Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
Эти навыки можно применять в любой роли и на любой должности, которую впоследствии сотрудник займет в будущем в компании.
Инструктор по обучению занимается подготовкой новых сотрудников к самостоятельной работе в ресторане. Для этого существует четырехступенчатый метод обучения, используемый при работе в команде.
Таблица 3. Четырехступенчатый метод обучения
Этап обучения |
Действия инструктора и работника на данном этапе |
Подготовка |
|
Представление |
|
Практика |
|
Контроль |
|
При прохождении каждого этапа обучения инструктор по обучению должен использовать лидерские навыки в работе, так как именно они помогают ему доносить нужную информацию до нового работника так, чтобы тот понимал всю важность выполнения или знания той или иной процедуры или стандарта. Именно от инструктора (в частности, от умения им пользоваться лидерскими навыками) зависит, какое впечатление сложится у нового работника о данной работе и возникнет ли у него желание обучаться дальше и познавать что-то новое.
3.2 Разработка и обоснование рекомендаций по совершенствованию лидерских навыков и работы в команде в ресторане «Макдоналдс-кристалл»
Для выявления положительных и отрицательных моментов в процессе обучения работников, то есть работы в команде, составим следующую таблицу.
Таблица 4. – Польза и негативные моменты в процессе обучения работников
Польза |
Негативные моменты |
Когда инструктор контролирует работника, он уверен, что они правильно выполняют все процедуры в соответствии с Золотыми Стандартами Качества. |
Программа обучения предназначена для разных работников, но не рассчитана на раскрытие их творческого потенциала. |
Инструктор приобретает уважение коллег и менеджеров как лидер и пример для подражания. |
В КЛН/Верификации практически нет вопросов, связанных с точными знаниями тех или иных процедур (время приготовления, сроки хранения, вес готовой упаковки, температура фритюра и т.д.). |
После окончания обучения на станции работник чувствует уверенность в том, что сможет самостоятельно работать на этой станции и готовить или обслуживать посетителей в соответствии с Золотыми Стандартами Качества. |
Неуверенность работника, прошедшего Сертификацию и начавшего работать самостоятельно, на первых станциях может привести к нарушению ККЧ. |
Инструктор хвалит работника за правильно выполненную процедуру. Работник получает повод гордится своими успехами. |
Одному из работников нужно больше времени, чтобы изучить процедуры на разных станциях, а другому меньше. |
Посетители замечают, как проходит обучение. Это добавляет мне уверенности в том, что посетители получают продукцию отличного качества, поскольку те, кто ее готовят, знают свое дело. |
Для решения поставленных задач, будем опираться на отрицательные моменты, которые выявились в ходе анализа командной работы в ресторане. На их основе и будет выстроена система рекомендаций.
Инструктор играет самую важную роль в обучении работников. В качестве инструктора сотруднику придется проявлять себя с разных сторон, играть различные роли при работе в команде. При этом чрезвычайно важно демонстрировать лидерские навыки.
Ниже представлена схема, которую я предлагаю в качестве основы для устранения возникших отрицательных моментов в аттестации.
Диаграмма 2. – Роли инструктора по обучению
Теперь раскроем каждую из ролей, которой должен придерживаться инструктор по обучению при работе в команде.
Таблица 5. – Роли и модели поведения инструктора
Роли инструктора |
Модели поведения |
Эксперт |
|
Наставник |
|
Пример для подражания |
|
Учитель |
|
Вывод: при использовании этих ролей будут устранены отрицательные моменты в командной работе среди работников ресторана, что позволит повысить производительность труда, качество производимой продукции, уровень гигиены и обслуживание посетителей.
Заключение
В работе была рассмотрена проблема лидерства в командной работе в ресторане «Макдоналдс-кристалл».
По итогам проведенного исследования мною были сделаны следующие выводы:
1) Несмотря на популярность темы лидерства в настоящее время, до сих пор нет четкого определения этого термина. Существующие подходы к его изучению не дают полного представления о сущности лидерства.
2) Во втором разделе была освещена организационно-экономическая деятельность компании «Макдоналдс». На основании материала, изложенного в данном разделе, можно говорить о том, что компания «Макдоналдс» остается лидером на мировом рынке общественного питания. Таких результатов ей удалось достичь за счет сильного бренда и общего объема продаж, который составлял 2011 год 35 млрд. долларов.
3) В следующем разделе рассматриваются основные лидерские навыки инструкторов по обучению и их использование в командной работе. В ходе исследования выяснилось, что данная концепция лидерства имеет свои недостатки:
- Программа обучения предназначена для разных работников, но не рассчитана на раскрытие их творческого потенциала.
- В КЛН/Верификации практически нет вопросов, связанных с точными знаниями тех или иных процедур (время приготовления, сроки хранения, вес готовой упаковки, температура фритюра и т.д.).
- Неуверенность работника, прошедшего Сертификацию и начавшего работать самостоятельно, на первых станциях может привести к нарушению ККЧ.
- Одному из работников нужно больше времени, чтобы изучить процедуры на разных станциях, а другому меньше.
Разработанная в итоге Концепция Ролей инструктора позволит устранить образовавшиеся недочеты и поднять процесс обучения и командную работу на новый уровень и повысить производительность труда, качество производимой продукции, уровень гигиены и обслуживание посетителей.
В заключение хочу сказать, что, по моему мнению, роль лидерских навыков в командной работе с каждым днем становится все более насущной. В современных условиях, когда рынок стремительно развивается, многие компании выходят на внешний рынок, руководитель, который не является лидером, который не имеет за своей спиной сработанной команды, вряд ли сможет эффективно управлять предприятием.
Список использованной литературы
- Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие: Социально-психологические проблемы. -М.: Изд-во МГУ, 2006.
- Андреева Г. М. Социальная психология. - М.: Наука, 2005.
- Гибсон Дж. Л. Организации: поведение, структура, процессы /Дж. Л. Гибсон, Д. М. Иванцевич, Д. X. Доннелли-мл. - М., 2005.
- Деркач А.А., Калинин И.В., Синягин Ю.В. Стратегии подбора и формирования управленческой команды.-М.: РАГС 2005г
- Зайцева Е.М «Об активности одного из видов лидерства» М. 2008г.
- Калашникова Л., Лайфуров С. Стиль и методы управления в современном бизнесе. Служба кадров. №10 2002.
- Карпов А. В. Психология менеджмента: учебное пособие / А. В. Карпов. -М., 2007.