Файл: Управление финансовыми потоками в гостиничном бизнесе ( «Берлин» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы управления финансовыми потоками

1.1.Понятие и сущность управления финансовыми потоками

1.2. Этапы управления финансовыми потоками

1.3. Информационное обеспечение при управлении финансовыми потоками

Глава 2. Аналитическая основа управления финансовыми потоками в гостиничном бизнесе на примере ОАО гостиничного комплекса «Берлин»

2.1. Характеристика ОАО гостиничный комплекс «Берлин»

2.2. Анализ процесса управления финансовыми потоками в организации

2.3.Анализ эффективности деятельности Общества по итогам 2016 года

Глава 3. Совершенствование процесса управления финансовыми потоками в организации

3.1.Анализ действующих процессов управления финансовыми потоками в подразделении

3.2. Формирование предложений по совершенствованию процесса управления финансовыми потоками

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Финансовый любой в итоге к ее потоками, качестве выступают только денежных но материально-вещественные потоки стоимостном выражении, движение средств.

Обеспечение функционирования требует грамотного его В анализа тенденции исследуются изменения деятельности, планы управленческие осуществляется за выполнением, резервы эффективности услуг, результаты гостиницы, экономическая его

Финансовый отеля это рационального процессами и денежных обеспечением средств воспроизводственном хозяйственной гостиницы. менеджмент на стратегических тактических отеля, неотъемлемой его системы

В самостоятельного функционирования важнейшим устойчивого предприятия стабильный поток Поскольку настоящее нет сущности потока в анализа управления лежит поток. денежный на промежутке характеризует прибыли наличие средств, и ликвидное

Актуальность исследования тем, в годы системе управления в числе гостиничном все внимание вопросам финансовых оказывающих влияние конечные его деятельности. отметить, во фундаментальных по финансового подготовленных как так отечественной самостоятельный по финансовыми компаний фирм Этим обусловлена новизна проводимых рамках работы.

Объектом исследования в данной работе является ОАО «Гостиничный Комплекс «Берлин», специализирующееся на предоставление, а также сдачи внаем собственного недвижимого имущества.

Предметом исследования являются финансовые потоки ОАО «Гостиничный Комплекс «Берлин».

Целью курсовой работы является изучение системы управления финансовыми потоками, определение путей ее совершенствования.

Для достижения поставленной поставлены ряд задач:

  • изучить теоретические основы управления финансовыми потоками;
  • рассмотреть принципы и этапы управления финансовыми потоками;
  • рассмотреть управление финансовыми потоками на примере Гостиничного комплекса «Берлин»;
  • рассчитать и проанализировать показатели денежного потока;
  • разработать меры по повышению эффективности управления финансовыми потоками в Гостиничном комплексе «Берлин».

Глава 1. Теоретические основы управления финансовыми потоками


1.1.Понятие и сущность управления финансовыми потоками

Управление финансами предприятия — это работа финансового менеджера, который планирует, организует и контролирует все операции компании, анализирует изменения в структуре и объемах фондов денежных ресурсов, проводит мониторинг финансовых потоков.

Для управления ресурсами организации финансовый менеджер применяет различные инструменты финансового механизма.

Финансовый механизм (менеджмент) предприятий — это совокупность инструментов воздействия на финансы предприятия, целью которых является организация работы компании в финансовой сфере, эффективное управление имуществом организации и его источниками, достижение плановых показателей деятельности, определяемых на основе профессиональных компетенций сотрудников, требований нормативно-правовых актов, теоретических концепций и реалий рынка.[1]

Финансовый механизм можно рассматривать с разных точек зрения: с объективной — как систему управления, построенную на основе постулатов экономических концепций и законов, и с субъективной — как совокупность инструментов, применяемых предприятием на определенной стадии развития для решения конкретных задач.

Реализация финансового механизма в деятельности предприятия осуществляется путем управления экономическими показателями, нормативами и другими инструментами (такими как прибыль, рентабельность, себестоимость, налоговая база, коэффициент оборачиваемости задолженности и др.).

Ключевая цель финансового механизма — максимизация результатов от выполняемых финансами функций, в том числе обеспечение деятельности организации достаточными финансовыми ресурсами, избежание кассовых разрывов.

При этом финансирование потребностей организации может осуществляться как за счет собственных ресурсов, так и при дефиците за счет заемных.

Финансовая деятельность предприятия — это совокупность действий сотрудников финансового подразделения, предполагающая принятие и реализацию решений в сфере финансового менеджмента.

В широком смысле финансовая деятельность и управление финансами предприятия – это схожие категории.

Ключевые цели управления финансами предприятия — это максимизация прибыли, капитализации (рыночной стоимости) и платежеспособности (ликвидности) компании в целях удовлетворения интересов собственников.

Реализация этих целей входит в обязанности руководителя финансового подразделения организации.


Цель № 1. Максимизация прибыли за период времени (год) Управление финансами коммерческого предприятия нацелено на получение прибыли. Максимизация этого показателя, соответственно — то, к чему стремится каждая компания. Прибыль не только позволяет обеспечить дальнейшее развитие предприятия (за счет инвестирования в различные направления), но и отражается степень эффективности работы организации. От роста прибыли напрямую зависит увеличение доходов владельцев бизнеса. Прибыль рассчитывается как разница между выручкой и себестоимостью.

В денежном выражении она отражает результаты деятельности предприятия. Эффективность работы компании в относительном выражении определяется на основе показателя рентабельности, который рассчитывается как соотношение полученной прибыли к выручке или другим показателям (себестоимости, капиталу, активам и др.).

Цель № 2. Рост стоимости акционерного (собственного) капитала Публичные компании, акции которых вращаются на фондовом рынке, заинтересованы в увеличении их рыночной стоимости или капитализации компании. [2]

Во-первых, это влияет на размер выплачиваемых акционерам компании дивидендов.

Во-вторых, от рыночной стоимости компании зависит размер прибыли, которую акционер заработает при продаже своего пакета акций либо в случае реструктуризации или банкротства компании.

Рыночная стоимость акционерного капитала компании рассчитывается как произведение рыночной цены одной акции на их общее количество на рынке.

Цель № 3. Обеспечение ликвидности (платежеспособности) Максимизация прибыли и рыночной стоимости компании тесно взаимодействует с поддержанием ее ликвидности или платежеспособности.

Ликвидность — это возможность предприятия своевременно и в полном объеме рассчитываться по своим долгам. Управление платежеспособностью происходит за счет формирования и поддержания платежной дисциплины компании.

В ее основе лежит управление дебиторской и кредиторской задолженностью: предварительный анализ платежеспособности контрагентов, мониторинг соблюдения дебиторами условий по оплате отгруженных товаров, формирование резервов по просроченным долгам и их списание по прошествии трех лет, своевременное погашение собственных долгов, в том числе за счет кредитных ресурсов.

В основе финансового менеджмента лежат специальные методы и инструменты, с помощью которых осуществляются управление финансами и финансовый анализ предприятия.


Эффективность управления определяется выбором наиболее оптимальных методов и инструментов из арсенала финансового менеджера для решения поставленных целей и задач.

Ключевыми методами управления финансами являются операционная система, контроль и кратко- и долгосрочное планирование. Грамотно организованная операционная система предприятия влияет на финансовые результаты деятельности (прибыль или убыток), позволяет оптимизировать движение денежных средств компании и минимизировать затраты.

Контроль финансов дает возможность проводить план-фактный анализ значимых показателей деятельности, выявлять ошибки и недочеты в системе управления финансами и оперативно их исправлять.

Планирование является основой финансового менеджмента. Оно строится на анализе текущего состояния организации и составлении планов развития компании с учетом выбранной стратегии, условий рыночной среды и влияния других внешних факторов.

Финансовый план организации базируется на информации, полученной из различных источников (например, из бухгалтерской и статистической отчетности).

Эффективная операционная система, планирование и контроль позволяют минимизировать потенциальные риски для компании.

Кроме того, в рамках риск-менеджмента применяются и другие методы управления финансами предприятия.

Моделирование – создание и анализ возможных вариантов развития компании при наличии нескольких переменных. Дает возможность заранее разработать план действий компании при реализации негативных сценариев.

Мониторинг – это прогнозирование, выявление условий появления и анализ результатов наступления рисковых событий. Объединение вероятных опасностей для бизнеса дает возможность минимизировать предполагаемые убытки компании.

Разделение ответственности предполагает делегирование ответственности за наступление рисковых событий всем участникам финансовых отношений (инвесторам, контрагентам, другим структурным подразделениям компании). [3]

Потери каждого из участников по отдельности будут существенно меньше суммарных убытков организации. Исключение потерь дает возможность оценить потенциально не выгодные финансовые решения, просчитав убытки компании от их реализации (например, использовать долгосрочный банковский кредит для финансирования кассового разрыва).

Диверсификация означает инвестирование в различные активы, отличающиеся по срокам, доходности и, соответственно, рискованности.


Управление финансами предприятия осуществляется в разрезе следующих направлений: финансовые отношения; политика в области выпуска ценных бумаг и выплаты дивидендов; управление финансовыми и реальными инвестициями компании.

Оценка эффективности принимаемых решений в этих сферах требует разработки соответствующей методики, включающей выбор объектов и критериев оценки.

1. Управление оборотными средствами и капиталом. Включает в себя расчет и анализ таких показателей, как коэффициент оборачиваемости, коэффициент загрузки, фондоотдача и фондоемкость, рентабельность капитала и активов предприятия.

2. Управление финансовыми рисками. Предполагает применение различных инструментов: диверсификация, страхование, хэджирование рисков.

3. Система безналичных платежей. Анализируются эффективность и целесообразность применяемых форм безналичных расчетов, оцениваются скорость проводимых операций и расходы на их проведение.

4. Система бизнес-планирования и бюджетных средств. В данном случае изучаются степень адаптации компании к конъюнктуре рынка, эффективность организационной структуры предприятия.

5. Управление структурой денежных средств компании. Главная цель – минимизировать расходы на привлечение капитала и максимизировать рыночную стоимость компании.

6. Система привлечения инвестиций. Приоритет отдается долгосрочным инвестициям. Наличие «длинных» денег у компании снижает риски потери ликвидности и платежеспособности.

7. Эффективность работы организации и ее деловая активность. Главные показатели для анализа – периоды оборачиваемости кредиторской и дебиторской задолженности компании.

8. Динамика и уровень финансовых успехов компании. Оцениваются количественные и качественные показатели финансового состояния компании: разные виды прибыли (EBIT, EBITDA, чистая, валовая) и рентабельности (капитала, производства, продаж).[4]

Профессиональное управление финансами в нестабильных условиях рынка – залог успешной работы компании и дальнейшего ее развития.

В кризис многие организации испытывают значительные трудности в процессе работы, так как вынуждены искать решение противоречивых вопросов.

Так, с одной стороны, у организации есть обязательства по погашению задолженности перед кредиторами (банками и контрагентами).

С другой стороны, компания остро нуждается в денежных ресурсах для поддержания своей деятельности и генерации прибыли. На одной чаше весов оказывается возможность развития предприятия, на другой – возможные убытки, связанные с выплатой пени по просроченной задолженности.