Файл: Проблемы диагностики и управления организационной культурой (ООО «НОКИНКИ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 2

Элементы системы управления ООО «Нокинки»

Элементы системы управления в ООО «Нокинки» состоят из следующих функций:

- планирования,

- организации,

-мотивации,

- контроля.

Функция планирования осуществляется через: оперативное планирование продаж автомобильной продукции; финансовых показателей, показателей маркетинговой деятельности и деятельности персонала, планирование в области работы с персоналом. Функция организации осуществляется посредством инструкций, локальных нормативных актов ООО «Нокинки», приказов, распоряжений, указаний.

Функция мотивации и стимулирования представляет систему материальных и нематериальных инструментов стимулирования сотрудников организации (см. ниже).

Характеристика функций управления ООО «Нокинки»

Функции управления

Характеристика

Ответственное лицо

1.

Функция планирова-

ния

- оперативное планирование продаж автомобильной продукции; финансово-экономических показателей деятельности ООО, показателей маркетинговой деятельности и деятельности персонала;

-оперативное, текущее планирование

Директор

Менеджер по торговле

Бухгалтерия

2.

Функция организации

- наличие организационной структуры, управления ООО, распределение должностных обязанностей работников;

-разработка должностных инструкций, административные методы, экономические, методы управления, социально-психологические методы

-наличие приказов, инструкций

Директор

Менеджер по торговле

3.

Функция мотивации

- материальная мотивация выражена в виде заработной платы, премий, надбавок; социальных и иных выплат, нематериальные формы поощрения, подарки, благодарности

Директор

Менеджер по торговле

Бухгалтерия

4.

Функция контроля

- текущий контроль;

- предварительный контроль;

- стратегический контроль отсутствует

Директор

Руководители

Приложение 3

Характеристика персонала ООО «Нокинки»

Структура персонала ООО «Нокинки» по возрасту представлена в таблице 1.

Таблица 1

Структура персонала ООО «Нокинки» по возрасту

(%)

Возрастная группа

2015 г.

2016 г.

2017 г.

20 – 30 лет

50,00

47,54

45,00

31 – 40 лет

24,28

26,33

25,00

41 – 50 лет

20,00

10,35

17,00

51 – 60 лет

5,72

15,78

13,00


Источник: кадровые отчеты ООО «Нокинки» за 2015-2017 гг.

Анализ состава работников ООО «Нокинки» свидетельствует, что в большинстве своем работающий персонал представляет возрастную группу до 30 лет, далее идет возраст от 31 до 40 лет, 25% работников.

Характеристика персонала по уровню образования представлена ниже.

Образовательная структура персонала ООО «Нокинки» за 2015 – 2017 гг. (%)

Уровень образования

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Высшее

15,71

15,86

14,00

Среднее профессиональное

54,28

55,14

57,00

Начальное профессиональное

30,1

29,0

29,0

Источник: кадровые отчеты за 2017 год ООО «Нокинки»

Исходя из данных, приведенных в таблице 2., видно, что уровень образования в организации не достаточно стабилен за счет постоянного изменения количества работников, но в, то, же время доля работников с высшим образованием по 2017 год включительно, медленно, но постоянно падала (с 15,71% до 14,00), это вызвано уходом высококвалифицированных сотрудников вследствие недостаточно высокого уровня заработной платы.

Структура персонала ООО «Нокинки» по стажу работы представлена ниже.

Структура персонала ООО «Нокинки» по продолжительности работы за 2015–2017 гг. (гг, %)

Стаж работы

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Менее 1 года

16,43

16,77

17,00

1-3 года

26,43

23,58

22,00

4-5 лет

57,17

59,65

61,00

Источник: кадровые отчеты за 2017 год ООО «Нокинки»

Показатели таблицы 3., свидетельствуют, что больше половины сотрудников ООО «Нокинки», (61%) имеют стаж от 4 до 5 лет, ежегодно наблюдается рост числа работников со стажем 5 лет (с 57,14% в 2015 году до 61% в 2017 году).

Можно говорить о том, что среди всех сотрудников выбытие персонала в 2017 году составило 17,5%, увеличилось за 3 года на 2%, а среди новых продавцов консультантов выбытие составило 33%, увеличение составило 4%, это свидетельствует о низком уровне адаптации и удовлетворенности трудом новых сотрудников и очень высоком уровне текучести персонала в целом.