Файл: Разработка Интернет магазина занимающегося предоставлением услуг туристического комплекса через Интернет.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Анализ организационной структуры ООО «Анапатурсервис»
2.3 Документооборот фирмы ООО «Анапатурсервис»
2.4 Функциональная структура системы.
2.5 Схема потоков данных системы.
3. Анализ технологии построения web-сайта и интернет-магазина
Возможности операционной системы Novell NetWare в качестве Web-сервера
Возможности операционной системы Linux в качестве Web-сервера
Введение
Тема моего курсового проекта разработка и проектирование Интернет магазина занимающегося предоставлением услуг туристического комплекса через Интернет.
На протяжении нескольких лет санатории периодически издавали «Рекламный проспект» — красочную иллюстрированную книгу для их клиентов. Однако затраты на это издание стали возрастать. Расходы возросли до того, что стало дешевле содержать и периодически обновлять эту информацию в Интернете. Разместив «Рекламный проспект» в Интернете мы избавим посетителя от необходимости традиционного просмотра десятков различных бумажных рекламных проспектов посвященных туризму. Но технология использования сети интернет позволяет не только размещать информацию, а так же предоставить клиенту возможность заказать номер в понравившемся санатории, авиабилеты, услуги и др., что увеличивает эффективность использования сайта.
Если же смотреть в развернутой перспективе, то серьезным мотивом так же является то, что, по оценкам специалистов, через пять лет половина продаж в глобальном Интернете будет приходиться на туристическую отрасль. Сейчас в государствах, чей бюджет складывается в основном из доходов от туристического бизнеса, выделяются колоссальные средства на рекламу своих объектов размещения за рубежом. Ожидается, что объем вложений в туристические компании на ресурсах Интернета будет измеряться десятками миллионов долларов.
Цель работы: рассмотреть процесс создания интернет-магазина на примере продажи путевок.
1. Постановка задачи
В данном курсовом проекте необходимо разработать автоматизированную систему распространения услуг туристического комплекса через Интернет.
Задача состоит в разработке программы (сайта), которая обеспечивает реализацию туристических услуг через интернет. Сайт обеспечивает выполнение следующих операций:
- Предоставление клиенту информации об имеющихся гостиницах и санаториях . О том где они расположены , какие номера в них есть и по какой цене.
- По желанию клиента система должна сортировать информацию по цене, по срокам, по комфортности и по дополнительному сервису.
- Своевременное обновление информации помещенной на сайте.
- Расчет с клиентами при помощи электронных карт .
- Формирование отчета по покупкам путевок (Ф.И.О.,в какой санаторий, какой номер, цена).
- Ведения баз данных всех предоставленных номерах и учет свободных и занятых.
2.Описание предметной области
2.1 Анализ организационной структуры ООО «Анапатурсервис»
ООО «Анапатурсервис» - юридическое лицо, имеет собственную печать со своим наименованием, фирменный знак, расчетный и иные счета в рублях и в иностранной валюте в учреждениях банков.
ООО «Анапатурсервис» имеет в своем составе пункты распространения путевок и экскурсий ,размещение авто туристов так же структурные подразделения (отдел рекламы, аналитический отдел, торговый отдел, коммерческий отдел, технический отдел и т.д.), а также управленческие и вспомогательные подразделения.
Схема организационной структуры ООО «Анапатурсервис» приведена на рис. 1.1.
2.2 Функциональная структура
Генеральный директор – осуществляет непосредственное управление фирмой, стратегическое планирование и развитие фирмы. Ему непосредственно подчиняются:
- заместитель генерального директора по общим вопросам;
- коммерческий директор;
- главный бухгалтер;
Заместитель генерального директора по общим вопросам – в его обязанности входит: решение всех хозяйственных проблем, подбор персонала, решение вопросов по аренде всех приемных пунктов, решение спорных вопросов со всеми инстанциями города (налоговые, пожарные, санэпидемстанциями и т.п.). Непосредственно ему подчиняются:
- технический директор;
- отдел кадров;
- менеджеры;
- пункты распространения путевок .
Технический директор – осуществляет контроль за работой персонала обслуживающего компьютеры. Решает вопросы непосредственно связанные с заменой и ремонтом компьютеров и средств связи , техническим оснащением пунктов распространения и агентств. Ему подчиняются – системные операторы и обслуживающий компьютеры персонал.
Отдел кадров – решает вопросы с приемом и увольнением персонала.
Пункты распространения – самостоятельные торговые точки по продаже путевок приему заказов.
Коммерческий директор - осуществляет стратегическое направление деятельности фирмы. Ему подчиняются:
- начальник аналитического отдела;
- заведующий турагенством
В обязанности начальника аналитического отдела входит, определение потребительского спроса на те или иные процедуры и турмероприятия , анализ состояния рынка в городе и у конкурентов, контроль за работой отдела рекламы, указания программисту, что необходимо сделать или автоматизировать, при необходимости заменяет программиста. Контролирует работу операторов ЭВМ, дизайнеров.
Обязанности главного бухгалтера – финансовое состояние всей фирмы, вся денежная отчетность перед учредителями, все финансовые операции и обороты денежных средств. В его подчинении находятся:
- заместитель главного бухгалтера ;
Заместитель главного бухгалтера – правая рука в работе всей бухгалтерии .
Заместителю главного бухгалтера подчиняется вся бухгалтерия его подразделения.
Анализ существующей системы управления ООО «Анапатурсервис» показал, что она относится к иерархическим многоуровневым структурам, а традиционный, сложившийся в рамках административной системы подход к управлению фирмой, является централизованным, ориентированным на прямое управление деятельностью всех подразделений, отделов, хозяйственной и финансовой деятельностью подразделений в лице генерального директора.
Для более оперативной работы с банком, т.е. оплата платежных поручений, перевод денег со счетов вводится автоматизация данных операций по средствам установки специализированной программы Сбербанка и с помощью модема осуществляется связь с конкретным банком. В результате автоматизируется, и следовательно убыстряется работа бухгалтерии.
Быстрый обмен данными (проданный путевки, оказанные услуги, какие путевки есть в наличии , изменение цен на путевки или услуги) с агентством и с пунктами распространения осуществляется с помощью программы “Управление распределёнными информационными базами”.
Одним из способов увеличения торгового оборота фирмы и увеличения оказанных услуг является внедрение электронного магазина на просторах Интернет. Автоматизированная система (АС) может быть представлена в виде электронного магазина. Эта система сбора, обработки и представления информации связанная с продажей и оказанием услуг, объектом которой является фирма.
Данная автоматизированная система состоит из двух подсистем , первая подсистема это сайт в Интернете на котором размещена информация о санаториях тур-агенствах , о самом городе. Клиенты работают непосредственно с первой частью. Вторая часть системы предназначена для работы системного оператора и позволяет вносить изменения и дополнения в информацию хранящуюся в БД.
2.3 Документооборот фирмы ООО «Анапатурсервис»
При обращении к фирме санаториев ,экскурсионных фирм, и т.д.
коммерческий директор с юристами составляет договор и передает на утверждение генеральному директору.
Информацию для коммерческого директора, на основе которой он делает вывод о целесообразности подписания договора с санаторием, агентством и т.д. , готовит начальник аналитического отдела. Он на основе информации от рекламных агентов анализирует цены у конкурентов , составляет отчет для коммерческого директора.
При подписании договора коммерческий директор формирует и устанавливает цены на услуги. После этого бухгалтерия формирует все необходимые документы После этого по этим документам и по поступившим от санатория информации о количестве номеров , ценам на них и предоставляемых услугах информация передается в агентство, в пункты распространения и программистам для внесения информации в базы данных
Вся выручка поступает к старшему кассиру, который переводит их на счета фирмы. Бухгалтерия, на основе полученных данных о выручке от старшего кассира и номенклатуре проданных путевок и/или заказов сформированных распространителями в пунктах и агенстве, обрабатывает данные и сводит расходы/доходы фирмы, на основе которых главный бухгалтер анализирует доходы/расходы фирмы. Основываясь на отчетах сделанных главным бухгалтером генеральный директор видит реальные доходы/расходы фирмы и руководствуясь этими данными распределяет премии между работниками и отчитывается перед учредителями, при необходимости убеждая их в расширении торговой сети или о дополнительном денежном вложении в обороты фирмы.
Отдел кадров решает вопросы оформления/увольнения сотрудников, формирует всевозможные приказы по фирме. Следит за выполнением приказов по фирме. Оформляет больничные, отпускные и т.п.
Начальник аналитического отдела формирует отчеты, основываясь на данных полученных от рекламных агентов, для коммерческого директора о ценах конкурентов, состоянии на рынке города того или иного товара.
Документооборот представлен на рис. 1.1.
Номер |
Информационный поток |
1 |
Общие приказы по фирме |
2 |
Отчет о валовой прибыли за месяц |
3 |
Приказы о кадровых перемещениях, премиях и т.п. |
4 |
Документы, нуждающиеся в подписи генерального директора |
5 |
Приказы об улучшении работы |
6 |
Приказы о приеме на работу, выделение премий, штрафов |
7 |
Приказы о постановке на учет в государственную налоговую инспекцию новых контрольно-кассовых аппаратов |
8 |
Отчеты о проделанной работе |
9 |
Отчеты о проделанной работе |
10 |
Отчеты кассира |
11 |
Внутренняя информация (по номерам, услугам, ценам) |
12 |
Договора |
13 |
Информация по санаториям |
14 |
Финансовое состояние фирмы |
15 |
Отчет по балансу, общий итог |
16 |
Отчетность по пунктам/агентству |
17 |
Запросы на подписание договоров |
18 |
Анализ рынка товаров, аналитика |
19 |
Отчетность о заполнености санаториев |
20 |
Техническое задание для автоматизации, задания дизайнеру |
21 |
Приказ о проведении рекламной акции |
22 |
Отчеты о проведенной рекламной акции |
2.4 Функциональная структура системы.
Рис. Функциональная схема системы.
На приведенной функциональной схеме показан набор функций, реализуемых системой. Главная функция системы – основная программа разделена на три функции:
- Диалоговая – реализует интерфейс системы с пользователем: ввод данных, выполнение запросов, модификацию данных.
- Контроля – отслеживает корректность вводимых пользователем данных, обработку ошибок доступа к данным.
- Обработки – выполняет операции, предназначенные для выполнения системой: предоставление клиенту информации об имеющихся гостиницах и санаториях, по желанию клиента система должна сортировать информацию, своевременное обновление информации помещенной на сайте, расчет с клиентами при помощи электронных карт, формирование отчета по покупкам путевок и ведения баз данных всех предоставленных номерах и учет свободных и занятых.
На основе функциональной схемы системы строится схема потоков данных.
2.5 Схема потоков данных системы.
Рис. Схема потоков данных системы
Схема отображает процессы, происходящие в системе, хранилища данных, к которым они обращаются, внешнеи объекты и поименованные потоки информации.
На схеме потоков данных студенческого общежития выделены следующие процессы:
- Процесс 1 – действия выполняемые программистом : добавление информации о путевках, добавление самих путевок, добавление дополнительной информации а так же удаление и корректировка всей информации на сайте.
В течение времени, за которое будет работать сайт может измениться не которая информация по путевкам или добавиться новые услуги, что потребует изменения на сайте. Программа предусматривает, что программист работающий на фирме распространения путевок при введении определенного пароля может получить непосредственный доступ к модулю отвечающему за изменение и удаление информации и заменить или удалить её в зависимости от ситуации.
В своей работе программист взаимодействует с хранилищами данных D1 , D2.
- Процесс 2 – поиск и просмотр информации о путевках. В начале клиент может просмотреть все варианты путевок или в модуле поиска ввести в поле поиска интересующие темы после чего выведется информация о результатах поиска.