Файл: Роль рекламы в современном маркетинге.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стратегия «наступление» предполагает использование атрибутов для сравнительной рекламы, а также презентацию значимых атрибутов для нового сегмента или рынка.

Стратегия «оборона» связана с презентацией атрибутов,с характеризующих моду или новый стиль жизни.

Наиболее сложной является ситуация для организации - в квадранте «абсолютное лидерство». В этом случае достижение высокой значимости атрибутов возможно лишь по средством их усиления в рекламе, что приведет к ассоциации атрибутов товара с торговой маркой в потребительском сознании.

В рейтинге самых активных рекламодателей в апреле 2013 г. сменился лидер, вместо FMCG-производителей «Procter&Gamble» и «Reckitt Benckiser», с переменным успехом возглавлявших рейтинг несколько месяцев подряд, лидером стала компания «Unilever Russia». Стоит также отметить, что сразу три пивоваренные компании - «Эфес», «Балтика» и «САБМиллер РУС» в апреле вошли в рейтинг активных рекламодателей.

Пивоваренная компания «Балтика», как видно из таблицы, по числу новых роликов, запушенных в ротацию в апреле 2013 г., компания уступает лишь лидеру основного рейтинга рекламной активности - «Unilever Russia».

Таким образом, мировой финансовый кризис привел к сокращению темпов роста расходов на рекламу, и основными рекламными стратегиями компаний становятся стратегии «свертывание бизнеса» и «премудрый пескарь». В зависимости от позиции торговой марки, жизненного цикла товара и рыночных возможностей, является возможным использование одной либо нескольких рекламных стратегий.

Таким образом, в процессе использования маркетинговой концепции реклама, сочетаясь с другими инструментами системы маркетинговых интегрированных коммуникаций воздействует направленно на предусмотренный рынок либо его сегмент. В результате четкого выявления специфических характеристик и роли рекламы можно получить возможность ее эффективного использования с целью достижения маркетинговых целей деятельности организаций и предприятий.

Глава 2. Анализ роли рекламы в деятельности  ООО “Савой”

2.1 История развития и характеристика деятельности ООО “Савой”


История ООО “Савой” начинается с 1995 года, когда Постановлением администрации г. Рубцовска было зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью “Савой”. Общество с ограниченной ответственностью “Савой” (ООО “Савой”) действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ и ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”, другими нормативными актами и учредительными документами. ООО “Савой” имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

ООО “Савой” несёт гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, предусмотренных уставом.

ООО “Савой” осуществляет следующие виды деятельности:

- производство безалкогольных напитков;

- производство упаковки;

- организация комплексного туристического обслуживания;

- предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде жилого недвижимого имущества;

- торговая деятельность;

- внешнеэкономическая деятельность;

А также другие, не запрещенные законом, виды деятельности. Все виды деятельности, подлежащие лицензированию, проводятся компанией только после получения лицензии. Первоначально компания занималась поставкой и комплектацией оборудования для фасовки и производства пищевой продукции. В 1998 году в городе Рубцовске был создан цех по изготовлению безалкогольных напитков. Со временем технология производства совершенствовалась, увеличивался объем выпускаемой продукции и ассортимент, улучшалось качество.

В 2000 году ООО “Савой” начало строительство производственного комплекса в г. Рубцовске. После сдачи в эксплуатацию производственной базы в компании появились просторные помещения цеха по розливу безалкогольных напитков, складские помещения, лаборатории, бытовые помещения и прочее. ООО “Савой” обладает собственным автомобильным парком для своевременного обеспечения клиентов продукцией, (как в городе, так и за его пределами). Тепловая энергия вырабатывается на собственной котельной, использующей газ или уголь.

В 2000 году, изучив потребности Сибирского региона в мешках для фасовки сахара, муки, крупы, и других сыпучих продуктов, компания ввела в эксплуатацию цех по изготовлению полипропиленовых мешков.


Производство оснащено собственной химической лабораторией, где проводятся анализы компонентов на входной контроль, а также на каждую партию выпускаемой продукции. Для более глубокого исследования качества безалкогольной продукции в 2003 году в ООО “Савой” была аттестована бактериологическая лаборатория, что является еще одним подтверждением высокого и тщательного контроля за качеством выпускаемой продукции.

ООО “Савой” изначально сделало ставку именно на высокое качество, для этого было закуплено современное оборудование. Две полностью автоматизированные производственные линии, используемые компанией, практически исключают участие человека в самом процессе производства напитков. Это позволяет повысить чистоту и качество напитков. В производстве напитков используются только высококачественные ингредиенты производства известных фирм Германии и Голландии.

Являясь одним из крупнейших производителей безалкогольной продукции в Сибирском регионе, ООО “Савой” использовало пробку для Пэт-емкостей различных производителей г. Барнаула и Новосибирска. Используя колпачок этих производителей, и испытывая постоянные трудности, ООО “Савой” стало использовать колпачок Московских производителей. Чтобы уменьшить транспортные издержки (доставка за 5000 км.), повысить качество пробки (правильная геометрия, герметичность), гарантировать безопасность для потребителя, в компании было организовано производство однокомпонентного полипропиленового колпачка. В 2003 году было приобретено автоматизированное импортное оборудование, а также технологическая пресс-форма для изготовления колпачка оптимальной формы. С 2003 года компания стала производителем однокомпонентного колпачка для ПЭТ-бутылок, а также ручек для ПЭТ-емкостей, служащей для удобства переноски продукции (данный элемент является уникальным и не имеет аналога в Сибирском регионе).

ООО “Савой” – это многопрофильное предприятие по производству безалкогольных газированных напитков, полипропиленовых мешков и однокомпонентной пробки для ПЭТ-емкостей.

Ассортимент реализуемой продукции компании ООО «Савой» - более 60 наименований напитков, фруктовых и сокосодержащих витаминизирующих напитков, минеральных вод и русских квасов в бутылках разной емкости.

Рынком сбыта продукции являются предприятия оптовой и мелко оптовой торговли, Алтайский край, Казахстан (таблица 4). Оптовая продажа занимает 72% от общего объема реализации товаров. Охват общего рынка осуществляется путем прямых контактов с потенциальными покупателями в г. Рубцовске, Алтайском крае и Казахстане. При условии стабильности этих закупок гарантирован оптовый сбыт продукции ежедневно.


Таблица 4

Размещение товаров на рынке

Казахстан

32%

Алтайский край

25%

Рубцовск

25%

Мелко оптовые розничные точки (Бийск, Барнаул)

18%

Основным потребителем на перспективу остается оптовая торговля. Данные товары ориентированны на группу покупательских возможностей среднего уровня доходности населения. Также следует обращать внимание на сеть магазинов города т. к. она дает хорошую прибыль.

Производственная база компании позволяет разместить товары на собственных площадях: на специализированных складах компании.

Производство безалкогольных напитков является одним из основных видов деятельности компании. В настоящее время компания производит широкий ассортимент безалкогольных напитков – более 60 наименований лимонадов, фруктовых и сокосодержащих витаминизированных напитков, минеральных вод и русских квасов в бутылках разной емкости. Среди них есть как традиционные вкусы: “Буратино”, “Дюшес”, “Экстро-Ситро”, “Крем-Сода”, “Лимонад”, “Колокольчик”, ”Кола”; минеральная вода: “Дупленская”, “Савоюшка”, “Старо-Сибирская”; такие квасы, как “Монастырский”, ”Окрошечный”, так и новые разработки, которые также пользуются спросом у потребителей: “Сливочный с кокосом”, “Сливочный с лимоном”, “Крюшон”, “Тропик”, “Хуба-Буба”, “Смайл”, “Черри-Кола”, ”Черная смородина”. Полный ассортимент безалкогольных напитков, производимых ООО “Савой”, представлен в Приложении 1.

Таблица 5

Структура ассортимента ООО «Савой»

Наименование товара

Объем тары

Количество в %

«Слимлайн» (лимонад), минеральная вода, квасы

1,5

90

«Слимлайн» (лимонад), минеральная вода

0,5

3

Сокосодержащие (Хочу Джусси, сбитень)

1

7

Такая структура ассортимента выбрана не случайно: в напитках под торговой маркой «Слимлайн», сахара нет вообще. Так что они не страшны для людей, склонных к полноте, безопасны для больных сахарным диабетом. Поэтому потребность в этих напитках - особенно высока.

ООО “Савой” производит также полипропиленовые мешки объемом 5кг., 10 кг., 25 кг., 50 кг. По желанию заказчика возможно изготовление мешкотары других размеров с нанесением логотипа и информации о нем.

Компания предлагает производителям безалкогольных напитков, пива, растительного масла и других пищевых продуктов, пробку однокомпонентную с отрывным кольцом для ПЭТ-емкостей (0,3-0,5-1,0-1,5-2,0 литра).


За период существования ООО “Савой” создана собственная мощная производственная база, установлено высокотехнологическое оборудование, отвечающее международным стандартам, подготовлены квалифицированные кадры, созданы физико-химическая и бактериологическая лаборатории для проведения необходимых анализов пищевых продуктов, отработан технологический процесс производства и хранения продукции.

В ООО “Савой” используется линейно-функциональная структура управления (Приложение 2). Этот тип структуры представляет собой комбинированную структуру, сочетающую свойства линейной и функциональной структур. Линейно-функциональная структура управления в ООО “Савой” предусматривает разделение функций управления между отдельными подразделениями аппарата управления, что позволяет рассредоточить административно-управленческую работу и поручить ее наиболее квалифицированным кадрам. В структуре управления представлены функциональные структурные подразделения (финансы, маркетинг, реализация, производство), которые охватывают весь комплекс проблем по управлению и организации производства, всесторонней жизнедеятельности коллектива компании.

Организацию и управление работой ООО “Савой” осуществляет аппарат управления. Структура аппарата управления определяет состав и взаимосвязь его подразделений, а также характер возложенных на них функций.

Высшим органом управления ООО “Савой” является общее собрание участников общества. Компетенция общего собрания участников общества определяется ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”, уставом общества и его внутренними документами. Общее собрание участников общества открывается директором, а в случае, если оно созвано участником общества – представителем собрания участников общества.

Генеральным директором общества является учредитель общества или по его решению может быть назначено третье лицо. Генеральный директор подотчетен общему собранию участников общества.

Генеральному директору подчинены линейные и функциональные руководители.

Линейные руководители (начальник цеха безалкогольных напитков, начальник цеха производства упаковки, главный энергетик) осуществляют непосредственное руководство производством в соответствующих производственных подразделениях. Линейные руководители наделяются необходимыми правами и несут ответственность за конечные результаты деятельности подчиненных им подразделений. Функциональные службы (отделы: маркетинга, кадров, логистики, реализации, финансово-бухгалтерский) ведут необходимую подготовительную работу, осуществляют учет и анализ деятельности компании, разрабатывают рекомендации по улучшению функционирования предприятия. На основании этих рекомендаций линейный аппарат принимает необходимые решения и отдает распоряжения, обеспечивающие выполнение соответствующих заданий.