Файл: Отличие бухгалтерского учета от налогового учета . ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Функции налогового учета представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Функции налогового учета

Функции

Описание

Информационная

Предоставление налоговой информации для планирования, прогнозирования и управления организацией

Контрольная

Контроль за правильностью и своевременностью расчетов с государством, его региональными и местными органами в соответствии с налоговым законодательством

Аналитическая

Предоставление информации, касающейся уплаты налогов для проведения финансового анализа организации

Обеспечения эффективного взаимодействия между предприятием и проверяющими органами

Обеспечение проверяющих органов во время проведения камеральной и выездной проверок прозрачной и качественной информацией, касающейся налогов и налогообложения

1.3 Взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета

Бухгалтерский учёт тесно связан с органами налоговой инспекции и налоговой системой в целом. Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определение приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим, необходимо, чтобы налоговая система была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Говоря о взаимосвязи между бухгалтерским и налоговым учетом, необходимо отметить следующее: разрыв между этими двумя видами учета является довольно серьезной проблемой не только для бухгалтеров-практиков, но и работников налогового ведомства. Налоговое законодательство должно быть нейтрально по отношению к бухгалтерскому, т.е. независимо от изменений в бухучете налоговая база должна оставаться постоянной и рассчитываться исходя из норм, установленных в налоговых законах. Общие черты финансового и налогового учета:

-обязательность ведения: бухгалтерский учет определен Законом о бухгалтерском учете, налоговый - Налоговым кодексом РФ (гл.25);

-используемые измерители - денежное выражение (рубли);

-объект учета - организация в целом (т.е, для налогового учета объектом являются хозяйственные операции, осуществленные налогоплательщиком в течение отчетного периода);


-периодичность составления в предоставлении отчетности;

-обязательное документальное подтверждение всех хозяйственных операций;

-«исторический» характер, т.е. отражаются результаты отчетных (прошлых) периодов;

-пользователи информации как внутренние, так и внешние.

Цели ведения обоих учетов приблизительно одинаковые - формирование полной и достоверной информации для внутренних и внешних пользователей.

Временные разницы возникают вследствие несовпадения моментов признания доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учетах. При этом сам объект, по которому в отчетном периоде формируется разница в соответствии с правилами бух. и нал. учета оценивается как для бух., Варианты возникновения вычитаемых временных разниц:

1. Применение разных способов расчета амортизации для налогового и бухгалтерского учета.

2. Применение разных способов признания коммерческих и управленческих расходов в налоговом и бухгалтерском учете;

3. Применение в случае продажи объектов ОС для целей б.у. и н.у. остаточной стоимости объектов ОС и расходов, связанных с их продажей.

4. Наличие кредиторской задолженности за приобретенные товары при использовании кассового метода определения доходов и расходов в н.у., а в б.у. исходя из допущения фактов временной определенности хозяйственной деятельности.

1.4 Понятие, составление и предоставление налоговой отчетности

Налоговая отчетность - это документ налогоплательщика, который включает в себя расчеты и налоговые декларации по каждому виду налога и обязательного платежа или по выплаченным доходам, а также приложения к расчетам и налоговым декларациям.

Налоговая отчетность осуществляется путем подачи налогоплательщиком налоговой документации - документов, содержащих сведения об исчислении и уплате налога. Другие сведения не могут являться предметом налоговой документации и налоговые органы не имеют прав

Особенностью налоговой документации является то, что в ее составе нет специализированных «налоговых» первичных документов, поскольку основанием для ведения налогового учета является, как правило, первичные бухгалтерско-учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции. Исходя из этого, другие сведения не могут быть предметом налоговой документации и налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщика представления сведений, не предусмотренных законодательством о налогообложении, или представление налоговой документации до наступления сроков отчетности.


Налоговые документы состоят из четырех групп.

1. Расчетно-декларативная документация - документы, в которых фиксируются налоговые расчеты и суммы налогов.

2. Справочная документация - документы, содержащие справочные сведения, детализирующие данные для исчисления налогов, расшифровывающие или обосновывающие налоговые расчеты.

3. Учетная документация - документы, представляющие сводные формы налогового учета.

4. Налоговые извещения - документы, направляемые налоговыми органами налогоплательщикам и включающие сведения о сроках и суммах налога, подлежащего уплате (или доплате).

Составление отчетности:

1. Налоговая отчетность составляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа с соблюдением требований к электронному документу, на государственном или русском языках.

2. Налоговая отчетность должна быть подписана налогоплательщиком (допускается использование факсимиле), а также заверяется его печатью, если это юридическое лицо.

3. При реорганизации или при ликвидации налогоплательщика юридического лица, на каждого реорганизуемого или ликвидируемого налогоплательщика составляется отдельная налоговая отчетность с начала налогового периода до дня завершения реорганизации или ликвидации на основании передаточного акта, разделительного баланса или промежуточного ликвидационного баланса соответственно.

4. Ответственность за достоверность данных, указанных в налоговой отчетности, возлагается на налогоплательщика, в том числе в случаях, когда такая налоговая отчетность составляется его представителями.

Сроки сдачи налоговой отчетности, связанной с применением упрощенной системы налогообложения предпринимателем установлены до 30 апреля года, следующего за окончанием отчетного периода.

Составление налоговой отчетности осуществляется ежеквартально, а так же после окончания года. Однако по некоторым из налогов отчетов необходимо представлять каждый месяц.

Составление отчетности как-то бухгалтерской или налоговой – является одна из важнейших составляющих деятельности предприятия. Правильное составление отчетности помогает внутренним и внешним ее пользователям, позволяет составить объективное представление о предприятии

В российской налоговой системе предусмотрены налоги, отчетность по которым сдается только при наличии объекта обложения и суммы налога к уплате. Это акцизы, транспортный налог, налог на игорный бизнес, земельный налог, водный налог, налог на добычу полезных ископаемых, а также сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов. Плательщиками перечисленных налогов признаются организации, которые реализуют подакцизные товары, владеют соответствующим имуществом на праве собственности, а также используют недра и биологические ресурсы.


Организации, которые не ведут активной хозяйственной деятельности, при определенных обстоятельствах могут исполнять обязанности налоговых агентов по НДС, налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль. В этом случае также придется сдавать соответствующую налоговую отчетность.

За непредставление обязательной налоговой отчетности организация может быть оштрафована в соответствии со статьей 119 и пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса. А должностное лицо такой организации может быть привлечено к административной ответственности в виде штрафа по статье 15.6 Кодекса об административных правонарушениях.

Налоговая отчетность включает следующие отчеты:

• Декларация по налогу на прибыль

• Декларация по налогу на имущество

• Декларация по налогу на добавленную стоимость

• Декларация по Единому социальному налогу

• Декларация по взносам в ПФ РФ

• Декларация в ФСС РФ

• Декларация по налогу на рекламу

• Сведения о рублевых счетах

• Сведения о валютных счетах

• Перечень дебиторов и кредиторов

Глава 2 Организация налогового учета ОАО «ВТЭ»

2.1 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

ОАО «ВТЭ» является дочерним предприятием ОАО «РАО Энергетические системы востока» созданная для эффективного и качественного удовлетворение нужд Холдинга в транспортных услугах.

ОАО «ВТЭ» начало свою деятельность в 2004 году под наименованием ОАО «Владсетьремонт» как подрядное ремонтное предприятие, которому был передан станочный парк и цеха Производственно-ремонтной базы, ранее принадлежавшие Тепловым сетям ОАО «Дальэнерго», а также часть имущества, принадлежавшие электросетевым структурным подразделениям ОАО «Дальэнерго». Производственная деятельность АО «ВТЭ» начата 12 июня 2004 года после перевода персонала производственно-ремонтной базы Тепловых сетей в ОАО «Владсетьремонт».

Одними из основных задач ОАО «ВТЭ» является оказание полного комплекс услуг по: обеспечению подвижным составом дочерних и зависимых обществ ОАО «РАО ЭС Востока», построения оптимальных логистических схем доставки грузов, решение вопросов снижения транспортной составляющей в цене перевозимых грузов, соблюдения графиков подачи подвижного состава и сроков доставки грузов.


Вышеуказанные задачи особенно актуальны для энергетических предприятий Дальневосточного Федерального Округа ввиду их социальной значимости, сложных климатических условий, а также удаленности от основных поставщиков топлива.

В настоящее время АО «ВТЭ» осуществляет деятельность по следующим основным направлениям:

-сдача в аренду имущества, принадлежащего Обществу на праве собственности и ином праве;

-организация перевозок грузов;

-поставка угольной продукции и нефтепродуктов энергопредприятиям Дальнего Востока, Республики Саха (Якутия) и третьим лицам.

Успешная реализация ОАО «ВТЭ», поставленных задач, стала возможна благодаря слаженной, эффективной, нацеленной на получение максимального результата - работе, а также высококвалифицированному штату сотрудников.

Рассмотрим динамику финансовых результатов компании за период 2015 – 2016 годы, представленную в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Динамика основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия за 2015 - 2016 гг.

Показатель

2015 год

2016 год

Отношение показателей 2016 г. к 2015 г. (%)

Выручка, тыс. руб.

535 368

630 541

117.78

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

495 344

588 509

118.8

Прибыль от продаж, тыс. руб.

40 024

42 032

105

Прочие доходы, тыс. руб.

6 576

17 243

262.2

Прочие расходы, тыс. руб.

13 741

30 199

219.77

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

32 859

29 076

88.48

Налог на прибыль, тыс. руб.

7 069

8 205

116.07

Расчеты, проведенные в таблице 1, позволяют сделать следующие выводы:

- прирост выручки на 117.78% обеспечил увеличение прибыли от продаж на 5% или в стоимостном выражении на 2 008 тыс. руб.;

- отрицательное сальдо от прочих расходов и доходов привел к снижению налогооблагаемой прибыли на 11.52%;

- за счет изменения ставок налоговых отчислений произошло увеличение налога на прибыль на 16.07%.

В связи с ростом налоговых отчислений сумма чистой прибыли сократилась на 16.14% или в денежном выражении на 3 916 тыс. руб.