Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Понятие и виды аутсорсинга и инсорсинга
1.1 Понятие аутсорсинга и инсорсинга
2.2 Преимущества и недостатки аутсорсинга
1.3 Классификация аутсорсинговых операций. Виды аутсорсинга
Глава 2 Аутсорсинг продаж на примере деятельности компании «Форма +»
2.1 Общая характеристика организации ООО «Форма +»
2.2 Создание отдела продаж на основе применения технологии аутсорсинга в деятельности ООО «Форма +»
Необходимо отметить, что аутсорсинговые услуги, с юридической точки зрения, это, прежде всего, работа по договору. Аутсорсинг - это не просто взаимоотношения «заказчик - исполнитель», а определенное партнерство. Важной составляющей любых партнерских отношений является доверие. Стороны должны понять, что может стать основанием такого доверия, и именно на этом основании дальше выстраивать свои бизнес - отношения. В зависимости от объема функций, выполняется специализированной организацией, можно выделить следующие формы аутсорсинга:
- Договор полного аутсорсинга, по которому в распоряжение исполнителя на время действия контракта выделяется штат сотрудников, а возможно и определенные активы заказчика;
- Договор частичного аутсорсинга, при котором большая часть подразделений остается в ведении заказчика;
- Договор совместного аутсорсинга являются отношениями, когда обе стороны выступают партнерами в коммерческой деятельности;
- Договор промежуточного аутсорсинга, как правило, применяется в случае, когда компания, имея своих специалистов с высоким уровнем квалификации, передает управление этими подразделениями третьей стороне;
- Договор трансформационного аутсорсинга, когда компания - заказчик приглашает исполнителя, который полностью выполняет работу подразделения, разрабатывая и создавая новый конечный продукт и передавая его клиенту (такой вид аутсорсинга отличается от полного тем, что переход сотрудников и активов не является окончательным: после завершения проекта клиент снова получает полный контроль над ними)
Почти треть компаний используют аутсорсинг не только для того, чтобы перестроить определенные внутренние процессы, но и серьезно улучшить ключевые возможности бизнеса. Менеджеры и руководители предприятия, которые решают обратиться к аутсорсингу, начинают со смелой стратегической программы работ, чтобы получить конкретные выгоды от изменения формата деятельности компании. Начальное условие: конкурентное преимущество, полученное от аутсорсинга, должна быть интегрирована в бизнес. Этому должна способствовать поддержка на высшем уровне - при любой успешной трансформации бизнеса с помощью аутсорсинга по этой программе всегда стоят либо собственники, или топ - менеджеры. Эти руководители принимают непосредственное участие в решении проблем перераспределения ресурсов и обучения новым навыкам, но при этом они ни в коем случае не упускают из виду остальной бизнес.
В таблице 4 представлены основные виды аутсорсинга.
Таблица 4
Виды аутсорсинга
Вид аутсорсинга |
Характеристика |
---|---|
ІТ-аутсорсинг |
Полная или частичная передача специализированным организациям функций, связанных с обслуживанием информационных потребностей компании, обеспечение ее информационной поддержкой (сервис компьютерной и оргтехники, проектирование, монтаж и сопровождение сетевой инфраструктуры, проектирование и сопровождение программного обеспечения, баз данных, систем бухгалтерского учета, автоматизированных бизнес-систем типа ERP, разработка и поддержка web - сайтов компании и т.д.) пример Одним из первооткрывателей аутсорсинга считается всемирно фирма Kodak. В начале 90 - х годов прошлого века руководство компании пришло к неожиданному решению - достижение мирового лидерства в сфере высоких технологий не является основной целью компании. В результате, топ - менеджеры решили передать все IT - звено компании IBM, которая как раз и стремилась к лидерству в упомянутой сфере. Процесс, как и предполагалось, оказался взаимовыгодным. Kodak обеспечил отличное обслуживание информационных систем, а IBM получила очень выгодный долгосрочный контракт. Сотрудники IBM получили возможности дальнейшего повышения квалификации. В Spirit ( разрабатывает на заказ и продает готовое ПО, в том числе таким заказчикам, как Apple и Skype ) доля России в общем объеме выручки традиционно невелика, в 2009 г. она находилась на уровне 2%. В 2010 г. она выросла более чем в два раза за счет " Видеомоста", разработчика ПО для видеоконференцсвязи. О том, что к увеличению долю российских заказчиков привело то, что кроме встраиваемого ПО Spirit занялся и прикладным, говорит президент компании Андрей Свириденко. Внедрением " Видеомоста " в случае прямых продаж, Который на сегодня подавляющее большинство, Spirit занимается самостоятельно. « Микротест » - это возможность выбора максимально соответствующего вашим потребностям пакета аутсорсинговых услуг: частичного (с предоставление одной или нескольких функций) или комплексного (с полным обслуживанием всех элементов структуры ). Стратегические партнерства с ведущими производителями ИТ оборудования и программного обеспечения (Dell , HP , Microsoft , Cisco , Oracle , Sun и многие другие ) расширяют возможности « Микротест » по оказанию комплексных услуг и решений в области ИТ - аутсорсинга. ИТ - аутсорсинг с каждым годом становится более популярнм среди крупных компаний. Высокая популярность ИТ - аутсорсинга обусловлена следующими преимуществами : ИТ - аутсорсинг позволяет снизить затраты на обслуживание , в среднем , в 1,5-2 раза; ИТ - аутсорсинг позволяет более гибко управлять ИТ – затратами; ИТ - аутсорсинг позволяет легко регулировать спектр и объем услуг , исходя из конкретных задач бизнеса; ИТ - аутсорсинг избавить от необходимости тратить деньги и время на поиск , обучение и развитие IT –персонала; ИТ - аутсорсинг позволяет повысить надежность всей ИТ -инфраструктуры. |
Производственный |
Передача полностью всего цикла производства определенной продукции или только его части (производство отдельных узлов, деталей, полуфабрикатов - составляющих основной продукции). Позволяет сконцентрировать организациям свои усилия на разработке и освоении производства инновационных продуктов, приносит дополнительные конкурентные преимущества. Также приносит существенное снижение себестоимости готовой продукции, поскольку партнер по аутсорсингу, как правило, специализированная компания, имеет резервы для маневренности. Пример Еще одним прикладомвпровадження аутсорсинга является илюстрациясучаснои стратегии развития компании Nike. Она пошла еще дальше, передав на аутсорсинг производство спортивной одежды, распространение и реализацию. Сама же компания оставила за собой лишь дизайн производимой одежды и управление патентами, товарными знаками. Опыт некоторых крупных компаний показывает, что отсечение непрофильных бизнес-функций может стать благотворным для организации. Компания Nike, один из лидеров на рынке спортивной одежды, в свое время передала на аутсорсинг производство, продажи и распространения, сконцентрировав энергию и ресурсы на деятельности, непосредственно направленной на удовлетворение потребностей клиента. Важно понять, какие именно бизнес- процессы обусловливают конкурентное преимущество каждой компании. Успех одних организаций зависит от взаимоотношений с клиентами, в то время как для других наиболее важная операционная деятельность . Конек Nike - дизайн, в котором она выступает бренд- лидером. Подход, при котором внимание уделяется основным функциям, а остальные передаются на аутсорсинг, привел к тому, что после нескольких лет упорной борьбы за рынок Nike вышла на стадию бурного роста и до сих пор не сдает завоеванных позиций. Возросшее влияние Nike также подчеркивает и другую потенциальную выгоду от аутсорсинга. Существенный рост обычно требует значительного увеличения штата, что, в свою очередь, ведет к бюрократизации. Но оказывается, это далеко не всегда так. С 1978 по 1982 годы. Компания Nike быстро росла, а ее прибыль увеличилась с $ 71 до 690 млн. Аутсорсинг помог Nike увеличивать служащих медленнее, чем это обычно происходит в подобных случаях. Похожая ситуация наблюдалась в компании Nokia: во время периода быстрого роста служащих увеличивалось на 1000 в месяц. Когда численность штата стала приближаться к 80 тыс. в начале 2000 года , компания решила передать на аутсорсинг значительную часть производства. Это позволило не только обеспечить рост без усложнения организационной иерархии, но и ослабило влияние произошел вскоре кризиса в отрасли. Во многих секторах экономики, подверженных частым колебаниям, действенность такой стратегии трудно переоценить. |
Бизнес-процессов |
Означает передачу аутсорсеру тех взаимосвязанных функций , видов деятельности (бизнес- процессов), что не является для организации основными (бухгалтерский и налоговый учет, логистика, маркетинг, реклама, служба охраны и безопасности, клининг, организация питания и т.д. ) Приведу несколько ярких примеров использования аутсорсинга: - Для ведения бухгалтерии и расчета налогов; - Для юридического обеспечения и консультаций; - Реклама и пиар - имеет смысл отдать это направление (по договору ) в поддержку профессиональным рекламным агентствам; - Это касается и содержания в компании своей кадровой службы. Эта задача лучше вывести из задач компании и предложить рекрутинговой агентства, которое будет заниматься подбором персонала; - Для организации питания выгоднее заключить договор с заведением общественного питания (ресторанами, кафе) на доставку в офис горячих обедов (это будет гораздо эффективнее, чем иметь свою столовую и обслуживающий первонал); - Для обслуживания офисной техники вам совсем не обязательно сразу вкладывать десятки тысяч долларов на покупку дорогостоящей техники, эту задачу можно переложить на компанию, которая предоставит эту технику, будет проводить ремонт и профилактику (за ничтожное ежемесячную плату). - Для регулярной уборки помещений офиса совсем не обязательно держать в штате уборщицу, достаточно подписать договор с компанией, которая предоставляет услуги по уборке помещений и к вам 4-5 раз в неделю будет приходить уборщица и выполнять эти функции. Хорошим примером является аутсорсинг процессов в области маркетинговых исследований и связей с общественностью, здесь следует привести пример большинства крупных корпораций, таких как Microsoft, Филипс, Самсунг, Виза, которые отдают на аутсорсинг услуги по абонентской поддержки клиентов ( call - центры). Большое количество западных компаний используют именно этот тип аутсорсинга, размещая свои call -центры в местах с дешевой рабочей силой, как правило, в развивающихся странах. Лидером в этом сегменте услуг несомненно является Индия, которая за очень не большой плату предоставляет приемлемое качество . Оптимизировать затраты на персонал. В середине 2007 года компания Suzuki открыла дочернюю компанию в г. Санкт - Петербург. На ранней стадии организации бизнеса руководством компании было принято решение передать непрофильные процессы на аутсорсинг специализированной организации. Ставя целью минимизировать риски выхода в новый регион и оптимизировать расходы на персонал, при этом обеспечивая высокое качество выполнения всех функций в полном соответствии с российским законодательством, компания Suzuki рассматривала модель аутсорсинга как наиболее эффективную. Решение делегировать профессиональной аутсорсинговой компании такие непрофильные функции как ведение бухгалтерии, расчет заработной платы, кадровое администрирование, юридические и миграционные услуги, повлекло за собой проведение тендера на выбор поставщика услуг, в котором приняло участие ряд ключевых игроков рынка аутсорсинга. В тендере победила компания Intercomp Global Services. В течение периода сотрудничества компания Intercomp предоставляла качественные услуги во всех функциональных направлений и заслужила высокое доверие со стороны Suzuki, обеспечив успешное решение многих сложных задач, в число которых входили: -Внедрение корпоративной системы управленческой отчетности. -Постановка с нуля системы учета. -Налаживание процесса взаимодействия с налоговыми органами. |
Аутстаффинг |
Аутсорсинг персонала (аутстаффинг) предусматривает наем для работы на предприятии работников без документального оформления с ними юридических отношений. При этом предприятие - провайдер (например, кадровое агентство) набирает в штат работников, которые фактически работают (постоянно или временно) на другом предприятии (у заказчика). Краудсорсинг (англ. crowdsourcing , crowd - «толпа» и sourcing - «использование ресурсов») - передача определенных производственных функций неопределенному кругу лиц (на основании публичной оферты, без заключения трудового договора). |
Глава 2 Аутсорсинг продаж на примере деятельности компании «Форма +»
2.1 Общая характеристика организации ООО «Форма +»
ООО «Форма +» является юридическим лицом, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозрасчета, на основе осуществляемого самофинансирования и самоокупаемости, данная организация имеет печать, штампы и бланки, от своего имени имеет право заключает договоры, а также несет полную ответственность по своим основным имеющимся обязательствам только в пределах своего имущества.
ООО «Форма +» была основана в 1998 году.
Изначально основным видом деятельности организации была торгово-закупочная деятельность, но в процессе развития предприятия стало выпускать корпусную мебель.
Фабрика мебели ООО «Форма +» при этом работает в сфере выпуска корпусной мебели уже более 10 лет. На протяжении всего указанного периода времени она пользуется устойчивым спросом на территории Российской Федерации.
Основной целью деятельности ООО «Форма +» является получение максимального дохода в результате достаточно рационального использования основных денежных и материальных ресурсов учредителя.
ООО «Форма +» осуществляет при этом следующие основные виды деятельности: прочая оптовая торговля, осуществления производства и реализации мебели, минеральных и газированных напитков, мясопродуктов, различная коммерческая деятельность, торгово-посредническая деятельность, торгово-закупочная деятельность, а также иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации, лицензируемые виды деятельности осуществляются только после получения соответствующих лицензий.
Руководство фабрики ООО «Форма +» в своей деятельности ориентируется на изучение основных имеющихся потребностей и запросов потребителей с ограниченным бюджетом. Т.е. В своей деятельности ориентируется на клиентов со средним уровнем достатка.
Обладая собственной экспериментальной базой, данной организации достаточно быстро удалось создать коллекцию детской мебели, которая выгодно отличается от мебели других производителей и пользуется большим спросом на территории Российской Федерации.
Ассортимент предлагаемой в ООО «Форма +» продукции включает в себя более 100 наименований.
ООО «Форма +» при этом постоянно модернизирует имеющуюся продукцию и разрабатывает новые модификации изделий, ориентируюясь на покупательский спрос и требования времени.
Нестандартный дизайн, активное применение совершенных технологий, экологически чистых и безопасных материалов, создает возможность для изготовления мебели на качественно высоком уровне и делает мебель данного предприятия легко узнаваемой.
При этом гордостью достижений ООО «Форма +» является изготовлений стенки для книг, пособий и игрушек, которые достаточно функциональны, имеют модульную конструкцию и интересный (креативный) дизайн.
Также в ООО «Форма +» для активного обеспечения игровой и развивающей сфер в детской комнате на постоянной основе выпускаются комплекты игровой мебели, мебели «уголок ученика». Также в ассортимент мебели данной организации входят спальные гарнитуры, изготовление мебели для кухни и специальных рабочих мест для парикмахерских.
В настоящее время практически 40% от имеющегося производственного потенциала ООО «Форма +» занимает изготовление нестандартной и эксклюзивной мебели, которая при этом является практическим воплощением в жизнь основных творческих замыслов клиентов данной организации.
Основную деятельность имеющегося на балансе организации ООО «Форма+» производственного оборудования обеспечивает специализированная компьютерная программа, что позволяет достаточно эффективно и качественно обеспечить использование сырья и осуществлять контроль качества выпускаемой продукции.
Мебель продаётся организациям, находящимся более чем в 10 городах Латвии, которые являются оптовыми и розничными покупателями.
А также поступает в торговую сеть для реализации конечным покупателям в специализированных мебельных магазинах.
Все изделия при этом сертифицированы и соответствуют имеющимся ГОСТам и определенным государственным стандартам на мебель для дошкольных учреждений.
Для оценки общей эффективности деятельности данной организации необходимо провести анализ технико-экономических показателей ООО «Форма+».
Чтобы более подробно рассмотреть и понять деятельность фирмы, были изучены следующие ее экономические показатели, приведенные в таблице 5.
Таблица 5
Технико-экономические показатели деятельности предприятия ООО «Форма+»
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Отклонение 2013г.от 2009г. |
|||
(+/-) |
% |
||||||||
Товарная продукция, тыс. тг. |
213540,9 |
230661,8 |
213726,7 |
227886,8 |
235440,2 |
21899,3 |
9,30 |
||
Валовая продукция, тыс. тг. |
213540,9 |
230661,8 |
213726,7 |
227886,8 |
235440,2 |
21899,3 |
9,30 |
||
Реализованная продук-ция, тыс. тг. |
213540,9 |
230661,8 |
213726,7 |
227886,8 |
235440,2 |
21899,3 |
9,30 |
||
Себестоимость товарной продукции, тыс. тг. |
194304,4 |
199414,4 |
178648,1 |
179414 |
183461 |
-10843,4 |
-5,91 |
||
Среднесписочная численность работающих, чел |
20 |
19 |
19 |
19 |
19 |
-1 |
-5,26 |
||
В том числе: |
|||||||||
- рабочие |
11 |
10 |
10 |
10 |
10 |
-1 |
-10 |
||
- служащие |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
- |
- |
||
-руководители |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
- |
- |
||
Фонд оплаты труда, тыс. тг. |
11856 |
11019 |
11337 |
11692 |
12053 |
197 |
1,63 |
||
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. тг. |
21256,4 |
11186,5 |
6690,4 |
6991 |
6513,4 |
-14743 |
-226,35 |
||
Валовый доход, тыс. тг. |
19236,5 |
31247,4 |
35078,6 |
48472,8 |
51979,2 |
32742,7 |
62,99 |
||
Чистый доход, тыс. тг. |
18602 |
17435,9 |
23836,5 |
31743 |
34154 |
15552 |
45,53 |
||
Затраты на 1 тг. товарной продукции, тг. |
0,91 |
0,86 |
0,84 |
0,79 |
0,78 |
-0,13077 |
-16,78 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Среднемесячная выработка 1 работающего, тг. |
889,8 |
1011,7 |
937,4 |
999,5 |
1032,6 |
142,832 |
13,83 |
||
Среднемесячная заработная плата 1 работающего,тыс.тг |
49,4 |
48,3 |
49,7 |
51,3 |
52,9 |
3,46404 |
6,55 |
||
Фондоотдача, тг. |
10,05 |
20,6 |
31,9 |
32,6 |
36,1 |
26,0971 |
72,20 |
||
Фондоемкость, тг. |
0,09 |
0,05 |
0,03 |
0,031 |
0,028 |
-0,06234 |
-225,32 |
||
Фондовооруженность, тыс. тг. |
1062,82 |
588,76 |
352,13 |
367,95 |
342,81 |
-720,009 |
-210,03 |
||
Фондорентабельность, % |
8,75 |
155,9 |
356,3 |
454,1 |
524,4 |
515,615 |
98,33 |
||
Рентабельность, % |
9,57 |
7,56 |
11,15 |
17,69 |
18,62 |
9,04285 |
48,57 |
В таблице 5 представлены основные имеющиеся данные технико-экономических показателей, характеризующие хозяйственную деятельность ООО «Форма +».
Представленная товарная продукция равна реализованной, так как предприятие ООО «Форма +» производит продукцию на заказ в 80% случаев, то есть сразу же после изготовления реализовывает ее заказчику.
При этом валовая продукция охватывает как конечную, завершенную, так и промежуточную, незавершенную продукцию, включая комплектующие изделия, полуфабрикаты, продукцию, изготовление которой только начато.
ООО «Форма +» при этом не имеет незавершенного производства, в связи с этим основные имеющиеся показатели валовой продукции так же равны показателям товарной и реализованной продукции.
На основании представленных данных в таблице 1 наглядно видно, что наблюдается общая тенденция увеличения стоимости валовой, товарной и реализованной продукции с 2009 года.
Данная особенность вызвана постепенным увеличением общего числа заказов мебели, производимой предприятием.
Себестоимость товарной продукции за анализируемые 5 лет при этом снизилась на 5,91%, за счет приобретения новых средств производства
За счет увеличения спроса на продукцию, за период в пять лет, объем ее производства увеличился на 9,3%.
Используемый фонд оплаты труда в период с 2009 по 2013 год увеличился, за счет увеличение выпуска продукции и увеличения заказов.
При этом ООО «Форма +» постепенно повысила заработную плату своим сотрудникам, в связи с повышением эффективности работы предприятия.
Анализ показателей таблицы 5 также отображает данные о том, что за анализируемый период среднегодовая стоимость основных фондов сократилась на 14743 тыс.тг , в связи с начислением амортизации.
К 2013 году общая валовая прибыль очень сильно возросла за счет увеличения объема реализации.
По сравнению с 2009 годом, к 2013 году чистая прибыль увеличилась за счет уменьшения административных и прочих расходов, а так же на изменение чистой прибыли определенное влияние оказала налоговая нагрузка.
Затраты на 1 тг. товарной продукции к 2013 году снизилась на 16,78 % так как так как снизилась себестоимость данной продукции, сырье упало в цене.
Выработка за представленный период с 2009 по 2013 год увеличилась на 791 тыс.тг. в связи с тем, что увеличился объем товарной (реализованной и валовой) продукции.
Фондоотдача в 2013 году повысилась на 72,2%, что говорит об осуществлении плановой экономии основных фондов и оценивается положительно.