Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 223
Скачиваний: 2
- регистрация и хранение данных о контрагентах, истории взаимодействия;
- оповещение о событиях и планируемых действиях;
- анализ и планирование контактов и сделок;
- комплексный анализ отношений с клиентами;
- оценивание эффективности рекламных и маркетинговых акций.
Современные механизмы ценообразования дают возможность организации определять и реализовать ценовую политику в соответствии с полученными аналитическими данными о спросе и предложении на рынке и себестоимостью реализуемой продукции. В программном решении реализованы следующие возможности:
- построение разных схем формирования цен и скидок;
- контроль над установленной ценовой политикой;
- сравнение отпускных цен предприятия с ценами поставщиков и конкурентов;
- учет накопительных скидок с использованием дисконтных карт.
Программа имеет возможность планирования по направлениям продаж, производства, закупок. На основании планов данных направлений формируются планы для отдельных видов деятельности и объектов планирования.
План может быть разбит на отдельные детали в рамках всего периода плана - на год, полугодие, квартал, месяц, декаду, неделю, день. Каждый элемент плана может быть детализирован по договорам, контрагентам и заказам.
Для облегчения процесса формирования планов предусмотрена специальная функция – «Помощник планирования».
«1С: Комплексная автоматизация 8» позволяет организовать:
- оперативный учет и контроль движения денежных средств предприятия на расчетных счетах и в кассах;
- оперативное планирование поступлений и расходов денежных средств.
Платежный календарь - это комплекс заявок на расходование денежных средств и запланированных денежных платежей. При составлении платежного календаря параллельно проверяется возможность его выполнения (достаточно ли денежных средств на счетах и в кассах предприятия).
Есть возможность учета денежных расчетов в иностранной валюте. Обеспечен обмен данными со специальными банковскими программами класса «Клиент-банк».
Функции управления взаиморасчетами с клиентами обширны. Они охватывают полный набор операций для взаимодействияю с деловыми партнерами от возникновения обязательств по договорам до момента их выполнения. Программа дает возможность проводить анализ изменения задолженностей во времени, поддерживать способы учета задолженностей по различным направлениям: по договорам, заказам, счетам.
В «1С:Комплексной автоматизации 8» поддерживается облегченный учет производства, который дает возможность без использования сложных функций обеспечить учет производственных процессов - от момента передачи материалов в производство до выпуска готовой продукции.
Автоматизирован учет по всем участкам:
- учет банковских и кассовых операций;
- учет расчетов с контрагентами, персоналом, бюджетом;
- учет материалов, товаров, продукции;
- учет затрат и расчет себестоимости;
- учет основных средств и нематериальных активов;
- учет торговых операций.
Рассмотрим еще многофункциональный комплекс для торговли «Гепард» (с модулем «Аналитик»).
Программный комплекс Гепард (Windows) (www.gepard.ru) предназначен для комплексной автоматизации различных видов торговой деятельности. Существует два варианта поставки: для розничной и оптовой торговли.
В состав комплекса в настоящее время входят модули:
- Администратор комплекса. Настройка параметров комплекса, установка паролей и прав доступа пользователей;
- Товарный склад. Ведение складских операций, отслеживание движения товара по партийно и по операционно со списанием по методам FIFO или LIFO. Предусмотрены стандартные отчетные ведомости: Товарный отчет, Сальдовая ведомость, Оборотная ведомость и др.;
- Отдел продаж. Оформление счетов, ведение информации по клиентам и счетам с отслеживанием оплаты, отпуска или возврата по счетам. Операции продажи со склада и по прайс-листу. Получение отчетов по продажам;
- Прайс-листы. Предназначен для создания, хранения и качественной печати прайс-листов. Может печатать на различные принтеры в локальной сети, в том числе и на сетевой, может печатать в шаблон внутреннего отчета (Report) и MS Excel;
- Анализ товарного склада. Формирование отчетов по поставкам, продажам, движениям товара и загрузкам подразделений. Здесь предусмотрено формирование отчетов как в различных разрезах, так и в любых комбинациях: по поставщикам, покупателям, подразделениям, товарам и группам, документам;
- Книга продаж. Отслеживание взаиморасчетов с покупателями. Получение отчетов по динамике продаж, динамике покупок клиентами, сводные отчеты по взаиморасчетам;
- Книга закупок. Отслеживание взаиморасчетов с поставщиками. Получение сводных отчетов по взаиморасчетам, динамике закупок по поставщикам, товарам;
- Себестоимость контрактов. Расчет себестоимости импортируемых товаров с учетом таможенных пошлин, затрат в рублях или в валютах. Создание сводных отчетных документов по контрактам. Формирование на основе контракта приходной складской накладной;
- Общая бухгалтерия. Ведение журнала хозяйственных операций, формирование бухгалтерских документов: журналы-ордера, сальдово-оборотные ведомости, главная книга, оборотный баланс и т. д. Расчет курсовых разниц в мультивалютном режиме;
- Финансовый анализ. Создание финансовых документов на основе операций, проведенных по бухгалтерским счетам и в аналитических разрезах. Создание документов для налоговой инспекции и проведения финансового анализа состояния предприятия;
- Касса. Оформление приходных и расходных ордеров, ведение кассовой книги, ведение нескольких касс одновременно. Оформление оплаты складских документов и выписанных счетов;
- Банк. Оформление выписки из банков в многобанковском режиме. Оформление оплаты складских документов и выписанных счетов.
- Платежные поручения. Оформление платежных поручений по нескольким банкам с отслеживанием их проведения через банк;
- Основные средства. Ведение учета основных средств по инвентарным номерам, отслеживание их движения по подразделениям и материально-ответственным лицам, учет капремонтов, операций списания и продажи, автоматический расчет амортизации, переоценки, получение сводных отчетных ведомостей по всем направлениям учета и движения основных средств;
- Материалы. Ведение складских операций, отслеживание движения материала по партийно и по операционно со списанием по методам FIFO, LIFO, средним ценам. Получение отчетных ведомостей по операциям, остаткам и оборотам материалов количественно-суммового учета;
- Регистрация счетов-фактур. Модуль, который позволяет вести Книги покупок и продаж по расчету НДС;
- Делопроизводство. Модуль предназначен для структурированного хранения реквизитов документов, созданных в системах MS Word, MS Excel, Гепард, Панацея (программа для аптек). Модуль оперирует только реквизитами документов, сами документы хранятся в файловой системе. Программа предоставляет возможность просмотра базы реквизитов, их добавления, редактирования, удаления, выборки и поиска, а также редактирования документов с запуском соответствующего приложения (MS Word, MS Excel).
Рассмотренные системы достаточно давно модернизируются и приобретают все больше дополнительного функционала, но их стоимость приобретения права использования варьируется от 500 до 2000 у.е., и, как правило, не сильно может дифференцироваться в зависимости от количества рабочих мест, а приобретение комплекса услуг по сопровождению выливается в значительные финансовые затраты, доступные не каждому предпринимателю.
Кроме того, возможности, заложенные в системах, могут далеко перекрывать необходимые потребности учета на конкретном предприятии. И рациональность внедрения будет малоэффективна, т.к. дополнительно связана с расходами на обучение и с другими факторами, усложняющими последующую эксплуатацию системы. Поэтому было принято решение о разработке собственной системы учета продаж.
Главные функции можно разделить на три класса:
- функции, связанные с составлением первичных документов;
- функции, предназначенные для обработки и получения отчетов;
- функции по ведению справочников.
Выявление состава функций, их иерархии и выбор языка общения (язык типа «меню») позволяет разработать структуру сценария диалога, дающего возможность определить состав кадров диалога, содержание каждого кадра и их соподчиненность.
Дерево функций программного обеспечения можно представить в виде схемы (рис. 8).
Рис.8. Функции системы
При разработке структуры диалога была предусмотрена возможность работы с входными документами, формирования выходных документов, корректировки вводимых данных, просмотра введенной информации, ведение файлов нормативно-справочной информации.
Основные функции разрабатываемой информационной системы включают в себя работу со справочниками, операциями ввода документов, работу с журналами, откуда реализован режим выборок. Сценарий диалога в информационной системе учета продаж представлен на рис.9.
Рис.9. Сценарий диалога программы
На рис. 10-14 показаны основные возможности программы.
Рис.10. Покупка билета
Рис.11. Выбор времени вылета
Рис.12. Выбор рейса
Рис.13. Касса
Рис.14. Возврат билетов
Моделирование бизнес-процессов «как должно быть»
Новая технология учета продаж предполагает ведение единой базы данных. Модель деятельности менеджера по продажам «КАК БУДЕТ» представлена на рисунке 15.
Рисунок 15 – Модель деятельности руководителя отдела продаж «КАК БУДЕТ»
Как видно из модели, модель декомпозируется на три блока (рис.16):
- Ввод информации в БД (о билетах, самолетах, пассажирах);
- Осуществление непосредственно продаж;
- Формирование документов.
Рисунок 16. Декомпозиция модели «Как будет»
Рисунок 17 – Декомпозиция блока «Ввод информации в БД»
Рисунок 18 – Декомпозиция блока «Осуществление продаж»
Рисунок 19 – Декомпозиция блока «Формирование документов»
Разрабатываемая программа позволит сократить время на создание отчетов, ввода данных, получения данных тем самым значительно уменьшит трудоемкость этих процессов и переводит сотрудников на другой уровень.
Таким образом, программный продукт позволяет избавить работников от рутинной, сложной работы, предоставляя информацию в электронном виде, с возможностью планирования прихода и расхода товаров.
Заключение
В работе было выполнено проектирование и разработка информационной системы для розничной продажи билетов. Реализация ее позволяет повысить качество обслуживания клиентов, упростить покупку билетов.
Чтобы реализация системы была быстрой и качественной, а ее дальнейшая эксплуатация – долговременной и надежной, необходимо провести тщательный анализ предметной области.
На начальных этапах создания ИС необходимо понять, как работает организация, которую собираемся автоматизировать. Для описания работы необходимо построить модель адекватную предметной области. Для описания бизнес процессов предприятия использовалась методология структурного анализа и проектирования IDEF0.
Формирование видения системы – чрезвычайно важный момент. Необходимо оценить потребности клиентов, сформулировать задачу в понятной для специалиста форме.
Список использованной литературы
- ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126 – 93. «Информационная технология. Оценка программной продукции. Характеристики качества и руководства по их применению». – Государственный стандарт РФ. – М.: Госстандарт России, 1994. – 12 с.
- Варфоломеева Е.В. Информационные системы в экономике: Учебное пособие / Е.В. Варфоломеева, Т.В. Воропаева и др.; Под ред. Д.В. Чистова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 234 с.
- Вдовенко Л.А. Информационная система предприятия: Учебное пособие/Вдовенко Л. А. - 2 изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.
- Гвоздева В.А. Базовые и прикладные информационные технологии: Учебник / Гвоздева В. А. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 384 с.
- Гвоздева В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: Учебник / В.А. Гвоздева. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 544 с.
- Голицына О.Л. Языки программирования: Учебное пособие / О.Л. Голицына, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2015. - 400 с.
- Душин, В.К. Теоретические основы информационных процессов и систем : учебник / В.К. Душин .— 5-е изд. — М. : ИТК "Дашков и К", 2014 .— 348с.
- Заботина Н.Н. Проектирование информационных систем: Учебное пособие / Н.Н. Заботина. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 331 с.
- Затонский А.В. Информационные технологии: разработка информационных моделей и систем: Учеб. пос. / А.В.Затонский - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014 - 344с.
- Информационные системы в экономике: Учебник / К.В. Балдин, В.Б. Уткин. - 7-e изд. - М.: Дашков и К, 2012. - 395 с.
- Кабанов В.А. Кабанов, В. А. Практикум Access [Электронный ресурс] / В. А. Кабанов. - М.: Инфра-М; Znanium.com, 2015. - 55 с.
- Карминский А.М. Методология создания информационных систем: Учебное пособие / А.М. Карминский, Б.В. Черников. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 320 с.
- Коваленко В.В. Проектирование информационных систем: Учебное пособие / В.В. Коваленко. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 320 с.
- Мовшович С.М. Технология информационного обеспечения бизнеса [Электронный ресурс] : учеб. пос. / С.М. Мовшович и др.; под общ. ред. С.М. Мовшовича. - Минск: Выш. шк., 2011. - 144 с.
- Немцова Т.И. Практикум по информатике: Уч. пос.Ч. 1. / Т.И. Немцова, Ю.В. Назарова; Под ред. Л.Г. Гагариной. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 320 с.
- Проектирование информационных систем: Учебное пособие / Н.З. Емельянова, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014.-432с.
- Федотова Е. Информационные технологии и системы: Учебное пособие / Е.Л. Федотова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 352 с
- Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие / Е.Л. Федотова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 368 с.
- Черников Б.В. Информационные технологии управления: Учебник / Б.В. Черников. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
- Шишов О.В. Современные технологии и технические средства информатизации: Учебник / О.В. Шишов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 462 с.