Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Складской учет ».pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Характеристика комплекса задач
1.1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.1.2 Характеристика существующих бизнес-процессов
1.1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.2.1 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению.
1.2.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению.
2.1. Информационное обеспечение задачи
2.1.1. Информационная модель и её описание
2.1.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.1.3. Характеристика результатной информации
2.2.2. Характеристика базы данных
2.2.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.2.4. Описание программных модулей
«ANALITIKA 2015 NET» [1]
Программный продукт для автоматизации аналитического и управленческого учета финансово-хозяйственной деятельности в торговой компании. Автоматизация ввода продаж, покупок, перемещений товаров со сканером штрих-кодов. Учет товаров в нескольких единицах измерения одновременно. А именно, покупать товар можно в одной единице измерения (коробка, упаковка, и т.д.), а продавать - в другой единице измерения (шт. мл., и т.д.) Расчет соответствия между различными единицами измерения происходит автоматически согласно введенным коэффициентам для каждого товара.
Импорт наименований товаров и услуг, цен продажи, первоначальных остатков, операций продаж, покупок, перемещений из Microsoft Excel файла. Получение отчетов как в собственной среде программы, так и непосредственно в MS Excel и MS Word. Консолидация данных филиалов компании в одну базу данных на уровне операций для получения целостной и обобщенной базы данных финансово-хозяйственной деательности компании.
Иерархическая парольная система для пользователей. Личные логин и пароль для каждого пользователя. Возможность гибкой настройки индивидуальных полномочий работы с программой. База данных находится в зашифрованном состоянии, что обеспечивает дополнительную защиту данных от вредоносных программ и несанкционированного доступа к данным. Сетевая версия.
Предназначена для одновременной работы до семи компьютеров с одной базой данных в локальной сети.
Программа работает быстро, обрабатывает достаточно большие объемы данных без особого труда и не требовательна к аппаратным и программным средствам компьютера, на котором инсталлирована. Сетевая версия для трех рабочих станций, работающих с одной базой данных в локальной сети.
Программа «SV: Склад» [2]
SV: Склад — Автоматизированная система управления складом с поддержкой ячеистого (адресного) склада.
Программа для склада SV: Склад — предназначена для компаний, выросших из классического складского учета. Прием, размещение, перемещение, обработка, хранение, отгрузка — при использовании системы автоматизации склада SV: Склад, технологии штрихового кодирования, адресного хранения и радиооборудования для передачи заданий работникам склада — все эти операции можно сделать более эффективными, а вместе с ними и работу складского комплекса в целом.
Основные возможности:
- Большая многоуровневая номенклатура;
- Хранение необходимых дополнительных характеристик о товаре;
- Графическое отображение информации по физическому расположению стеллажей
- Широкие возможности фильтрации необходимой информации
- Оптимизация размещения принимаемого товара, а также места хранения
- Оптимизация выдачи товара со склада
- Штрих сканеры и штрих принтеры
Перечисленные функции, отражают небольшую часть возможностей системы складской автоматизации SV: Склад. Но также не надо забывать, что SV: Склад — легко модернизируется в полноценную программу корпоративного учета SV: Учет, благодаря которой можно поставить управленческий учет на предприятии любой сложности.
Программа «1С: Управление торговлей 8» [3]
1С: Управление торговлей 8 – система учета и управления предприятием. Программа автоматизирует все направления торговой деятельности: складской учет и управление складскими запасами; розничная и оптовая торговля; анализ и планирование; работа с подотчетными лицами и т.д.
1С: Управление торговлей 8 позволяет:
- управлять остатками товаров в различных единицах измерения на множестве складов;
- вести раздельный учет собственных товаров, товаров, принятых и переданных на реализацию;
- учитывать серии товаров (серийные номера, сроки годности);
- задавать произвольные характеристики товаров (цвет, размер);
- учитывать ГТД и страну происхождения;
- резервировать товары.
Организация складского учета может быть различной, структура может быть, как простой, так и иерархически сложной. Склады или места хранения могут быть как на территории предприятия, так, и расположены удаленно.
Глава 2. Проектная часть
2.1. Информационное обеспечение задачи
Предназначение информационной части системы – автоматизация процесса работы складского учета.
Целью разработки информационной системы будет не только упрощение процесса учета товаров, но и возможность создания отчетов в печатных формах.
Следует создать систему учёта, которая содержит в себе:
1.Возможность учета товаров;
2.Формирование отчетов;
В системе учёта должны быть реализованы следующие функции:
1. Управление базой данных товаров;
2. Возможность документального отображения в учётной программе всех этапов движения услуг;
3. Формирование текущих отчетов.
Для работы с данной информационной системой необходимо наличие на рабочей станции платформы «1С: Предприятия 8.1». Визуальная среда разработки является важной частью пакета программ «1С: Предприятие». (Под визуальной средой понимается Конфигуратор задач). Платформой предоставляется фиксированный набор базовых классов, ориентированных на решение типовых задач прикладной области.
Единое требование к техническому обеспечению:
1. Компьютеры в соответствии с системными требованиями платформы 1С: Предприятие 8;
2. Устройство вывода на печать.
2.1.1. Информационная модель и её описание
Информационная модель представляет собой схему движения входных, промежуточных и результативных потоков и функций предметной области.
Также, она объясняет, на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации совершается выполнение функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов.
Информационная модель представлена на рис. 2.1.0
Рис. 2.1.0. Информационная модель.
Система поддержки справочников дает возможность спроектировать и поддерживать самые различные справочники. На стадии конфигурирования возможно описать, каковыми качествами владеет определенный справочник. К настраиваемым свойствам относятся, к примеру, тип кода и его длина, количество уровней, поддержка уникальности кодов, набор реквизитов справочника.
Кроме кода и названия, система работы со справочниками дает возможность создавать набор реквизитов с целью хранения тот или иной дополнительной информации о составляющей справочника. С целью реквизитов справочника допустимо указание вида «Периодический» с целью отслеживания истории изменения значений реквизитов.
Для любого справочника может существовать установлено несколько форм просмотра и редактирования.
Справочник «Сотрудники» предназначен для хранения информации о сотрудниках (рис. 2.1.1).
Справочник «Поставщики» необходим с целью хранения информации о поставщиках (рис. 2.1.2.). Справочник «Товары» дает возможность хранить информацию о товарах (рис. 2.1.3). В справочнике «Склад» используется информация о существующих складах (рис. 2.1.4.). Справочник «Варианты товара» предназначен для хранения альтернативных характеристик товара (рис. 2.1.5.). Справочник «Дополнительные свойства товара» предназначен для хранения дополнительной информации о товаре (рис. 2.1.6.).
Рис. 2.1.1 Форма справочника «Сотрудники»
Рис. 2.1.2 Форма справочника «Поставщики»
Рис. 2.1.3. Форма справочника «Товары»
Рис. 2.1.4. Форма справочника «Склады»
Рис. 2.1.5. Форма справочника «Варианты товара»
Рис. 2.1.6. Форма справочника «Дополнительные свойства товара»
2.1.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Под входной информацией подразумевается все сведения, требуемые с целью решения задачи и расположенная на разнообразных носителях: первичных документах, электронных носителях, в памяти персонального компьютера.
С данной целью сформировывается перечень входной информации и состав реквизитов каждого вида входной информации, расположение реквизитов входной информации, описание полей (реквизитов) входных документов.
К условно-постоянной относится информация, использующаяся во многих циклах обработки и остающаяся неизменной в течение длительного периода времени.
В связи с тем, что постоянная информация составляет до 75% общего объема информации, циркулирующей в системе управления фирмы, от правильной ее организации во многом зависит эффективность функционирования всей системы управления фирмой.
Созданием системы постоянной информации достигается централизация хранения данных, повышения их достоверности, устранение дублирования, сокращение объема работ по подготовке и вводу их в ЭВМ, что повышает эффективность использования постоянной информации.
2.1.3. Характеристика результатной информации
В процессе разработки автоматизированного решения задачи учета складских операций и реализации продукции, результатными показателями являются (печатные формы всех отчетов представлены в Приложениях):
- Печать приходной накладной;
- Печать товарной накладной;
- Печать счет-фактуры;
- Печать журнала по приходу;
- Печать журнала по расходу;
- Печать акта списания;
- Ведомость по остаткам на складе;
- Формирование прайс-листа;
- Поиск документа по дате;
- Поиск документа по клиенту;
- Поиск документа по номеру;
В результате учета поступления ТМЦ на склады предприятия получаем машинный выходной документ Приходная накладная и счет-фактура (Приложения). Эти документы получаются в результате обработки информации из таблиц Приход, ПриходТов, Справочник Клиенты, Справочник Товары. Эти документы остаются на фирме и подшиваются в отдельную папку для ведения отчетности по учету поступления товара.
Также учет поступления ТМЦ ведется с помощью Журнала по приходу, где отражаются все операции по приходу с указанием даты операции, номера документа, суммой документа и наименованием поставщика за определенную дату (Приложение). Журнал по приходу формируется в результате обработки таблиц Приход, ПриходТов, Журнал с помощью запроса Журнал по приходу. Журнал по приходу является регистром всех приходных накладных.
При реализации товара покупателям получаем выходные машинные документы Расходная накладная и счет-фактура (Приложение). Расходная накладная и счет-фактура получаются в результате обработки информации таблиц Расход, РасходТов, Справочник Клиенты, Справочник Товары. Эти документы необходимы для учета реализации товаров клиентам. Один экземпляр документов остается у клиента, а второй остается на фирме.
Журнал документов по расходу позволяет регистрировать все расходные документы за определенный период, например, за месяц. В журнале регистрируются дата реализации товара, номер документа реализации, сумма реализации и наименование клиента. Журнал документов по расходу позволяет вести учет по расходу.
Журнал документов формируется в результате обработки информации таблиц Расход, РасходТов и Журнал с помощью запроса Журнал документов по расходу.
При излишках на складе происходит списание товара со склада, выходным машинным документом при списании является Акт списания. Акт списания позволяет вести учет излишков на складе. Этот документ получается в результате обработки информации таблиц Приход, ПриходТов, Справочник Клиенты, Справочник Товары.
При разработке автоматизированного решения задачи учета движения ТМЦ на складах получаем выходной машинный документ Ведомость по остаткам на складе (Приложение). Данная ведомость получается в результате обработки информации, хранящейся в таблице Остатки. Данные этой таблицы обновляются при каждом поступлении товара и при каждом расходе, поэтому они остаются актуальными на любой момент времени.