Файл: Основные понятия баз данных и СУБД.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис.3.Результат декомпозиции контекстной диаграммы
бизнес процессов

На рисунке видно, что контекстная диаграмма была разбита на четыре функции: получить заказ, оформить заказ, выполнить заказ и оформить отчет.

Входной информацией функции «получить заказ» являются: заказ от клиента, прайс-листы, законы, стандарты, правила, локальные акты. Выходом функции «получить заказ» является предоставление клиенту квитанции.

Входной информацией функции «оформить заказ» являются: квитанция, прайс-листы, законы, стандарты, правила, локальные акты. Выходом функции «оформить заказ» является передача накладной на склад [10, с.65].

Входной информацией функции «выполнить заказ» являются: накладная, прайс-листы, законы, стандарты, правила, локальные акты. Выходом функции «выполнить заказ» является информация о покупке.

Входной информацией функции «оформить отчет» являются: информация о покупке, прайс-листы, законы, стандарты, правила, локальные акты. Выходом функции «оформить отчет» являются отчеты.

Основной целью является ознакомление с тем, как функционирует отдел продаж, как и что необходимо выполнять его работникам. В качестве точки зрения выбираем точку зрения директора ОАО. Также были определены границы системы, которые дают возможность выяснить, что входит в систему, а что лежит за ее пределами. После изучения бизнес-процессов было определено, что оформление заказов и составление отчетов не автоматизированы. Нет базы клиентов, нет полного учета и контроля.

Основным документом в рассматриваемой задаче является заказ клиента. Схема документооборота обработки продаж приведена на рис.4.

исполнитель

действие

Отдел продаж

Бухгалтерия

Склад

Клиент

1) поступление заказа

Заказ от клиента

Заказ от клиента

2) фиксация заказа в журнале

Заказ от клиента

3) оформление квитанции клиенту и прием оплаты

Квитанция

4) отправка накладной на склад

Накладная

5) отправка заказа клиенту

Заказ

6) подготовка отчетов

Отчеты

Рис.4. Схема документооборота в ООО «ФотоПлюс»

Существующий способ приема и обработки продаж связан с большой трудоемкостью, разрозненностью сведений, что с большой вероятностью ведет к их утере или неправильной интерпретации. На сегодняшний день сложно получить сведения об общем количестве продаж, провести анализ популярности тех или иных моделей обуви, а также проконтролировать заказы, обработанные каждым из менеджеров.


Кроме того, в отчетный период необходимо составление аналитических отчетов, включающих в себя анализ работы отдела продаж за определенный период, что очень затруднительно.

Временные характеристики описанных процессов приведены в таблице 1.

Таблица 1

Характеристики описанных процессов

Действие

Среднее количество за рабочий день

Время, неоходимое для выполнения одного действия, минут

Общее время, минут

Регистрация продажи

10

15

150

Поиск необходимой информации

5

30

150

Анализ информации за период

0,5

60

30

ИТОГО, минут

330

Таким образом, ежедневно, в среднем, 330 минут или 5 часов 30 минут, сотрудники отдела по работе с клиентами заняты занесением необходимых сведений в книги учета, а также при необходимости – анализом и поиском нужных сведений. Учитывая, что продолжительность рабочего дня составляет 8 часов, делаем вывод, что на выполнение остальных обязанностей (то есть непосредственную работу по решению проблем и выработке необходимых мероприятий) остается менее 40% рабочего времени, что крайне неэффективно.

Для данного способа также характерны следующие недостатки [11, с.22]:

  • низкая скорость и точность выполнения расчетов;
  • неэффективное использование рабочего времени;
  • слабый контроль работы сотрудника;
  • увеличивающийся «поток» бумажной работы;
  • усталость служащих - усиление негативного воздействия человеческого фактора.

В результате проводимой автоматизации предполагается постоянно иметь точнейшие сведения о количестве и сумме продаж, сократить время на подготовку аналитических отчетов и передачу документов за счет их электронной формы.

Очевидно, что для автоматизации необходимо использовать такие средства, как персональные компьютеры, принтеры, а также специальное программное обеспечение и локальную вычислительную сеть.

Проведем расчет ожидаемого эффекта от внедрения средств автоматизации. В случае использования вычислительной техники данный процесс сводится к просмотру заявки, оформленной на внутреннем сайте компании и уже занесенной в базу данных по мере их поступления, поиск информации будет производиться при задании необходимых параметров. В таблице 2 рассчитан ожидаемый эффект от внедрения информационной системы.


Таблица 2

Ожидаемый эффект от внедрения информационной системы

Действие

Среднее количество за рабочий день

Время, неоходимое для выполнения одного действия, минут

Общее время, минут

Регистрация продажи

10

1

10

Поиск необходимой информации

5

2

10

Анализ информации за период

0,5

5

2,5

ИТОГО, минут

1,5

Таким образом, ожидаемая экономия рабочего времени составляет около 5 часов ежедневно, что позволяет увеличить эффективность работы сотрудников отдела продаж. Кроме того, другими преимуществами автоматизации рассматриваемого бизнес-процесса будут:

  • централизованное хранение данных;
  • исключение потери данных;
  • структуризация данных;
  • более оперативная обработка данных;
  • выдача результатов в удобной форме на принтер и экран;
  • легкое изменение данных;
  • система авторизации;
  • сокращение времени оформления документов.

Требования к техническим и программным средствам

Техническое обеспечение - комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы [8].

Комплекс технических средств составляют:

  • компьютеры;
  • устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации – жесткие диски, устройства хранения данных, сканеры, принтеры, факсимильные аппараты;
  • устройства передачи данных и линий связи – модемы;
  • эксплуатационные материалы – бумага, CD (DVD)- диски и т. п.

При выборе компьютера необходимо руководствоваться рядом характеристик. К таким характеристикам относятся надежность, стоимостные затраты, производительность, простота использования и др. От значения указанных параметров зависит возможность работы с требуемыми программными средствами, а следовательно, и успех создания системы.

Для каждого из элементов данной схемы выделяется перечень критериев, наиболее важных при осуществлении выбора технического обеспечения. Эти критерии таковы:

  • тактовая частота процессора;
  • разрешение монитора;
  • объем оперативной памяти.

Для решения поставленной задачи необходимо использовать персональный компьютер с уровнем вычислительной мощности AMD 2000 Мгц, либо Intel 2000 Мгц, с объемом оперативной памяти от 2 Гб. Система оптимизирована для работы в экранном разрешении 1024х768 на мониторе с диагональю 17 дюймов. Все эти технические средства обладают достаточной для решения задачи конфигурацией.

В настоящее время разрозненный парк персональных компьютеров создает сложности с их техническим обслуживанием, ремонтом, поэтому необходимо его унифицировать и закупить одинаковые рабочие станции.

Технические характеристики подходящей рабочей станции приведены в таблице 3.

Таблица 3

Характеристики рабочей станции

Производитель

Hugel

Модель процессора

Intel Atom Single Core N270 - 1.66GHz

Оперативная память

2048Mb

Жесткий диск

160 Gb

Оптический привод

DVD-RW

Видеоадаптер

Интегрирован в чипсет

Разъемы на материнской плате

7 USB, выход S/PDIF, 2xCOM, D-Sub, DVI, Ethernet, PS/2 (клавиатура), LPT

Корпус

mATX 250W

Операционная система

Не установлена

Размеры (ШхГхВ)

283 х 282 х 95 (мм)

Кроме того, для работы файл-сервера необходимо закупить специализированной серверное оборудование, например Team Server 3420P , характеристики которого приведены в таблице 4.

Таблица 4

Технические характеристики рекомендуемого сервера

Типичное применение

интернет/интранет-службы, терминальные службы, контроллер домена, файловый сервер, универсальный сервер рабочей группы или небольшой компании

Процессоры

Один четырехядерный процессор Intel Xeon 3400

Кэш-память процессора

64KB кэш-памяти 1-го уровня для каждого ядра
256KB кэш-памяти 2-го уровня для каждого ядра
8 МБ общей для всех ядер кэш-памяти 3-го уровня

Серверная платформа

Intel S3420GP

Набор микросхем

чипсет Intel 3420

Оперативная память

до 32 ГБ ECC Registered DIMM DDR3 800/1066/1333

Сетевой контроллер

два интегрированных однопортовых Intel Gigabit Ethernet

Дисковый контроллер/
RAID-контроллер

интегрированный 6-ти портовый Serial ATA II RAID контроллер (уровни 0, 1, 10)

Дисковод/оптический привод

привод SATA DVD-RW

Максимальная емкость внутренних накопителей

6 ТБ SATA (6x1000 ГБ)
6 ТБ SAS (6x1000 ГБ)

Интерфейсы

6 портов USB 2.0, Serial port, монитор

Графический адаптер

интегрированный видеоконтроллер LLC Pilot II с 64 MB видеопамяти (VGA DB-15)


В данном виде информационная система будет готова в внедрению автоматизированной системы.

База данных будет реализована под ОС Windows, в связи с наложенными ограничениями на программное обеспечение, разрешенное к использованию на итоговом государственном экзамене по специальности и во время защиты дипломного проекта.

Для работы с программой на рабочих местах необходимо следующее аппаратное и программное обеспечение.

  1. персональный компьютер не ниже Intel Core;
  2. оперативная память не менее 500 Мбайт;
  3. свободная емкость жесткого диска, на котором будет размещаться операционная система, не менее 3Гб;
  4. мышь с программным обеспечением под Windows;
  5. звуковая карта не требуется;
  6. браузеры Internet Explorer 8.0 или Opera или Mozila Firefox или Google Chrome.

Проектирование базы данных

Входные и выходные данные

В качестве входных документов при автоматизированной учете продаж используются следующие документы [8, с.68]:

  • Прайс-лист;
  • Перечень клиентов;
  • Перечень поставщиков;
  • Перечень продавцов.

Реквизитный состав данных документов, а также их объем, частота и источник поступления приведены в таблице 5.

Таблица 5

Описание входных документов

Наименование

Реквизиты

Объем, строк

Частота поступления

Источник

Прайс-лист

  • Наименование товара
  • Единица измерения
  • Страна-производитель
  • Состав
  • Доп. Информация
  • Группа

600

1 раз в неделю

Отдел продаж

Перечень клиентов

  • Наименование
  • ИНН
  • КПП
  • Адрес
  • Телефон
  • Факс
  • Email
  • Расч. Счет
  • Банк
  • Кор. Счет
  • БИК
  • Директор
  • Главбух
  • Контакт

20

ежедневно

Отдел продаж

Перечень поставщиков

  • Наименование
  • ИНН
  • КПП
  • Адрес
  • Телефон
  • Факс
  • Email
  • Расч. Счет
  • Банк
  • Кор. Счет
  • БИК
  • Директор
  • Главбух
  • Контакт

20

ежедневно

Бухгалтерия

Перечень продавцов

  • ФИО
  • Дата рождения
  • Дата начала работы

Отдел кадров