Файл: Местное самоуправление в Российской Федерации: тенденции и перспективы развития. Получение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Местное самоуправление на сегодняшний день является одним из важных институтов общества. Это и форма организации граждан и инструмент участия людей в управлении общими делами. Президент Российской Федерации установил определенные задачи по развитию местного института самоуправления в качестве одной из важных задач государства - «местное самоуправление должно открывать гражданам возможность самостоятельно решать свои проблемы без указаний и распоряжений сверху».

В Конституции Российской Федерации указано, что местное самоуправление есть, а так же гарантировано его исполнение, за время, которое прошло были созданы законодательные основы местного самоуправления, сформировано его экономическая и финансовая база, получен большой общественно – политический опыт существования и работы местных образований.

Из–за нового подхода к государственному устройству Российской Федерации образовалось большое количество новых вопросов. Плохая урегулированность отношений между государственной властью и местным самоуправлением в настоящее время относится к наиболее острых и важных проблем формирования государственного устройства страны. В рамках этой проблемы одним из важных вопросов является реализация органами местного самоуправления определенных полномочий, переданных им органами власти. Они и формируют компетенцию муниципальной власти в стране.

Проблема получения органами местного самоуправления отдельные государственные полномочия, несмотря на то, что сейчас она очень актуальна, крайне редко анализируются в литературе и в настоящее время редко есть предметом специального исследования в правовой науке.

Объектом исследования является отношения, которые складываются в области наделения органов местных муниципалитетов определенными государственными полномочиями, а так же и нормы, которые регулируют данные отношения.

Предметом исследования является практика реализации определенных норм о наделении органов местных муниципалитетов отдельными государственными полномочиями.

Цель работы – обнаружение проблем в деятельности института наделения полномочиями органов местного самоуправления.

При написании работы были установлены определенные задачи:

  1. Выявление понятия, принципы и функции местного самоуправления в Российской Федерации.
  2. Рассмотрение взаимодействия органов государственной власти и местных органов самоуправления.
  3. Формирование анализа правовых основ наделения полномочиями
  4. Выявление проблем местного самоуправления.

Для написания данной работ была использована литературу таких авторов как В.И.Васильева, Н.А.Емельянова, А.И.Коваленко, О.Е.Кутафина, В.В.Лазарева, А.А.Подсумковой, Н.В.Постового, В.И.Фадеева, Е.С.Шугриной, В.А.Ясюнаса, И.Горфинкеля, А.Г.Воронина, А.А.Замотаева, А.Н.Кубаркова, И.Мачульской, В.В.Нехаева, В.В.Пылина, О.Л.Савранской, С.Г.Соловьева, А.И.Черкасова, А.Н.Широкова и другие.

Глава 1. Институт местного самоуправления

    1. 1.1 Местное самоуправления в Российской Федерации: понятия и принципы.

Понятие «местное самоуправление» впервые было юридически закреплено в Законе СССР « Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» 1990 г. В этом законе указывалось, что местное самоуправление должно осуществляться в рамках административно- территориальных единиц, а коммунальная собственность закреплялась в качестве основы местного хозяйства.

До принятия этой Конституции в 1993 муниципалитеты рассматривались как органическая часть системы государственной власти. После принятия Конституции и после определения роди местного самоуправления в системе государства как способа выражения формы народовластия на муниципальном уровне, утвердились новые конституционные основы местного самоуправления.

В федеральном законе от 6 октября 2003 г. « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано следующее определение: «Местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций».[1]

муниципалитеты исполняют ту власти, которая местной или Местная власть определенные признаки, присущи государственной признаки больше ее публичный характер,чем государственное начало. Но же местное самоуправление- не развидность публичной Муниципальная власть- это власть определенного рода, которая отличается от государственной такими признаками как[2]:


  1. Ограниченность территорией.
  2. Более спектр форм
  3. Более мягкой принуждения в самоуправлении.
  4. законов прав власти со стороны
  5. Контроль передаваемых им полномочий.

Так местное самоуправления способом реализации в России, то говорить о что оно лишь разновидностью власти нельзя. муниципалитеты действуют на определенных принципов, характерны только системы местного [3]. Это такие как:

  1. Принцип В российском законодательстве самостоятельностью понимается начала, организационная органов местных Это положение в конституционном требовании: местного самоуправления не в систему органов власти. Так же местного самоуправления в определении структуры органов местного В-третьих, местные принимают самостоятельные местного значения. В- понятие самостоятельности экономическую самостоятельность. самостоятельность обеспечивается муниципальной собственности, а же местных бюджетов, и сборов, внебюджетных и права органов самоуправления на участие в отношениях.
  2. Принцип органов и должностных перед населением и . Под ответственностью неблагоприятные последствия, наступают в том если самоуправление должностные лица противоправные решения, не или ненадлежащее свои задачи и которые выражены в правовых норм. наступает в случае, органы и должностные местного самоуправления перед физическими и лицами действия, причиняют имущественный иной ущерб. Фо проявления этого ответственности может признание судом решений, которые органами и должностными местных муниципалитетов и на них обязанности ущерб, который нанесли.

В того, как государственной власти и местного самоуправления действия, в результате компетенции, между происходит взаимодействие. , как правило, как совокупность правовых форм и которые направлены на решение местных и задач.

1.2 Взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления


В между органами муниципалитетов и государственной происходят с помощью принципов: [4]

  1. принцип целей и задач в прав и свобод;
  2. принцип государственной поддержки поддержки и развития муниципалитетов;
  3. принцип ограничения ведения и полномочий органами государственной и органов;
  4. самостоятельности осуществления полномочий местными
  5. принцип органов государственных и государственных органов;
  6. принцип солидарности, и сотрудничества во время прав и свобод и во время реализации интересов;
  7. взаимной гласности и
  8. принцип контроля и ответственности;
  9. гласности;
  10. принцип правовой регламентации отношений, которые в процессе взаимодействия;
  11. принцип ущемления интересов образований;
  12. принцип печения ресурсами выполнения собственных и определенных переданных полномочий.

При применении принципов выявляется реализации государственной в области местных и развитие демократических государства.

определенные полномочиями, наделены органы власти страны в местного самоуправления. такие полномочия

  1. общих принципов местных муниципалитетов.
  2. Правовое регулирование в полномочий Российской по предметам совместного Российской Федерации.
  3. Правовое обязанностей, ответственности и граждан, должностных местных муниципалитетов по вопросов местного

Осуществление исполнительно – и контрольных полномочий органами государственной в отношении местных разрешается только в случаях и порядке, установлены Конституцией, конституционными законами и законами.

Кроме полномочий, которые выше в области самоуправления №131- Ф3 за органами государственной комплекс иных

В действительности между государством и муниципалитетами осуществляется в и то же время по многим Из-за этого между органами многосторонней.

Есть форм взаимодействия государственной власти и самоуправления.

Государственная местных муниципалитетов — меры, которые укрепление и стимулирование местного самоуправления и региональными органами власти.

Для реализации политики в области самоуправления 15 декабря была принята целевая программа поддержки развития образований и создания для реализации полномочий самоуправления[5]. Существует этапа исполнения государственной поддержки муниципалитетов.

этап пришелся на года. В это создаются базовые для комплексного развития муниципальных

этап был в 4 годах. В это происходит выполнение мероприятий, которые на кодификацию законодательства о самоуправлении, а также на задач инвестиционного которые способны устойчивое развитие и существенное повышение уровня населения.

В государственной поддержки муниципалитетов определены основные цели:

  1. формирование определенных для социально-экономического муниципальных образований;
  2. в эффективной реализации полномочий местных

Финансирование программы поддержки местного происходит с помощью федерального бюджета, а же из средств бюджетов страны, местных и средств союзов и местных образований.

Получается, с учетом роли самоуправления в системе Российской Федерации, в социальной и политической общества, программы поддержки местного направлены на помощь в государственной политики в местного самоуправления и реформ на местном

через ассоциации и муниципальных образований. В ассоциации органы муниципалитетов могут точно определить и до государственных органов проблемы. Для власти ассоциации образований — это те с помощью которых обратиться одновременно ко ее членам и выработать политику в отношении самоуправления.


образования самостоятельно вопрос о необходимости друг с другом и все вопросы, возникают в процессе. В субъекте есть местных образований. В законе “ О некоммерческих ” прописана их организация и Органы юстиции регистрацию советов образований. Статус и определяются учредительными Советы самостоятельно не расширять свою или расширять от местных органов. В своих полномочий выполняют определенные Такие как:

  1. Утверждение устава местных образований.
  2. Определение и способа оплаты взносов для деятельности советов образований и содержание управления советов
  3. Выбор управления советов образований.
  4. Осуществление полномочий, которые уставами советов страны.

Совет образования не имеет вмешиваться в деятельность а тем более ее. Совет осуществлять сотрудничество муниципальными образованиями на территории, представлять и интересы местных в органах государственной , принимать участие в законопроектов на региональном а так же устраивать деятельность, производить информации и опыта и другое.

Руководство советов образований, которое у власти, осуществляет орган (единоличный коллегиальный), а ревизионная выполняет контроль за деятельностью. Если расформировать совет то тогда создаются комиссия.

Право законодательной Орган, который любого типа образование, может новые законы в орган государственной предложение и замеча по улучшению уже норм и законо Во время принятия в которых указывается местного самоуправления жителей, органы власти должны консультации с органами муниципалитетов, учитывая их Органы местного контролируют исполнение и других нормативных на территории своего образования. Исходя из можно сказать, органы местного и органы государственной взаимодействуют между в законотворческом процессе. В их основной задачей власти является правовых основ местного самоуправления. Не на это, государство возможность хоть, при помощи на иных участников взаимоотношений, оказывать управляющее воздействие. В оно более чем прямое

Осуществления надзора за деятельности органов и лиц местного За соблюдением законодательства местных муниципалитетов различные государственные например, такие прокуратура. Надзор за органами местных в отдельных органах выполнять и другие

Получение местных муниципалитетов государственных полномочий – исключение любых из компетенции государственного о и включение его в органов местных