Файл: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 173

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3) Объектная модель очень естественна, поскольку изначально ориентирована на человеческое восприятие мира, а не IT-реализацию;

4) Объектная модель дает возможность максимально использовать выразительные способности объектных и объектно-ориентированных средств программирования.

К недостаткам ООП относят небольшое снижение эффективности функционирования ПО и повышенные начальные затраты.

Объектная декомпозиция значительно отличается от функционального подхода, именно поэтому переход на новую технологию связан как с решением вопроса психологических трудностей, так и дополнительными материальными вложениями[24].

Конечно, объектно-ориентированная модель более правильно отражает реальный мир, который представляет собой совокупность взаимодействующих (при помощи обмена сообщениями) объектов. Но в реальности даже в настоящий момент не останавливается формирование стандарта языка объектно-ориентированного моделирования UML, и количество различных CASE-средств, которые поддерживают ООП, очень мало в сравнении с поддерживающими структурный подход.

Помимо этого, диаграммы, передающие специфику объектного подхода (диаграммы классов и т.п.), не так наглядны и менее понятны непрофессионалам. Именно поэтому основополагающая цель продвижения CASE-технологии, а именно обеспечение всех участников проекта, а также самого заказчика, единым языком для понимания происходящего, может быть реализована на сегодняшний день только при помощи структурных методов.

При смене структурного подхода на объектный, как при случае смены любой другой технологии, нужно вкладывать деньги в покупку новых инструментальных средств. В таком случае следует обращать внимание на расходы на обучение (понимание метода, инструментальных средств и языка программирования). Для многих компаний подобные обстоятельства могут стать значительными препятствиями[25].

ООП не гарантирует немедленной отдачи. Эффект от его применения проявляется после создания нескольких проектов и появления повторно используемых компонентов, которые могут отражать проектные решения в данной области. Переход компании на объектно-ориентированную технологию определяется сменой мировоззрения, а не просто изучением инновационных CASE-средств и новых языков программирования.

В процессе применения ООП может меняться и принцип проектирования информационных систем. Сначала отражаются классы объектов, а уже потом, в зависимости от возможных состояний объектов (их жизненного цикла) выбираются методы обработки, т.н. функциональные процедуры, что в совокупности позволяет обеспечить лучший вариант реализации динамического поведения конкретной ИС.


Для ООП созданы графические методы построения предметной области, собранные воедино в языке унифицированного моделирования UML. Но если говорить о наглядности проекта для самого заказчика, то объектно-ориентированные модели безусловно уступают функциональным моделям.

В процессе выбора варианта моделирования предметной области зачастую используется степень его динамичности.

В нашем проекте предпочтительнее будет функциональный метод, поскольку проект не будет слишком большим, чтобы применять объектно-ориентированного метода[26].

По итогу, путь от разработки до внедрения ИС с компании состоит из нескольких этапов:

1) Изучение описанных требований и вникание в БП компании;

2) Подготовка ТЗ;

3) Процесс создания системы;

4) Подготовка документов по системе;

5) Проведение тестирования;

6) Установка и начало использования системы.

Выделим основные варианты перехода на ИС для упрощения процесса продаж [29]:

1) Покупка готового продукта

Плюсы такого решения в том, что оно уже отлажено, имеет мало недочетов, и требуется немного времени на настройку и развертывание системы. Часто такая система включает богатый пакет документов и уже проверена на многих компаниях с похожей структурой и принципами работы. Но в нашей фирме имеются уникальные бизнес-процессы, которые не позволяют найти уже готовое решение.

В рамках изучения подобных ПО для автоматизации складского учета так и не было найдено решение, которое бы на 100% могло соответствовать описанным требованиям.

2) Разработка система на заказ

Такой вариант получения ИС позволяет иметь систему, которая почти идеально соответствует требованию заказчика. Но всегда есть и сторонние риски: время разработки ПО может сильно затянутся, цена вырастет в несколько раз, само ПО будет с неявными дефектами, проявляемыми только по факту начала использования. Также, подобный вариант получения ПО так или иначе требует передачи неких конфиденциальных данных фирме-разработчику [10];

3) Покупка и модификация

Подобное решение помогает улучшить готовое решение для полного соответствия функциональным требованиям, предъявляемым к системе. Такое решение имеет в себе плюсы и минусы вариантов «Покупка готового ПО» и «Реализация ПО на заказ».

Полученное решение не сможет на 100% соответствовать требованиям фирмы. Часть модулей ПО будет протестирована идеально, вторая будет написана с нуля и вполне сможет иметь внутри разные дефекты.

Время на модернизацию уйдет не так много в сравнении с созданием ПО с нуля, в цена – чуть больше, нежели приобретение коробочного решения, но меньше, чем стоимость полноценного создания. Но модификация системы, созданной сторонней фирмой, часто вызывает значительные сложности, связанные с отсутствием или минимальным набором тех документов и проблемами в рамках реализации система-аналога.


По итогу данный вариант реализации несет в себе некоторые риски: неявная несовместимость отдельных элементов системы, скрытые ошибки в ПО [11];4) Собственное создание с нуля. Такой вариант позволяет реализовать систему, полностью соответствующую потребностям предприятия.

Плюсы данного варианта заключаются в последующей модернизации системы; минимизации рисков получения решения, не соответствующего требованиям компании; максимальная совместимость абсолютно компонентов системы; прямое взаимодействие с имеющимися ИС личной разработки; сохранение всех конфиденциальных данных в стенах компании [12].

  1. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

Развитие современных информационных технологий, основанных на методах сетевой распределенной обработки данных, выдвигает задачу определения показателей эффективности информационной деятельности в разряд наиболее актуальных и пристально изучаемых проблем.

Необходимость углубления исследований, проводимых в этой области, продиктована не только неуклонным нарастанием объемов отечественных и мировых информационных ресурсов, но также и появлением на рынке информационных услуг качественно новой формы офисных систем [1] - организаций информационного профиля (ОИП), построение которых имеет изначально распределенный тип и основано на применении электронных форм документооборота, современного программно-технологического оснащения, а также сетевых технологий обработки данных. Отличительной чертой таких организаций является наличие принципиальной возможности перенесения их деятельности в среду виртуального пространства сети без значительных функциональных изменений.

Разделенная обработка информации подразумевает работу распределенной системы, где любой технологический или функциональный узел системы способен самостоятельно анализировать локальные данные и выполнять ряд решений. При реализации некоторых процессов узлы подобной системы могут обмениваться данными посредством каналов связи для их анализа и определения итоговых вариантов, которые представляют их взаимные интересы [11].

Разделенная система анализа данных помогает:

• Улучшить показатели методом распределения данных и вариантов анализа между машинами, которые могут отлично управлять ими;


• Привнести новые возможности, характерные для роста эффективности;

• Повысить общий уровень удобства. Юзер не будет сам разбираться в разных системах и производить транспорт файлов [12].

Технология распределенной обработки данных – технология, при которой обработка данных проводится в разных узлах сети, при этом с точки зрения пользователей выглядит так, как будто все данные обрабатываются в одном месте [44].

По способу организации корпоративные информационные системы подразделяются на системы, построенные на основе:

1) архитектуры файл-сервер;

2) архитектуры клиент-сервер;

3) многоуровневой архитектуры;

4) Интернет - технологий.

В информационной системе можно выделить следующие типовые функциональные компоненты (таблица 3).

Таблица 2.1 - Типовые функциональные компоненты ИС

Обозначение

Наименование

Характеристика

PS

Presentation Services 
(средства представления)

Обслуживает пользовательский ввод и отображает то, что сообщает ему компонент логики представления (PL), с использованием соответствующей программной поддержки

PL

Presentation Logic 
(логика представления (диалога))

Управляет взаимодействием между пользователем и ЭВМ. Обрабатывает действия пользователя при выборе команды в меню, щелчке на кнопке или выборе пункта в списке

BL

Business Logic 
(прикладная логика)

Набор правил для принятия решений, вычислений и операций, которое должно выполнить приложение

DL

Data Logic 
(логика управления данными)

Операции с БД (реализуемые SQL-операторами), которые нужно выполнить для реализации прикладной логики управления данными

DS

Data Services
(операции с БД)

Действия СУБД, реализующие логику управления данными, такие как манипулирование данными, определение данных, фиксация или откат и т. п. СУБД обычно компилирует SQL-предложения

FS

File Services 
(файловые операции)

Дисковые операции чтения и записи данных для СУБД и других компонентов. Обычно являются функциями ОС

Технология файл-сервер – это технология обработки данных, при которой база данных располагается в виде файлов на винчестерском диске одного из компьютеров сети. Серверы, разделяемым ресурсом которых является дисковая память (или, говоря иначе, файлы, хранящиеся на винчестерском диске), называются файл-серверами.


Архитектура "файл-сервер" предусматривает концентрацию обработки на рабочих станциях (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 - Архитектура "файл-сервер"

Файловый сервер служит для реализации структурного хранения данных пользователей с учетом политик информационной безопасности и доступа.

Определяющими моментами при создании подобной системы являются в данной ситуации количество пользователей и объем хранимых данных.

В качестве сервера выступает выделенный персональный компьютер, на котором установлена серверная операционная система и быстрая дисковая подсистема.

Помимо хранения документов и доступа к ним, файловый сервер также решает задачу разграничения прав пользователей относительно доступа к данным. Любой сотрудник может просматривать и вносить изменения только в те документы, на которые он имеет соответствующие права.

Достоинства технологии файл-сервер:

  • Простота реализации и дешевизна;
  • независимость компьютера от сети;
  • высокая защита от несанкционированного доступа.

Недостатки технологии файл-сервер:

  • не оперативное обновление данных на нескольких компьютерах;
  • высокая стоимость компьютеров для работы в такой системе;
  • сложность изменения структуры данных.

Технология клиент-сервер – вычислительная или сетевая архитектура, в которой задания или сетевая нагрузка распределены между поставщиками услуг [6], называемыми серверами, и заказчиками услуг, называемыми клиентами (рисунок 82.2).

Рисунок 2.2 - Технология клиент-сервер

Один из основных принципов технологии «клиент-сервер», заключается в разделении операций обработки данных на три группы, имеющие различную природу [9]:

  • Ввод и отображение данных [8];
  • Прикладные операции обработки данных, характерные для решения задач данной предметной области;
  • Операции хранения и управления данными (базами данных или файловыми системами).

Исходя из данной классификации, любой техпроцесс включает ПО 3 видов:

• ПО представления, передающее операции 1 группы;

• ПО, помогающее операциям 2 группы;

• ПО для доступа к информационным ресурсам, выполняющее операции 3 группы

Исход из этого, выделим 3 модели реализации клиент-серверной технологии [45]:

1) Доступ к удаленной информации (Remote Data Access — RDA);

2) Сервер БД (DateBase Server — DBS);

3) Сервер приложений (Application Server — AS).