Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (Crowne Plaza World Trade Centre Moscow).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рекомендации по совершенствованию системы оценки персонала:

Изучив структуру управления 5*«Краун Плаза» (Crowne Plaza Moscow World Trade Center) и сделав анализ системы обучения и оценки качества работы всех подразделений и каждого сотрудника, может предложить ряд рекомендаций по совершенствованию системы оценки персонала отеля.

Оценка каждого сотрудника должна проводиться в соответствии с нормативами и стандартами, принятыми в гостиничном бизнесе. Чтобы оценить возможность каждого сотрудника в выполнении функциональных обязанностей, назначают экспертную комиссию.

Для проведения аттестации и оценки сотрудников, руководству 5*«Краун Плаза» (Crowne Plaza Moscow World T rade Center) рекомендуем утвердить состав аттестационный комиссии, в состав которой могут входить: менеджер по персоналу, внешний консультант, сотрудники отеля, занимающие руководящие должности, и непосредственный руководитель отдела, участников аттестации.

Для объективности экспертной комиссии рекомендуется провести аттестацию в соответствии методами стандартных оценок:

  • количество труда - рассматривается объем выполненной работы, результативность, интенсивность труда, затраченное время;
  • качество труда - чем лучше работает сотрудник, тем меньше ошибок в работе он допускает, и тем лучше конечный результат работы;
  • отношение к работе - оценивается инициативность сотрудника, его умение справляться с большими нагрузками и стрессоустойчивость;
  • бережливость - по отношению к средствам производства, умению разумно экономить сырье и материалы, расчетливо подходить к материальным затратам на рабочем места;
  • готовность к сотрудничеству - умение работать в коллективе, участвовать в совместном решении задач, адекватно реагировать на замечания

Поэтому в условиях жесткой конкуренции на рынке гостиничных услуг, руководство гостиницы назначают аттестационную комиссию для проведения комплексной оценки персонала, целью которой является увеличить заинтересованность сотрудников в качественном выполнении своих обязанностей, получение экономического и социального эффекта.

2.4 Экономическая эффективность предложенных мероприятий

Создавая систему мотивации сотрудников службы приема и размещения 5*«Краун Плаза» (Crowne Plaza Moscow World Trade Center) следует задействовать как можно больше количество мотивов и стимулов. Например, применение вышеперечисленных вариантов поощрения и мотивации сотрудников может способствовать повышению финансовых результатов деятельности гостиницы в целом.


Таблица 8

Факторы определения эффективности обучения

Критерии измерения эффективности

Инструменты измерения эффективности

Реакция участников и их мотивация к обучению

  • Обратная связь в конце тренинга
  • Анкетирование
  • Контроль учебного процесса

Уровень усвоения новых знаний

  • Проведения анкетирования "ДО" и "ПОСЛЕ"
  • Анализ проведенного анкетирования

Применение усвоенных знаний на практике

- Проведение опроса: 'Что вы применяете на практике после проведенного тренинга?"

-Анализ результатов через месяц: 'Что применили на практике?" и "какие получили результаты?"

Влияние результатов обучения на финансовые показатели в бизнесе за определенный период

  • Изменение финансовых показателей
  • Изменение маркетинговых показателей
  • Изменение внутренних аспектов и факторов
  • Изменение качественных показателей персонала

Одним из важных моментов в мотивировании сотрудников службы приема и размещения, является внутренне и внешнее профессиональное обучение персонала. Проведем расчет определения эффективности от обучения сотрудников службы приема и размещения.

Проведем расчет эффективности обучения персонала службы приема и размещения 5*«Краун Плаза» (Crowne Plaza Moscow World Trade Center).

На обучение персонала руководители гостиницы вкладывают определенные средства, соответственно есть методы определения эффективности обучения и проведения тренингов на увеличения объема продаж и получения прибыли.

Оценка эффективность обучения персонала позволяет решить задачи:

  • провести контроль системы обучения персонала;
  • определить сильные и слабые стороны работы гостиницы;
  • провести внутренний и внешний маркетинг по определению качества услуг гостиницы;
  • определить влияние обучения на результаты работы каждого сотрудника и всего коллектива в целом;
  • разработка и внедрение мероприятий, позволяющих внести корректировку в работу и поиск путей повышения производительности труда и мотивации сотрудников. В таблице 9 представлены затраты на обучение.

Таблица 9

Затраты на обучение персонала

Необходимые затраты

Сумма, руб.

Зарплата тренера ( преподавателя)

1000 руб/час * 40 часов (10 дней по 4 часа) = 40000

Раздаточный материал (методички, тесты, программы, анкеты, и др. справочные материалы)

200 * 3 = 600

Видео материалы необходимые для тренинга

1000

Оплата работы персонала на период обучения, проводимого в рабочее время (т.е. оплата неисполненной работы)

6 000

ИТОГО

47600


Экономическую эффективность обучения сотрудников службы приема и размещения можно рассчитать по формуле:

Pn = n * k * t

где Pn - расходы на обучение персонала, руб.;

n - количество обучающихся сотрудников, чел.;

k - заработная плата в расчете на день, руб.; t - количество дней обучения по программе.

Допустим, гостиница отправляет на обучение 3 сотрудников службы приема и размещения, продолжительность курса обучения 10 дней: фяPn = 3(чел) * 500 (руб) * 10 (дней) = 15 000 (руб)

Сумма затрат на обучение составляет:

* з = Зоб + Pn, где Зоб - затраты на обучение по программе, руб.

* з = 47600 +15000 = 62600 руб;

С целью повышения производительности труда руководство выплачивало 2 сотрудниками службы приема премию в размере 10% к зарплате, так как они до обучения давали более высокие результаты работы. В случае обучения сотрудников 1 раз в 3 года, необходимость в доплатах отпадает. Таким образом, экономия фонда оплаты труда составит :

Эзп = 6000 *0,1 *12 *3 * 2 = 43200 руб,

Эффективность программы обучения, определяется как прирост прибыли за счет экономии фонда оплаты труда деленный на затраты на программу обучения:

Эф = Эзп / £з,

Таким образом, Эф=43200 /62600 = 0,70

Коэффициент эффективности обучения составляет 0,70, или можно сказать, что каждый затраченный на обучение рубль дает эффект в размере 0 руб. 70 коп.

Помимо общей суммы затрат на обучение, следует рассчитать эффективность проведения обучения персонала.

Следовательно, можно сказать, что предложенные выше мероприятия могут повысить эффективность работы сотрудников службы приема и размещения и качество обслуживания гостей в гостинице 5*«Краун Плаза» (Crowne Plaza Moscow World Trade Center).

А также, для улучшения работы гостинцы в целом, можно сделать следующие рекомендации:

  • подготовить перечень вопросов и разработать план проведения внутреннего и внешнего маркетингового анализа, и выявить все слабые и сильные стороны в работе гостиницы;
  • пересмотреть должностные инструкции и при необходимости внести поправки;
  • провести проверку соответствия ранее разработанных стандартов гостиницы, при необходимости внести изменения;
  • и подготовить тесты для переаттестации сотрудников;
  • провести аттестацию всех сотрудников гостиницы
  • подготовить предложения по возможным кадровым перестановкам, по итогам аттестации сотрудников;
  • разработать систему материального поощрения и мотивации сотрудников в режиме реального времени;
  • по итогам анкетирования и тестирования сотрудников, составить план обучения сотрудников;
  • назначить ответственных за проведения внутреннего обучения сотрудников;
  • подготовить план мероприятий по проведению обучения, с приглашением сторонних бизнес - тренеров;
  • назначить ответственных за разработку плана и графика проведения внешнего обучения сотрудников, с приглашением бизнес - тренеров;
  • составить план обучения сотрудников по очной и заочной форме обучения в высших и средних учебных заведениях, а также курсах повышения квалификации;
  • разработать методику получения «обратной связи» с клиентами гостиницы, составить анкеты, сделать линию "телефон доверия" и др.;
  • сделать анализ эффективности работы сайта гостиницы, при необходимости внести изменения в структуре сайта и представленную там информацию;

-проанализировать эффективность программного обеспечения гостиницы, удобство работы с внутренней программой учета, в том числе;

  • система бронирования номеров (on-line, Off-line).

Таким образом, эффективность от реализации рекомендаций по совершенствованию деловой оценки персонала гостиницы 5*«Краун Плаза» (Crowne Plaza Moscow World Trade Center) будет выражаться в том, что все наши предложения помогут создать достойный имидж гостиницы, комфортный психологический климат в коллективе, стабилизируют численность персонала, а значит, повысится производительность труда, что соответственно приведет к увеличению доходов гостиницы.

Заключение

Мотив труда формируется только в том случае, если трудовая деятель­ность является главным источником получения блага, а для его получения необходимы личные трудовые усилия работника, чем сильнее нужда в том или ином благе, тем сильнее стремление получить его, то есть работник будет дей­ствовать максимально активнее.

Система мотивации труда персонала представляет собой комплекс задач, решение которых позволит добиться высокой эффективности труда работни­ков:

-повышение эффективности деятельности компании с помощью опреде­ления и воплощения системы мотивации персонала;

-увеличение прибыльности компании и снижение издержек на основе до­стижения целей и задач, а также увеличение результативности работы департа­ментов и сотрудников и качества их работы;

-повышение результативности каждого работника в отдельности с помо­щью системы мотивации, нацеленной на результаты деятельности;

-Для успешной работы гостиницы большую роль играет мотивация и стимулирование сотрудников гостиницы.

-В современном понятии стимул - это некое внешнее воздействие на сотрудника, побуждающее его к определенным действиям.

-Мотивом поведения сотрудника является его внутреннее побуждение, основанное на физиологической или психологической потребности. Виды мотивации можно представить в виде схемы

Во второй главе рассмотрена организация службы приема и размещения в гостинице «Crowne Plaza World Trade Centre Moscow», г. Москва.

Была дана общая характеристика гостиницы и рассмотрена внутренняя и внешняя среда гостиницы. Основным направлением производственной деятельности гостиницы «Crowne Plaza World Trade Centre Moscow» является оказание услуг по размещению и питанию клиентов. Гостиница имеет категорию 5* . Услуги гостиницы являются востребованными. В отеле часто останавливаются иностранцы, бизнесмены и т.п.


В данной работе даются практические рекомендации по совершенствованию системы мотивации сотрудников службы приема и размещения:

Создать систему мотивации для сотрудников службы приема и размещения гостиницы 5*«Краун Плаза» (Crowne Plaza Moscow World Trade

Center) и предусматривают определенный процент дополнительных бонусов, в том числе:

За перевыполнение плана продаж и перевыполнения плана по выручке от проживания за месяц выплачиваются бонусы ( например 5% от разницы между плановой и фактической прибылью);

Процент от 100% загрузки гостиницы выплачиваются дополнительные бонусы и премии;

Сотрудникам службы персонала необходимо разработать график внешнего обучения сотрудников службы приема и размещения по различным вопросам:

Курсы повышения профессиональной квалификации,

Изучение иностранных языков,

Обучение работе с современными системами бронирования в гостиницах,

Обучение и развитие персонала по программе международного гостиничного сервиса.

А также, в работе сделан анализ эффективности предложений по повышению мотивации сотрудников гостиницы 5*«Краун Плаза» (Crowne Plaza Moscow World Trade Center). Это выражаться в том, что все наши предложения помогут создать достойный имидж гостиницы, комфортный психологический климат в коллективе, стабилизируют численность персонала, а значит, повысится производительность труда, что соответственно приведет к увеличению доходов гостиницы.

Список использованных источников

  1. Арешина В.А. Сущность оплаты труда как фактора материальной мотивации персонала//В сборнике: Вопросы экономики и финансов: современное состояние и актуальные проблемы Материалы научно-практической национальной конференции. 2018. С. 27-34.
  2. Арканов Д.В. Методы формирования системы мотивации труда//Аллея науки. 2018. Т. 4. № 5 (21). С. 84-87.
  3. Аубекирова А.И. Стимулирование и мотивация персонала организации//Достижения науки и образования. 2018. Т. 2. № 8 (30). С. 50-51.
  4. Гильмуллина А.Р. Мотивация и стимулирование персонала//Аллея науки. 2018. Т. 3. № 6 (22). С. 437-441.
  5. Горощенко В.В. Мотивация труда как фактор повышения эффективности управления персоналом//Вестник Института экономических исследований. 2017. № 3 (7). С. 73-80.
  6. Иванова Е.В. Современные проблемы мотивации персонала на российских предприятиях//Экономика и социум. 2018. № 4 (47). С. 840-846.
  7. Иващенко А.С. Формирование системы мотивации и стимулирования персонала организации//В книге: реформы в России и проблемы управления. Материалы 33-й Всероссийской научной конференции молодых ученых. Государственный университет управления. 2018. С. 194-195.
  8. Кисурина М.А. Материальная и нематериальная мотивация как элемент эффективного управления персоналом//Молодой ученый. 2017. № 13 (147). С. 298-301.
  9. Корзенко Н.И., Тимакова Т.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом // Вестник Челябинского государственного университета. 2016. № 1 (356). -С.- 124-126.
  10. Коркина Т.А., Захаров С.И. Оценка и развитие системы мотивации персонала/В книге: Конкурентоспособность и развитие социально-экономических систем Сборник аннотаций докладов Третьей Всероссийской научной конференции памяти академика А. И. Татаркина. Под общей редакцией В.И. Бархатова, Д.С. Бенц. Челябинск, 2019. С. 68-69.
  11. Костенко Т.Ю. Материальные и нематериальные средства и методы мотивации трудового персонала//В сборнике: наука и общество: проблемы современных исследований ХII. Международная научно-практическая конференция. Сборник статей: в 2 частях. Под ред. А Э. Еремеева. 2018. С. 49-53.
  12. Кочербаева А.А., Собко В.В. Процесс и основные технологии мотивации и стимулирования труда персонала//В сборнике: Новая реальность: экономика, менеджмент, социальные коммуникации Оформление. ФГБОУ ВО «НГПУ». Новосибирск, 2018. С. 150-155.
  13. Кудрич Н.И. Управление персоналом. Мотивация персонала//В сборнике: Молодой исследователь: вызовы и перспективы Сборник статей по материалам LCI международной научно-практической конференции. 2018. С. 130-132.
  14. Кузнецова Е.В., Шкалей М.А. Этапы построения мотивационной системы в организации// Закономерности и тенденции формирования системы финансово-кредит­ных отношений - Уфа: Сборник статей Международной научно-практи­ческой конференции, 2016 - С. 157-160.
  15. Кушнарева И.В., Бугаева М.В. Повышение эффективности управления персоналом с применением современных методов мотивации//Вестник Алтайской академии экономики и права. 2019. № 2. С. 100-107.
  16. Листик, Е. М. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 300 с
  17. Луценко А.А. Особенности мотивация труда персонала в организации//В сборнике: Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2019. С. 165-167.
  18. Магзумова Н.В., Колесник А.Е., Аванесов А.С. Нематериальная мотивация персонала в целях повышения эффективности деятельности организации//Научный вестник Южного института менеджмента. 2019. № 1 (25). С. 71-75.
  19. Мамычев В.А., Мамычева Д.А. Оплата труда как основной элемент мотивации персонала//Вестник современных исследований. 2018. № 5.2 (20). С. 240-241.
  20. Милащенко О.Ю. Методы мотивации и раскрытие потенциала персонала//В сборнике: наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2019. С. 237-239.
  21. Павелко Т.С. Персонал организации как объект мотивации//Вестник Науки и Творчества. 2019. № 1 (37). С. 42-46.
  22. Серебренникова М. С., Фатеева Н. Б. Актуальные проблемы мотивации и стимулирования труда // Аграрное образование и наука. 2015.- № 1. -С. 30-35
  23. Томилина Е.П., Эреджепова А.И. Мотивация труда персонала российских предприятий//В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей XIV Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2018. С. 64-66.
  24. Цой Д.Г., Пьянкова Л.А. Мотивация и стимулирование труда персонала//В сборнике: роль и место информационных технологий в современной науке сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 189-193.