Файл: Мотивационные программы для сотрудников ресторана.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Деятельность, вызванная проактивной потребностью ряда сотрудников компании, была в значительной степени активизирована. Вариант второй: поребность отсутствует и формируется под влиянием внешнего воздействия. В этом случае, речь идет о формировании реактивной потребности под влиянием мотивации (рисунок 5).

Рисунок 5 - Формирование потребности под влиянием внешнего воздействия

Как выяснилось, неудовлетворенность этой потребности вызывала сильнейшую демотивацию указанного сотрудника отдела продаж, и человек, несмотря на очень хороший размер дохода, всерьез начал подумывать о смене места работы. Это настроение не могло не сказаться на выполнении текущих обязанностей, в результате чего показатели стали снижаться, а сотрудник попал в число неперспективных, и теперь уже начальник отдела стал задумываться о целесообразности продолжения с ним совместной работы.

Глава 2 Анализ мотивации персонала на примере ООО «Удачное место»

2.1 Организацнонно -экономическая характеристика предприятия ООО «Удачное место»

В курсовой работе проводится анализ деятельности предприятия ООО Удачное место- это один из объектов в сети общественного питания ресторанов бренда Удачное место.

Сеть ресторанов «Удачное место» - это собственное производство. Цеха по изготовлению полуфабрикатов и готовых блюд предлагают клиентам салаты, мясные и рыбные блюда, гарниры. Причем рецептуры многих блюд уникальны, разработаны специалистами компании.

Высокий уровень обслуживания покупателей, профессионализм официантов и кассиров - задачи, над которыми постоянно работает «Удачное место», для того чтобы данные задачи были выполнены на максимальном уровне руководители предприятия проводят обучающие тренинги, заказывают внешние оценки работы компании, также посредством Viber ведется постоянная обратная связь между руководителями по качеству блюд и сервиса.


Рассмотрим организационно-экономические аспекты деятельности анализируемого предприятия ООО Удачное место.

Время работы ресторана вс-чт 12/01, пт-сб 12/03. Ресторан специализируется на приготовлении русской кухни, но также производит блюда европейской и восточной кухонь. В ресторане есть собственный цех по производству кондитерских и хлебобулочных изделий. Ресторан имеет 4 зала, рассчитанные на разную целевую аудиторию, разделены залы, предназначенные для гостей которые планируют курить кальян и для гостей с маленькими детьми. Также в ресторане предусмотрены детское пространство, вмещающее до 30 детей. В ресторане два входа для гостей, и два входа для сотрудников, одно разгрузочное место для поставщиков.

Также ресторан оказывается услугу доставки готовых блюд и напитков по городу Пушкин. Доставка бесплатна, при условии заказа свыше 1500 рублей - десерт в подарок.

Клиентами ресторана Удачное местов основном являются жители города Пушкина 35-45 лет с достатком выше среднего, а также туристы-иностранцы, в связи с этими больше 50% сотрудников ресторана владеют иностранным языком.

Теперь переходим к рассмотрению организационной структуре ресторана Удачное место.

Ресторан Удачное местоимеет линейно-функциональную организационную структуру. Во главе стоит генеральный директор, он же является учредителем компании, затем идет должность исполнительного директора ресторана. Исполнительный директор является прямым руководителем всех остальных сотрудников компании. При этом особенность организационной структуры данной компании является то, что генеральный директор, также имеет право раздавать указания сотрудникам, делать замечания и поощрять. Рассмотрим эту структуру на рисунке 6

Рисунок 6. Организационная структура предприятия ООО Удачное место

Если говорить о преимуществах дайной структуры, то явно можно выделить:

- Высокую компетентность руководителей ресторана

- Улучшенная координация между всеми подразделениями ресторана

- Стандартизация процессов

- Повышенный уровень использования мощностей

Если говорить про недостатки данной системы, то стоит отметить:

- Сложность коммуникаций между' подразделениями

- Увеличенный срок принятия решения

- Низкий уровень ответственность исполнителей за продленную работу'

- Отсутствие взаимовыручки

- Недостаточная компетентность линейных руководителей


При этом важно понимать, что линейная структура управления достаточна проста. В данной структуре четко очерчены права и обязанности участников системы, для улучшения качества работы, необходима модернизация методов работы.

Рассмотрим хозяйственную деятельность ООО «Удачное место»

Таблица 2

Показатели хозяйственность деятельности предприятия ООО «Удачное место»

Наименование показателей

2016 г.

2017 г.

2017 г. в % к 2016 г.

Выручка от реализации услуг, тыс. РУ6-

81 840

93 000

113,6

Себестоимость услуг, тыс.руб.

23 382

24 473

104,6

Валовая прибыль

В сумме, тыс. руб.

58 458

68 527

117,2

Издержки обращения

24 552

27 900

113,6

Прочие расходы, тыс. руб.

1 200

1 350

112,5

Налогооблагаемая прибыль, тыс РУ6-

32 706

39 227

119,9

Налог

1 962

2 353

119,9

Чистая прибыль

- в сумме тыс.руб.

30 744

37 124

120,7

В % к выручке от реализации услуг

37,5

39,9

106,4

По итогам рассмотрения хозяйственной деятельности видно, что в 2017 году выручка от реализации услуг выросла на 13,6%. Валовая прибыль выросла на 17,2%. За этот период также повысились и издержки обращения - на 14,2% и прочие расходы - на 12,5%-.

В связи с этим чистая прибыль в 2017 году составила 50 034 тысяч рублей, что на 18,2% больше 2016 году. Па существенный рост прибыли воздействовало повышение выручки компании, другие показатели также повысились, тем не менее компания сохранила выел кую рентабельность.

В целом, исходя из данной таблице, мы можем сделать выводы, что динамика основных показателей хозяйственной деятельности предприятия ООО «Удачное место» является положительной в условиях экономики страны.

2.2 Анализ системы мотивации персонала ООО «Удачное место»

Далее нам необходимо провести анализ действующей системы мотивации персонала и выявить факторы, которые необходимо совершенствовать на предприятии. Для этого среди персонала будет проведено несколько тестирований, будет произведен анализ по заработной составляющей и нематериальных стимулов, активно используемых на предприятии.


Проведем анализ структуры ресторана по возрасту, полу, и образованию сотрудников. Данные будут представлены в таблице Приложение 1

Исходя из данной таблицы мы видим, что в ресторане преобладают сотрудники женского пола - 41 сотрудник, мужчин - 24. Если говорить о среднем возрасте сотрудников - то преобладает активный возрастной период 22-35 лет.

У руководящего персонала и сотрудников кухни в большинстве своем высшее образование, у официантов и уборщиков - среднее, при этом большая часть официантов планируют поступление в высшее учебное учреждение, либо получают образование в данный момент, обучаясь на очной или заочной форме обучения.

Если говорить о системе материального стимулирование персонала на данном предприятии, то она состоит из трех компонентов = заработная почасовая оплата + бонусная часть (от выручки/продаж)

+ премиальные.

В зависимости от должности какой-то из компонентов может присутствовать, либо наоборот отсутствовать. Более чем у 50% от штата предусмотрена только зарплатная часть.

При этом оклад выплачивается по определенному тарифу в зависимости от почасовой ставки сотрудника и уровня его компетенций, увеличить тарифную ставку может HR-директор по согласованию с шеф-поваром/менеджером по персоналу; при условии успешного прохождения теоретической и практической аттестации.

Ниже будет представлена таблица средней заработной платы сотрудников предприятия за 2017 год.

Таблица 3

Расчет средней заработной платы сотрудников предприятия ООО Удачное место за 2017 год

Должность

Кол- во чел

Оклад , тыс. руб.

Премия, тыс. руб.

Месячный

фонд

заработной платы, тыс руб.

Годовой фонд оплаты, тыс руб.

Генеральный

директор

1

100

-

100

1 200

Исполнительный

директор

1

50

1%(от

выручки)

112

1 344

HR-директор

1

50

-

50

600

Менеджер по персоналу

1

35

5

40

480

Администратор

4

33

-

132

1584

Официант

15

10

5

225

2 700

Помощник

Официанта

5

10

-

50

600

Хостес

2

18

-

36

432

Бармен

3

25

3

84

1 008

Кассир

2

25

-

50

600

Педагог

2

30

-

70

840

Уборщик

5

18

3

105

1 260

Шеф-повар

1

75

-

75

900

Су-шеф

2

35

-

70

840

Повар

10

25

3

280

3 360

Арт-директор

1

50

-

50

600

PR-менеджер

1

35

-

35

420

Главный

бухгалтер

1

80

-

80

960

Калькулятор

1

40

-

40

480

ИТОГО

59

-

-

21 892

20 208


Анализируя таблицу, видим, что только директор имеет процентную часть от выручки. Большинство сотрудников имеют фиксированный оклад, у ряда линейных должностей предусмотрена премия. Стандартно премия рассчитывается по усмотрению исполнительного директора на основании действующего регламента. Па основании этих данных мы можем сделать вывод, что работа линейного персонала существенным образом на зарплату не влияет.

Для тоже чтобы внести ясность, было проведено опрос сотрудников. Были заданы сотрудникам следующие вопросы:

-Влияет ли ваша качество вашей деятельность на вашу заработную плату?

- Стимулирует ли ваша зарплата вас к более активной и включенной работе?

-Чтобы вы хотели изменить в своей зарплате?

-Мы опросили 35 человек, из всех опрошенных:

-53% - считают, что качество их работы не влияет на размер их заработной платы

-24% - не готовы активнее работать с действующей системой мотивации

-65% - хотели бы увеличить премиальную составляющую

- 35% - остаются неудовлетворенными своим окладом.

Далее провели несколько тестов,

Таблица 4

Степень удовлетворенности стимулирующей политикой

Категория

%

Административно-управленческий персонал

40%

Специалисты

30%

Оперативно-производственный персонал

10%

Технический персонал

10%

Для того чтобы понять, какие виды стимулов приемлемы для персонала, мы так же провели тестирование среди всех сотрудников компании на определение мотивационного типа сотрудников

Результаты тестирования были обработаны в соответствии с представленным ниже алгоритмом обработки.

На основании проведенного исследования сделали следующие выводы по каждой категории персонала:

- Административно-управленческий персонал в целом удовлетворены стимулирующей политикой предприятия, но считают, что она бы могла быть и получше. Для них наиболее действенной формой стимулирования является участие в управлении. Так же может быть использована организационная форма стимулирования, а так же моральная.

- Специалисты так же в целом удовлетворены стимулирующей политикой предприятия, но считают, что она бы могла быть и получше. Для них наиболее действенной является организационная форма стимулирования. Так же может быть использованы участие в управлении, моральные и денежные формы стимулирования.