Файл: Выбор стиля руководства в организации (Теоретические аспекты выбора стиля руководства организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исследование осуществлялось с 5 марта по 9 марта 2018 года.

В исследовании приняли участие 40 работников ООО «Техно Групп». Время заполнения опросника в среднем занимало 10 минут.

Условия обследования специально подготовленными не были, то есть участникам исследования в некоторых случаях мешал шум, поскольку во время диагностики абсолютной тишины не было.

Процедура обследования была заключена в том, что участнику исследования выдавали опросник для заполнения.

Проводилась мотивировка и инструктаж участника исследования:

1. На обдумывание ответов не тратьте много времени.

2. Все пункты опросника требуется заполнить.

3. Отвечайте искренне, здесь не может быть ответов «неправильных» и «правильных» и не думайте, что вы имеет возможность испортить отношения с работником, имидж которого изучается. В случае наличия желания анкеты заполняют анонимно.

В целом есть возможность сказать, что исследование проведено с успехом.

Сводный результат балльной оценки менеджерских качеств директора ООО «Техно Групп» отражен в таблице 7.

Таблица 7

Сводный результат балльной оценки менеджерских качеств генерального директора ООО «Техно Групп»

Качества менеджера

Число человек, которые поставили соответствующий балл

Общая сумма баллов

Средний балл

5

4

3

2

1

навыки работы с партнерами и клиентами

32

8

-

-

-

192

4,8

умение руководить

1

34

4

1

-

155

3,9

работоспособность

-

12

24

3

1

127

3,2

навыки коммуникативного типа

30

8

2

-

-

188

4,7

презентабельность менеджера

2

32

5

1

-

155

3,9

знания профессионального типа

29

9

2

-

-

187

4,7


Общая полученная оценка качеств директора ООО «Техно Групп» приводится в таблице 8.

Таблица 8

Общая оценка менеджерских качеств генерального директора ООО «Техно Групп»

Качества руководителя

Балл (от 1 до 5)

Ранг

как есть

как должно быть

навыки работы с партнерами и клиентами

4,8

5

4

умение руководить

3,9

1

2

работоспособность

3,2

6

6

навыки коммуникативного типа

4,7

3

3

презентабельность менеджера

3,9

4

5

профессиональные знания

4,7

2

1

Общий средний балл

4,2

Вследствие исследования, которое было проведено, общий средний балл менеджерских качеств генерального директора ООО «Техно Групп» составил 4,2. Отклонение от максимально возможного балла 0,8. Этот результат расценивается как отличный. Итак, было установлено, что работники менеджерские качества генерального директора ООО «Техно Групп» оценивают высоко.

Итак, по итогам исследования, которое было проведено, может быть сделан вывод, что личностные и профессиональные качества генерального директора ООО «Техно Групп» выполняемой работе соответствуют.

Результаты теста самооценки генерального директора ООО «Техно Групп» отражены в таблице 9.

Таблица 9

Результаты теста самооценки генерального директора ООО «Техно Групп»

№ п/п

Оцениваемое качество

Степень развитости (сильно → слабо) от 10 до 1

1

Умение управлять собой

7

2

Личные ценности

8

3

Личные цели

10

4

Способность саморазвиваться

8

5

Умение принимать решения

9

6

Способность к инновациям и изобретательность

8

7

Способность влиять на подчиненных

9

8

Знание искусства и науки управления

8

9

Педагогические способности или способность обучать

7

10

Умение развивать и формировать трудовой коллектив

8

11

Общий балл

82


Сводный результат изучения оценки работников отражен в таблице 10.

Таблица 10

Сводный результат оценки качеств генерального директора работниками

№ п/п

Оцениваемое качество

Степень развитости (сильно → слабо) от 10 до 1

1

Умение управлять собой

8

2

Личные ценности

9

3

Личные цели

8

4

Способность саморазвиваться

9

5

Умение принимать решения

7

6

Способность к инновациям и изобретательность

7

7

Способность влиять на подчиненных

7

8

Знание искусства и науки управления

8

9

Педагогические способности или способность обучать

8

10

Умение развивать и формировать трудовой коллектив

7

11

Общий балл

78

Для наглядности на рисунке 1 отражены графики самооценки генерального директора и оценки работников.

Рис. 1. График самооценки генерального директора и оценки управленческих качеств генерального директора работниками

Высокий уровень самооценки генеральным директором собственных качеств руководителя почти совпадает с оценками, которые ему дают подчиненные.

Поведение и стиль управления руководителя является основным фактором, формирующим социально-психологический климат в коллективе и определяющим взаимодействие руководителя и подчиненного, что, в конечном итоге, оказывает влияние на эффективность функционирования организации. С этой целью было проведено заключительное исследование среди сотрудников ООО «Техно Групп» по таким параметрам:

  • уровень контроля со стороны руководителей;
  • степень участия подчиненных в принятии решений;
  • степень неформальности общения исполнителя и начальника;
  • уровень авторитета руководителя.

Полученные результаты представлены в графическом виде. Каково участие подчиненных в принятии решений, по мнению руководителей и подчиненных в ООО «Техно Групп», иллюстрирует рисунок 2.

Рис. 2. Степень участия подчиненных в принятии решений

22% подчиненных считают, что они выполняют часть работы за своего руководителя. Возможно, это является следствием недостаточно четкого разделения обязанностей между работниками.


А то, что руководители привлекают подчиненных к принятию решений, это правильный шаг. Это дает работникам ощущение причастности к общему делу, позволяет использовать знания, опыт, реализовывать творческий потенциал.

Оценка степени контроля подчиненных со стороны руководителя представлена на рисунке 3.

Рис. 3. Степень контроля подчиненных со стороны руководителя

То, что контроль осуществляется регулярно, очень хорошо. 22% подчиненных отметили, что руководитель вмешивается в исполнение отдельных задач. Зная, что работники стремятся к самореализации и самоутверждению, руководителям следует осуществлять контроль преимущественно конечных результатов.

Оценка дистанции между руководителем и подчиненными в организации представлена на рисунке 4.

Рис. 4. Дистанция между руководителем и подчиненными в организации

Результаты говорят об успешной работе руководства по созданию команды. Наличие неформальных отношений свидетельствует о наличии хороших взаимоотношений между руководителями и подчиненными, что у них есть общие интересы помимо работы. А это сплачивает коллектив.

На вопрос «Пользуется ли руководитель авторитетом у подчиненных?» отвечали только подчиненные. 93% ответили, что ценят деловые и человеческие качества руководителя, 7% ценят деловые качества. Большая часть подчиненных видят в своем руководителе не только начальника, но и человека. В то же время они ценят его и как профессионала.

Далее было предложено выделить положительные моменты в стиле управления руководителя (рисунок 8).

72% респондентов считают, что используемый руководителем стиль управления позволяет им чувствовать свою причастность к общему делу. Это достигается, прежде всего, за счет участия подчиненных в принятии решений, хороших отношений между работниками. В меньшей степени управленческий стиль руководителя позволяет чувствовать уверенность в себе, реализовывать свой потенциал, использовать знания.

Рис. 5. Положительные моменты в стиле управления руководителя, по мнению подчиненных

Для устранения этого недостатка следует больше привлекать работников к обсуждению вопросов, находящихся в их компетенции, должным образом оценивать работу подчиненных, хвалить за успехи.

Таким образом, в целом руководителям ООО «Техно Групп» удается поддерживать у работников чувство причастности к общему делу, уверенности в себе. Это достигается за счет привлечения работников к обсуждению вопросов, находящихся в их компетенции, взаимопомощи, признании заслуг.


Таким образом, можно положительно характеризовать влияние руководителя на эффективность функционирования ООО «Техно Групп».

2.4. Основные мероприятия по повышению компетентности руководителей ООО «Техно Групп»

Модель компетенций дает возможность создать набор критериев, который непосредственно связывает широкий спектр конкретных видов деятельности. Каждая компетенция – это набор родственных поведенческих индикаторов, которые объединяются в один или несколько блоков, в зависимости от смыслового объема компетенции.

Оценка проводилась методом «360о», т.е. компетенции руководителя оценивали руководители, коллеги и подчиненные. Проводилась оценка компетенций начальника отдела кадров, начальника торгового отдела, начальника производственного отдела, начальника отдела маркетинга. Полученные графики компетенций представлены на рисунках 6 – 7.

Рис. 6. Оценка компетенций начальника отдела кадров ООО «Техно Групп»

Рис. 7. Оценка компетенций начальника торгового отдела ООО »Техно Групп»

В оценках компетенций начальника торгового отдела преобладает уровень В – сильный уровень развития компетенции (требуется для руководящего звена). Предполагается особо высокий уровень развития навыков. Начальник торгового отдела владеет сложными навыками, способен активно влиять на происходящее, проявлять соответствующие навыки в ситуациях повышенной сложности. Этот уровень предусматривает способность человека заранее предвидеть и предотвращать негативные события.

Рис. 7. Оценка компетенций начальника производственного отдела ООО «Техно Групп»

В оценках компетенций начальника производственного отдела, так же преобладает уровень В.

Рис. 8. Оценка компетенций начальника отдела маркетинга
ООО «Техно Групп»

В оценках уровень компетенций А и В. А – лидерский уровень развития компетенции, В – сильный уровень развития компетенции.

Таким образом, проведенный анализ уровня компетенций начальников отделов, показал высокий уровень компетенций у руководителей ООО «Техно Групп».