Файл: сущность, значение и проблемы разработки конкурентной стратегии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 281

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В таблице 1 прирост объема реализации в действующих ценах включает в себя как прирост физического объема реализации товаров, так и прирост средних цен на товары. Как показывают данные таблицы, выручка от реализации в действующих ценах составила в 2012 году 1151426 тыс. руб., в 2013 году 1643006 тыс. руб., в 2014 году 1663110 тыс. руб. За 2013 год прирост выручки в действующих ценах составил сумму 491580 тыс. руб. или 42,69%, в 2014 году 20104 тыс. руб. или всего 1,22%.

В сопоставимых ценах прирост выручки составил в 2013 году 402999 тыс. руб. или 35%, в 2014 году вообще отмечено снижение выручки в сопоставимых ценах на 31089 тыс. руб. или на 2%. Таким образом, в 2014 году прирост объема выручки обусловлен лишь ростом цен.

Себестоимость в действующих ценах в 2012 году составила 978712 тыс. руб., в 2013 году 1347265 тыс. руб., в 2014 году 1347119 тыс. руб. Прирост себестоимости в 2013 году составил 368553 тыс. руб. или 37,66%, в 2014 году наблюдается снижение себестоимости на 146 тыс. руб. или 0,01%.

В 2012 году сумма прибыли от продаж в действующих ценах составила 172714 тыс. руб., в 2013 году 295741 тыс. руб., в 2014 году 315991 тыс. руб. Прирост прибыли от продаж в 2013 году составил 123027 тыс. руб. или 71,23%, в 2014 году 20250 тыс. руб. или 6,85%. Прирост прибыли от продаж в сопоставимых ценах составил в 2013 году 50663 тыс. руб. или 29,33%, в 2014 году 2188 тыс. руб. или 0,98%.Сумма прибыли от продаж корректируется на сумму прочих доходов и расходов.

Выручка ООО «Медиа-Маркет Сатурн» на 1 кв. метр торговой площади, составлявшая в 2012 году 75,75 тыс. руб. на 1 кв. метр, выросла за 2013 год на 29%, в 2014 году снизилась на 15%. Кроме этого, отрицательным моментом в работе предприятия является повышение продолжительности оборачиваемости товарных запасов.

В рамках оценки финансового состояния ООО «Медиа-Маркет Сатурн» проведем расчет показателей финансовой устойчивости и платежеспособности.

Для оценки финансовой устойчивости существует ряд показателей, рассчитываемых по следующей методике.

Коэффициент автономии (Ка) рассчитывается по формуле (1):

Ка = СК / ВБ, (1)

где СК – собственный капитал предприятия;

ВБ – валюта баланса.

Соотношение заемных и собственных средств (Кзс) определяется по следующей формуле (2):

Кзс = ЗС / СК, (2)

где ЗС – заемные средства.

Обеспеченность собственными источниками финансирования (Кос) необходимо определить по формуле (3):

Кос = СОС / ОС, (3)

где СОС – собственные оборотные средства;

ОС – сумма оборотных средств.

Соотношение собственных и привлеченных средств (Ксп) рассчитывается по формуле (4):

Ксп = СК / ЗС. (4)


Коэффициент финансовой зависимости (Кфз) рассчитывается по формуле (5):

Кфз = ВБ / СК (5)

Коэффициент маневренности (Км) рассчитывается по формуле (6):

Км = (СОС + ДЗК) / СК (6)

где ДЗК – долгосрочный заемный капитал, инвестированный в текущие активы.

Результаты расчетов финансовых коэффициентов предприятия представлены в таблице 2.

Как показывают данные таблицы 2, в 2012-2014 гг. финансовые коэффициенты, рассчитанные для ООО «Медиа-Маркет Сатурн» и характеризующие зависимость организации от внешних источников финансирования, были ниже нормы. При этом в отношении отдельных коэффициентов отмечается отрицательная динамика. Данный факт подтверждает неустойчивость финансового состояния ООО «Медиа-Маркет Сатурн»и высокий уровень зависимости от внешних источников финансирования. Проведем оценку платежеспособности предприятия на основе оценки ликвидности баланса ООО «Медиа-Маркет Сатурн».

Таблица 2

Динамика финансовых коэффициентов ООО «Медиа-Маркет Сатурн»

Показатель

Нормальное значение (ограничение)

2012

2013

2014

Отклонение (+,-) 2014 от 2012

Автономии

>0,5

0,55

0,47

0,42

-0,13

Соотношение заемных и собственных средств

<1

0,83

1,12

1,39

0,55

Маневренности

>0,2-0,3

0,76

0,86

0,83

0,07

Обеспеченность собственными источниками финансирования

>0,1

0,43

0,36

0,32

-0,11

Соотношение собственных и привлеченных средств

>1

1,20

0,89

0,72

-0,48

Финансовой зависимости

<1,25

1,83

2,12

2,39

0,55

Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) рассчитывается по формуле (7):

Ктл = (ОС-РБП) / (КО – ДБП – РПР), (7)

где РБП – расходы будущих периодов;

КО – краткосрочные обязательства;

ДБП – доходы будущих периодов;

РПР – резервы предстоящих расходов.

Коэффициент быстрой ликвидности (Кбл) рассчитывается по формуле (8):

Кбл = (ОС-З) / (КО – ДБП – РПР), (8)

где З – запасы и затраты;

Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал) рассчитывается по формуле (9):

Кал = (КФВ+ДС) / (КО – ДБП – РПР) (9)

где КФВ – краткосрочные финансовые вложения;

ДС – денежные средства.

Результаты расчетов показателей (коэффициентов) ликвидности (платежеспособности) предприятия представлены в таблице 3.


Таблица 3

Показатели (коэффициенты) ликвидности (платежеспособности) ООО «Медиа-Маркет Сатурн»

Показатель

Оптимальное значение

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2-0,5

0,537

0,436

0,334

Коэффициент покрытия (текущей ликвидности)

2

2,202

2,047

1,705

Коэффициент быстрой ликвидности (промежуточный или критический коэффициент покрытия)

1

0,995

0,774

0,678

Как показывают данные таблицы 3, в 2012-2014 гг. компания недостаточно неплатежеспособна. Вообще, коэффициент текущей ликвидности характеризует платежеспособность предприятия на 2-3 месяца вперед, коэффициент быстрой ликвидности – на 1-2 месяца вперед, а коэффициент абсолютной ликвидности – на ближайший месяц. Таким образом, на конец 2014 года организация является платежеспособной только на ближайший месяц.

2.2. Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности ООО «Медиа-Маркет Сатурн»

В таблице 4 приведен PEST-анализ внешней среды организации, анализ проводился методом экспертного опроса, экспертами выступали менеджеры ООО «Медиа-Маркет Сатурн». Изначально были выявлены основные факторы макроокружения компании, затем каждому был присвоен вес от 1 до 3 в зависимости от степени влияния на компанию данного фактора, после чего каждый фактор был оценен по 5 бальной шкале и получена итоговая оценка значимости каждого фактора путем умножения веса на оценку.

Таблица 4

PEST- анализ внешней среды компании

Факторы

вес

оценка

итог

Политические

31

1

Изменение законодательства

3

5

15

2

Отношение фирмы с Правительством и федеральной властью в целом

2

4

8

3

Государственное регулирование конкуренции в отрасли

2

4

8

Экономические

31

1

Общая характеристика экономической ситуации

2

4

8

2

Динамика развития предпринимательской деятельности

3

5

15

3

Платежеспособный спрос населения

2

4

8

Социальные

29

1

Изменения в уровне и стиле жизни

3

5

15

2

Изменения в демографии

2

4

8

3

Изменения в основных потребительских предпочтениях

2

3

6

Технологические

28

1

Новые информационные технологии

3

4

12

2

Доступность баз данных

2

4

8

3

Применение Интернета и т.п.

2

4

8

ИТОГО


Из проведенного анализа видно, что наиболее значимыми для компании являются экономические и политические факторы, суммарная оценка которых наиболее высока.

На рисунке 2 представлено влияние факторов конкуренции на ООО «Медиа-Маркет Сатурн». Из рисунка видно, что основное влияние на конкуренцию в отрасли оказывают потребители (около 50 %), на втором месте – конкуренты (30 %). Потенциальные конкуренты оказывают наименьшее влияние – по 5 %. Оценка влияния проводилась на основании анализа вторичных источников (ранее проводимые другими компаниями анализы рынка недвижимости).

Рисунок 2. - Влияние пяти сил конкуренции на ООО «Медиа-Маркет Сатурн»

Полученный в результате многоугольник влияния конкурентных сил показывает, что максимальное внимание для сохранения и повышения конкурентоспособности компании необходимо уделять удержанию имеющихся и привлечению новых потребителей – клиентов, в основном за счет перетягивания клиентов у конкурентов.

Выявление движущих сил конкуренции направлено на отслеживание факторов внешней среды, определяющих направление и интенсивность отраслевых изменений. Наиболее общие движущие силы в данном бизнесе: изменение динамики спроса, инновации, изменения в удельных затратах и эффективности, изменение неопределенностей и риска[2, с. 324].

Определение ключевых факторов успеха – выявление общих для всех предприятий отрасли переменных, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли.

Ключевые факторы успеха (КФУ) важны для ля поддержания высоких темпов роста и удержания лидирующих позиций в бизнесе, основывающихся на таких факторах успеха, как представленных в таблице 5.

Данные факторы были выделены в процессе анализа общих тенденций развития рынка недвижимости на основании вторичных исследований, автором при консультации с сотрудниками агентства был проставлен вес каждого КФУ (чем выше вес, тем более значим фактор) и текущая оценка данного фактора, итоговая оценка поучилась путем умножения веса на оценку.

Таблица 5

Оценка ключевых факторов успеха ООО «Медиа-Маркет Сатурн»

Фактор

Вес

оценка

Итого

Эффективная логистика распределения заказов

0,3

4

1,2

Четкие бизнес-процессы и наличие стандартных форматов

0,2

4

0,8

Эффективное управление процессами и персоналом

0,2

3

0,6

Наличие эффективной комплексной автоматизированной информационной системы обслуживания

0,2

3

0,6

Управление брэндом и корпоративной культурой

0,1

3

0,3

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

1

3,5


Таким образом, из 5 возможных баллов, КФУ ООО «Медиа-Маркет Сатурн»оцениваются в 3,5, что показывает достаточно высокую его привлекательность.

В настоящее время наблюдается рост числа предприятий сходной сферы деятельности на рынке, что приводит к росту конкуренции. В результате у конкурирующих предприятий возникает необходимость внедрения новых видов продукции и услуг, применения нового более высокопроизводительного вида оборудования, создания новых технологий.

Основными конкурентами (по территориальному признаку и предлагаемым услугам) являются: ООО «Эльдорадо», ООО «М-Видео» и ООО «Энергия» (таблица 6), оцененные по критериям оценки и оценочной шкале, в которой «+» означает превосходство конкурента над анализируемым предприятием, «=» - конкурент не отличается от нас, «-» - наше предприятие превосходит конкурента по данному параметру.

Таблица 6

Анализ основных конкурентов ООО «Медиа-Маркет Сатурн»

Критерии оценки

Конкуренты

Эльдорадо

М-Видео

Энергия

1

2

3

4

Предприятие

+

+

=

- доходность

+

+

=

- финансы

+

=

-

- инвестиции

+

+

-

- ресурсы

=

=

=

- организация

=

+

=

Рынок

+

=

=

- концепция маркетинга

+

+

-

- ассортимент

+

=

-

- сервисные услуги

=

+

=

- клиенты

=

=

=

- соотношение между ценой и качеством

=

=

=

Производство услуг

=

=

=

- удобство расположения, доступность

=

=

=

- инновационная способность

=

+

+

- сроки обработки заказа

-

+

-

- качество

=

+

=

- оригинальные разработки

=

-

=

Персонал

+

+

-

- квалификация руководства

+

+

=

- квалификация сотрудников

+

+

-

- гибкость при принятии решений

=

+

-

- образование

+

+

=

- методы подготовки кадров

=

=

-

Состав продукта/услуги

=

-

=

Поставщики

=

=

=

Цены

=

-

-

Посредники

-

=

=

Оптимальность решений

=

-

-

Постоянные договора

-

=

=

ИТОГО

++=+=

+==+-

= = = - =

Сильные стороны

Доходность,

Ассортимент,персонал

Финансы, Персонал

Производство

Слабые стороны

услуги

услуги

персонал