Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Особенности использования человеческого фактора в управлении
1.1 Роль человеческого фактора в управлении
1.2 Содержание формы и метод кадровой работы
Глава 2. Специфика использования человеческих факторов в деятельности ООО «Фирма Леонтьев»
Фондовооруженность в 2014 году имеет тенденцию к уменьшению, что оценивается отрицательно. Указанный показатель отражает оснащенность одного работающего и рабочего основного производства соответственно всеми основными средствами. Уровень фондорентабельности, зависит от фондоотдачи, удельного веса реализованной продукции и ее рентабельности. Фондорентабельность в 2014 году по сравнению с 2010 годом возросла на 95,33 %, так как увеличилась чистая прибыль предприятия. Основной имеющийся уровень рентабельности зависит от объема произведенных работ и себестоимости их выполнения, рационального использования основных и оборотных средств предприятия. Анализируемый показатель рентабельности при этом позволяет сделать вывод, что к 2014 году он повысился и составил почти 19%. Тогда как в 2010 он составлял 0,87%. Таким образом, на основании анализа имеющихся экономических показателей можно сделать выводы, что предприятие развивается, наращивает темпы производства, внедряя новые линии производства. Реализованная продукция при этом является основой для определения основной потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах и вместе с тем она занимает соподчиненное положение по отношению к прибыли. Общий анализ объема всей реализованной продукции при этом является качественно важной предпосылкой планирования в ООО «Фирма Леонтьев». Он также позволяет установить основные количественные и качественные показатели работы в текущем (предплановом) периоде, которые впоследствии могут служить определенным основанием для плановых расчетов на предстоящий период. Для осуществляемого анализа объема реализованной продукции используют статистическую отчетность, а также основные оперативные данные о выполнении плана. Важным этапом проводимой аналитической работы является анализ по ассортименту. Анализ объема реализованной продукции по отдельным товарам и товарным группам проводится при этом по основным имеющимся данным оперативного учета о реализации товаров. Данные о динамике реализованной продукции ООО «Фирма Леонтьев» за последние пять лет приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Выпуск товарной продукции в стоимостном выражении (тыс. руб)
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Темпы роста, % |
|||||
2011/2010 |
2012/2011 |
2013/2012 |
2014/2013 |
||||||||
Стул мет. мягк |
4670 |
5074,5 |
4702 |
5692,3 |
6712 |
108,7 |
92,7 |
121,1 |
117,9 |
||
Стул мет. жестк. |
16230 |
17530 |
16243 |
18921 |
19023 |
108,0 |
92,7 |
116,5 |
100,5 |
||
Стол офис. |
128800 |
139053 |
128877 |
134566 |
138943 |
108,0 |
92,7 |
104,4 |
103,3 |
||
Шкаф офис. |
43350 |
46824 |
43386 |
45162 |
44153 |
108,0 |
92,7 |
104,1 |
97,8 |
||
Тумба |
10890,6 |
11800,3 |
10900 |
12452 |
13951,8 |
108,4 |
92,4 |
114,2 |
112,0 |
||
Кровать |
9600,3 |
10380 |
9618,7 |
11093,5 |
12657,4 |
108,1 |
92,7 |
115,3 |
114,1 |
||
Итого |
213540,9 |
230661,8 |
213726,7 |
227886,8 |
235440,2 |
108,0 |
92,7 |
106,6 |
103,3 |
Исходя из данных таблицы 2, в целом ООО «Фирма Леонтьев» характеризуется как достаточно стабильно развивающееся предприятие, в рассматриваемом периоде при этом имели место незначительные колебания в реализации продукции. Стабильностью продаж при этом отличаются основные товарные единицы: «Стол офис.», «Тумба», «Кровать». Данный фактор связан напрямую с тем, что предприятие ООО «Фирма Леонтьев» работает на рынках офисной и бытовой мебели, с покупателями с ограниченным бюджетом, нуждающимися в первую очередь именно в этих изделиях.
Чтобы проследить основное изменение структуры в динамике за последние 5 лет , необходимо провести анализ данных по конкретным торговым единицам. Подробный анализ при этом представлен в таблице 3.
Таблица 3 - Структура реализованной продукции ООО «Фирма Леонтьев»
Товарные единицы |
Удельный вес, % |
Абсолютное отклонение, % |
|||||||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2003/ 2002 |
2004/ 2003 |
2005/ 2004 |
2006/ 2005 |
|||
Стул мет. мягк |
2,19 |
2,20 |
2,20 |
2,50 |
2,85 |
1,006 |
1,000 |
1,135 |
1,141 |
||
Стул мет. жестк. |
7,60 |
7,60 |
7,60 |
8,30 |
8,08 |
1,000 |
1,000 |
1,092 |
0,973 |
||
Стол офис. |
60,32 |
60,28 |
60,30 |
59,05 |
59,01 |
0,999 |
1,000 |
0,979 |
0,999 |
||
Шкаф офис. |
20,30 |
20,30 |
20,30 |
19,82 |
18,75 |
1,000 |
1,000 |
0,976 |
0,946 |
||
Тумба |
5,10 |
5,12 |
5,10 |
5,46 |
5,93 |
1,003 |
0,997 |
1,071 |
1,085 |
||
Кровать |
4,50 |
4,50 |
4,50 |
4,87 |
5,38 |
1,001 |
1,000 |
1,082 |
1,104 |
||
Итого |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
Основные результаты работы предприятия ООО «Фирма Леонтьев» помимо имеющихся объемов и представленной структуры реализации различных видов продукции могут быть при этом охарактеризованы следующими тремя основными показателями: валовой объем продаж во времени, ассортиментный состав продукции, занятая предприятием доля рынка. Целью проведения анализа внешней среды данного предприятия является оценка состояния и перспектив развития, существенных для стабильного функционирования организации для ООО «Фирма Леонтьев» факторов окружающей среды прямого и косвенного воздействия. Непосредственное воздействие на деятельность «Фирма Леонтьев» оказывают поставщики материалов.
ООО «Фирма Леонтьев» в большинстве случаев работает без посредников со стабильными и ответственными организациями по предоставлению материалов. Среди основных поставщиков для предприятия ООО «Фирма Леонтьев» можно выделить ИП Мартыненко И.Л., ТОО «АдалСервис М», ТОО «ASMUR», ТОО «ALIAN-Маркет». С перечисленными выше организациями ООО «Фирма Леонтьев» работает на договорной основе на протяжении пяти и более лет. При этом осуществляя выбор основных поставщиков в первую очередь уделяется внимание стабильности фирмы, качеству поставляемых материалов, своевременной доставке, цене, экологичности материалов и фурнитуры. Для повышения общего уровня объема заказов,а следовательно объем выпуска продукции и эффективность работы предприятия, при этом необходимо уделять большое внимание стимулированию сбыта.
Комплекс мероприятий по осуществлению стимулирования сбыта при этом может преследовать различные цели, к которым возможно отнести продвижение на рынок товара-новинки и побуждение покупателя к совершению первого заказа. К сожалению, использованию рекламных возможностей в ООО «Фирма Леонтьев» уделяется мало внимания. Чтобы заинтересовать и привлечь большее число клиентов данный аспект необходимо совершенствовать. В настоящее время ООО «Фирма Леонтьев» подвержена значительной конкуренции со стороны других компаний, которые осуществляют дизайн, изготовление и реализацию мебели, в том числе и по индивидуальным заказам. Определим основные фирмы, которые можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов для исследуемого предприятия (таблица 4).
Таблица 4- Основные конкуренты ООО «Фирма Леонтьев»
№ п/п |
Название предприятия |
Сфера деятельности |
1. |
Ателье Корпусной Мебели |
Компания, специализирующаяся на создании корпусной мебели на заказ |
2. |
«Мебельвам» |
Мебель на заказ. Шкафы-купе, кухни, детская мебель, офисная мебель, торговое оборудование. |
3. |
Цех нестандартной мебели |
Изготовление встроенной и корпусной мебели |
4. |
ТОО «Ригель» |
Изготовление мебели на заказ |
5. |
ИП « Красильников» |
Мебель из дуба,ольхи кухни,спальни,гостинные,кабинеты,библиотеки-индивидуальные заказы,мебель со склада |
6. |
«Vostorg, Тоо» |
Изготовление мебели на заказ |
На основании данных, представленных в таблице 4, можно выявить основные рыночные доли организаций по производству мебели и проанализировать занимаемую рыночную долю ООО «Фирма Леонтьев».
Таблица 5- Рыночные доли основных конкурентов на рынке мебельной продукции
Основные конкуренты |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Абсолютное отклонение 2014 к 2010 |
Ателье Корпусной Мебели |
13 |
13 |
12 |
11 |
12 |
-1 |
ООО «Фирма Леонтьев» |
11 |
10 |
11 |
9 |
10 |
-1 |
«Мебельвам» |
11 |
12 |
10 |
8 |
9 |
-2 |
Цех нестандартной мебели |
10 |
11 |
9 |
8 |
9 |
-1 |
ТОО «Ригель»
|
9 |
11 |
8 |
10 |
7 |
-2 |
ИП « Красильников»
|
12 |
10 |
10 |
10 |
11 |
-1 |
«Vostorg, Тоо» |
34 |
33 |
40 |
43 |
42 |
8 |
Итого |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
Представленные данные таблицы 5 наглядно при этом показывают, что региональный рынок мебельной продукции характеризуется достаточным уровнем конкуренции. Основные позиции на рынке занимают 6 фирм, которые предлагающих свою продукцию (мебель) потенциальным потребителям, доля каждой из них изменяется в течение последних лет нестабильно, но в 2014 году позиции ослабились у всех, что объясняется выходом на рынок новых производителей и продавцов офисной и мягкой мебели.
Все имеющиеся конкуренты представляют собой прямое конкурентное воздействие на ООО «Фирма Леонтьев», поскольку предлагаемые ими товары аналогичны товарам предприятия, их предложение соответствует масштабам предложения предприятия и осуществляется на тех же сегментах, что продукция исследуемого нами предприятия. Анализ оценки конкурентоспособности предприятия ООО «Фирма Леонтьев» относительно выявленных конкурентов лучше всего систематизировать в виде таблицы (см. табл. 6) В таблице должны быть указаны основные факторы и даны переменные, по которым можно количественно оценивать значение факторов. При этом каждая из этих переменных должна получить оценку (от 0 до 5 баллов) как вашего предприятия, так и для основных конкурентов (двух или трех). Оценки выставляются в каждом из столбцов, а затем суммируются.
Таблица 6 - Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия (ООО «Фирма Леонтьев»)
Факторы конкурентоспособности |
Ваше предприятие |
Конкуренты |
||
Ателье Корпусной Мебели |
«Мебельвам» |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Менеджмент предприятия Предпринимательская культура Цели и формулируемые стратегии Система мотивации сотрудников |
4 5 4 4 |
4 4 5 4 |
4 4 4 5 |
|
Производство Оборудование Гибкость производственных линий Качество производственного планирования и управления Научные исследования Интенсивность и результаты Ноу-хау Использование новых технологий Маркетинг Фаза «жизненного цикла» у важнейших товаров Ценовые стратегии Организация сбыта Продвижение товаров Кадры Возрастная структура Уровень образования Финансы Доля собственного капитала Возможности получения кредитов |
5 5 4 4 4 4 3 4 4 4 4 5 4 5 4 |
4 4 4 4 4 5 4 4 4 4 3 4 4 4 4 4 |
4 5 4 4 4 5 4 4 4 5 3 4 4 4 5 |
На основании полученной информации наглядно видно, что конкурентными преимуществами в данный момент времени обладает предприятие «Ателье корпусной мебели». Рынок состоит из разных категорий покупателей, услуг и потребностей. Покупателей можно классифицировать и обслуживать по – разному, ориентируясь на различные признаки: возраст; географические; демографические; психографические; поведенческие. Процесс разбиения рынка на отдельные группы покупателей с различными потребностями, характеристиками или поведением, для каждой группы из которых требуются различные товары или маркетинговые комплексы, называется сегментированием рынка. Объектом конкуренции является потребитель и покупатель, и в этом качестве он имеет возможность сказать свое последнее и решающее слово на рынке. Сложившаяся система отношений фирмы со всеми субъектами рынка (поставщиками, посредниками, конкурентами, прессой, властными структурами, общественными организациями, деловыми кругами, клиентами и т.д.) формирует конкурентную среду фирмы.