Файл: Управление издержками, возникающими в различных структурных подразделениях организаций индустрии гостеприимства (Исследование управлением себестоимости на ООО «Ареал-Тур»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Функции генерального директора:

-руководит всей хозяйственной деятельностью предприятия;

-контролирует деятельность всех подразделений предприятия;

-взаимодействует с государственными органами власти;

-делегирует свои полномочия в случае отсутствия;

-определяет стратегическое направление развития предприятия;

-несет ответственность за охрану труда и соблюдение техники безопасности на предприятии;

-выполняет поручения общего собрания участников общества.

Функции коммерческого директора:

-руководит отделом заказов;

-взаимодействует с управляющими органами контрагентов;

-контролирует разработку планов продаж услуг;

-принимает участие в разработке стратегии развития предприятия;

-подчиняется генеральному директору предприятия;

-организует и руководит маркетинговой деятельностью предприятия;

-разрабатывает мероприятия по улучшению сбытовой деятельности предприятия.

Функции финансового директора:

-руководит экономическим отделом;

-отвечает за процесс анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

-контролирует подготовку финансовых отчетов;

-подчиняется генеральному директору предприятия;

-руководит разработкой финансовой стратегии предприятия;

-контролирует правильность финансового прогнозирования и планирования.

Функции экономического отдела:

-проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

-подготавливает отчетность о финансовых результатах деятельности;

-подчиняется финансовому директору;

-проводит анализ финансового состояния и подготавливает предложения по его улучшению;

-участвует в подготовке бухгалтерской отчетности.

Зам. ген. директора по персоналу:

-руководит отделом кадров;

-подчиняется генеральному директору;

-контролирует процесс управления кадрами;

-подготавливает предложения по улучшению процесса управления кадрами;

-контролирует правильность документооборота по учету персонала.

Функции отдела кадров:

-осуществляет расстановку кадров;

-осуществляет учет движения персонала;

-подготавливает кадровый резерв;

-осуществляет документооборот по учету персонала;

-разрабатывает меры по улучшению условий труда и техники безопасности;

-подчиняется генеральному директору предприятия;

-вносит предложения для премирования сотрудников.

Функции юридического отдела:

-обеспечивает соблюдение законодательных норм, касающихся деятельности предприятия;


-обеспечивает юридическое сопровождение отношений с контрагентами предприятия;

-подчиняется генеральному директору предприятия;

-подготавливает договора на оказание услуг.

Функции бухгалтерии:

-ведет учет всего имущества и обязательств предприятия;

-подчиняется генеральному директору предприятия;

-анализирует финансовое состояние и принимает меры по его улучшению;

-ведет документальный учет всех хозяйственных операций;

-подготавливает отчетность предприятия перед налоговой и общим собранием участников.

Функции отдела производства:

-занимается производством продукции для продажи;

-контролирует своевременность производства продукции;

-принимает участие в разработке мер по увеличению объема продаж;

-подчиняется коммерческому директору предприятия.

Функции отдела продаж:

-занимается приемом и консультированием клиентов;

-контролирует своевременное поставки товара клиентам;

-принимает участие в разработке мер по увеличению объема продаж;

-оформляет договоры и прочие документы на продажу товаров;

-подчиняется коммерческому директору предприятия;

-подписывает договора с клиентами на оказание услуг

Функции отдела закупок:

-заключает договоры с партнерами и поставщиками;

-обеспечивает наличие необходимого запаса товаров;

-контролирует качества товаров;

-составляет планы закупок товара;

-ведет поиск новых партнеров и поставщиков.

2.2 Основные экономические показатели деятельности ОАО «Ареал-Тур»

Далее в таблице 1 проанализируем объем реализации по видам ассортиментных групп товаров ОАО «Ареал-Тур» за 2012-2014 гг.

Таблица 1 - Анализ объема реализации по видам ОАО ассортиментных групп товаров «Ареал-Тур» за 2012-2014 гг.

Виды ассортиментных групп товаров

2012 год

2013 год

2014 год

Тыс.руб.

%

Тыс.руб.

%

Тыс.руб.

%

Оборудование для проживания на природе

192 233

64

185 179

67

203 123

66

Спортивное туристическое оборудование

60073

20

41458

15

58475

19

Оборудование для приготовления пищи

33040

11

30403

11

33854

11

Прочие товары

15018

5

19347

7

12310

4

Итого

300364

100

276387

100

307762

100


Можно сделать вывод о том, что в целом за последние три года была положительная тенденция увеличения спроса на товары. За 2013 год увеличился спрос на прочие товары, но за 2014 год спрос на него упал. Спрос на остальные группы товаров за 2013 год упал, но позже увеличился. Наибольший объем продаж приходится на оборудование для проживания на природе.

Анализ эффективности использования трудовых ресурсов ОАО «Ареал-Тур» за 2012-2014 гг. представлен в таблице 2.

Таблица 2 - Анализ эффективности использования трудовых ресурсов ОАО «Ареал-Тур» за 2012-2014 гг.

Показатель

2012 год

2013 год

Темп роста, в % 2013 к 2012

2014 год

Темп роста, в % 2014 к 2013

Товарооборот, тыс. руб.

300364

276387

92

307762

111

Среднесписочная численность персонала, чел

84

82

98

84

102

Производительность труда, тыс. руб.

3576

3371

94

3664

109

Из таблицы 2 видно, что производительность труда за 2012 год снизилась на 6%, а за 2014 год увеличилась на 9%.

Эффективность использования основных фондов в целом за три года повысилась, что демонстрирует увеличение фондоотдачи на с 12,7 руб. в 2012 году до 13,8 руб. в 2014 году. Фндовооруженность увеличилась с 281,45 тыс. руб. до 266,32 тыс. руб.

В 2013 году коэффициент оборачиваемости уменьшился на 8,6% по сравнению с 2012 годом, а в 2014 увеличился на 16,1%. Продолжительность одного оборота за год в 2013 году 184 дня, в 2014 году 159 дней. Это говорит о более эффективном использовании оборотных средств на данном предприятии в 2014 году по сравнению с прошлыми периодами.

Таким образом, эффективность использования в 2014 году трудовых, основных и оборотных средств повысилась. Численность персонала составляет 84 человека.

Проанализируем динамику и структуру себестоимости ОАО «Ареал-Тур» за 2012-2014 гг. в таблице 3.

Таблица 3 - Анализ динамики и структуры себестоимости ОАО «Ареал-Тур» за 2012-2014 гг.

Элементы затрат

2012 год

2013 год

2014 год

Темп роста, в % 2013 к 2012

Темп роста, в % 2014 к 2013

Тыс.руб.

%

Тыс.руб.

%

Тыс.руб.

%

Сырье и

материалы

235007,81

79,8

202907

9,8

215587

78,8

86,34

106

Заработная плата

15467,00

5,3

14343

5,6

15574

5,7

92,73

109

Амортизация ОС

10601,86

3,6

9154

3,6

9575,55

3,5

86,34

105

Прочие расходы

33278,05

1,3

27970

11

32830,44

12

84,05

117

Полная себестоимость

294496

100

254270

100

273587

100

86,34

108


Из таблицы 3 видно, что себестоимость за 2014 год выросла на 8%. При этом прочие расходы выросли на 17%, заработная плата на 9%, амортизация – на 5%, а затраты на сырье – на 6%.

Валовая прибыль ОАО «Ареал-Тур» за 2013 год выросла на 276,91%, а в 2014 год увеличилась на 54,52%; прибыль от реализации на 1180,43% и 24,37% соответственно. Прибыль до налогообложения в 2012 году имела отрицательное значение, а за 2014 год она выросла на 4862,91%. Чистая прибыль увеличилась также в 2014 году на 4862,91%.

В последние три года ОАО «Ареал-Тур» не могло полноценно погасить свои обязательства и не имело резервы для расширения деятельности.

Все показатели платежеспособности меньше нормативного значения, что может угрожать предприятию вероятности потери платежеспособности в ближайшем будущем. Предприятие не обеспечено собственными источниками финансирования оборотного капитала.

Предприятие находится в неустойчивом финансовом состоянии. Показатели финансовой устойчивости в основном снизились или меньше нормативного значения. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств выше нормативного значения - предприятие находится в зависимости от заемных средств.

Коэффициент маневренности собственного капитала не соответствует нормативному значению - собственные источники финансирования уменьшились.

2.3 Анализ формирования и управления затратами ООО «Ареал – Тур»

1. Затраты на сырье и материалы.

Для определения затрат на приобретение сырья и материалов используются данные об объемах продаж в натуральном выражении аналогичных предприятий и данных об отпускных ценах текущего поставщика ОАО «Ареал-Тур». При этом не проводится сравнение текущего поставщика с возможными поставщиками, у которых отпускные цены на товары меньше.

Плановые затраты на приобретение товаров на 2013 год = 210000 ед.*0,1 тыс. руб. = 21000 тыс. руб.

2. Расходы на оплату труда.

Расходы на оплату труда определяются по планируемой среднесписочной численности сотрудников и планируемой средней заработной плате.

Расходы на оплату труда за 2014год = 12*30*12=4320 тыс. руб.

3. Страховые платежи.

Страховые платежи определяются на основе данных о расходах на оплату труда и тарифе.

Страховые платежи на 2014 год = 4320*0,3=1296 тыс. руб.


4. Коммунальные расходы.

Коммунальные расходы на основе плановых данных о требуемых услугах и тарифах.

Электроэнергия = 15000 кВт*15=225 тыс. руб.

Водоснабжение = 200 куб. м.*200=40 тыс. руб.

Отопление = 200 кв.м.*157,25 руб.*12 мес. = 377,4 тыс. руб.

Уборка мусора = 100 руб. *12 мес.=1,2 тыс. руб.

Общие коммунальные расходы за 2014 год составят 643,6 тыс. руб.

5. Амортизация.

Расходы на амортизацию определяются на основе данных о стоимости первоначальной стоимости основных средств и нормативном сроке службы.

Расходов по амортизации за 2014 год нет.

6. Транспортные расходы.

Транспортные расходы определяются на основе данных о максимально возможной суммарной продолжительности транспортировки и цене топлива. При этом часто происходит перерасход топлива по причине отсутствия контроля за транспортными средствами и планирования оптимальных маршрутов транспортировки товара.

Транспортные расходы за 2014 год = 1250000 км*3,5 руб./км=4200 тыс. руб.

7. Рекламные расходы.

Рекламные расходы определяются на основе данных о плановых рекламных средствах, графике рекламы и стоимости.

В качестве рекламного средства используется реклама на радио «Русское радио».

Рекламные расходы за 2014 год = 30 выходов*12 месяцев*5 тыс. руб. = 1800 тыс. руб.

8. Кредитные расходы.

Кредитные расходы согласно кредитным договорам, действующим на отчетный период.

Кредитные расходы на 2014 год = 7065,4 тыс. руб.

Произведем анализ управления себестоимостью продукции на предприятии ООО «Ареал-Тур»:

1. Структурное подразделение и специалисты ООО «Ареал-Тур», которые ответственны за управление себестоимостью продукции.

Управлением себестоимостью продукции на предприятии ООО «Ареал-Тур» занимается бухгалтерия при взаимодействии с коммерческим директором.

Менеджер по работе с поставщиками заключает договора на поставку товаров по оговоренным ценам.

Бухгалтер по расчетам взаимодействует с поставщиками услуг.

Бухгалтер по учету финансовых результатов формирует себестоимость по фактическим затратам

2. Метод управления затратами в ООО «Ареал-Тур

В ООО «Ареал-Тур» применяется такой метод учета и управления затратами как фактическая калькуляция. Это отчетная калькуляция, отражающая общую сумму фактически использованных затрат на производство и реализацию продукции.

Метод учета фактических затрат и калькулирования фактической себестоимости, как правило, является традиционным и наиболее распространенным на отечественных предприятиях.