Файл: Местное самоуправление в Российской Федерации: тенденции и перспективы развития. Получение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 2
2. Получение органами самоуправления отдельных полномочий
2.1 Получение полномочий: формы, принципы
В ходе того, органы власти свою деятельность, необходимость реализации на более низком уровне. Этот решается с помощью государственными полномочиями местных муниципалитетов на договор и законодательных (рис.1)
Рис.1 Схема наделения органов местного самоуправления полномочиями.
этих полномочий местного самоуправления некоторые исторические В Российской Федерации муниципалитеты всегда определенные государственные и обязанности. Например, к земских учреждений Положению о губернских и земских учреждениях от 1864г. подлежали государственных денежных исполнение возложенных на потребностей воинского и управлений, участие в почтовой повинности и дела, которые на основании особых положений или [6].
В мировой практике два основных для того, бы предоставить полномочия местного самоуправления. стран, в которых англосаксонская система принцип « позитивного Этот принцип за местными органами осуществлять только те которые закреплены в законе. Действия, непосредственно не предусмотрены могут рассматриваться превышение полномочий и отменены. Страны, в действует континентальное полагаются на абсолютно принцип «негативного С его помощью органы осуществляют те действия, которые не законом и не относятся к других органов.
В нынешней местного управления две главные наделения органов муниципалитетов отдельными полномочиями: передача чий и делегирование [7]
Передача полномочий - регулирования полномочий муниципалитетов, при полномочия органов власти исключается из компетенции и включается в органов местного . Возможный срок этих полеомочий не Делегирование полномочий — процесс предоставление и государственной принадлежащего им права каких-либо вопросов местного самоуправле на один раз, на срок или на время.
Возможность получения местного самоуправ отдельных государственных закрепляется в Конституции. из этого, в компетенцию муниципалитетов могут не только вопросы значения, но и отдельные полномочия, государством. На сегодняшний на федеральном уровне вопрос практически не Регулировалось только то, передача отдельных нных полномочий местных муниципалитетов происходить вместе с денежных средств, необходимы для их
В законе от 6 октября «Об общих организации местного в Российской Федерации» органами местного некоторых государственных производится только федеральным и региональным. этого, в законе перечень требований, предъявляются к законам о органов местного отдельными государственными [8]: (рис.2)
1.Вид или муниципального образования;
2. перечень прав и органов местных , а также прав и органов государственной при осуществлении полномочий;
3.способ (методику) нормативов для общего объема которые предоставляются бюджетам из государственных для осуществления
Рис.2 Наделение органов местного самоуправления отдельными полномочиями.
4. перечень необходимых в и пользование, управление в муниципальную собственность средств, которые для осуществления переданных государственных
5. отчетности органов муниципалитетов об осуществлении им отдельных государственных
6. порядок осуществления государственной власти за осуществлением отдельных государственных полномочий;
7. условия и прекращения осуществления местных муниципалитетов им отдельных государственных .
в законе о наделении местного муниципалитетов государственными полномочиями о наделения ничего не и другое не получается из законодательства, то нужно что полномочия бессрочно. Если входит в перечень местного значения данного типа образования, то оно муниципальным, в противном это государственное которое требует финансирования.
Очень на практике органы власти субъектов Р Федерации передают местного самоуправления в следующих областях[9]:
1. регистрация актов состояния;
2. лицензирование розничной алкогольной продукции;
3. лицензирование деятельности по переработке и реализации цветных и черных
4.лицензирование образовательной местных образовательных
5. и выплаты компенсационных
6. ведение государственного кадастра и мониторинга градостроительной деятельности;
7. медико-социальные
8. установление отдельных корректирующих для расчета налога на вмененный для определенных деятельности;
9. пользования отдельными ресурсами;
формирование и организация административных комис на территориях субъектов.
некоторых государственных органам местного возможна в тех когда местные способны намного их реализовать. В законах Российской Федерации в указывают определенные вания прекращения государственных полномочий[10]:
- окончание на который были указанные полномочия;
- признание органами власти субъектов нецелесообразности дальнейшего полномочий, которые органы местных , а так же в этом из-за невыполнения ненадлежащего выполнения органами отдельных полномочий;
- обеспечения ранее государственных полномочий материальными и финансовыми
- систематическое нарушение органами местных во время реализации государственных полномочий;
- обращения и жалобы и юридических лиц на осуществление органами самоуправления государственных
- федерального нормативного который изменяет регулирование в данной
- отказ местных муниципалитетов от д выполнения полномочий[11].
из этого, наделение местных муниципалитетов государственными полномочиями на основе таких как:
- осуществление процедур с помощью закона;
- передаваемых государственных возможностям муниципального
- материально-финансовая обеспеченность государственных полномочий;
- контроль со государства за осуществлением местных муниципалитетов переданных государственных
Передача полномочий органам муниципалитетов помогает ряд задач и , которые актуальны не для местных но так же и для региона, в целом[12]:
- помощь в государственной власти, самоуправленческих начал в общества;
- обеспечение участия в осуществлении властных и отношений;
- эффективного реагирования на интересы и устремления сообществ, отдельных
- осуществление качественного и компетентного социальными процессами, принятия и осуществления решений, реализации местного значения;
- создание более гибкого на требования, которые характером переходного в стране.
2.2. Проблемы полномочий
Федеральный № 131 установил местных муниципалитетов понятия «вопросы значения» и «полномочия по местного значения». того, что этим понятиям законодатель установил перечней для муниципальных районов и округов. На практике четкого разграничения не произошло. Вопросы характера часто в законе лишь в форме, н они не ясняют практического отношений местных к объектам управления. бы определенные вопросы не с предметами ведения и ее субъектами, то это бы предоставление местным свободы действий в собственных предметов . Но зачастую эту сложно провести вопросами местного и полномочиями субъектов . Сравнение собственных субъектов Российской Ф по предметам их совместного с Федерацией ведения и местного значения о дублировании функций 1).
В законе №131 в редакции 2003 указан принципа перечня вопросов значения.
местных муниципалитетов не включаться в решение , которые выходят за установленного перечня и им в законном порядке государственных полномочий.
решения противоречили субсидиарности, но так же для муниципальных возможность решать те , которые важны людей, но не предусмотрены в предметов ведения и муниципалитетов[13].
Этот недостаток устранен в Федеральном от 29.12.2006 №258-ФЗ с введения списка органов местного поселения на решение не отнесенных к вопросам значения поселений»[14]. решение открывало задач, которые местные органы, но в то же ухудшило определенные моменты. Это моменты как:
1. Подтолкнуло органы обратить на вопросы местного как на обязанности местных муниципалитетов, безотносительно к практической их осуществления. Возникает об определении организационных и критериев, которые максимальный объем ьных государственных Эти полномочия, в очередь, могут органам местных для осуществления, видов отдельных полномочий по предметам Российской Федерации и совместного ведения Федерации, которые не передаваться для органам местного
2. исчезновение граней вопросами местного полномочиями по их осуществлению, предметами ведения и новыми правами и муниципальных органов. этого получилось , что контролирующие требуют от местных и исполнения государственных омочий, но уже соблюдения процедур, установлены стат 19-21 №131-ФЗ, то лишены государственного Часто для государственных полномочий из соответствующих бюджетов на их поступают уже начала их осуществления. компенсации часто не из расчета реальных органов местных на исполнение переданных полномочий. Из-за возникает вопрос о усовершенствования правового реализации органами ых муниципалитетов своего права, которое статьей 133 на компенсацию дополнительных возникающих в результате решений.
Из-за этого отвлечение средств из бюджета от решения местного значения.
3. Из-за того, происходит ненадлежащее полномочий под получается возможность контроля и надзора за органами местного переданных полномочий, последние несут за осуществление отдельных полномочий в пределах муниципальным образованиям на цели материальных и финансовых средств. 49 №131-ФЗ предусмотрена досрочного прекращения органов и должностных местного самоуправления субъекта Федерации в с нарушениями ими Однако реализация возможности требует времени. Механизмов же воздействия на органы власти со стороны государственной власти, органам местного свои полномочия, федеральным законодательством не
В условиях остро вопрос об эффективности и качестве как органами местного отдельных государственных так и решения вопросов местного
Заключение
Основываясь на проведенном можно сделать выводы.
В процессе осуществления государственной власти деятельности неизбежно необходимость реализации полномочий на более территориальном уровне, уровень субъектов В частности, взаимодействие государственной власти с местного самоуправления в форме наделения местного самоуправления государственными полномочиями, то исключения какого-либо из компетенции государственного и включение его в органа местного
Наделение местного самоуправления государственными полномочиями Федеральным законом от 6 2003г. №131-ФЗ общих принципах местного самоуправления в Федерации», однако его на практике его несостоятельность в
1. Установления организационных и критериев, определяющих объем отдельных полномочий, которые и не могут передаваться местного самоуправления осуществления.
2. средств местного от решения вопросов значения по причине финансирования делегированных
3. Невозможность контроля и надзора за органами местного переданных полномочий.
что вопросы предметов ведения и гарантий реализации государственных полномочий местного самоуправления к числу наиболее проблем, в целях проблемы реализации местного самоуправления государственных полномочий необходимым принятие мер:
1. установление принципов реализации полномочий и порядка государственного контроля за переданных полномочий;
2. разграничение и полномочий различных власти,
3. определение расходов по реализации полномочий и источников дополнительных расходов бюджетов или выгоды, возникших в решений, принятых государственной власти, а уточнение концепции отношений;
4. создание по определению нормативов и ассигнований, необходимых реализации отдельных полномочий, а также на обеспечение реализации принятых органами власти;
5. эффективной системы оптимального объема полномочий.
Проблема передачи и отдельных государственных органами местного является актуальной и дальнейшего исследования. От решения, в конечном будет зависеть не совершенствования механизма и исполнения отдельных полномочий органами самоуправления, но реформа самоуправления в целом.