Файл: Проблемы диагностики и управления организационной культурой (ООО «НОКИНКИ»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие организационной культуры
1.2. Особенности формирования организационной культуры организации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «НОКИНКИ»
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «НОКИНКИ»
2.2. Анализ реальной организационной культуры
2.3. Предложения по совершенствованию организационной культуре ООО «Нокинки»
- оказание маркетинговых, информационных агентских, информационно-справочных, посреднических и других подобных услуг отечественным и иностранным организациям и гражданам.
Представим технико-экономические показатели деятельности ООО «Нокинки» за 2015-2017 гг.(см.табл. 2.1).
Таблица 2.1
Технико-экономические показатели ООО «Нокинки»
за 2015-2017 гг.
Показатели |
Ед. изм. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Выручка (нетто) от продажи товаров, услуг |
тыс. руб. |
16800 |
8960 |
10960 |
2. Себестоимость реализованной продукции |
тыс. руб. |
13962 |
6064 |
8937 |
3. Среднесписочная численность |
чел. |
20 |
40 |
51 |
4. Годовой фонд оплаты труда ППП |
тыс. руб. |
898765 |
989987 |
1021345 |
5. Среднегодовая зарплата работающих сотрудников (стр. 5/ стр. 4) |
тыс. руб. |
945678 |
987655 |
1003444 |
6. Производительность труда (стр. 1/стр. 4) |
тыс. руб. |
1,17 |
1,01 |
1,18 |
7. Коэффициент оборачиваемости (стр. 1/стр. 3) |
обор. |
1680 |
298,7 |
267,32 |
8. Продолжительность одного оборота (365/стр. 9) |
дни |
0,43 |
0,37 |
0,99 |
9. Прибыль (убыток) от продаж |
тыс. руб. |
892 |
1001 |
371 |
10. Налог на прибыль (20 %) |
тыс. руб. |
178,4 |
200,2 |
74,2 |
11. Чистая прибыль |
тыс. руб. |
878 |
961 |
782 |
12. Рентабельность основной деятельности (стр. 10/стр. 2) |
ед. |
4,86 |
12,55 |
3,16 |
13. Рентабельность продаж (стр. 10/стр. 1) |
ед. |
4,04 |
8,50 |
2,58 |
14. Затраты на 1 рубль реализованной продукции (стр. 2/стр. 1)•100 |
коп. |
83,11 |
67,68 |
81,55 |
Из данных таблицы 2.1. видно, что показатели реализация готовой продукции, прибыль имеют не однозначную динамику. В 2016 году выручка от продаж снизилась на 53,3%, а в 2017 – увеличилась на 122,3%.
Чистая прибыль в 2016 году возросла на 112,2%, а в 2017 – снизилась до 37,1%. Из данных наблюдения, делаем вывод, что снижение и прибыли связано с ростом конкуренции и продолжением негативных тенденций после введения санкций Запада.
Финансовая сфера деятельности ООО «Нокинки» выглядит следующим образом: в таблице 2.2 представлена динамика продаж товаров, продукции, работ услуг ООО «Нокинки» за 2015-2017 гг.(см.табл. 2.2).
Таблица 2.2
Динамика продаж товаров, продукции, работ услуг ООО «Нокинки» за 2015-2017гг., тыс. руб.
№ |
Показатель |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
||
1. |
Реализация автомобилей |
10000 |
9408 |
10000 |
5197 |
10000 |
5370 |
2. |
Реализация запчастей |
5000 |
5880 |
5000 |
5197 |
5000 |
5261 |
3. |
Посреднические сделки |
1000 |
1008 |
1000 |
3226 |
1000 |
329 |
4. |
Сделки по реализации нефтепродуктов и ГСМ |
500 |
504 |
500 |
179 |
500 |
0 |
5. |
Сдача в аренду |
10 |
0 |
10 |
0 |
10 |
0 |
Итого: |
16510 |
16800 |
16510 |
8960 |
16510 |
10960 |
Источник: годовые отчеты о деятельности компании ООО «Нокинки» за 2015-2017 гг.
Из данных таблицы 2.2., видно, что выполнение плана по выручке от реализации автомобилей не была выполнена за весь исследуемый период: 2015г. – 94,1%, 2016г. – 52,0%, 2017г. – 53,7%. С выручкой от реализации запасных частей ситуация иная: 2015г. – 117,6%, 2016г. – 103,9%, 2017г. – 105,2%. Выручка от посреднических сделок имеет не однозначную динамику: в 2015 году 100,1% выполнения плана, в 2016 году план был выполнен на 322,6%, а в 2017 году план недовыполнен и составил только – 32,9%, это связано с трудным финансовым положением предприятия. Сделки по реализации нефтепродуктов и ГСМ были выполнены на 100,8% в 2015г., на 35,8% в 2016г., в 2017г. не было проведено ни одной сделки, выручки от сдачи в аренду у предприятия ООО «Нокинки» за исследуемый период не было. Одним из показателей развития предприятия является среднесписочная численность работников. В таблице 2.3. представлена динамика среднесписочной численности работников ООО «Нокинки» за 2015-2017 гг.
Таблица 2.3
Динамика среднесписочной численности сотрудников
ООО «Нокинки» за 2015-2017 гг.
№ |
Должность |
2015г.(чел.) |
2016 г. |
2017 г. |
||
Чел. |
Темп роста, (%) |
Чел. |
Темп роста, (%) |
|||
1. |
Руководители |
2 |
4 |
200,0 |
6 |
150,0 |
2. |
Специалисты |
13 |
17 |
130,7 |
17 |
0 |
3. |
Рабочие |
15 |
20 |
133,3 |
28 |
140,0 |
Итого |
20 |
40 |
200,0 |
51 |
127,5 |
Источник: кадровые отчеты о деятельности компании ООО «Нокинки» за 2015-2017 гг.
Таким образом, видно, что в 2016 году развитие организации имело очень большие темпы, так об этом свидетельствует увеличение руководителей на 2 человека и составляло 4 человека, в 2017 году количество руководителей еще выросло и составило – 6 человек, что составляет 150% прироста по сравнению с 2016 годом, это связано с расширением деятельности организации. Количество рабочих в основном работающих в ремонтной и сервисной службе ООО «Нокинки» также имеет положительную динамику за исследуемый период в 2016 г. число работников увеличилось на 133,3% и составило 20 человек, а в 2017 году увеличилось до 28 человек, рост составил 140,0%.
Таким образом, видно, темп роста общей среднесписочной численности сотрудников ООО «Нокинки» за 2015 увеличилась на 200%, а в 2017 году – рост составил 24,3% и общая численность составила 51 человек. Характеристика структуры персонала ООО «НОКИНКИ» (см.приложение 3) позволяет утверждать, что большая часть персонала, люди молодого возраста.
Организационная структура ООО «НОКИНКИ» построена по линейно-функциональному типу и включает следующие подразделения: административный аппарат, бухгалтерию, отдел кадров, автосалон, станцию технического обслуживания; склад (см.рис. 2.1).
Склад
Станция технического обслуживания, ремонтная и сервисная служба
Отдел кадров
Автосалон
Менеджер по организации торговли
Продавцы
Бухгалтерия
Директор ООО «НОКИНКИ»
Заместитель директора салона
Учредители ООО «НОКИНКИ»
Рис. 2.1. Схема организационного устройства ООО «НОКИНКИ»
Административными органами ООО «НОКИНКИ» являются:
- учредители Общества;
- директор Общества, действующий по договору.
К исключительной компетенции Учредителя Общества относится определение основных направлений деятельности предприятия, изменение Устава Общества, избрание директора, утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансом и т.п.
Директор ООО «НОКИНКИ» является единоличным исполнительным органом общества, который руководит текущей деятельностью предприятия и решает все вопросы, которые отнесены к его компетенции.
Директор ООО «НОКИНКИ»:
- без доверенности действует от имени общества, представляет его интересы и совершает сделки;
- выдает доверенности на право представительства общества,
- издает приказы о назначении на должности работников предприятия, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.
Система управления ООО «НОКИНКИ» выполняет следующие функции:
а) планирование финансовых, производственных и трудовых ресурсов;
б) организация деятельности предприятия путем выделения подразделений, распределения полномочий и определения взаимосвязей между ними;
в) координация деятельности подразделений и персонала предприятия в целях выполнения поставленных задач и планов;
г) мотивация и стимулирование персонала в целях повышения производительности труди и качества обслуживания покупателей;
д) контроль деятельности предприятия, включая контроль финансовых, материальных и трудовых ресурсов предприятия.
Система управления ООО «НОКИНКИ» построена по линейно-функциональному принципу, что позволяет более эффективно управлять трудовыми ресурсами предприятия, так как в процессе управления линейным руководителям помогают функциональные руководители, занимающиеся выполнением специфических функций (см.приложение 2).
Высшим законодательным органом ООО «НОКИНКИ» является общее собрание учредителей, которое решает вопросы отнесенные Уставом и учредительным договором к компетенции общего собрания учредителей. Оперативное управление ООО «НОКИНКИ» осуществляет генеральный директор и его заместитель, назначенный учредителями общества и утвержденный на общем собрании учредителей.
Система управления ООО «НОКИНКИ» состоит из управляющей и управляемой подсистем.
Управляющая система ООО «НОКИНКИ» включает руководителей следующих уровней: высший уровень – генеральный директор, заместитель директора; средний уровень – главный бухгалтер, начальник отдела кадров, менеджер по организации торговли, администраторы; первичный уровень – старшие продавцы.
Полномочия в управляющей подсистеме распределены в соответствии с уставом и определены в должностных инструкциях руководителей.
2.2. Анализ реальной организационной культуры
ООО «НОКИНКИ» представляет собой коммерческо-производственную фирму, занимающуюся розничной продажей легковых автомобилей и техническим обслуживанием автомототранспорта. В настоящее время одной проблем предприятия является низкий уровень организационной культуры, что и стало причиной выбора темы курсовой работы.
Декларируемая организационная культура – это культура, которая внедряется сверху путем издания определенных локальных нормативных актов, регулирующих поведение людей в коллективе, разработки правил и процедур поведения на рабочем месте и т.п. Следовательно, декларируемая организационная культура выражает то, что хотело бы добиться руководство.
Опираясь на приведенное положение, обратимся к анализу декларируемой культуры ООО ««НОКИНКИ». Как было отмечено, ООО «НОКИНКИ» образовалось совсем недавно, поэтому организационная культура предприятия еще недостаточно четко сформулирована. Однако, на предприятии имеется ряд документов, которые в той или иной степени регламентируют поведение персонала. К таким документам относятся:
- Устав ООО «НОКИНКИ»;
- Миссию ООО «НОКИНКИ»;
- Правила внутреннего трудового распорядка ООО «НОКИНКИ»;
- Трудовые договоры с персоналом;
- Положение о присвоении должностного коэффициента.
Миссия предприятия направлена на декларирование важности клиентов для предприятия, она выражает необходимость решения проблем потребителей путем качественного их устранения.
Миссия ООО «НОКИНКИ» сформирована таким образом, чтобы работники понимали, что именно от них зависит удовлетворенность клиентов и дальнейшее их сотрудничество. Профессионализм и мастерство работников предприятия способны решать все возникающие у клиентов проблемы с автомобилем.
Таким образом, миссия ООО «НОКИНКИ» направлена на потребителей и выражает заботу о них, таким образом, декларируя следующие ценности: забота о клиенте; гордость за свою организацию; уверенность в себе и своих коллегах.