трудовая инспекция, Комитет защиты прав потребителей и т. д. Коммуникации с этой частью целевой аудитории осуществляются только письменные: приказы, запросы, распоряжения, информационные письма, указы и т. д. Все это относится к вертикальным нисходящим коммуникациям, т. е. от контролирующих органов к исполнителям.
Вертикальные восходящие коммуникации представляют собой отчеты, объяснения, информационные письма, ответы на запрос и т. д.
Канал коммуникации с этой целевой аудиторией в основном письменный, представлен почтовыми посланиями и электронными отчетами. В Компании Castorama Russia, как и везде, в стране в последнее время активно используется электронная почта доставки сообщений.
Коммуникатором этой ветви коммуникаций является общий отдел Компании Castorama Russia. Целью его является организация делопроизводства Castorama Russia.
Все входящие и исходящие документы и письма фиксируются, регистрируются и передаются в организационный отдел компании Castorama Russia. В организационном отделе корреспонденция распределяется по назначению в подразделения, заместителям, главе компании Castorama Russia по подчиненности. Искажение информации на этом участке коммуникационных связей исключаются. Недостатком этого вида коммуникации, долгое прохождение информации.
Следующая целевая аудитория – граждане или население Екатеринбурга и области. Коммуникационный поток в большей степени выражен нисходящий вертикальный. Если сравнивать нисходящий и восходящий коммуникационные потоки, то нисходящий напоминает могучую реку, восходящий - слабый ручеек. В нисходящем коммуникационном потоке задействованы и взаимодействуют все отделы Компании Castorama Russia.
Нисходящий вертикальный поток представлен ежедневной информацией о прошедших мероприятиях в компании в средствах массовой информации: муниципальной телевизионной программе, муниципальном радио, муниципальных газетах, на сайте компании Castorama Russia и области.
Этот информационный поток позволяет жителям города быть в курсе всех событий: изменения и мероприятия компании, происходящие события и планы, акции, распродажи, ассортимент.
Кроме этого, эта информация распространяется через информационные письма компании Castorama Russia ко всем предприятиям и учреждениям, находящимся на территории города. Этот поток информации происходит ежедневно.
Рассмотрим внутренние коммуникации компании Castorama Russia.
У компании Castorama Russia множество различных отделов, с целью координирования действий и задач, обмен информации между ними необходим. Высшее руководство добивается, чтобы все отделы работали совместно, решая общие задачи региона.
Для организации совместной деятельности расписываются мера ответственности и содержание деятельности каждого отдела или сотрудника при составлении совместного плана деятельности компании Castorama Russia и области на месяц, на квартал, на год, в перспективных планах развития компании Castorama Russia. Как правило, это временные коммуникационные связи, они создаются для работы над определенным проектом или документом.
Наиболее очевидным компонентом коммуникации в организации является отношение между руководством и подчиненными (между директором Castorama Russia и соответствующими руководителями отделов и подразделений). Здесь существует множество вариантов различных коммуникационных сетей. Это касается и вертикальной нисходящей информации и горизонтальной информации между сотрудниками. Восходящая коммуникативная информация представлена отчетами о выполнении заданий, задач, планов. Основная информация заключается в получении сведений о предложениях. Форма вертикальных коммуникаций может быть как устная (совещания, отчеты, конференции, беседы и т.д.), так и письменная (докладная записка, отчет, предложения, презентация и т.д.).
В процессе коммуникаций бывают неформальные коммуникации. В основном это различные разговоры, слухи. Это репутация неточной информации, особенно сегодня в период кризиса. Обмен информацией осуществляется в тех случаях, когда с одной стороны информация предлагается, а с другой её воспринимают. Чтобы обмен информацией был эффективным, подчиненный сообщает вышестоящему начальству, как он понимает задачу и ожидает в отношении результат. Для того, чтобы это осуществить, нужно уделить внимание коммуникационному процессу. Для этого лицо собирает информацию, сообщает её через канал передачи, а лицо, которому предназначена информация, получает её. Причём обе стороны понимают идею этого сообщения. Но не всегда идеи бывает достаточно и информация обрывается.
Ключевым каналом передачи информации является телефон. Специалисты в течение дня контактируют с огромным количеством людей, решая при этом множество вопросов. В Castorama Russia в кабинете у каждого сотрудника есть свой телефон, т. к. существует внутренняя телефонная связь, офисная АТС, где идёт коммуникация внутри компании Castorama Russia между отделами. Не является нововведением электронная почта – это один из самых удобных средств коммуникации. Ещё одним средством связи является факс, с помощью которого передаются разные документы для ведения дел. Передача информации также происходит через личные встречи. Иногда необходимо лично присутствовать для более убедительного общения, для серьезности всего сообщения. В Castorama Russia одним из видов коммуникаций является «Кольцевая почта». На каждого сотрудника отдела (руководителя) в Компании Castorama Russia, в общем отделе, существует свой почтовый ящик. Этот вид коммуникации можно считать очень удобным.