Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (Crowne Plaza World Trade Centre Moscow).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации персонала
1.1 Мотивация в системе управления персоналом предприятия
1.2 Роль и значение системы мотивации персонала в гостиничном бизнесе
2.1 Общая характеристика гостиницы Crowne Plaza World Trade Centre Moscow
2.2 Анализ персонала гостиницы Crowne Plaza World Trade Centre Moscow
2.3.Мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала
Введение
Одновременно с развитием туристических услуг, в настоящее время в России активно начал развиваться гостиничный бизнес. Во всех городах строится огромное количество гостиниц и гостиничных комплексов.
В управлении персоналом мотивация рассматривается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. В этой связи как синонимичные термину мотивация используются также термины стимулирование и мотивирование. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время в России, в условиях конкуренции на рынке гостиничных услуг и в ситуации экономического кризиса, оказание высококачественных услуг, для каждой гостиницы очень важным делом. Поэтому перед руководством каждой гостиницы стоит вопрос подбора персона и создание методов стимулирования и мотивации сотрудников каждого подразделения.
Цель работы - анализ системы мотивации сотрудников гостиницы Краун Плаза.
Предмет исследования - методы стимулирования и мотивации сотрудников гостиницы.
Объектом исследования является гостиница Краун Плаза. (Crowne Plaza Moscow World Trade Center)
Основные задачи:
- изучить мотивацию в системе управления персоналом предприятия;
- раскрыть роль и значение системы мотивации персонала в гостиничном бизнесе
- рассмотреть особенности работы сотрудников службы приема и размещения и службы номерного фонда гостиницы,
- дать общую характеристику сотрудника службы приема и размещения и службы номерного фонда;
- рассмотреть методы мотивации сотрудников службы приема и размещения и сотрудников номерного фонда,
- сделать практические рекомендации по улучшению системы мотивации сотрудников службы приема, на примере гостиницы 5* «Краун Плаза» (Crowne Plaza Moscow World Trade Center)
Для написания работы использовались научные труды авторов в области мотивации: Арканов Д.В., Гильмуллина А.Р. , Иващенко А.С. , Корзенко Н.И., Тимакова Т.В. , Костенко Т.Ю. , Кочербаева А.А., Собко В.В. , Кушнарева И.В., Бугаева М.В. , Милащенко О.Ю. и других.
Методы исследования: анализ и синтез, сравнительный, статистический, наблюдение, социологический опрос.
Исходя из цели и задач курсовая работа имеет следующую структуру: введение, две главы, заключение, список использованных источников
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации персонала
1.1 Мотивация в системе управления персоналом предприятия
В настоящее время самым важным ресурсом любой компании являются её сотрудники, и от того на сколько эффективно они будут работать, зависит успех и конкурентоспособность любого хозяйствующего субъекта. Для того чтобы достичь положительного результата, необходимо проводить комплексную мотивацию персонала [3, С. 51].
Мотив труда формируется только в том случае, если трудовая деятельность является главным источником получения блага, а для его получения необходимы личные трудовые усилия работника, чем сильнее нужда в том или ином благе, тем сильнее стремление получить его, то есть работник будет действовать максимально активнее [11, С. 52].
В последнее время усилилось внимание к проблеме мотивации как функции управления, посредством которой Топ-менеджеры любого предприятия побуждает работников действовать наиболее эффективно для обеспечения производственного процесса в соответствии с намеченным планом [4, С. 438].
Под мотивацией персонала традиционно понимается премирование сотрудников за выполнение и перевыполнение установленных технико-экономи- ческих показателей в работе за определенный период времени.
Система мотивации персонала представляет собой инструмент управления персоналом, которая должна соответствовать стратегическим и тактическим целям организации. В этом случае ее функционирование даст возможность управленцам сформировать требуемое поведение сотрудников, увеличивать их производительность, заинтересованность и лояльность.
В современном управлении выделяют несколько видов мотивации труда (табл. 1).
Таблица 1
Современные виды мотивации труда персонала
Виды |
Сущность |
Прямая |
Оказывает непосредственное влияние на личность работника и его систему ценностей путем убеждения, внушения, психологического воздействия, агитации, демонстрации примера и т.д. |
Властная |
Базируется на угрозе ухудшения удовлетворения каких-либо потребностей работника при невыполнении им установленных требований. |
Опосредованная |
Метод формирования мотивов предполагает право выбора работником варианта поведения в соответствии с его интересами. |
Система мотивации труда персонала представляет собой комплекс задач, решение которых позволит добиться высокой эффективности труда работников:
- повышение эффективности деятельности компании с помощью определения и воплощения системы мотивации персонала;
- увеличение прибыльности компании и снижение издержек на основе достижения целей и задач, а также увеличение результативности работы департаментов и сотрудников и качества их работы;
- повышение результативности каждого работника в отдельности с помощью системы мотивации, нацеленной на результаты [14, С. 158]
Наряду с задачами, стоящими перед системой мотивации труда существует и ряд требований, на которые следует ориентироваться при ее создании (табл. 2).
Таблица 2.
Требования предъявляемые к системе мотивации труда
Содержание
Требования |
|
Объективность |
Размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда. |
Предсказуемость |
Работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда. |
Адекватность |
Вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего коллектива, его опыту и уровню квалификации. |
Своевременность |
Вознаграждение должно следовать за достижением результата как можно быстрее (если не в форме прямого вознаграждения, то хотя бы в виде учета для последующего вознаграждения}. |
Значимость |
Вознаграждение должно быть для сотрудника значимым. |
Справедливость |
Правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому сотруднику организации и быть справедливыми, в том числе с его точки зрения. |
Несоблюдение этих требований приводит к нестабильности в коллективе и оказывает сильный демотивирующий эффект. Следует отметить, что система мотивации труда должна разрабатывается на конкретном предприятии с учетом специфики деятельности, управления, состава персонала и пр.
В целях предотвращения появления демотивирующих признаков, система мотивации персонала должна постоянно находиться в поле зрения руководства и подвергаться качественной оценке ее соответствия, как потребностям работников, так и содействию достижения стратегических целей организации. [21, С. 45]
Внедрение элементов мотивационного управления необходимо осуществлять поэтапно (табл. 3).
Таблица 3
Этапы внедрения мотивационного управления
Этапы |
Наименование этапа |
Мероприятия |
I |
Определение центров ответственности |
Определение подразделений, которые будут предоставлять необходимые данные. Исходя из полномочий и ответственности руководителей структурной единицы она может быть центром затрат на мотивацию, центром прибыли, центром производства. |
II |
Разработка отчетности |
Для каждого отдела, который будет являться центром ответственности необходимо разработать набор показателей, которые будут характеризовать эффективность его деятельности, а также порядок сбора, обработки и хранения полученной информации. Необходимо составлять управленческие отчеты, оценивающие результаты мотивации. |
III |
Разработка классификаторов мотивационного управления |
Классификаторы мотивационного управления определяют и описывают различные объекты мотивации с целью их однозначной трактовки всеми сотрудниками, вовлеченными в процессы планирования, организации, стимулирования труда. |
IV |
Разработка методов мотивационного управления |
Разработка методов мотивации: методы учета трудовых затрат; учет затрат по экономическим элементам; учет затрат по местам возникновения означает группировку затрат по структурным подразделениям предприятия. Такой подход применяется для учета внутрифирменного оборота, формирования контрольных показателей деятельности подразделений, определения потребности подразделения в ресурсах, в том числе трудовых. |
V |
Разработка внутренних положений и инструкций по мотивационному управлению |
Разработка Положения о мотивации и стимулировании труда персонала, Положения о материальном симулировании труда. |
VI |
Определение структурного подразделения ответственного за мотивационное управление |
Осуществлять мотивационное управление должны руководители и отдел кадров предприятия. |
VII |
Организация способа мотивационного управления персоналом |
Оценка возможности и угроз мотивационного управления. |
Таким образом, качество мотивационного управления зависит от высокого уровня функционирования подразделений, их координации, сотрудничества и выполнения основных функций, повышения квалификации персонала.
Для успешного функционирования мотивационного управления должны быть качественно спроектированы: подсистемы, элементы, их взаимодействие, функционирование, эффективные сочетания - все это должно быть четко определено.
1.2 Роль и значение системы мотивации персонала в гостиничном бизнесе
Для успешной работы гостиницы большую роль играет мотивация и стимулирование сотрудников гостиницы.
В современном понятии стимул - это некое внешнее воздействие на сотрудника, побуждающее его к определенным действиям.
Мотивом поведения сотрудника является его внутреннее побуждение, основанное на физиологической или психологической потребности. Виды мотивации можно представить в виде схемы (рис. 1).
Рисунок 1.Виды мотивации сотрудников гостиницы
Руководство гостиницы разрабатывает такую систему стимулирования персонала, которая в наибольшей степени соответствует мотивам сотрудников и способствует достижению поставленных целей. Наиболее часто применяются два вида стимулов - материальные и нематериальные, которые представлены в таблице 4
Таблица 4
Виды стимулирования персонала
Материальные стимулы |
Нематериальные стимулы |
Прямые денежные: заработная плата, премии |
Моральные: уважение со стороны друзей, родственников, награды |
Косвенные денежные: путевки, лечение, транспорт |
Социальные: престижность труда, возможность роста |
Например, для сотрудников службы приема и размещения в гостиницах разработано несколько видов бонусов:
- за перевыполнение плана продаж,
- процент при продаже от стойки трех последних номеров,
- процент при 100% загрузке отеля[24, С. 192]
Для руководства гостиницы одной из сложных задач является поиск оптимального соотношения денежных и не денежных форм стимулирования.
Эффективность системы стимулирования зависит от того, на сколько верно руководители могут определить потребности сотрудников.
Следует заметить, что в настоящее время для сотрудников гостиницы важно материальное поощрение. Это подтверждается и результатами опроса сотрудников гостиниц при вопросе о причине увольнения. И около 50% служащих гостиниц, кто хочет поменять работу, причиной является именно более высокая зарплата на новом месте. [15, С. 105]