Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (Crowne Plaza World Trade Centre Moscow).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Одновременно с развитием туристических услуг, в настоящее время в России активно начал развиваться гостиничный бизнес. Во всех городах строится огромное количество гостиниц и гостиничных комплексов.

В управлении персоналом мотивация рассматривается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. В этой связи как синонимичные термину мотивация используются также термины стимулирование и мотивирование. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.

Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время в России, в условиях конкуренции на рынке гостиничных услуг и в ситуации экономического кризиса, оказание высококачественных услуг, для каждой гостиницы очень важным делом. Поэтому перед руководством каждой гостиницы стоит вопрос подбора персона и создание методов стимулирования и мотивации сотрудников каждого подразделения.

Цель работы - анализ системы мотивации сотрудников гостиницы Краун Плаза.

Предмет исследования - методы стимулирования и мотивации сотрудников гостиницы.

Объектом исследования является гостиница Краун Плаза. (Crowne Plaza Moscow World Trade Center)

Основные задачи:

  • изучить мотивацию в системе управления персоналом предприятия;
  • раскрыть роль и значение системы мотивации персонала в гостиничном бизнесе
  • рассмотреть особенности работы сотрудников службы приема и размещения и службы номерного фонда гостиницы,
  • дать общую характеристику сотрудника службы приема и размещения и службы номерного фонда;
  • рассмотреть методы мотивации сотрудников службы приема и размещения и сотрудников номерного фонда,
  • сделать практические рекомендации по улучшению системы мотивации сотрудников службы приема, на примере гостиницы 5* «Краун Плаза» (Crowne Plaza Moscow World Trade Center)

Для написания работы использовались научные труды авторов в области мотивации: Арканов Д.В., Гильмуллина А.Р. , Иващенко А.С. , Корзенко Н.И., Тимакова Т.В. , Костенко Т.Ю. , Кочербаева А.А., Собко В.В. , Кушнарева И.В., Бугаева М.В. , Милащенко О.Ю. и других.

Методы исследования: анализ и синтез, сравнительный, статистический, наблюдение, социологический опрос.

Исходя из цели и задач курсовая работа имеет следующую структуру: введение, две главы, заключение, список использованных источников


Глава 1. Теоретические аспекты мотивации персонала

1.1 Мотивация в системе управления персоналом предприятия

В настоящее время самым важным ресурсом любой компании являются её сотрудники, и от того на сколько эффективно они будут работать, зависит успех и конкурентоспособность любого хозяйствующего субъекта. Для того чтобы достичь положительного результата, необходимо прово­дить комплексную мотивацию персонала [3, С. 51].

Мотив труда формируется только в том случае, если трудовая деятель­ность является главным источником получения блага, а для его получения необходимы личные трудовые усилия работника, чем сильнее нужда в том или ином благе, тем сильнее стремление получить его, то есть работник будет дей­ствовать максимально активнее [11, С. 52].

В последнее время усилилось внимание к проблеме мотивации как функ­ции управления, посредством которой Топ-менеджеры любого предприятия по­буждает работников действовать наиболее эффективно для обеспечения про­изводственного процесса в соответствии с намеченным планом [4, С. 438].

Под мотивацией персонала традиционно понимается премирование со­трудников за выполнение и перевыполнение установленных технико-экономи- ческих показателей в работе за определенный период времени.

Система мотивации персонала представляет собой инструмент управле­ния персоналом, которая должна соответствовать стратегическим и тактиче­ским целям организации. В этом случае ее функционирование даст возможность управленцам сформировать требуемое поведение сотрудников, увеличивать их производительность, заинтересованность и лояльность.

В современном управлении выделяют несколько видов мотивации труда (табл. 1).

Таблица 1

Современные виды мотивации труда персонала

Виды

Сущность

Прямая

Оказывает непосредственное влияние на личность работника и его систему ценностей путем убеждения, внушения, психологи­ческого воздействия, агитации, демонстрации примера и т.д.

Властная

Базируется на угрозе ухудшения удовлетворения каких-либо по­требностей работника при невыполнении им установленных требований.

Опосредованная

Метод формирования мотивов предполагает право выбора ра­ботником варианта поведения в соответствии с его интересами.


Система мотивации труда персонала представляет собой комплекс задач, решение которых позволит добиться высокой эффективности труда работни­ков:

  1. повышение эффективности деятельности компании с помощью опреде­ления и воплощения системы мотивации персонала;
  2. увеличение прибыльности компании и снижение издержек на основе до­стижения целей и задач, а также увеличение результативности работы департа­ментов и сотрудников и качества их работы;
  3. повышение результативности каждого работника в отдельности с помо­щью системы мотивации, нацеленной на результаты [14, С. 158]

Наряду с задачами, стоящими перед системой мотивации труда суще­ствует и ряд требований, на которые следует ориентироваться при ее создании (табл. 2).

Таблица 2.

Требования предъявляемые к системе мотивации труда

Содержание

Требования

Объективность

Размер вознаграждения работника должен определяться на ос­нове объективной оценки результатов его труда.

Предсказуемость

Работник должен знать, какое вознаграждение он получит в за­висимости от результатов своего труда.

Адекватность

Вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего коллек­тива, его опыту и уровню квалификации.

Своевременность

Вознаграждение должно следовать за достижением результата как можно быстрее (если не в форме прямого вознаграждения, то хотя бы в виде учета для последующего вознаграждения}.

Значимость

Вознаграждение должно быть для сотрудника значимым.

Справедливость

Правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому сотруднику организации и быть справедливыми, в том числе с его точки зрения.

Несоблюдение этих требований приводит к нестабильности в коллективе и оказывает сильный демотивирующий эффект. Следует отметить, что система мотивации труда должна разрабатывается на конкретном предприятии с уче­том специфики деятельности, управления, состава персонала и пр.

В целях предотвращения появления демотивирующих признаков, система мотивации персонала должна постоянно находиться в поле зрения руководства и подвергаться качественной оценке ее соответствия, как потребностям работ­ников, так и содействию достижения стратегических целей организации. [21, С. 45]


Внедрение элементов мотивационного управления необходимо осуществ­лять поэтапно (табл. 3).

Таблица 3

Этапы внедрения мотивационного управления

Этапы

Наименование этапа

Мероприятия

I

Определение центров ответственности

Определение подразделений, которые будут предоставлять необходимые данные. Исходя из полномочий и ответственности руководителей структурной единицы она может быть центром затрат на мотивацию, центром прибыли, центром производства.

II

Разработка отчетности

Для каждого отдела, который будет являться цен­тром ответственности необходимо разработать набор показателей, которые будут характеризо­вать эффективность его деятельности, а также по­рядок сбора, обработки и хранения полученной информации. Необходимо составлять управленче­ские отчеты, оценивающие результаты мотива­ции.

III

Разработка классифика­торов мотивационного управления

Классификаторы мотивационного управления определяют и описывают различные объекты мо­тивации с целью их однозначной трактовки всеми сотрудниками, вовлеченными в процессы плани­рования, организации, стимулирования труда.

IV

Разработка методов мо­тивационного управле­ния

Разработка методов мотивации: методы учета трудовых затрат; учет затрат по экономическим элементам; учет затрат по местам возникновения означает группировку затрат по структурным подразделе­ниям предприятия. Такой подход применяется для учета внутрифирменного оборота, формирования контрольных показателей деятельности подраз­делений, определения потребности подразделе­ния в ресурсах, в том числе трудовых.

V

Разработка внутренних положений и инструк­ций по мотивационному управлению

Разработка Положения о мотивации и стимулиро­вании труда персонала, Положения о материаль­ном симулировании труда.

VI

Определение структур­ного подразделения от­ветственного за мотива­ционное управление

Осуществлять мотивационное управление должны руководители и отдел кадров предприя­тия.

VII

Организация способа мо­тивационного управле­ния персоналом

Оценка возможности и угроз мотивационного управления.

Таким образом, качество мотивационного управления зависит от высо­кого уровня функционирования подразделений, их координации, сотрудниче­ства и выполнения основных функций, повышения квалификации персонала.


Для успешного функционирования мотивационного управления должны быть качественно спроектированы: подсистемы, элементы, их взаимодействие, функционирование, эффективные сочетания - все это должно быть четко опре­делено.

1.2 Роль и значение системы мотивации персонала в гостиничном бизнесе

Для успешной работы гостиницы большую роль играет мотивация и стимулирование сотрудников гостиницы.

В современном понятии стимул - это некое внешнее воздействие на сотрудника, побуждающее его к определенным действиям.

Мотивом поведения сотрудника является его внутреннее побуждение, основанное на физиологической или психологической потребности. Виды мотивации можно представить в виде схемы (рис. 1).

Рисунок 1.Виды мотивации сотрудников гостиницы

Руководство гостиницы разрабатывает такую систему стимулирования персонала, которая в наибольшей степени соответствует мотивам сотрудников и способствует достижению поставленных целей. Наиболее часто применяются два вида стимулов - материальные и нематериальные, которые представлены в таблице 4

Таблица 4

Виды стимулирования персонала

Материальные стимулы

Нематериальные стимулы

Прямые денежные: заработная плата, премии

Моральные: уважение со стороны друзей, родственников, награды

Косвенные денежные: путевки, лечение, транспорт

Социальные: престижность труда, возможность роста

Например, для сотрудников службы приема и размещения в гостиницах разработано несколько видов бонусов:

  • за перевыполнение плана продаж,
  • процент при продаже от стойки трех последних номеров,
  • процент при 100% загрузке отеля[24, С. 192]

Для руководства гостиницы одной из сложных задач является поиск оптимального соотношения денежных и не денежных форм стимулирования.

Эффективность системы стимулирования зависит от того, на сколько верно руководители могут определить потребности сотрудников.

Следует заметить, что в настоящее время для сотрудников гостиницы важно материальное поощрение. Это подтверждается и результатами опроса сотрудников гостиниц при вопросе о причине увольнения. И около 50% служащих гостиниц, кто хочет поменять работу, причиной является именно более высокая зарплата на новом месте. [15, С. 105]