Файл: Методы выбора проектов (Теоретические аспекты выбора проектов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Рост активности населения в области ремонта и строительства вызван снижением доходов граждан, новые квартиры с ремонтом стоят дороже, большое количество граждан покупает квартиру без ремонта» [22, с. 56]. В 2016 году объемы продаж керамической плитки и керамогранита составили 210 млн. м 2 .

Рост национального производства составил 2,2% в 2018 году по сравнению с 2017 годом, объемы выпускаемой продукции достигли 170,4 млн. м2 . Аналитики прогнозируют рост рынка керамических материалов в пределах 4,2% в год с 2018 по 2020 годы, к 2020 году уровень предложения продукции должен составить 335,2 млн. м2.

В структуре российского рынка керамической плитки и керамогранита доля отечественной продукции составила 70% рынка, а импортной 30% в 2018 году, основными импортерами являются Италия и Испания, наблюдается снижение доли импорта на 2%.

Согласно данным поиска Яндекса, керамическая плитка в марте 2019 года интересовала жителей Российской Федерации 251 620 раз. С учетом индекса региональной популярности, большая часть этих запросов приходится на Москву и Московскую область – 57 736 запросов, из них только на Москву – 4412 запроса или 112%. Второе место в этом рейтинге занимает Санкт-Петербург – 18324 запроса или 127%. Необходимо заметить, что популярность более 100%, означает, что в данном регионе существует повышенный спрос по данному виду продукции, ниже 100% - пониженный.

Территориально магазин расположен в удобном районе, около автобусной остановки, что обеспечивает интенсивный покупательский поток. Отдельно стоящее одноэтажное здание имеет складское помещение, автомобильную парковку. «Этот тип здания удобен для организации технологического процесса, применения новых методов обслуживания покупателей, дает возможность в соответствии с последовательностью технологического процесса разместить помещения для подготовки, хранения, продажи товаров, административно-бытовое помещение, обеспечивает горизонтальное перемещение грузов, комплексную механизацию работ, что несомненно является преимуществом предприятия» [16, с. 32].

Торговый зал магазина имеет форму многоугольника, вдоль стен которого располагаются стеллажи для хранения и выкладки товара. В середине торгового зала расположены выставочные образцы, стенды с товарами, полки и стеллажи образуют проходы, направляют движение покупательского потока, кассовые узды расположены рядом с входом в магазин.

План продаж продукции представлен в таблице 8.

Таблица 8 – План продаж

Наименование

Сумма, руб.

1 кв. 2019 г.

2 кв. 2019 г.

3 кв. 2019 г.

4 кв. 2019 г. + январь 2020 г.

ARTY

80000

200000

240000

80000

ADMIRATION

95955

144000

144000

95955

ARTY S

600160

717960

717960

600160

3D WALL

2664

2664

2664

2664

BRILLIANT

10080

10080

10080

10080

CHROMA

30294

30294

30294

30294

DECK

38625

38625

38625

38625

DWELL

42000

42000

42000

42000

ETIC

18720

18720

18720

18720


Продолжение таблицы 8

Наименование

Сумма, руб.

1 кв. 2019 г.

2 кв. 2019 г.

3 кв. 2019 г.

4 кв. 2019 г. + январь 2020 г.

ETIC PRO

93240

93240

93240

93240

EXTREMA

7134

7134

7134

7134

FRAME

3000

7500

9000

3000

GIOIA

11250

13500

13500

11250

LILIUM

5531

13828

21203

5531

MAGNIFIQUE

570

684

684

570

MARK

7560

18900

30240

7560

MARVEL

9062

22657

31719

9062

MARVEL PRO

17672

19278

19278

17672

MATHERIA

41540

49848

49848

41540

MILESTONE

39304

58956

58956

39304

MOTION

89280

208320

223200

89280

NEOCLASSICA CANOVA

26250

26250

26250

26250

OPTIMA

54332

81498

81498

54332

PRIVELEGE

109350

109350

109350

109350

RADIANCE

4500

6750

6750

4500

SPARK

11340

22680

22680

11340

STYLE

1071

1071

1071

1071

Итого

2119484

2167787

2212944

2235484

Таблица составлена на основании внутренней информации компании.


«Специфическими особенностями маркетингового плана являются: применение новых технологий продаж и оборудования; обеспечение очень высокого качества продукции; продажа товаров по рыночным ценам; проведение регулярных маркетинговых исследований» [10, с. 23].

На рекламирование продукции и на проведение регулярных маркетинговых исследований перерабатывающее предприятие будет расходовать две с половиной тысячи рублей в месяц.

Инициатор проекта работает для привлечения кредита, проведения организационных и проектных работ по реализации проекта на данном этапе. После запуска работы магазина инициаторы будут вести бизнес, выбирать и обучать персонал, внедрять хорошо развитую систему управления, маркетинга, технического контроля, отчетности.

Затраты предприятия ООО «Квантум»: общехозяйственные расходы – 2000 руб./мес.; общепроизводственные расходы – 4000 руб./мес. Кроме этого, компания будет платить следующие налоги и сборы: выплаты в Пенсионный фонд РФ – 22%; выплаты в ФОМС – 5,1% УСН доходы – 5%, выплаты в ФСС – 2,9 %.

Цены на товары устанавливаются предприятием самостоятельно, учитывая конъюнктуру рынка, качество и потребительские свойства. Цена на товары устанавливается на основании свободных отпускных цен либо цены закупки + торговая надбавка. Предельная торговая надбавка утверждается директором, в размере не более 200%.

«В сбытовой политике выбран метод сбыта прямой, предприятие продает товары и услуги непосредственно конечным потребителям, не прибегая к услугам независимых посредников» [9, с. 52]. Также предприятие применяет централизованные системы бронирования некоторых видов плитки и с помощью электронной торговли, что в определенной степени может рассматриваться как форма прямого сбыта.

План по персоналу представлен в таблице 9.

Таблица 9 – План по персоналу

Должность

Кол-во

ФОТ за месяц, руб.

Годовой ФОТ

На 1 руб.

На всех раб.

Всего со стр. взн.

Управление

Бухгалтер

1

48000

48000

14400

748800

Директор

1

27000

27000

8100

421200

Производство

Продавец

2

20000

40000

12000

864000

Итого

4

95000

115000

34500

2034000


Таблица составлена на основании внутренней информации компании.

Ассортиментная политика предприятия ориентирована на все слои населения. «Основными элементами управления ассортиментом являются установление требований к рациональности ассортимента, определение ассортиментной политики организации и формирование ассортимента, установление требований к рациональности начинается с идентификации запросов потребителей на товары определенного ассортимента» [13, с. 14]. Для этого применяют такие методы, как социологический (опрос) и регистрация (наблюдение). Кроме того, предприятие, применяет активную маркетинговую стратегию, сама создает спрос посредством рекламы, выставок, продаж и презентаций.

Качество является основным критерием, по которому покупатель формирует свое мнение о предприятии и предъявляются очень строгие требования к качеству продаваемых товаров. Любой товар попадает в продажу только после жесткого выбора и двухуровневой системы управления качеством. Высокие требования предъявляются ко всем поставщикам продукции, поэтому клиенты, приходя в магазин, могут быть уверены в качестве и безопасности продукции.

План общих издержек по проекту представлен в таблице 10.

Таблица 10 – План общих издержек по проекту

Наименование общих издержек

Сумма, руб./мес.

Обслуживание контрольно-кассовой техники

1270

Услуги по передаче данных контрольно-кассовой техники в налоговую инспекцию

2750

Банковское рассчетно-кассовое обслуживание

5000

Коммунальные, транспортные расходы

16700

Расходы на содержание основных фондов, аренду

116580

Итого

142300

Таблица составлена на основании внутренней информации компании.

«Контроль качества товаров начинается задолго до того, как продукция поступает в продажу. Даже на этапе переговоров с поставщиками выбираются товары, которые могут быть внесены в ассортимент, и проверяют товары на соответствие требованиям законодательных и нормативных документов» [18, с. 343].

При контроле на этом этапе также проверяется наличие на упаковке товара полной и надежной информации на русском языке о самом продукте и его изготовителе.

План инвестиционных ресурсов проекта по открытию магазина представлен в таблице 11.


Таблица 11 – План инвестиционных ресурсов

Наименование инвестиционных ресурсов

Сумма, руб.

Разработка дизайна

28100

Покупка торгового оборудования

365572

Монтажные работы по установке вывески

10380

Печатная рекламная продукция

1200

Покупка торгового стенда и выставочного стенда

14700

Расходы на подбор и найм персонала

7000

Расходы на оформление помещения

100000

Погрузочно-разгрузочные работы

19000

Закупка материалов

954048

Итого

1500000

Таблица составлена на основании внутренней информации компании.

Таким образом, величина постоянных платежей составляет в первый месяц только 142300 руб. мес., за материалы и комплектующие 954048 руб., в дальнейшем расходы по проекту увеличиваются.

Выводы по второй главе

Таким образом, можно сформулировать следующие выводы о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

ООО «Квантум» характеризуется зависимостью от внешних источников финансирования.

Предприятие не в полной мере обеспечено собственными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

Одновременный рост рентабельности и оборачиваемости активов является показателем эффективной деятельности ООО «Квантум» по реализации продукции и работой отдела маркетинга (темпы роста выручки ускоряются).

В ходе проведенного анализа было установлено, что у предприятия имеются свободные денежные средства для расширения деятельности. Рентабельность активов увеличивается, что свидетельствует о возможности и достаточной эффективности привлечения инвестиционных вложений в предприятие.

По исследуемому проекту величина постоянных платежей составляет в первый месяц только 142300 руб. мес., за материалы и комплектующие 954048 руб., в дальнейшем расходы по проекту увеличиваются.

3. Оценка эффективности проекта