Файл: Определение, основные задачи, функции бухгалтерского учета (Изучение организации учета ее основных функций и задач).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие бухгалтерского учета и его роль в рыночной экономике
1.1 Сущность и содержание бухгалтерского учета
1.2 Задачи и функции бухгалтерского учета
1.3 Организация ведения бухгалтерского учета
2. Организация бухгалтерского учета ЗАО «Графит»
2.1 Экономическая характеристика
2.2 Учетная политика ЗАО «Графит»
2.3 Методика бухгалтерского учета в ЗАО «Графит»
Введение
Бухгалтерский учет в организации – главное звено формирования его финансовой политики, инструмент бизнеса, один из ключевых механизмов управления хозяйственным процессом и процессом реализации. Он способствует улучшению оперативного и долгосрочного планирования деятельности год, а также формированию информационной базы для оценки финансовой деятельности и составление прогноза финансовых итогов на будущий период.
В основе финансовой деятельности компании заложены процессы покупки, хранения, производства продажи товаров (продукции, работ, услуг). Поэтому значимыми целями бухгалтерского учета заключаются в контроле за сохранностью материальных ценностей, своевременное представление информации руководству компании о товарообороте и продажах, о состоянии активов и эффективности их использования.
Качественная оценка работы бухгалтеров осуществляющие учет в любой компании напрямую связана с достоверным и правомерным отражением в бухгалтерском учете хозяйственных операций.
Практическая значимость работы заключается в решении ряда вопросов, связанных с изучением научных и практических материалов бухгалтерского учета на предприятии.
Объект исследования – ООО «Буровик», осуществляющее оптовую прием и переработка черного металла а также реализация изделий из металла.
Предметом исследования данной работы выступает бухгалтерский учет.
Цель курсовой работы заключается в изучении организации учета ее основных функций и задач.
Задачи исследования:
-дать определение бухгалтерского учета деятельности организации;
-изучить задачи бухгалтерского учета;
-раскрыть основные функции бухгалтерского учета;
-дать экономическую характеристику основных показателей ЗАО «Графит»;
-исследовать организацию бухгалтерского учета в ЗАО «Графит»;
Для написания курсовой работы источниками исследования послужили практические материалы и нормативно-правовые акты РФ; труды отечественных авторов, таких как Овчинникова И.В., Горюнова Н.Н., Богаченко В.М. и Бабаева Ю.А.
1. Понятие бухгалтерского учета и его роль в рыночной экономике
1.1 Сущность и содержание бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет сегодня есть ничто иное как сложная внутренняя разграниченная система, которая включает в себя многообразие компонентов. Структура этих компонентов определяется в основном тремя видами классификации: по критерию предмета, по критерию цели и управлению результатов оценки и по критерию способа познания. Предметная классификация внутри финансового учета обусловлена формированием различных моделей, которые являются отличающимися, иногда противоположными теоретические подходами и концепциями[1].
На сегодняшний день законодательное определение бухгалтерского учета содержится в ст. 1 Федерального закона «О бухгалтерском учете» в отличие от старой редакции очень краткой согласно стать 1 бухгалтерский учет – это формирование систематизированной и документированной информации об объектах учета.
Ерофеева В.А. же трактует бухгалтерский учет как систему сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе компании и ее обязательствах в денежном выражении, методом сплошного, систематизированного документального оформления. По его мнению, бухгалтерский учет имеет свою специфику, отличающуюся от других видов учета, а именно:
-непрерывен во времени, происходящих в финансово-хозяйственной деятельности организации
-является документально подтвержденным;
-применяет особые, только ему присущие способы обработки данных в виде счетов и двойной записи.
Бухгалтерский учет, по мнению С.Е. Палия представляет собой совокупность принципов и знаний, которые обеспечивают получение данных для учета. Данные имеют свои признаки, характеризующие составные элементы экономических процессов: существенности фактов хозяйственных процессов и их измерения.
Методология бухгалтерского учета представляет собой комплексность приемов и способов ведения учета, где обобщается финансовая деятельность организации. Элементами системы учета являются составляющие ее метода, взаимосвязи между которыми обеспечиваются корреспонденцией счетов[2].
Каждый признанный элемент метода на сегодня, безусловно, важен и нужен и с каждым из которых необходимо считаться.
Основное предназначение любого элемента метода бухгалтерского учета - на основе соответствующих принципов (допущений и требований) должен обеспечить оптимальное решение определенных теоретических и практических задач, улучшение качества знания в учетной сфере, правильное ведение учетных операций, развитие приемов обработки учетной информации и построение эффективной системы бухгалтерского учета.
Исторически в ходе развития учета, элементы метода бухгалтерского учета создавались постепенно по мере возникновения надобности в информации о капитале организации, в результате расширения самого понятия капитала, появления его новых типов и форм использования. Некоторые из них, например счета, возникли еще до современных экономических процессов ведения учета.
1.2 Задачи и функции бухгалтерского учета
Цикл финансового учета по общепринятым стандартам рассматривается в виде четырех последовательных этапов обработки и обобщения учетной экономической информации:
- документирование и инвентаризация объектов бухгалтерского учета;
-оценка и стоимостное измерение объектов учета;
-взаимосвязанное отражение (счета и двойная запись);
-совокупное обобщение информации об объектах учета в отчетности компании.
Каждому из этих этапов присущи свои задачи. В настоящее время главная задача методологии бухгалтерского учета состоит во всестороннем изучении всего механизма отражения капитала, его структуры и движения с привлечением методических приемов, сопряженных с бухгалтерским учетом наук, в исследовании средств повышения эффективности развития учетного процесса.
В результате ведения бухгалтерского учета формируется практически полезная информация, необходимая разным группам пользователей.
На сегодняшний день главными задачами бухгалтерского учета являются:
-формирование достоверной и полной информации о деятельности компании и ее имущественном положении, необходимой как внутренним, так и внешним пользователям;
-обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением нормативного законодательства России при осуществлении компанией хозяйственных операций и их существенностью, наличием и движением обязательств и имущества, использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормативами;
-исключение отрицательных результатов деятельности компании и выявление резервов с целью обеспечения ее финансовой устойчивости.
Бухгалтерский учет фиксирует и накапливает всестороннюю синтетическую (обобщающую) и аналитическую (детализированную) информацию о состоянии и движении имущества и источниках его образования, хозяйственных процессах, о конечных результатах финансовой и производственно-хозяйственной деятельности предприятия. На всех этапах развития к бухгалтерской информации предъявляются требования: объективность, достоверность, своевременность, оперативность[3].
Функции бухгалтерского учета
Информационная
Контрольная
Поддержание обратной
связи
Аналитическая
Обеспечения сохранности
собственности
Рис. 1 Функции бухгалтерского учета
В системе управления бухгалтерский учет выполняет ряд функций:
Информационная функция в системе управления – одна из главных функций бухгалтерского учета, которая выполняется в системе управления. Бухгалтерская информация широко используется всеми видами хозяйственного учета с целью планирования и прогнозирования, а также для определения стратегии и тактики деятельности организации.
Обеспечение сохранности собственности – значимая в условиях рыночных отношений и наличия разных форм собственности функция.
Функция обратной связи необходима при управлении, она формируется и передается в виде информации о фактических параметрах развития объекта управления. Используя обратную связь, на основании фактических показателей осуществляется контроль за выполнением запланированных показателей, выявляются недостатки и резервы производства.
Аналитическая функция. Реализация этой функции позволяет проводить анализ по всем разделам бухгалтерского учета, в том числе использования всех видов ресурсов, затрат на производство и продажу продукции, правильности применяемых цен, что имеет важное значение в условиях действия рыночных цен, инфляционных процессов.
Контрольная функция бухгалтерского учета. Контроль неотделим от учета. Контроль – проверка с целью обеспечения правильности и законности определенных действий. Настоящий, действенный контроль возможен только при правильной организации всего процесса бухгалтерского учета (т.е. в соответствии с законодательством). Качественная учетная информация позволяет осуществлять контроль на разных стадиях производства, контролировать в случае необходимости во всех деталях деятельность предприятия и его подразделений, анализировать ее и на базе этой информации подготавливать, обосновывать и принимать соответствующие управленческие решения на различных уровнях управления.
1.3 Организация ведения бухгалтерского учета
С учетом действующего законодательства всякие операции хозяйствования, выполняемые в компании, должны быть зафиксированы посредством соответствующих документов. Как раз подобная документация и определяет первичный бухгалтерский учет всякой компании. Бухгалтерская документация должна собираться по той форме, что предусмотрена в совокупности унифицированных форм.
Когда требуемая форма отсутствует, то собственно документ должен включать конкретные реквизиты обязательного характера: наименование, дата формирования документа, содержание операции, наименование компании, данные операции в денежном и натуральном выражении, должности и подписи лиц, которые несут ответственность за выполняемую операцию хозяйствования.
Первичный документ, который подтверждает ту либо другую операцию, рассматривается в качестве документального свидетельства передачи наличных денежных средств, оплаты продукции либо услуг и т.д. [4]
Всякая компания может сама применять установленные формы документации с обязательным учетом всех норм и требований, которые предъявляются к формированию таких документов. Первичные документы могут формироваться в таких видах:
– организационно-распорядительные. К таким документам могут быть отнесены распоряжения, указания, доверенности, приказы и т.д. Они содержат разрешение на реализацию той либо другой операции хозяйствования.
– оправдательные. Сюда включаются: приходные ордера, акты, накладные, требования и т.п. Такие документы подтверждают фактическое выполнение всякой операции хозяйствования.
– бухгалтерские документы. К подобным документам можно отнести справки либо отчеты, которые составляются непосредственно бухгалтером компании.
Рассмотренные группы документов можно отнести к первичной документации. Правильно подготовленный и сформированный первичный бухгалтерский учет предполагает занесение всех требуемых данных в соответствующие регистры. Отдельные из приведенных документов могут быть одновременно разрешительными и оправдательными. Как правило, это относится к кассовой документации.
Для рационального и правильного ведения бухгалтерского учета составляется особый график перемещения первичных документов. В подобном графике обязательно определяются сроки и порядок перемещения всей документации, и поступление их под ответственность бухгалтера.
Для формирования контроля и упорядочения обработки информации об операциях хозяйствования могут формироваться сводные документы учета посредством данных первичных документов учета. Первичные и сводные документы составляются либо на электронных либо бумажных носителях. При этом для документов на электронных носителях компания должна делать за собственный счет копии на бумажных носителях для иных участников операций хозяйствования, а кроме того, по требованию органов, которые выполняют контроль с учетом существующего российского законодательства, суда и прокуратуры.