Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. МАЛЫЙ СПОРТИВНЫЙ БИЗНЕС. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
1.1. Основы предпринимательства и малого бизнеса в спортивной индустрии
1.2 Сущность спортивного маркетинга и его задачи
1.3 Малый спортивный бизнес и предпринимательская деятельность. Проблемы и перспективы.
Глава 2. МАЛЫЙ СПОРТИВНЫЙ БИЗНЕС НА ПРИМЕРЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ «ЭНТУЗИАСТ»
Введение
На сегодняшний день спорт занимает значительное место в повседневной жизни человека – увеличивается количество спортивных клубов и организаций, возрастает число людей, приобщающихся к активному образу жизни и спорту, растет число спортивных средств массовой информации. Спортивный рынок соответственно развивается тоже: фирмы предоставляют новую продукцию и услуги для спортсменов, улучшают качество старых товаров. Целью данной работы является изучение основы малого спортивного бизнеса и проблемы его развития на примере одной из форм спортивного предпринимательства и теоретических данных. Данную тему считаю актуальной в сегодняшнем мире. Экономика страны в основном зависит от развития предпринимательства, поэтому, следует сказать, что малый бизнес универсален и быстро адаптируется к условиям рынка. Малый спортивный бизнес является одним из важных резервных секторов роста экономики, он важен как для государства, так и для каждого гражданина в целом. Это означает, что государство должно поддерживать развитие и процветание малого спортивного бизнеса, и искать пути для решения возможных проблем, возникающих на пути спорта. В данной работе была определена роль и сущность малого спортивного бизнеса, рассмотрены возможные проблемы, стоящие на его пути, проанализирована деятельность одной из форм предпринимательской деятельности, оказывающей свои услуги в спортивном бизнесе. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: - описать сущность и основные понятия спортивного бизнеса и роли маркетинга в нем; - на примере охарактеризовать одну из форм малого спортивного бизнеса.
Глава 1. МАЛЫЙ СПОРТИВНЫЙ БИЗНЕС. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
1.1. Основы предпринимательства и малого бизнеса в спортивной индустрии
Очень часто предпринимательство и бизнес связывают между собой, хотя это немного разные понятия. Под бизнесом понимается деловая активность, торговля, коммерческая деятельность. Предпринимательство же это деятельность активного и целеустремленного человека, который использует материальные ценности для организации или поднятия определенного бизнеса. [1]
Предпринимательство в спорте развивается, это видно, по крайней мере, из того, что в Москве в 2010 году было зарегистрировано 170 человек, открывших малые спортивные организации, а к началу 2015 было зарегистрировано около 150 физкультурно-спортивных организаций.
В основном выделяют три юридические формы предприятий: [3]
- ИП (индивидуальное предприятие);
Это самая удобная форма предприятия для людей, открывающих свое дело, его проще всего открыть, так как не требуется соблюдать большое количество юридических формальностей. К недостаткам данной формы можно отнести то, что все расходы по заботе о предприятии ложатся на плечи учредителя и для покрытия долгов могут привлекаться все его собственные средства. Так же очень сложно найти дополнительные ресурсы для развития предприятия, кредиторы бояться вкладывать деньги в одного человека.
- товарищество;
Товарищества бывают двух видов: с неограниченной и ограниченной ответственностью. Предприятие с данной формой создается тогда, когда учредителей двое или больше. К преимуществам товарищества можно отнести то, что дополнительные денежные средства найти легче, поскольку кредиторы более охотно вкладывают деньги, если у предприятия несколько владельцев. Недостатки данной формы предприятия следующие: партнеры вне зависимости от суммы вложенных средств несут равную долговую ответственность; чтобы продать свою долю партнеру нужно получить согласие всех остальных.
В товариществе с ограниченной ответственностью один из партнеров может нести неограниченную ответственность, поэтому остальные партнеры несут долговую обязанность только соразмерную своим капиталовложениям. Но они не могут принимать решения, такие партнеры являются возможностью дополнительного капитала.
- АО (акционерное общество);
Такое предприятие возглавляет юридическое лицо и привлекает для работы акционеров. Главным недостатком данной формы предприятия является двойной налог: доходы общества облагаются налогом на прибыль и каждый отдельный дивиденд акционера тоже облагается этим налогом.
Когда человек решается заняться спортивным бизнесом, то начинает задумываться открыть собственное дело или работать по найму. Работа по найму предоставляет возможность человеку трудить по фиксированному рабочему графику, получать определенную заработную плату и снижает возможные финансовые риски. Но главное ограничение такой работы в том, что нельзя проявлять инициативу, все нужно делать согласно должностным обязанностям, а значит трудно самореализоваться.
Создание собственного бизнеса, наоборот, дает возможность проявить инициативу, реализовать свои идеи, раскрыть потенциал и получить прибыль, которая превышает размер среднестатистической заработной платы. Однако и рисков у такой деятельности намного больше: ненормированный, иногда почти круглосуточный рабочий день, возможные коммерческие проблемы, напряженная работа.
Малый бизнес в спорте это не просто возможность получать прибыль, но и возможность развивать спортивную индустрию, создавать новые преимущества для потребителей, интересно и с пользой проводить время, поддержания здоровья и физической активности. Таким образом, малый спортивный бизнес играет важную позитивно-общественную и экономическую роль. Такой бизнес помогает преодолеть многие социальные проблемы общества: пьянство, курение, наркоманию. [6]
В спортивном бизнесе важны не только управленческие способности, но и познания в области всех спортивных наук: анатомии, физиологии, медицины, правильного питания, психологии спорта, спортивного маркетинга, менеджмента, права и других дисциплин.
Сейчас многие тренеры и спортсмены являются индивидуальными предпринимателями. Они, как правило, не имеют фиксированного рабочего места и заработной платы, а ведут бизнес по своему усмотрению. Данный бизнес специфичен тем, что предоставляют нематериальный товар, а удовлетворяют потребности и нужды потребителя. Понимание основ спортивного бизнеса и всех процессов, что происходят в его глубинах, приходит лишь при определении основных участников цепочки «спортивный продукт – потребитель», а именно спортивный производитель, потребитель, рынок и продукт. [1]
Под спортивными производителями понимаются спортсмены и те, кто занимаются управлением спортивного процесса, то есть тренеры, менеджеры. Все они создают и поставляют спортивные продукты через спортивные организации, клубы, команды, организации и через спортивные мероприятия, события. Они производят спортивные продукты, которые поначалу существуют для потребителя как нематериальные спортивные результаты. [6]
Спортивный результат становится материально-денежным после прохождения через маркетинговый процесс, и только тогда становятся материальными продуктами. Данный произведенный продукт сегментируется.
Малый спортивный бизнес имеет определенные достоинства, которые состоят в том, что бизнесмен сам принимает все решения, легче организовать предприятие, присутствует стимул для большей эффективности работы, поскольку доход напрямую зависит от активности предпринимателя. Главными недостатками является то, что спортсмен или тренер должен научиться сочетать спортивную деятельность с предпринимательством, а для этого необходимо обладать большим количеством необходимых знаний по многим дисциплинам. Это создает две большие проблемы: напряженную работу и возможность нехватки знаний в определенных областях. [3]
Для того чтобы устранить эти проблемы предприниматель должен нанимать спортивного менеджера, который будет отвечать за менеджмент, маркетинг, финансы и право, согласовывать работу со спонсорами, размеры премиальных и призовых выплат, осуществлять различные страхования и заниматься другой коммерческой деятельностью.
Кроме данных коммерческих предприятий в спортивной индустрии существуют так же некоммерческие организации. Цель таких предприятий состоит не в прибыли, а в чем-то другом, например в популяризации определенного вида спорта, привлечении людей к здоровому образу жизни, оказании помощи спортсменам. [7]
Некоммерческие предприятия получают денежные средства на свою работу от учредителей или меценатов или зарабатывают их самостоятельно.
Учредителями таких организаций могут как физические, так и юридические лица.
Спортивная индустрия и ее участники
Сейчас спорт занимает большое место в повседневной жизни человека – увеличивается количество спортивных клубов и организаций, возрастает число людей, приобщающихся к активному спорту, растет число спортивных средств массовой информации.
Для успешной работы спортивной организации важен спрос на ее продукт. Спрос представляет собой важную часть спортивного бизнеса, большинство маркетинговых инструментов направлено на выявление и формирование спроса. Это весьма непредсказуемая и переменчивая величина в бизнесе, иногда он есть, а иногда его нет или он быстро заканчивается. Иногда спрос стабилен на протяжении многих лет. Поэтому спортивным организациям очень важно изучать психологические аспекты спроса, а именно потребности и мотивы. [9]
Потребность представляет собой осознание человеком нужды в каком-либо продукте или услуге. Она подразделяется на два основных вида:
- существующие потребности;
- будущие потребности.
Человек устроен так, что сначала он хочет удовлетворить первоочередные потребности, затем он пытается удовлетворить другие потребности в безопасности, в принадлежности к спортивной команде. Из этого следует, что на человека действует ряд причин, которые получили название мотивы. Именно они заставляют человека что-то купить.
Мотивация является результатом взаимодействия определенных человеческих потребностей. Следовательно, причина покупки того или иного товара не всегда появляется осознанно. Однажды, компания по производству спортивных товаров, а именно кроссовок, решила провести маркетинговое исследование для того, чтобы выявить, почему потребитель покупает те или иные кроссовки. При опросе потребители давали разные ответы о том, что их привлекает в продукции: цвет, форма, вес, долговечность, дизайн, оформление. Однако при тщательной работе было установлено, что человек, сам того не осознавая, придает значение запаху исходящему от товара. Если запах ему не нравится, то потребитель считает кроссовок не качественным и отказывается от его приобретения. Это говорит о том, что бессознательность очень важна при покупке. [10]
Спортивным организациям важно выявить потребности своих целевых групп. Существуют разные мотивы, почему люди выбирают ту или иную спортивную организацию и вообще увлекаются спортом:
- в большинстве случаях люди выбирают спортсменов, потому что им нравятся их стройные, изящные тела с развитой мускулатурой. Поэтому они хотят быть на них похожи, а это побуждает человека к занятию спортом.
- другая причина, почему людей привлекает спорт, заключается в том, это предоставляет возможность к открытому и честному соперничеству. Такая возможность позволяет самореализоваться, и добиться успехов в определенном спорте.
- еще одним мотивом является поддержание своего здоровья.
- в последние годы еще одним мотивом среди молодежи становиться спортивный стиль.
- так же важно общение, приравнивание себя к определенной социальной группе, установление дружеских отношений;
- повышение престижа или личного статуса путем приобщения себя к категории спортсменов;
- для зрителей мотивом становиться потребности в отдыхе, развлечении, сопереживании.
К мотивации спортивной организации можно отнести заинтересованность во внедрении спорта, в его развитии. [7]
Каждый из участников экономических отношений спортивной индустрии имеет свои интересы и цели в развитии определенного спортивного бизнеса. Спортивная индустрия включает в себя следующих участников: [5]
- зрители, которые являются потребителями, болельщики могут быть как разовыми (случайными), так и регулярными;
Болельщики приходят поболеть за любимую команду на стадионы, в спортивные комплексы, на соревнования или по телевизору. Болельщики появились еще в начале зарождения спорта, даже 4 тыс. лет до н.э. в Древнем Риме зрители приходили насладиться зрелищем битв колесниц, гладиаторских боев или в Древней Греции олимпиадами. Зрителей стали называть болельщики из-за их эмоционального поведения, из-за их сопереживания участникам спортивного соревнования. Деньги зрителей являются важной экономическо частью спортивного бизнеса, поскольку на них организации могут выстраивать спортивные сооружения и путешествуя по другим странам/городам за своими кумирами они поддерживают экономику страны и спортивный туризм. Так же болельщики поддерживают букмекерский бизнес, делая ставки на свои любимые команды или отдельных спортсменов. Спортивным организациям, тренерам и спортсменам очень важно знать свою публику, особенно это касается пола, материального, социального положения и других характеристик. К тому же хорошо бы знать какая часть болельщиков больше, регулярная или случайная. Если такие сведения есть, то спортивным менеджерам легче поставить прогноз прибыли.