Файл: Разработка бизнес-плана кафе Быстрого обслуживания на фудкорте на примере COFFEEON.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Даже чисто коммерческие предприятия, движимые, казалось бы, исключительно мотивом максимизации прибыли, благодаря принципу «невидимой руки» рынка способствуют своей деятельностью росту общественного благосостояния. Это возможно благодаря тому, что получить прибыль в рыночных условиях можно лишь путем реализации удовлетворяющих те или иные общественные потребности благ.

Основной целью моей организации является получение прибыли и удовлетворения потребителя.

Предметом деятельности является насыщение потребительского рынка товарами и услугами общественного питания.

- изготовление и реализация кофе;

- торгово-закупочная;

2.2 Маркетинговый план.

Основной целью стратегии маркетинга на предприятии в отношении потребителя выступает привлечение новых сегментов покупателей за счет расширения ассортимента товаров, нацеленного на разные уровни доходов населения, расширения видов деятельности и ввода в действие новых торговых площадей. В рамках воздействия на рынок поставщиков основной целью предприятия будет являться повышение заинтересованности во взаимном сотрудничестве с постоянными поставщиками и привлечение к сотрудничеству на взаимовыгодных условиях новых поставщиков. Это возможно, поскольку у предприятия есть собственный грузовой автомобиль для организации доставки товаров. В будущем предприятие будет активно воздействовать на появляющихся конкурентов в части проведения соответствующей ценовой и ассортиментной политики, а также путем расширения круга дополнительно предоставляемых покупателям услуг.Обозначенные цели и направления их достижения определяют стратегию деятельности предприятия как стратегию роста и обеспечения устойчивого положения на рынке.

Основой проводимой ассортиментной политики будет являться увеличение ассортимента реализуемых товаров как вширь (разнообразие товарных позиций), так и вглубь (рост товарных разновидностей в пределах одной товарной группы). Поскольку в кофейне применяется метод самообслуживания, на предприятии будет постоянно производиться фасовка и доработка товаров.

В планируемый к открытию большой кофейни все товары будут поставляться в фасованном виде, полностью готовыми к реализации. Увеличение доли фасованных товаров в общем объеме товарооборота даст возможность сократить время на покупку и время на потребление товара. И хотя доработка и фасовка товаров будут требовать дополнительных затрат материалов и труда, для покупателей это будет представлять дополнительную выгоду и выступит в качестве одного из условий укрепления позиций предприятия на конкурентном рынке. Для привлечения покупателей на первоначальном этапе будет придерживаться методов ценовой конкуренции. При одновременном проведении мероприятий по ускорению оборачиваемости товаров это не снизит средний уровень валового дохода, но обеспечит приток покупательского потока. За счет наличия нескольких торговых точек предприятие будет иметь возможность закупать значительные партии товаров со скидкой, что также позволит вести успешно ценовую конкуренцию на рынке. В целях активизации и стимулирования продаж предприятие планирует использовать рекламу, связи с общественностью и другие методы. При проведении рекламных кампаний будут использоваться в основном недорогостоящие источники информации, щиты, устные консультации.


Основными направлениями проводимой политики по связям с общественностью будут пресс-конференции для покупателей, благотворительность и т.д. Ввиду ограниченности средств все мероприятия будут проводиться силами специалистов предприятия. Много внимания будет уделено расширению личной продажи и живой рекламы, которые при совершенствовании акта купли-продажи дают наибольший экономический эффект.

Учитывая, что средства предприятия весьма ограничены, возможность дополнительных затрат на маркетинг практически отсутствует. Все мероприятия в рамках разработанной стратегии и тактики будут проводиться специалистами в ходе основной работы и в большей степени собственными силами всех служб и подразделений предприятия. Поэтому весь прирост товарооборота и прибыли будет составлять прямой эффект от реализации стратегии маркетинга. Переоборудование магазина позволит осуществить все мероприятия маркетинговой программы с наибольшим экономическим эффектом.

2.3. Экономические показатели

В этой главе я хочу рассмотреть экономические показатели и полностью показать их в расчетах.

Расчеты финансов проекта

Общие вложения

500 000 тыс рублей

выручка в месяц

От 325 000 тыс рублей

Расходы

От 250 000 тыс рублей

Чистая прибыль

От 75 00 тыс рублей

Срок окупаемости

От 5 до 9 месяцев

категория

предмет /товар

приблизительная цена

основа

кофейный островок (установка подключение )

150 000₽

стулья 4

12000₽

барное оборудование

кофе машина (Saeco Minuto Carafe black HD876309)

50 000₽

холодильник для пироженных

40 000₽

холодильник для молока

12 000₽

кассовое оборудование

монитор для пробития заказа

50 000₽

касса + компьютер

чековая машинка

машинка для счета банковских кард

ПО (возможно встроено в кассу )

видео оборудование

камера + провода + установка

15 000₽

оборотные средства (пищевые )

пироженные/ кофе/ чай /сахар/вода/молоко

35 000₽

оборотные средства непещевые

стаканчики /трубочки/ложечки/перчатки/моющие средства

25 000₽

мелочи

ароматизатор кофе (для привлечения клиентов )

5 000₽

элементы дизайна

Оформление юр лица

20 000₽

Резерв

резерв на случай просчетов

86 000₽

итог

500 000₽


Таблица себестоимости и наценки

наименование товара

себестоимость

цена продажи

наценка в %

эспрессо

18₽

80₽

440%

американо

25₽

90₽

360%

капучино

35₽

120₽

342%

капучино с сиропом

42₽

135₽

321%

латте

35₽

140₽

400%

латте с сиропом

42₽

155₽

369%

какао

20₽

100₽

500%

чай

10₽

30₽

300%

вода бут

20₽

50₽

250%

круассан с малиной

14₽

45₽

320%

круассан с шоколадом

14₽

45₽

320%

круассан (масло)

11₽

40₽

360%

Учитывая проходимость месторасположения кофейного островка , можно говорить о том ,что выручка в смену будет составлять примерно от 10 500 рублей . В среднем это составит приблизительно 80 чашек капучино и 23 курасана с начинкой . Таким образом , выручка в месяц будет составлять от 325 тыс рублей .

Таблица расходов за месяц

Оборотные средства (закупка всех расходных материалов )

110 000

Персонал 2 человека

60 000

Налоги

30 000

Аренда + к/у

20 000

А также показать группы товаров и услуг которые имеются в моей компании в Приложение 1

Так же предлагаю рассмотреть общие расчеты и оборудование в Приложении 2.

наименование товара

себестоимость

цена продажи

наценка в %

эспрессо

18₽

80₽

440%

америкако

25₽

90₽

360%

капучино

35₽

120₽

342%

капучино с сиропом

42₽

135₽

321%

латте

35₽

140₽

400%

латте с сиропом

42₽

155₽

369%

какао

20₽

100₽

500%

чай

10₽

30₽

300%

вода бут

20₽

50₽

250%

круасан с малиной

14₽

40₽

280%

круасан с шоколадом

14₽

40₽

280%

круасан (масло)

11₽

40₽

360%


расходы

оборотные средства непещивые

70000

оборотные средства пищевые

персонал

15000

(БУХГАЛТЕР)

аренда + ку

20000

налоги

Вывод по главе 2.

К выводу по 2 главе я хочу под итожить что для меня было интересно работать и разрабатывать проект собственного предприятия и полность углубиться в расчыты так как я понимаю что сейчас это очень актуально и очень важно в нашей сфере и в данное время. Однако успех нового предприятия на рынке также зависит и от идеи, которую несет в себе это предприятие, определение своего рынка. Новые идеи привносят улучшение, развитие, являются двигателем не только экономического аспекта общественного развития, а всего развития в целом.

Большинство проблем создание собственного дела в нашей стране связано с существующей системой регистрации и оформления предприятия государством. В большинстве развитых стран весь процесс оформления нового предприятия занимает в общей сложности около двух дней. В нашей же стране этот процесс затягивается на несколько недель. Это связано, прежде всего с жестким контролем государства за предпринимательством, несовершенством системы регистрации предприятий, отсутствием желания государства содействовать широкому развитию предпринимательства.

Глава 3

3.1 Расчет точки безубыточности.

Точка безубыточности определяет, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие работало безубыточно, могло покрыть все свои расходы, не получая прибыли.

Эффективность использования основных фондов характеризуется фондоотдачей, рассчитываемой по формуле:

ФО = 394350 /78870= 5 (7)

где ОПФ ср г - среднегодовая стоимость основных производственных фондов предприятия, тыс. руб.

Эффективность использования оборотных фондов (средств) характеризуется коэффициентом оборачиваемости, который определяется по формуле:

Ко = ТО / ОС, (8)

Ко = 78870/39435=2

где ОС - стоимость оборотных фондов (средств), тыс. руб.

Производительность труда ПТ тыс. руб. /чел рассчитывается по формуле:


ПТ = ТО / Ч, (9)

ПТ = 78870 / 33= 2390

где Ч - численность работников на предприятия, чел.

Рентабельность предприятия определяется по формуле:

Рпред = ПРв * 100 / ТО (10)

Рпред = 32336* 100 / 114 339 9384 = 23,4%

Рентабельность продукции:

Рпрод = ПРр * 100 / ТО (11)

Рпрод = 3154,8* 100 / 10549,45= 29%

Рентабельность производственных фондов

Рф = ПРв * 100 / (ОПФ ср г + ОС) (12)

Рф = 3154,8* 100 / (1800,0+ 3943,5) = 55%

Результаты расчета

  • Итого переменные затраты: 1 317 600,00 руб.
  • Итого затраты: 1 557 600,00 руб.
  • Итого продажи: 1 944 000,00 руб.
  • Прибиль: 386 400,00 руб.
  • Точка безубыточности в единицах товара: 4 138 шт.
  • Точка безубыточности в денежном выражении: 273 802,82 р

Заключение

Разработав данный бизнес-план я хочу показать что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «CoffeeON» является экономически целесообразным. Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматривае-мого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.

Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования. Бизнес-план является объектом интелектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.

Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе. Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг. И при этом бизнес-план должен быть прост, функционален, понятен и легок в использовании.