Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению яхтенного и лодочного бизнеса.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Выбор платформы интернет-магазина.
1.2.Разработка стратегии продвижения интернет-магазина комплектующих для яхт и лодок
глава 2. Разработка интернет-магазина по продаже комплектующих для яхт и лодок
2.1 Общая характеристика организации
2.2.Выбор и обоснование программных средств для разработки интернет-магазина
- Функционал продаж и способы оплаты (Таблица 3):
В таблице показаны доступные способы оплаты товаров, а также набор доступных e-commerce инструментов для повышения продаж:
- Способы оплаты — перечисление всех доступных способов: платежные системы, терминалы, банковские карты, безналичный расчет и т.д.
- Личный кабинет пользователя — наличие, либо отсутствие профиля пользователя, возможности регистрации.
- Товарные рекомендации — вывод на сайте блоков рекомендованных товаров («вам это понравится», «с этим товаром обычно покупают» и других).
- Кросс-селл и апселл — наличие инструментов, повышающих объем корзины и средний чек.
- Скидки, купоны — возможность делать скидки на товары, наличие инструментов для разработки базовой программы лояльности.
Таблица 3-Сравнение сервисов по функционалу продаж и способам оплаты
Название |
Способы оплаты |
Личный кабинет пользователя |
Товарные рекомендации |
Кросс-селл, апселл |
Скидки, купоны |
InSales |
РобоКасса, ЯДеньги, Qiwi |
+ |
+ |
+ |
+ |
Jimdo |
PayPal |
- |
- |
- |
+ |
Nethouse |
ЯндексКасса (включает все возможные варианты оплаты) |
+ |
+ |
+ |
|
PHPShop |
Банковские карты, WebMoney, Qiwi, ЯДеньги |
+ |
+ |
+ |
+ |
Umi.CMS |
Любые варианты оплаты |
+ |
+ |
+ |
+ |
Wix |
PayPal, Webmoney |
- |
- |
- |
+ |
- Возможность продвижения и аналитика на сайте.
В таблице 4 представлено наличие интегрированных либо загружаемых из маркетплейса решений для email-маркетинга и аналитики сайта (посещения, заказы и другие KPI).
- Аналитика - подразумеваются возможности системы по выводу статистики продаж, посещений и других метрик, важных для сайта. Рассматривалось наличие собственных продвинутых инструментов аналитики, а также систем построения отчетов — возможность интеграции со сторонними сервисами (Яндекс.Аналитика, Google. Analytics). SEO —интегрированный функционал, позволяющий производить SEO-оптимизацию сайта на базовом уровне. Здесь учитывались такие возможности, как: возможность редактировать заголовки, описания, ключевые слова, метатеги, добавлять robots.txt, XML-карту сайта, присваивать произвольные URL-адреса (ЧПУ).
ёРассылка — наличие на сервисе возможности для email -маркетинга.
Таблица 4- Сравнение сервисов по наличию маркетинговых инструментов
Название |
Аналитика |
Уровень возможностей SEO-оптимизации |
Рассылка |
InSales |
+ |
высокий |
+ |
Jimdo |
+ |
низкий |
- |
Nethouse |
+ |
высокий |
+ |
PHPShop |
+ |
высокий |
+ |
Umi.CMS |
+ |
средний |
- |
Wix |
+ |
средний |
+ |
Теперь приведём краткое описание каждого выбранного сервиса:
InSales — система управления контентом интернет-магазина. Сервис был запущен в 2008 году в России. Платформа специализируется исключительно на создании интернет-магазинов. Система доступна только по модели SaaS (на серверах поставщика решения). Подходит как длясамостоятельной настройки пользователем, так и оказывает услуги по настройке, разработке дизайна и интернет-маркетингу.
- Jimdo — бесплатная система управления сайтом, разработанная в Германии и имеющая 8 языковых локализаций. Это облачный сервис, с помощью которого создавать сайты и управлять ими можно прямо в браузере, а знания HTML, CSS и программирования не требуются. У Jimdo есть также мобильное приложение для iOS и Android.
- Nethouse — ведущий российский сервис разработки сайтов для бизнеса. Он дает возможность создать качественный интернет-магазин, корпоративный сайт, сайт-визитку, портфолио, блог. Пользователям предоставляется обширный функционал с множеством вариантов оформления, интеграцией с популярными сервисами и приложениями, помощью в продвижении сайтов.На данной платформе создано уже около 800 000 сайтов. Имеется мобильное приложение для ЮБи Android.
- PHPShop (Shopbuilder) предлагает аренду готового интернет-магазина через 3 минуты после регистрации. Ключевая особенность - переход с аренды интернет-магазина в любой момент на полную пожизненную лицензию с сохранением всех данных магазина.
- Umi.CMS— коммерческая мультисайтовая система управления контентом. Написана на языке программирования PHP и использует базу данных MySQL.
- Wix.com — ведущая облачная платформа с миллионами пользователей по всему миру. Считается самой эффектной платформой.
Итак, собрав в совокупности все исследованные особенности SaaS- платформ, для разработки был выбран сервис Nethouse.
Он имеет массу преимуществ, которые ощутимо преобладают над его недостатками: во-первых, это цена месяца обслуживания - 500 руб. в месяц (тариф «Бизнес») – за небольшие средства сервис предоставляет неограниченный хостинг, интеграцию с платёжным модулем Яндекс.Касса, который предполагает все существующие способы оплаты, интеграцию с транспортной компанией СДЭК, а также в её услуги включена «доставка до двери», возможность подключения к одной из трёх систем учёта на выбор: «Мой Склад», «Большая птица» и самое важное, «1С», а также, множество всевозможных прикладных компонентов, таких, как: система email- маркетинга «Unisender», сервис увеличения конверсии «CallbackHunter» и т.д. - рисунок 5
Во-вторых, платформа даёт хорошую возможность для простого и качественного продвижения интернет-магазина в поисковых системах.
Стоимость регистрации в зонах .RU и .РФ здесь составляет всего лишь 99 руб/год. Цены на домены в других зонах сравнимы со среднерыночными (800900 руб/год). Можно включить функцию автопродления доменов.
Существует и возможность отложенной онлайн-оплаты товаров: после подтверждения покупки клиентом деньги на его карте не спишутся, а будут зарезервированы на 30 дней. После того, как будет проверено наличие товара и возможность его отправки, можно подтвердить списание денег со счёта покупателя и завершить сделку. Если же возникнут проблемы по товару или доставке, то можно отозвать запрос на сумму покупки, деньги без списания комиссии будут восстановлены на карте клиента. Похожая система проведения безопасных платежей реализована на всемирно известной торговой площадке «AliExpress».
Рисунок 5 - Подключаемые модули SaaS «Nethouse»
Также ещё одним ощутимым преимуществом является наличие мобильного приложения платформы, при помощи которого можно отслеживать заказы в интернет-магазине и оперативно работать с клиентами - рисунок 6.
Рисунок 6 - Мобильное приложение «Nethouse»
Ещё одним преимуществом выбранного сервиса является быстрая и простая настройка SSL-сертификата для основного домена. Это необходимо для повышения сохранности данных при обмене информации клиента с удалённым сервером.
Итак, в процессе выполнения данного параграфа был сделан и обоснован выбор российской платформы «Nethouse» в качестве основы для разработки интернет-магазина комплектующих для яхт, лодок и катеров.
2.2.Разработка структуры интернет-магазина (архитектуры, алгоритма работы, системы оплаты и доставки, интерфейса, защиты, программная реализация) и его мобильного приложения
Разработка структуры интернет-магазина происходит поэтапно: сначала разрабатывается макет сайта при помощи сервиса moqups, так как необходимо чётко определить расположение ссылок на разделы в шапке сайта (панель навигации), а также продумать примерный вид главной страницы сайта (рисунок 7).
Затем разработка интернет-магазина переходит непосредственно в платформу «Nethouse», выбор которой был обоснован в параграфе 2.1.
Сначала заполняется главная (титульная) страница, после этого наполняются необходимым контентом все остальные разделы (страницы).
Ссылки на эти разделы размещаются в самом видном месте - плавающей шапке сайта . Также в шапке находится ссылка на корзину, а также телефон для связи с оператором.
Заполнение главной страницы продолжается - указываются основные преимущества разрабатываемого интернет-магазина, а также располагается кнопка со ссылкой на каталог товаров, чтобы пользователь сразу мог перейти к изучению ассортимента, не отвлекаясь на ненужные нюансы (рисунок 8).
Далее, в продолжении главной страницы сайта расположилась краткая информация об интернет-магазине, в том числе информация о скидке и качестве товаров (рисунок 8).
Рисунок 7 - Макет главной страницы интернет-магазина
Рисунок 8 - Информация об интернет-магазине
Ещё ниже находится блок информации, включающий в себя 3 устройства, которые либо являются наиболее востребованными, либо на которые снижена цена (рисунок 9). В данном блоке делается акцент на те товары, которые необходимо продать быстрее всего.
Рисунок 9
Затем располагается форма обратной связи. Она необходима для того, чтобы пользователь мог задать необходимые вопросы администратору (продавцу) - рисунок 10.
Рисунок 10 - Блок обратной формы
В самом низу главной страницы расположился блок с контактами, а под ним - в футере, находится подключенный модуль Яндекс.Метрики. Это сервис, предназначенный для оценки посещаемости веб-сайтов, и анализа поведения пользователей. Функционал этого сервиса будет описан в ходе выполнения текущей главы. Также в нижней части экрана любой открываемой страницы находится подключенный онлайн-консультант.
Далее, необходимо рассмотреть раздел «Оплата». В нём указывается вся необходимая информация об оплате и все возможные способы. К сожалению, в рамках выполнения данной дипломной работы не удалось полноценно осуществить приём оплаты на сайте вследствие того, что этот процесс осуществляется непосредственно самим заказчиком при передаче ему интернет-магазина. Вообще же, процесс подключения и осуществления оплаты на сайте производится при помощи сервиса «Яндекс.Касса» Этот процесс может занимать до 5 дней. При регистрации в системе «Яндекс.Касса» необходимо предоставить пакет документов:
- свидетельство ИНН;
- свидетельство ОГРН;
- паспорт генерального директора или индивидуального предпринимателя.
Только после проверки всех документов и личной беседы с владельцем сайта сервис предоставит сайту все возможные способы оплаты. Далее рассмотрим осуществление процесса покупки в интернет-магазине. Здесь всё происходит по привычной схеме: пользователь добавляет товары из каталога, далее переходит в корзину, там выбирает способ доставки (самовывоз либо курьерская служба «СДЭК»), также клиент может ввести промокод на скидку (рисунки 11 и 12).
При подключенной системе «Яндекс.Касса» оформленный заказ можно будет оплатить непосредственно через сам интернет-магазин.
После оформления заказа пользователю поступит звонок менеджера интернет-магазина для уточнения всех деталей и согласования времени доставки. Владельцу сайта после оформления заказа клиентом поступит мгновенное уведомление как почту, так и в мобильное приложение.
Рисунок 11 - Заполнение контактной информации в корзине
Рисунок 12 - Уведомление о заказе на почте администратора
При неподключенной системе оплаты «статус оплаты» можно изменять вручную. Когда функция оплаты будет реализована, то, соответственно, статус оплаты будет выставляться автоматически для каждого заказа. При просмотре через административную панель сайта сделанный клиентом заказ выглядит следующим образом(рисунок 57).
Сайт разработанного интернет-магазина является адаптивным под любое устройство и разрешение экрана. Это является огромным достоинством, так как заметно облегчает процесс осуществления покупки при помощи мобильного устройства.
Необходимо также учесть тот факт, что через интернет-магазин будут передаваться персональные данные, а при оплате через сайт значимость уровня безопасности только повышается. Для этого нужно получить SSL-сертификат. В сервисе эта возможность реализована: после запроса на получение сертификата проходит не более 15 минут, и основной домен уже имеет вид «https://chinamobi24.ru/products». Необходимо обратить внимание на то, что протокол «http» получил расширение «https», что свидетельствует о получении сертификата SSL для сайта, теперь все данные защищены ещё тщательнее. Теперь рассмотрим работу подключенного сервиса «Яндекс.Метрика», краткая инфографика которого находится в футере сайта. Этот сервис имеет мощный функционал для отслеживания поведения посетителей сайта и формирования оптимальной архитектуры интернет-магазина. К примеру, по карте кликов можно определить, какая информация интересна клиентам в первую очередь.