Файл: Обеспечение процессом управления гостиничным предприятием его эффективности (на примере гостиничного комплекса «Альбатрос»)..pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Эффективность гостиничного предприятия как объект управления
1.1 Управление эффективностью гостиничного предприятия
1.2 Организационная основа управления эффективностью гостиничного предприятия
1.3 Современные показатели оценки эффективности управления гостиничными предприятиями
Глава 2. Анализ обеспечения процессом управления эффективности гостиничного комплекса «Альбатрос»
Гостиничный комплекс располагает 15 двухместными номерами стандарта «Мини». Это однокомнатный двухместный номер площадью 15 квадратных метров с одной или двумя кроватями. В номере имеется стол, стул, две прикроватные тумбочки, мягкое кресло, шкаф. Номер оснащен зеркалом, телевизором, телефоном, холодильником, сплит - системой, санитарным узлом с душем. К услугам гостей в номере имеется электрический фен, электрочайник и набор посуды.
В номерной фонд гостиничного комплекса входят 16 двухместных номеров стандарта «Макси». Это также однокомнатный двухместный номер площадью 17 квадратных метров с одной или двумя кроватями. В состав оборудования номера входят стол, стул, две прикроватные тумбочки, мягкое кресло, шкаф. Номер также оснащен зеркалом, телевизором, телефоном, холодильником, сплит - системой, санитарным узлом с душем. Гости могут пользоваться имеемыми в номере электрическим феном, электрочайником и набором посуды.
Также в гостиничном комплексе «Альбатрос» имеется 6 двухместных номеров «Стандарт улучшенный». Это однокомнатный двухместный номер площадью 22 квадратных метров, имеющий одну или две кровати. Как и в названных выше номерах, в номере данной категории имеется стол, стул, две прикроватные тумбочки, мягкое кресло-кровать, шкаф, зеркало, телевизор, телефон, холодильник, сплит - система, санитарный узел с душем, а также электрический фен, электрический чайник, и набор посуды.
В комплексе имеется 6 номеров категории «Трехместный стандарт». Это трехместный гостиничный номер площадью 25 квадратных метров. Номер состоит из одной комнаты, рассчитан на три места для проживания и имеет три односпальных кровати. В номере имеется стол, стул, три прикроватные тумбочки, мягкое кресло-кровать, шкаф, зеркало, электрический фен, электрический чайник, набор посуды, телевизор, телефон, холодильник, сплит - система, санитарный узел с душем.
Гостиничный комплекс располагает 6 номерами категории «Люкс». Это двухкомнатный номер площадью 40 квадратных метров, состоящий из гостиной и спальной комнат. В спальной комнате имеется двуспальная кровать. В номере два основных и два дополнительных места для проживания. В номере также имеется журнальный столик, туалетный столик, стул, две прикроватные тумбочки, мягкий диван-кровать, шкаф, зеркало, электрический фен, электрический чайник, набор посуды, два телевизора (в гостиной и спальной комнате), телефон, холодильник, сплит - система, санитарный узел с душем или ванной.
В гостиничном комплексе имеется 1 четырехкомнатный номер категории «Сьют». Площадь номера составляет 70 квадратных метра. В номере имеется четыре основных и два дополнительных места для проживания. Номер состоит из 4 комнат: каминного зала, 2 спальных комнат и рабочего кабинета. В номере имеется две двуспальные кровати. В номере: журнальный столик, стол, туалетный столик, две прикроватные тумбочки, мягкий диван-кровать, диван, кресло, массажное кресло, шкаф, зеркало, камин, два телевизора со спутниковой антенной, электрический фен, электрочайник, набор посуды, телефон, холодильник, сплит - система, два санитарных узла (один с ванной).
Стоимость проживания одного человека в сутки в гостиничном комплексе «Альбатрос» в 2017 году в период с 01.05 по 15.09 (в рублях).
Расчетный час, установленный в комплексе: час заезд 14.00, час выезда до 12.00.
В стоимость проживания включено: проживание в номере соответствующей категории, завтрак, пользование открытым бассейном, библиотекой, кинозалом, сейфовой ячейкой, детской игровой комнатой, выходом в Интернет wi-fi.
В гостиничном комплексе «Альбатрос» действуют система различных скидок на проживание. К ним относятся:
-дети до 5 лет размещаются в комплексе бесплатно, без предоставления места для сна и питания;
- при размещении на основном месте, детям с 5 до 12 лет делается скидка 30%;
- при размещении на дополнительное место, детям с 5 до 12 лет делается скидка 50% от стоимости основного места;
- при размещении на дополнительное место, взрослым делается скидка 30% от стоимости основного места.
Дети в комплекс принимаются с любого возраста. Для детей предоставляется кроватка, прогулочная коляска, детский стульчик в кафе и детское кресло в автомобиль (при заказе услуги «трансферт»).
Инфраструктура гостиничного комплекса «Альбатрос» дополнительно включает в себя: кафе-ресторан «Баунти», закусочная «Альбатрос», салон красоты, магазин, сауну, бассейн, тренажерный зал, бильярд русский и «американка», кафе-интернет wi-fi, детскую игровую комнату, конференц-зал, кинозал, мини бар.
В гостиничном комплексе имеется для самостоятельных занятий гостей бассейн и тренажерный зал. В комплексе функционирует детская игровая комната (в летний период) и конференц-зал (он же кинозал) и сауна. Стоимость пользования сауной – 600 рублей в час. Вместимость сауны - до 4-х человек.
Также на территории комплекса функционирует кафе – ресторан «Баунти» и закусочная «Альбатрос». Закусочная «Альбатрос» работает только в летнее время. В ней можно быстро покушать и насладиться коктейлями из бара.
В кафе-ресторане «Баунти», вместимостью 80 посадочных мест организовано питание проживающих в комплексе - комплексное питание с элементами шведского стола. Завтрак проводится с 8.00 до 10.00 часов, обед с 13.00 до 15.00, а ужин с 18.00 до 20.00 часов.
В кафе-ресторане «Баунти» имеется и заказное меню. Работает кафе-ресторан с 8.00 до последнего клиента. Имеется европейская, итальянская, японская кухни. В кафе-ресторане возможна организация и проведение дней рожденья, юбилеев, свадеб и других праздничных мероприятий.
Лечебной базы в гостиничном комплексе «Альбатрос» нет. Но есть возможность приобретения курсовки в санатории «Анапа» (он находиться рядом с гостиничным комплексом).
Проведенные нами в период преддипломной практики с разрешения директора гостиничного комплекса исследования по определению основных потребителей показали, что основными потребителями гостиничных услуг гостиничного комплекса «Альбатрос» являются:
- по уровню дохода - туристы с уровнем дохода от 20000 рублей и выше на человека в месяц;
-по образованию – туристы, имеющие, как правило, высшее образование;
-по социальному статусу - в основном руководители предприятий, заместители руководителей, предприниматели и бизнесмены;
-по семейному положению - в основном семейные люди, имеющие 2-3 несовершеннолетних детей;
-по возрасту – туристы от З5 до 55 лет.
В летний период времени основными потребителями услуг являются семьи имеющие детей, в период межсезонья основными потребителями являются бизнесмены и участники конференций, проходящих в комплексе. В летнее время возраст туристов, проживающих в комплексе, несколько расширяется – от 20 до 55 лет.
Те же исследования показали, что основными корпоративными потребителями гостиничных услуг гостиничного комплекса «Альбатрос» являются:
1. Общероссийская общественная организация «Российский красный крест» Краснодарского краевого отделения - г. Краснодар.
2. ЧОУ «Черномор», г. Новороссийск.
Туристские фирмы:
1. ООО НЛСО «Здравкурорт», Москва – 15%.
2. ООО «Лазурный берег Сочи», Сочи - 12%.
3. ООО ТБК «Аэлита», туроператор, 12%.
4. ООО «Экка – Сочи - Трэвел», Сочи, 10 %.
5. «Бинар клуб», Москва, 15%.
6. ЗАО «ТаТИитур», туроператор, Казань, 10%.
7. «Саратовское бюро путешествий», Саратов, 10%.
8. «Активный тур», туроператор, Москва, 10%.
9. «Анапский берег», Анапа, 10%.
10. «Дельфин», Москва, 12%.
11. «Здравницы Юга+», Москва, 10%.
12. ООО «Русские курорты»,10 %.
13. ООО «Спутник Юг», Таганрог, 10%.
14. «Единая Курортная сеть» (курортный магазин), Москва, 12%.
15. ИГИТ, Москва, 12%.
16. «Аэротур», Москва, 12%.
17. «Море Trever» ООО, Екатеринбург, 12%.
18. «Афалина», туроператор, Сочи, 10%.
19. «Черномортурсервис», Анапа, 10%.
20. «МиССтерТур», Иваново - 15%.
21. ООО «Свой Тревел», Москва 15%.
22. ЗАО «Ланта-Тур», Москва, 15%.
23. ООО «Бюро путешествий «Ориент», Москва - 20%.
24. ЗАО «Фирма Нева», Москва, 12%.
25. ООО «Джет», Москва, 10%.
26. ООО компания «Ривьера-Сочи», Сочи,12%.
27. ООО «Мультитур оператор», Москва, 12%.
28. ООО «Валд Интерлеймим», Москва, 15%.
29. ООО «МП-Т», Тула, 15%.
30. ООО «Планета Меркурий», туроператор, Екатеринбург, 10%.
31. «Бирюза», Москва 10%.
32. «Алеан-курорт», Анапа 12%.
33. «Солвекс», Белорусия, 10%.
34. ООО «Му «ЮГРА», 10%.
35. ООО «СКО ЗСЗ», Салехард, 10%.
36. ООО «Сто Дорог», 10%.
37. ИП Русанова Т. В., 10%.
38. ООО НТУ «Элис» НИАТ, Москва, 10%.
39. ИП Скуратова С. В. «Анапа- Сезон», 10%.
Таким образом, можно сделать вывод, что гостиничный комплекс «Альбатрос» является современным гостиничным предприятием. Гостиничный комплекс предоставляет своим клиентам широкий спектр услуг по размещению, проживанию, питанию. В комплексе имеются и различные дополнительные услуги. Организационно-правовой формой гостиничного комплекса «Альбатрос» является Общество с ограниченной ответственностью. Комплекс занимает выгодное месторасположение в городе-курорте Анапе. Номерной фонд гостиничного комплекса составляет 50 номеров различных категорий: 2-х, 3-х местные стандартные однокомнатные, 2-х местные стандартные улучшенные и номера категории «Люкс», а также номер категории «Сьют».
В летний период времени основными потребителями услуг являются семьи имеющие детей, в период межсезонья основными потребителями являются бизнесмены и участники конференций, проходящих в комплексе. Гостиничный комплекс имеет множество корпоративных потребителей гостиничных услуг на постоянной основе.
Заключение
В результате выполнения курсовой работы было проведено системное исследование гостиничного комплекса «Альбатрос».
В результате содержательного анализа гостиничного комплекса «Альбатрос» (теоретическая часть) выявлена необходимость применения моделей и методов системного анализа для совершенствования работы этой организации.
Рассмотрение гостиничного комплекса «Альбатрос» в качестве экономической системы (аналитическая часть) позволило построить и изучить структурные модели на основе связей непосредственного управления / подчинения и на основе связей при выполнении работ между элементами (работниками).
Изучение прикладных задач управления (задача распределения времени между работами и задача о назначениях) позволяет сделать вывод о применимости этих задач и методов их решения для совершенствования работы гостиничного комплекса «Альбатрос».
Таким образом, все задачи курсовой работы решены и ее цель - изучение методологического аппарата системного анализа применительно к исследованию функционирования гостиничного комплекса «Альбатрос» достигнута.