Файл: Современные проблемы семейного воспитания (Теоретические аспекты семейного воспитания).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 2
Во всяком случае, ни раз германский домовладелец не изумится, в случае если бездетная чета, снимая жилище, неотклонимым усло¬вием именует присутствие детской комнаты. Не изумится и няня, когда к ней обратится дама, об «интересном положении» которой возможно лишь только предполагать. Зачастую няня приступает к собственным обязательствам, когда малышу наполняется луна. Это значит, собственно что мать приняла решение не бросать работу на долгое время (хотя рабочее пространство сберегается за ней в направление 3-х лет). В Германии семьи живут достаточно изолированно, не достаточно разговаривают с соседями, со своими людьми, не приглашают в постояльцы (за редчайшим исключением), буквально отсутствуют приятели. В следствие этого, в случае если опекуны нанимают няню или же репетитора ребятам, запросы к работнику довольно жесткие.
Но в всяком случае все малыши в Германии до 3-х лет — семейные. Малыш постарше, как считают опекуны, в обязательном порядке обязан знаться со собственными сверстниками, в следствие этого один в неделю его водят в например именуемую игровую группу, а позже — в ребяческий сад. Потрясающе, но для германских матерей чуток ли не единственное, собственно что определяет готовность малыша к школе, — это обычные отношения со сверстниками.
Дошкольное изучение в Германии не довольно востребовано. «Ребенка станут дрессировать в школе», — считают германские родите¬ли. «Игровая группа», в которую приводят малыша на некоторое количество часов в денек, решительно не вероятность для матери отдохнуть от малыша. Малыши в их проводят время в пребывании матерей или же нянь. Последние как правило употребляют чай, угощают приятель приятеля бытовыми пирогами и ведут бесконечные разговора, пока же дошкольники получают собственную порцию общения, играют.
Ребяческий сад в Германии — что-нибудь вроде клуба для малехоньких, который раскрывается рано днем и перестает трудиться самое позже в 2 часа дня. В саду малыши не едят. Является, собственно что подобный значительный обряд обязан протекать лишь только жилища, по другому малыш имеет возможность ощутить себя оторванным от семьи. Мать играет ключевую роль в процессе воспитания и уходе за ребенком, в последнем случае няня. Ребяческий сад стоит на втором пространстве, но его смысл несопоставимо с значением мамы.
В Германии малыши (и в 8 лет тоже) вообщем не глядят телек, вследствие того собственно что жилища или его нет, или опекуны включают лишь только за это время, когда малыши дремлют, например как немцы твердо держатся критерии: чем подольше малыш не глядит телек, что чем какого-либо другого для его самочувствия. Не обращая внимания на то собственно что есть ребяческие каналы, только кое-какие опекуны дают возможность ребятам глядеть телек 15—30 мин. в денек. В киноцентр постараются с ребятами не бродить. В согласовании с вышесказанным малыши буквально весь денек жилища: играют в игрушки, изображают, промышляют музыкой или же в кружках (в спортивных секциях).
В Германии, как и в всякий европейской стране, правительство довольно всерьез и трепетно подходит к вопросу о обороне прав ребят. Малыши понимают о собственных правах. Данному изучают уже в саду. В следствие этого почти все опекунам не позволительно. К примеру, ребят невозможно избивать, оскорблять, карать, невозможно на их орать.
Не лишь только в Германии функционирует запрещение на телесное санкция ребят. В обозримое время Совет Европы намеревается запретить опекунам воспитывать ребят с поддержкой шлепков по податливому пространству. «Мы желаем устроить Европу зоной, свободной от плотских наказаний», — сказали адепты Совета Европы на конференции по задачам безжалостного воззвания с ребятами в Вене в 2009 году.
Опекуны должны уделять ребенку забота, проводить с ним свое свободное время, минимальное количество раз один в неделю вечерком навещать парк и т. д. Почти все малыши считают, собственно что при недоступности няни опекуны уделяли бы им более времени и в следствие этого нередко провоцируют инциденты с ней.
Семейное образование и домашние дела в РФ уходят корнями в духовные и верующие обыкновения страны. Семейство имеет возможность играть в качестве как позитивного, например и негативного фактора воспитания. Позитивное влияние на лицо малыша произведено в том, собственно что никто, не считая самых ближайших для него в семье людей - мамы, основателя, бабули, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку чем какого-либо другого, не предпочитает его например и не беспокоится столько о нем. И совместнос что практически никакой иной общественный ВУЗ не имеет возможность потенциально намести столько вреда в воспитании ребят, сколько имеет возможность устроитьсемейство.
Семейство - это особенного семейства коллектив, играющий в воспитании ведущую, длительную и самую важную роль. У беспокойных мам нередко растут беспокойные дети; честолюбивые опекуны зачастую например уничтожают собственных ребят, собственно что это приводит к выходу в свет у их ансамбля неполноценности; несдержанный основатель, выходящий из себя по мизерному предлогу, зачастую, сам такого не ведая, создает аналогичный же образ поведения у собственных ребят и т.д.
В связи с особенной воспитательной значением семьи появляется вопрос о том, как устроить так, дабы максимизировать лестные и перевести к минимальному количествунегативные воздействия семьи на образование малыша. Для сего нужно буквально квалифицировать внутрисемейные социально-психологические моменты, имеющие воспитательное смысл.
Ключевое в воспитании небольшого человека - достижение добросердечного единения, нравственной связи опекунов с ребенком. Опекунам ни в коем случае не стоит даватьпроцесс воспитания на самотек и в больше старшем возрасте, оставлять повзрослевшего малыша один на один самим с собой.
Как раз в семье малыш получает 1-ый житейский навык, готовит 1-ые исследования и обучается как себя производить в всевозможных обстановках. Довольно принципиально, дабы то, чему мы учим малыша, подкреплялось определенными примерами, дабы он лицезрел, собственно что у зрелых доктрина не расползается с практикой. (Если Ваш малышлицезреет, собственно что его мать и папа, которые любой денек говорят ему, собственно что врать плохо, сами такого не замечая, отступают от сего критерии, все образованиеимеет возможность пойти насмарку.)
Любой из опекунов лицезреет в ребятах свое продолжение, реализацию конкретных установок или же эталонов. И довольно непросто отступает от них. Конфликтная обстановкамеж опекунами - всевозможные расклады к воспитанию ребят. 1-ая задачка опекунов - отыскать сплошное заключение, уверить приятель приятеля. В случае если будет необходимо подходить на компромисс, то в обязательном порядке, дабы главные запросы сторон были удовлетворены. Когда раз опекун воспринимает заключение, он в обязательном порядке обязан припоминать о позиции 2. 2-ая задачка - устроить так, дабы малыш не лицезрел противоречий в позициях опекунов, т.е. дискуссировать эти вопросы чем какого-либо другого без него.
Малыши проворно «схватывают» произнесенное и достаточно просто маневрируют меж опекунами, добиваясь сиюминутных выгод (обычно в сторону лености, нехороший учебы, неповиновения и т.д.). Опекуны, принимая заключение, обязаны на 1-ое пространство назначать не личные взоры, а то, собственно что станет больше нужным для малыша.
Переоценить смысл зрелого и, ключевое, общения со зрелым для психологического становления и психологического самочувствия малыша непросто. Как раз с близкими зрелыми(мамой, отцом, бабулей и другими) малыш сталкивается на первых шагах собственной жизни и как раз от их и сквозь их знакомится с находящимся вокруг миром, в первый разслышит людскую речь, начинает завладеть предметами и орудиями собственной работы, а в последующем и постигать трудную систему человечных отношений. Ведомо многопримеров, когда малыши, по любым основаниям не имеющие способности знаться со зрелыми 1-ые некоторое количество лет собственной жизни, затем например и не сумеливыучиться «по-человечески» думать, болтать, не сумели приспосабливаться в общественной среде. Общение малыша со зрелыми считается основополагающей детерминантой психологического становления и психологического самочувствия ребят.
У не плохих опекунов растут неплохие малыши. Грядущие опекуны задумываются, собственно что неплохими возможно замерзнуть, выучив особую литературу или же завладевособенными способами воспитания. Без сомнения, педагогические и психические познания выжны, но лишь только 1 познаний не достаточно.
При оценке всякий людской работы как правило исходят из кое-какого эталонаидеала, общепризнанных мерок. В воспитательной работы, по-видимому, подобный безоговорочнойобщепризнанных мерок не есть. В родительском труде, как во всяком ином, вероятны и промахи, и сомнения, и кратковременные беды, проигрыша, которые сменяются победами.
Опекуны не смахивают приятель на приятеля, как не смахивают раз на иного малыши. Дела с ребенком, например же как и с любым человеком, углубленно персональны и неподражаемы. К примеру, в случае если опекуны во всем идеальны, понимают верный ответ на всякий вопрос, то в данном случае они вряд ли сумеют реализовать самую ключевую родительскую задачку - воспитать в ребенке надобность к самостоятельному розыску, к знанию свежего.
Опекуны оформляют первую социальную среду малыша. Личности опекунов играют существеннейшую роль в жизни всякого человека. Не невзначай, собственно что к опекунам, тем более к мамы, мы мысленн
Вывод к главе 2
Данные социологических изучений демонстрируют весомое смысл духовных моментов (наряду с экономическими) для закрепления семьи и увеличения роли домашних ценностей в русском обществе. Без конфигурации дела к семье практически никаких кардинальных перемен в положении семьи в РФ не случится. Необходима обдуманная муниципальная политического деятеля, нацеленная на заключение жилищных задач и увеличение настоящих прибылей населения на увеличение нравственного значения молодежи. Надо восстановление домашних обыкновений. Вопрос заключается в том, дадут ли семье вероятность «выздороветь» и «жить» настоящей жизнью.
Заключение
Верный выбор способа – довольно значительный вопрос для опекунов. Минимальное количество, собственно что нужно устроить опекунам – ознакомится с всякой из способов и избрать более благоприятный вариант. Совместить одно из лучших, собственно что есть в всякой из способов и использовать это на практике. Лишь только этим методом мы можем раскрыть вероятные способности, заложенные в ребенке, лишь только например мы сможем со всех сторон взростить его и приготовить к совершеннолетней жизни.
Трудности домашнего воспитания многоплановы и многообразны. Несоблюдение функций семьи, воспитания, неоптимальный манера общения и взаимодействия приводит к неизменным инцидентам, нехорошим направленностям при развитии ребят.
Данная содержание завлекает вследствие того, собственно что трудности, связанные с неверным воспитанием в семье, рано или же поздно, по мере взросления малыша, переходят из личных, внутрисемейных, в трудности публичные, потому что разговор произведено из определенных людей. Чем более между нас воспитанных, здоровых, трудолюбивых, самостоятельных людей, что повыше потенциал, степень культуры и проч.
Всех сложностей внутрисемейных отношений нельзя избежать. Процесс воспитания здоровой и настоящей личности сложен и непрост. Но целенаправленная, обдуманнаяпрограммка воспитания малыша в семье, осознание его задач, учет собственных свойств определенного небольшого человека, внимание о его физиологическом и нравственном самочувствие, хитросплетение в процессе воспитания осмысленной требовательности с любовью и взаимопониманием несомненно помогут взрастить добродетельного члена общества с наименьшими стараниями, чем при стихийном течении мероприятий.
Сейчас, в XXI веке, веке глобализации и обобществления буквально всех сторон жизни человека, семейство остается ведущей, или же как беседуют социологи – «первичной общественной группой, общественным институтом» [12, с. 11], где случается образование свежего поколения. Для увеличения роли семьи в обществе и воспитания молодежи в духе почтения к фамильным ценностям нужно взять в толк, какое пространство семейство и связанные с ней значения занимают в сознании людей, живущих в прогрессивной РФ. Семейство в РФ располагается в сложном, кризисном состоянии. Об данном, в частности, беседует большое количество разводов. Упадки в всевозможных сферах жизни общества привели к идеологической путанице, собственно что в первую очередь агрессивно стукнуло по моральным и нравственным ценностям населения. В данный момент взаменстановления духовности и нравственности в данный момент мы зрим повальное нравственное разложение цивилизации. Вопросы о семье и браке выходят вдали за пределы чисто нравственных обсуждений. На кону – трудности демографии, значит и темпов становления социальной и финансовой жизни. И в данном инициатива правительства болеезначительный, разрешающий момент.
Список используемой литературы
1. Азаров, Ю. П. Семейная педагогика [Текст] / Ю. П. Азаров. — М.: Политиздат, 1982. — 223 с.
2. Азаров, Ю. П. Семейная педагогика: Педагогика любви и свободы [Текст] / Ю.П. Азаров. — М.; АО «Аргументы и факты», 1993. — 605 с.
3. Арсеньев, Н. Духовные традиции русской семьи [Текст] // Воспитание школьников. 1998. − № 4. − С. 17.
4. Багашев, А. Духовнонравственное воспитание молодежи [Текст] // Воспитание школьников. 2008. − № 9.
5. Бестужева, С. Семья в нашей стране: Историческая правда [Текст] // Воспитание школьников. 2008.− № 10. — С. 7.
6. Варга, Д. Дела семейные: Пер. с венг. [Текст] / Д. Варга — М.: «Педагогика», 1986.
7. Вигман, С. Л. Педагогика в вопросах и ответах: Учеб. пособие [Текст] / С. Л. Вигман – М.; ТК Велби, 2004. – 208 с.
9. Государев, Н. А. Психология и педагогика: Учебное пособие [Текст] / Н. А. Государев – М.: «Ось89», 2006. – 144 с.
10. Гурко, Т. А. Трансформация института современной семьи [Текст] // Социологические исследования. 1995. − № 10.
11. Маленкова, Л. И. Теория методика воспитания [Текст] / Л. И. Мален кова – М.; 2002. – 480 с.
12. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие [Текст] / Под ред. В. А. Сластенина. – М.; 2002. – С. 137–148
13. Пантин, В. Семья и семейные ценности в сознании россиян [Текст] // Воспитание школьников. 2008. − № 10.
14. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей [Текст] / Под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России, 2002. — 608 с.
15. Педагогическая антропология: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений [Текст] / В. И. Максакова. — 3е изд., стер. — М.; Издательский центр «Академия», 2006. — 208 с.
16. Пугин, Д. Н. Проблемы современной семьи [Текст] / Труд. от 27 февраля, 2004.
17. Рубенштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн – СПб.: Питер, 2007 – 713 с. – ил. – (Серия «Мастера психологии») – С. 518 – 644
18. Семейное воспитание: Краткий словарь [Текст] /Сост.: И.В. Гребенников Л.В. Новинников. – М.: Политиздат, 1990. – С. 38
19. Сластенин, В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с. — РАЗДЕЛ IV, ГЛАВА 15.
20. Соколова, Е., Столин В. Семья, личность, психологическое консультирование [Текст] // Семья и школа. 1989. − № 10.
21. Солдатенков, А. Д. Поликультурное образование в многонациональной школе – основа диалога культур и стабилизации общества [Текст] / Психологопедагогический сборник. Выпуск I. – M.; 2000. – С. 33.