Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие
2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации
2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С: Предприятие
2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
Разработка независимой системы на платформе 1С:Предприятие потребует на порядок меньших затрат чем приобретение крупных готовых программных продуктов, малую необходимость в обучении, высокую интегрируемость, максимальную наглядность и полное решение поставленных задач, что делает этот вариант самым выгодным для автоматизации бизнес-процесса управления персоналом.
Такой программный продукт поможет повышению эффективности труда рабочих, сможет привести к сокращению трудоёмкости в процессе обработки первичных кадровых документов и составления необходимых сопроводительных документов, контроля выполнения и планирования.
ГЛАВА 2. Проектная часть
2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие
Применительно к платформе 1С, разработка конфигурации означает создание прикладных объектов конфигурации (справочников, документов, регистров, отчетов и др.) с описанием их параметров и характеристик [15]. Созданные объекты отражаются в дереве метаданных конфигурации.
Основным понятием при разработке прикладных решений в среде 1С является объект метаданных, именно в определении набора этих объектов и заключается проектирование конфигурации. Совокупность объектов метаданных различного типа определяет внутреннее строение базы данных и структуру хранящейся в ней информации [6].
Входная информация для решения задачи делится на условно-постоянную и оперативно-учетную. К условно-постоянной информации относятся данные из справочников, констант и перечислений, перечисленных в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Наименование |
Наименование реквизита |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
Справочник «Сотрудники» |
Код |
строка |
9 |
|
ФИО |
строка |
30 |
||
Дата рождения |
дата |
|||
Серия и номер паспорта |
строка |
30 |
||
ИНН |
число |
15 |
точность - 0 |
|
Семейное положение |
Перечисление. Семейные положения |
- |
Холост/ Женат/ Замужем |
|
Контактный телефон |
строка |
16 |
||
Табличная часть «Предыдущие места работы» |
Наименование организации |
строка |
50 |
|
Должность |
строка |
30 |
||
Период с |
дата |
|||
Период по |
дата |
|||
Справочник «Подразделения» |
Код |
строка |
9 |
|
Наименование |
строка |
30 |
||
Руководитель |
Справочник. Сотрудники |
|||
Справочник «Должности» |
Код |
строка |
9 |
|
Наименование |
строка |
30 |
||
Оклад |
число |
15 |
точность - 2 |
|
График работы |
Справочник. Графики |
|||
Справочник «Графики» |
Код |
строка |
9 |
|
Наименование |
строка |
30 |
||
Константа «Наименование организации» |
Значение |
Строка |
50 |
|
Константа «Контактный телефон» |
Значение |
Строка |
50 |
|
Константа «Email» |
Значение |
Строка |
50 |
|
Константа «Юридический адрес» |
Значение |
Строка |
50 |
|
Константа «Генеральный директор» |
Значение |
Справочник. Сотрудники |
30 |
|
Перечисление «Семейные положения» |
Значение |
Холост/ Женат/ Замужем |
- |
Для описания справочников составим сводную таблицу 2.2.
Таблица 2.2.
Наименование |
Ответственный |
Средний объём справочника в записях |
Частота актуализации (в месяц) |
Средний объем актуализации |
Сотрудники |
Специалист по персоналу |
350 |
15 |
1 |
Должности |
Специалист по персоналу |
50 |
2 |
1 |
Подразделения |
Зам. директора по персоналу |
25 |
1 |
1 |
Графики |
Бухгалтер |
3 |
0 |
0 |
- Справочник «Сотрудники» - содержит информацию о сотрудниках предприятия и их предыдущих местах работы. Заполняется пользователем с правами «Специалист по персоналу».
Рис. 2.1. Структура справочника «Сотрудники»
Рис. 2.2. Форма списка справочника «Сотрудники»
- Справочник «Должности» - содержит информацию о должностях и и соответствующих окладах.
Рис. 2.3. Структура справочника «Должности».
Рис. 2.4. Форма списка справочника «Должности»
- Справочник «Подразделения» - содержит данные о структурных подразделениях, руководителях и их иерархии.
Рис. 2.5. Структура справочника «Подразделения»
Рис. 2.6. Форма списка справочника «Подразделения»
- Справочник «Графики» - содержит данные о графиках работы, необходим для расчёта заработной платы
Рис. 2.7. Структура справочника «Графики»
Рис. 2.8. Форма списка справочника «Графики»
2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации
Оперативно-учётную информацию в проектируемой системе формируют данные из следующих документов:
- Документ «Принятие сотрудника на работу» - отражает факт принятия сотрудника на работу.
Рис. 2.9. Структура документа «Принятие сотрудника на работу»
Рис. 2.10. Форма списка документа «Принятие сотрудника на работу»
Документ формирует движения в регистре сведений «Работающие сотрудники»
Рис. 2.11. Движения документа «Принятие сотрудника на работу»
Документ имеет печатную форму «Приказа о принятии сотрудника на работу».
Рис. 2.11. Макет «Приказ» документа «Принятие сотрудника на работу»
- Документ «Перевод сотрудника» - отражает факт перевода сотрудника на другую должность или в другое подразделение.
Рис. 2.12. Структура документа «Перевод сотрудника»
Рис. 2.13. Форма списка документа «Перевод сотрудника»
Документ формирует движения в регистре сведений «Работающие сотрудники»
Рис. 2.14. Движения документа «Перевод сотрудника»
- Документ «Увольнение сотрудника» - отражает факт принятия сотрудника на работу.
Рис. 2.15. Структура документа «Увольнение сотрудника»
Рис. 2.16. Форма списка документа «Увольнение сотрудника»
Документ формирует движения в регистре сведений «Работающие сотрудники»
Рис. 2.17. Движения документа «Увольнение сотрудника»
- Документ «Расчёт заработной платы» - необходим для расчёта заработной платы за период. Ответственным сотрудником за создание документов является пользователь с правами «Бухгалтер».
Рис. 2.18. Структура документа «Расчёт заработной платы»
Рис. 2.19. Форма документа «Расчёт заработной платы»
Документ формирует движения в регистрах расчёта «Основные начисления», «Дополнительные начисления» и «Удержания».
Рис. 2.20. Движения документа «Расчёт заработной платы»
Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
Разработанная система формирует следующие отчёты:
- Зарплатная ведомость – отражает данные о начисленной заработной плате сотрудникам за период.
Рис. 2.21. Форма отчёта «Зарплатная ведомость».
Данный отчёт формируется на основании запроса к регистрам расчёта «Основные начисления» и «Дополнительные начисления».
Рис. 2.22. Запрос для формирования отчёта «Зарплатная ведомость».
- Список работающих сотрудников – формирует список работающих на указанный период сотрудников на предприятии.
Рис. 2.23. Форма отчёта «Список работающих сотрудников».
Данный отчёт формируется на основании запроса к регистру сведений «Работающие сотрудники».
Рис. 2.24. Запрос для формирования отчёта «Список работающих сотрудников».
- Список должностей на предприятии – отражает количество должностей и сотрудников, работающих на предприятии на указанный период.
Рис. 2.25. Форма отчёта «Список работающих сотрудников».
Данный отчёт формируется на основании запроса к регистру сведений «Работающие сотрудники».
Рис. 2.26. Запрос для формирования отчёта «Список работающих сотрудников».
2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие
Для расчёта заработной платы в среде 1с предприятия принято использовать прикладные объекты конфигурации: планы видов расчёта и регистры расчёта.
Планы видов расчётов используются в механизме сложных периодических расчетов и служат для описания видов расчета и их взаимного влияния друг на друга.
Рис. 2.27. Планы видов расчёта
Каждый вид расчета имеет код, наименование и набор реквизитов, содержащих дополнительную информацию о данном виде расчета. Виды расчета, созданные в плане видов расчета, могут влиять друг на друга. Система поддерживает два вида такого влияния: зависимость по базовому периоду и вытеснение по периоду действия. Для каждого вида расчета можно указать перечень видов расчета, от которых он будет зависеть по базовому периоду, и которые будут вытеснять его по периоду действия.
Рис. 2.28. Регистры расчёта
Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие
Бизнес-процессы в "1С:Предприятие" необходимы для того, чтобы объединять отдельные операции в цепочки взаимосвязанных действий, приводящих к достижению конкретной цели. Участие сотрудников в жизненном цикле бизнес-процесса достигается ролевой маршрутизацией.
Механизм бизнес-процессов в 1С обеспечивается сразу несколькими объектами конфигурирования: бизнес-процессы, задачи, регистр сведений и параметр сессии. Как правило, типы реквизитов адресации задачи и измерений регистра сведений назначаются ссылками на соответствующие справочники, поэтому к четырем вышеперечисленным видам добавляются еще справочники.
Рис. 2.29. Карта маршрута бизнес-процесса
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С: Предприятие
В проектируемой системе созданы две подсистемы:
- Подсистема «Кадры» содержит в себе все разработанные объекты конфигурации, необходимые для процесса кадрового учёта. Основным пользователем подсистемы является пользователь с правами специалист по персоналу.
- Подсистема «Заработная плата» содержит в себе все объекты конфигурации, необходимые для расчёта заработной платы. Основным пользователем подсистемы является бухгалтер.
Рис. 2.31. Подсистема «Заработная плата»
Пользователю с правами «Заместитель директора по персоналу» доступны обе подсистемы.
Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие
Актуальная версия платформы 1с версии 8.3 предполагает использование управляемого интерфейса.
Управляемый интерфейс (командный интерфейс) — состоит из команд и окон, является динамическим, т.е. доступность тех или иных команд зависит от прав пользователей, настроек, сделанных в конфигурации и других параметров.
С помощью команд в управляемом интерфейсе можно переключаться между разделами конфигурации, открывать различные списки, формировать отчеты.