Файл: Управление персоналом в среде 1С:Предприятие 8.3.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Разработка независимой системы на платформе 1С:Предприятие потребует на порядок меньших затрат чем приобретение крупных готовых программных продуктов, малую необходимость в обучении, высокую интегрируемость, максимальную наглядность и полное решение поставленных задач, что делает этот вариант самым выгодным для автоматизации бизнес-процесса управления персоналом.

Такой программный продукт поможет повышению эффективности труда рабочих, сможет привести к сокращению трудоёмкости в процессе обработки первичных кадровых документов и составления необходимых сопроводительных документов, контроля выполнения и планирования.

ГЛАВА 2. Проектная часть

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие

Применительно к платформе 1С, разработка конфигурации означает создание прикладных объектов конфигурации (справочников, документов, регистров, отчетов и др.) с описанием их параметров и характеристик [15]. Созданные объекты отражаются в дереве метаданных конфигурации.

Основным понятием при разработке прикладных решений в среде 1С является объект метаданных, именно в определении набора этих объектов и заключается проектирование конфигурации. Совокупность объектов метаданных различного типа определяет внутреннее строение базы данных и структуру хранящейся в ней информации [6].

Входная информация для решения задачи делится на условно-постоянную и оперативно-учетную. К условно-постоянной информации относятся данные из справочников, констант и перечислений, перечисленных в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Наименование

Наименование реквизита

Тип поля

Длина поля

Прочее

Справочник «Сотрудники»

Код

строка

9

ФИО

строка

30

Дата рождения

дата

Серия и номер паспорта

строка

30

ИНН

число

15

точность - 0

Семейное положение

Перечисление. Семейные положения

-

Холост/ Женат/ Замужем

Контактный телефон

строка

16

Табличная часть «Предыдущие места работы»

Наименование организации

строка

50

Должность

строка

30

Период с

дата

Период по

дата

Справочник «Подразделения»

Код

строка

9

Наименование

строка

30

Руководитель

Справочник. Сотрудники

Справочник «Должности»

Код

строка

9

Наименование

строка

30

Оклад

число

15

точность - 2

График работы

Справочник. Графики

Справочник «Графики»

Код

строка

9

Наименование

строка

30

Константа «Наименование организации»

Значение

Строка

50

Константа «Контактный телефон»

Значение

Строка

50

Константа «Email»

Значение

Строка

50

Константа «Юридический адрес»

Значение

Строка

50

Константа «Генеральный директор»

Значение

Справочник. Сотрудники

30

Перечисление «Семейные положения»

Значение

Холост/ Женат/ Замужем

-


Для описания справочников составим сводную таблицу 2.2.

Таблица 2.2.

Наименование

Ответственный

Средний объём справочника в записях

Частота актуализации (в месяц)

Средний объем актуализации

Сотрудники

Специалист по персоналу

350

15

1

Должности

Специалист по персоналу

50

2

1

Подразделения

Зам. директора по персоналу

25

1

1

Графики

Бухгалтер

3

0

0

  1. Справочник «Сотрудники» - содержит информацию о сотрудниках предприятия и их предыдущих местах работы. Заполняется пользователем с правами «Специалист по персоналу».

Рис. 2.1. Структура справочника «Сотрудники»

Рис. 2.2. Форма списка справочника «Сотрудники»

  1. Справочник «Должности» - содержит информацию о должностях и и соответствующих окладах.

Рис. 2.3. Структура справочника «Должности».

Рис. 2.4. Форма списка справочника «Должности»

  1. Справочник «Подразделения» - содержит данные о структурных подразделениях, руководителях и их иерархии.

Рис. 2.5. Структура справочника «Подразделения»

Рис. 2.6. Форма списка справочника «Подразделения»

  1. Справочник «Графики» - содержит данные о графиках работы, необходим для расчёта заработной платы

Рис. 2.7. Структура справочника «Графики»

Рис. 2.8. Форма списка справочника «Графики»

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации

Оперативно-учётную информацию в проектируемой системе формируют данные из следующих документов:


  1. Документ «Принятие сотрудника на работу» - отражает факт принятия сотрудника на работу.

Рис. 2.9. Структура документа «Принятие сотрудника на работу»

Рис. 2.10. Форма списка документа «Принятие сотрудника на работу»

Документ формирует движения в регистре сведений «Работающие сотрудники»

Рис. 2.11. Движения документа «Принятие сотрудника на работу»

Документ имеет печатную форму «Приказа о принятии сотрудника на работу».

Рис. 2.11. Макет «Приказ» документа «Принятие сотрудника на работу»

  1. Документ «Перевод сотрудника» - отражает факт перевода сотрудника на другую должность или в другое подразделение.

Рис. 2.12. Структура документа «Перевод сотрудника»

Рис. 2.13. Форма списка документа «Перевод сотрудника»

Документ формирует движения в регистре сведений «Работающие сотрудники»

Рис. 2.14. Движения документа «Перевод сотрудника»

  1. Документ «Увольнение сотрудника» - отражает факт принятия сотрудника на работу.

Рис. 2.15. Структура документа «Увольнение сотрудника»

Рис. 2.16. Форма списка документа «Увольнение сотрудника»

Документ формирует движения в регистре сведений «Работающие сотрудники»

Рис. 2.17. Движения документа «Увольнение сотрудника»

  1. Документ «Расчёт заработной платы» - необходим для расчёта заработной платы за период. Ответственным сотрудником за создание документов является пользователь с правами «Бухгалтер».

Рис. 2.18. Структура документа «Расчёт заработной платы»

Рис. 2.19. Форма документа «Расчёт заработной платы»

Документ формирует движения в регистрах расчёта «Основные начисления», «Дополнительные начисления» и «Удержания».


Рис. 2.20. Движения документа «Расчёт заработной платы»

Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

Разработанная система формирует следующие отчёты:

  1. Зарплатная ведомость – отражает данные о начисленной заработной плате сотрудникам за период.

Рис. 2.21. Форма отчёта «Зарплатная ведомость».

Данный отчёт формируется на основании запроса к регистрам расчёта «Основные начисления» и «Дополнительные начисления».

Рис. 2.22. Запрос для формирования отчёта «Зарплатная ведомость».

  1. Список работающих сотрудников – формирует список работающих на указанный период сотрудников на предприятии.

Рис. 2.23. Форма отчёта «Список работающих сотрудников».

Данный отчёт формируется на основании запроса к регистру сведений «Работающие сотрудники».

Рис. 2.24. Запрос для формирования отчёта «Список работающих сотрудников».

  1. Список должностей на предприятии – отражает количество должностей и сотрудников, работающих на предприятии на указанный период.

Рис. 2.25. Форма отчёта «Список работающих сотрудников».

Данный отчёт формируется на основании запроса к регистру сведений «Работающие сотрудники».

Рис. 2.26. Запрос для формирования отчёта «Список работающих сотрудников».

2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие

Для расчёта заработной платы в среде 1с предприятия принято использовать прикладные объекты конфигурации: планы видов расчёта и регистры расчёта.

Планы видов расчётов используются в механизме сложных периодических расчетов и служат для описания видов расчета и их взаимного влияния друг на друга.

Рис. 2.27. Планы видов расчёта

Каждый вид расчета имеет код, наименование и набор реквизитов, содержащих дополнительную информацию о данном виде расчета. Виды расчета, созданные в плане видов расчета, могут влиять друг на друга. Система поддерживает два вида такого влияния: зависимость по базовому периоду и вытеснение по периоду действия. Для каждого вида расчета можно указать перечень видов расчета, от которых он будет зависеть по базовому периоду, и которые будут вытеснять его по периоду действия.


Рис. 2.28. Регистры расчёта

Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

Бизнес-процессы в "1С:Предприятие" необходимы для того, чтобы объединять отдельные операции в цепочки взаимосвязанных действий, приводящих к достижению конкретной цели. Участие сотрудников в жизненном цикле бизнес-процесса достигается ролевой маршрутизацией.

Механизм бизнес-процессов в 1С обеспечивается сразу несколькими объектами конфигурирования: бизнес-процессы, задачи, регистр сведений и параметр сессии. Как правило, типы реквизитов адресации задачи и измерений регистра сведений назначаются ссылками на соответствующие справочники, поэтому к четырем вышеперечисленным видам добавляются еще справочники.

Рис. 2.29. Карта маршрута бизнес-процесса

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С: Предприятие

В проектируемой системе созданы две подсистемы:

  1. Подсистема «Кадры» содержит в себе все разработанные объекты конфигурации, необходимые для процесса кадрового учёта. Основным пользователем подсистемы является пользователь с правами специалист по персоналу.

Рис. 2.30. Подсистема «Кадры»

  1. Подсистема «Заработная плата» содержит в себе все объекты конфигурации, необходимые для расчёта заработной платы. Основным пользователем подсистемы является бухгалтер.

Рис. 2.31. Подсистема «Заработная плата»

Пользователю с правами «Заместитель директора по персоналу» доступны обе подсистемы.

Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие

Актуальная версия платформы 1с версии 8.3 предполагает использование управляемого интерфейса.

Управляемый интерфейс (командный интерфейс) — состоит из команд и окон, является динамическим, т.е. доступность тех или иных команд зависит от прав пользователей, настроек, сделанных в конфигурации и других параметров.

С помощью команд в управляемом интерфейсе можно переключаться между разделами конфигурации, открывать различные списки, формировать отчеты.