Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы мотивации в системе менеджмента.
1.1 Роль и значение мотивации персонала.
1.2 Методы стимулирования персонала.
1.3 Теоретические основы стимулирования персонала
Глава 2. Анализ мотивации как функции менеджмента в конкретной организации.
2.1 Общая характеристика предприятия «ДОМ»
2.2. Анализ стимулирования персонала на «ДОМ»
Глава 3. Стратегия повышения эффективности методов мотивации.
3.1 Рационализация методов управления
Руководство организации «ВАШ ДОМ» в свою очередь уделило большое значение материальному стимулированию труда работников, но в настоящее время этого недостаточно. Оно также должно в полной мере предложить социальные льготы для своих сотрудников – это оплаченные праздничные дни; оплаченное время на обед; медицинское страхование на предприятии; дополнительное пенсионное страхование на предприятии; страхование от несчастных случаев; предоставление бесплатных стоянок для автомобилей; помощь в повышении образования, профподготовке и переподготовке; льготные путевки в санатории; материальную помощь при лечении; льготное кредитование на предприятии, бонусы на покупку в магазине товаров со скидкой. А также, чтобы отдача от сотрудников ДОМ» была полной необходимо заняться повышением их квалификации. Для этого я предлагаю примерную программу тренинга с младшим обслуживающим персоналом магазина.
Программа тренинга «Методы и техника личных продаж»
Успешный продавец :
- портрет успешного продавца (внешний вид, имидж)
- убеждения успешного продавца
- манеры и стиль профессионального продавца
Установление эффективного контакта с покупателем:
- как подготовиться к встрече с покупателем;
- психология наших покупателей;
- как встречаем покупателя в торговом зале;
- основные правила ведения переговоров;
- что и как говорим о нашей фирме и нашем товаре.
Обсуждение товара и его цены:
- грамотное представление товара – общий порядок;
- способы обоснования цены;
- основные правила аргументации и преодоления возражений ;
- базовые приемы завершения сделки
Дополнительные навыки эффективного общения с клиентом:
- условия проведения эффективной презентации товара;
- дополнительные навыки «окучивания» клиента.
- методы активного слушания;
- задаем вопросы клиенту: виды вопросов, варианты «раскрывающих» клиента вопросов;
- говорим на языке собеседника и способы определения ключевых каналов восприятия клиента;
- основные приемы в работе с «недовольным» клиентом;
- основные приемы невербального общения.
Для усовершенствования социально-психологических методов мотивации персонала «ВАШ ДОМ» необходимо:
· Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе на основе развития системы управления конфликтами,
· Формирование и развитие организационной культуры.
Внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием.
Заключение
По результатам проведенного в работе исследования можно сделать следующие выводы:
Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно-административные), экономические и социально-психологические. Так же методы стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогащение труда, система участия.
Основными тенденциями развития систем мотивации персонала хозяйствующих субъектов, в современных условиях являются: ориентация в стратегических подходах и внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности, активное развитие экономических и социально-психологических методов стимулирования, разработка и др.
Исследования, проведенные в работе, показывают, что наибольший вес среди форм мотивации имеет оклад и индивидуальная надбавка в виде сдельной оплаты, а затем уже следуют различные виды премий.
Анализ системы мотивации труда на предприятиях показал, что управление персоналом предприятий осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических методов управления. Основа системы стимулирования персонала закладывается использованием организационно-технических методов, которые оптимизируют построение системы управления эффективностью труда. Основными слабыми сторонами существующих систем стимулирования труда работников «ВАШ ДОМ» являются следующие аспекты:
· В основном стимулировании, то есть при определении размера оклада и премиальных, не уделяется внимание дополнительно отработанному времени персонала, что значительно снижает заинтересованность и производительность.
· В некоторых случаях используется повременная оплата труда, притом, что в конечном итоге важен количественный результат. Это также приводит к значительному снижению производительности труда.
· Индивидуальные профессиональные качества количественными характеристиками содержательно (количественно и качественно) не определены. Начисление КТУ проводит руководитель, опираясь лишь на свое субъективное мнение.
· Квалификация работника определена не для всех категорий персонала.
· Отсутствие корпоративных методов управления. Руководство принимает решение без обсуждения с коллективом.
· Социально-психологические методы мотивации (Доска почета, награждение почетной грамотой и т. п.) закреплены в «Положении о системе оплаты и стимулирования труда персонала», но фактически на предприятии не применяются.
Недостатки системы стимулирования персонала предприятия наиболее явно проявляются в периоды максимального спроса на продукцию предприятия, выражается в том, что не удается собрать кадры.
Основными направлениями развития системы стимулирования персонала на «ВАШ ДОМ» в сложившихся условиях могут стать:
· Совершенствование новых стимулирующих форм оплаты труда выражается:
1) разработка базового показателя трудового участия (КТУ);
2) ввести почасовую оплату труда и зависимость от процентного начисления премии;
3) выполнить все условия «Положения о системе оплаты и стимулирования труда персонала»;
4) надбавки и премии выдавать отдельно от должностного оклада.
5) Предусмотреть льготы
6) Премию выплачивать в отдельный день по отдельной ведомости. Это повысит роль премии.
· Расширение использования социально-психологических факторов в стимулировании персонала, формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
· Развитие системы управления деловой карьерой
Для совершенствования системы управления карьерой на предприятии необходимо осуществить следующие мероприятия:
1) провести создание основ функционирования системы развития карьеры сотрудников на основе внедрения управления по целям, обучения и управления адаптацией и профессиональной ориентацией, работы с резервом на выдвижение, индивидуального психологического консультирования по вопросам карьеры, формирования хорошей коммуникационной системы на предприятия, публичного систематического информирования о вакансиях в фирме.
В целом, хорошо сформулированные усилия по развитию системы управления карьерой на предприятии могут помочь работникам в определении их собственных потребностей к продвижению, дать информацию о подходящих возможностях карьеры внутри предприятия и сочетать потребности и цели работника с целями организации. Формирование такой системы может уменьшить устаревание людских ресурсов, которые так дорого обходятся предприятию. Кроме того, система карьерного консультирования способна оказать немалую помощь руководству предприятия в части понимания системы мотивации своих сотрудников и осуществления корректировки используемых методов и систем мотивации.
В целом по предприятию можно сделать вывод, что внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием.
В качестве обобщающих выводов по своей работе можно отметить следующее, что работники мотивированы инструментально, то есть, финансированы на высокий «голый» заработок. Другие формы поощрения рассматриваются ими как желательные, но не обязательные. В этом и состоит главная проблема мотивации на исследуемом предприятии: мотивация не совершенна, она побуждает работать на данном предприятии только до тех пор, пока здесь хорошо платят и удобно работать. Ситуация изменится если на предприятии возникнет корпоративная культура, если руководство привлечет работников к распределению прибыли (начнет наконец, выплачивать дивиденды, акции, пусть небольшие); если каждому работнику будет обеспечен или не большой карьерный рост на данном предприятии, или хорошие рекомендации при переходе на другую работу в другое место (потенциальный карьерный рост); если руководство исследуемого предприятия недвусмысленно и часто (на собраниях, корпоративных праздниках) будет заявлять, что каждый работник важен для предприятия и может рассчитывать на его помощь в трудную минуту (поручительство в банке, ссуда на ремонт или строительство жилья, оплата дорогих операция). Даже на производственных совещаниях различного уровня необходимо привлекать присутствующих к решению различного рода проблем хотя бы на уровне выслушивания мнений. Все эти мероприятия приведут к тому, что работники почувствуют свою причастность к организации не только на уровне исполнений, но и на уровне полноправных участников хозяйственной деятельности. Существующая на предприятии несовершенная мотивация удовлетворяет только первичные (низкого уровня) потребности, реализация предложенных мероприятий приведет к удовлетворению потребностей более высокого уровня, что естественно усилит мотивацию.
Таким образом, дальнейшее развитие механизмов управления в целом и мотивацией в частности является перспективным направлением развития менеджмента в современных условиях.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 01.01.01 г. // Собрание законодательства Российской Федерации№ 32. - ст. 3301.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 01.01.01 г. // Российская газетадекабря.
3. Алехина развития работников организации. // Управление персоналом. – 2003. - № 1. – С. 50-52.
4. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономист. 2003. № 4. С. 28-31.
5. Белкин В. , Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита.- 2001.- № 7. - Прил.: с. 44-47
6. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.- 2001.- № 1. - С. 88-101.
7. Бовыкин менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2001. – 368 с.
8. , , , Ярыгин персонала // Методы менеджмента качества.- 2001.- № 11. - С. 14-19.
9. Бурмистров А. , Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом.- 2003.- № 7. - С. 48-49.
10. Верхоглазенко В. Мост между интересами // Маркетолог.- 1999. - №1
11. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора№4. - С. 23-34
12. Веснин менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 19с.
13. , Наумов : человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 1999.
14. Виханский управление. – М.: Гардарики, 2000. – 296 с.
15. Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2003.- № 10. - С. 29-31.
16. Гаврилица О. Платить или не платить?: Вот в чем вопрос номер один работы с персоналом // Служба кадров.- 2003.- № 5. - С. 33-36.
17. Герчикова : Учебник. - М.: Банки и биржи, Юнити, 1999.
18. Гутгарц подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом№5.
19. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика.- 2000.- № 1. - С. 169-174.
20. Добролюбов материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии.- 2003.- № 3. - С. 41-44.
21. Дряхлов Н. , Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления.- 2003.- № 2. - С. 83-88.