Файл: Проектирование БД для контроля сессионной успеваемости студентов.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 415
Скачиваний: 21
СОДЕРЖАНИЕ
1.1.Описание предметной области. Постановка задачи.
1.2.Выбор средств / методологии проектирования. Выбор субд.
1.3.Проектирование логической структуры базы данных.
1.4.Проектирование физической структуры базы данных.
2.1.Инструкции по работе с базой данных.
2.2.Разработка интерфейса и реализация проекта.
2.3.Оценка экономической эффективности проекта.
Введение
Оcновной целью для учета, контролирования и планирования работают различные картотеки, региcтрационные журналы, списки и т.д. Они равномерно накапливаются и обновляются. Для поиска большого объема информации или нужных сведений, которые выполняются вручную, необходима большая затрата сил.
C появлением ЭВМ и внедрением их для обработки информации возникла вероятность автоматизировать заключения и решения почти всех информационно-справочных и расчетных задач.
Появление ЭВМ упростило сохранение информации. Изначально данные хранили на локальных массивах или как нынешнее название, файлах. Так же расширилась многофункциональность задач которая могла формировать личные файлы начальной и результатной информации. Такой способ привел к весомому копированию данных, довольно сложное обновление, и что не мало важно затрудняло решение взаимосвязанных проблематичных задач.
С развитием программного обеспечения ЭВМ были созданы управляющие системы, которые могут сохранять и восстановить взаимосвязанные данные по спектру решаемых задач, таких как к примеру, автоматизация какого-либо учета на предприятии. Данные идеи смогли воплотиться в системах управления базами данных (СУБД). CУБД не может взаимодействовать с локальными массивами, СУБД взаимодействуют с информационными массивами, которые сейчас называются базами данных.
При появлении первого персонального компьютера база данных становиться более знаменитой и распространённой в обработки табличной информации. Табличная информация считается самым инструментальным средством проектирования базы данных, когда обрабатывается большое количество информации.
Созданное программное обеспечение при работе с базами данных используются на персональных компьютерах довольно давно. К сожалению, данные программы либо были простыми диспетчерами сохранения данных и никак не имели средств разработки приложений, или были настолько сложные и трудны, что даже отлично разбирающиеся в компьютерах люди избегали работать с ними до тех пор, пока не получали полных, нацеленных на пользователя приложений.
Microsoft Access – это высоко функциональная абсолютно реляционная СУБД. В ней учтены все нужные средства для определения и обработки данных, а еще для управления ими при работе с великими размерами информации. Что касается легкости применения, то Microsoft Access сделал тут реальный переворот, и почти все для создания своих собственных личных баз данных и приложений обращаются конкретно к нему.[1]
В предоставленной курсовой работе решение практических задач в СУБД Access будет рассмотрено на примере создания БД, содержащей главные данные о студентах университета.
1 глава. Аналитическая часть.
1.1.Описание предметной области. Постановка задачи.
Необходимо спроектировать базу данных для контроля сессионной успеваемости студентов ВУЗа. База данных должна предусматривать режим ведения данных,отображение перечня необходимых данных о студентах и их успеваемости. Все сведения могут быть отображены в виде таблиц,запросов, форм и отчетов. Каждому студенту присваивается личный номер. Под личным номером можно будет узнать академическую задолженность, средний балл студента, его возраст , какая форма обучения,номер группы студента и факультет на котором обучается тот или иной студент.
На нового ученика заводятся следующие сведения:
- фамилия имя отчество;
- пол;
- дата рождения.
- Факультет
- № группы
Каждому ученику присваивается личный номер.
С данной базой данных могут работать следующие группы пользователей:
- ректор;
- секретарь руководителя;
- заместитель директора по учебной работе
- заместитель директора по учебно-производственной работе.
- отдел кадров
- главный бухгалтер
Представлена организационная структура учебного заведения имеющая доступ к базе данных:
Рисунок 1. Организационная структура.
При работе с базой данных, она должна наглядно показывать и решать следующие задачи:
- успеваемость студентов;
- расчитывать средний балл;
- возможность узнать форму обучения студента;
- итогой запрос по всем вышеперечисленным данным;
Можно сделать вывод , что перед началом разработки необходимо иметь точное представление о том, что же должно выполняться в нашей базе, какие пользователи в ней будут работать, какие задачи будет решать каждый пользователь.
1.2.Выбор средств / методологии проектирования. Выбор субд.
База данных представляет собой объективную форму совокупности самостоятельных материалов таких как: статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и других схожих материалов, систематизированных таковым образом, чтоб данные которые были использованы, имели возможность быть найденными, и подвергнуты обработки с поддержкой электронной вычислительной машины (ЭВМ)[2].
Остальные определения из авторитетных монографий и стандартов:
База данных – санкционирована в соответствии с определёнными правилами и поддерживаемая в памяти компьютера совокупность данных, описывающая важное положение некой предметной области и применяемая для удовлетворения информационных потребностей пользователей.
База данных – совокупность сведений, хранимых в соответствии со схемой данных, манипулирование которыми исполняют в соответствии с правилами средств моделирования данных.
Более часто используются следующие характерные признаки:
База данных хранится и обрабатывается в вычислительной системе.
Тогда получается, что разновидные хранилища информации, которые работают без использования компьютера (архивы, библиотеки, картотеки и т. п.) базами данных никак не считаются.
Данные в БД логически структурированы (систематизированы) с целью снабжения способности их эффективного поиска и обработки в вычислительной системе.
Структура БД предполагает определенное различение составных частей (элементов), взаимосвязей между ними, а еще типизацию частей и взаимосвязей, при которой с типом элемента (связи) соотносится конкретная семантика и возможные операции.
БД включает метаданные, обрисовывающие закономерную текстуру БД в формальном облике (в соответствии с некоторой мета моделью).
Виды базы данных:
1.Типы моделей базы данных. В наше время очень сложно обходиться без компьютерного обеспечение, особенно на предприятиях, так же необходимы разновидные базы данных, и их разработали огромное количество, которые конечно различаются по разным признакам таким как:
Классифицирование БД по модели данных:
Примеры:
– иерархические,
– сетевые,
– реляционные,
– объектные,
– объектно-ориентированные,
– объектно-реляционные.
Классифицирование БД по среде физического хранения:
– БД во вторичной памяти (традиционные): средой неизменного сохранения считается периферийная энергонезависимая память (вторичная память) – как правило, жёсткий диск. В оперативную память СУБД размещает только кеш и данные для текущей обработки.
– БД в оперативной памяти (in-memory databases): все данные находятся в оперативной памяти.
– БД в третичной памяти (tertiary databases): средой неизменного сохранения считается третичная память, как правило, на основе магнитных лент либо оптических дисков. Во вторичной памяти сервера сберегается только каталог данных третичной памяти, файловый кеш и данные для текущей обработки; загрузка же самих данных требует особой процедуры.
Классифицирование БД по содержимому:
Примеры:
– географические;
– исторические;
– научные;
– мультимедийные.
Классифицирование БД по степени распределённой:
– централизованные (сосредоточенные);
– распределённые.
Отдельное пространство в теории и практике занимают пространственные (англ. spatial), кратковременные, либо темпоральные (temporal) и объемно-кратковременные (space-short) БД.
Microsoft Office Access либо элементарно Microsoft Access — реляционная СУБД компания Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные требования, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самой базе Access разрешено писать приложения, работающие с базами данных.[3]
Главные составляющие MS Access:
–построитель таблиц;
–построитель экранных форм;
–построитель SQL-запросов (язык SQL в MS Access никак не подходит эталону ANSI);
–построитель отчётов, выводимых на печать.
Они имеют все шансы активизировать скрипты на языке VBA, поэтому MS Access позволяет разрабатывать приложения и БД фактически «с нуля» либо написать оболочку для внешней БД.
MS Access считается файл-серверной СУБД и поэтому применима только к маленьким приложениям. Отсутствует разряд устройств, нужных в многопользовательских БД, таковых, к примеру, как триггеры. "Связанные таблицы" (связь с таблицей СУБД) и "запросы к серверу" (запрос на диалекте SQL, который "понимает" СУБД) очень расширяют способности MS Access к написанию приложений с разными внешними СУБД. Также MS Access позволяет строить полноценные клиент-серверные приложения на СУБД MS SQL Server. При этом имеется вероятность скооперировать в свойственной MS Access простотой инструменты для управления БД и средства разработки.
1.3.Проектирование логической структуры базы данных.
Первый делом при разработки, или проектировании базы данных разрабатывается одна из моделей, которая носит название концептуальная модель. В данной модели описывается объекты предметной области и их связи, происходит это все при поддержки диаграмм и остальных средств. Данная модель никак не находится в зависимости от определенной используемой СУБД и считается основой для построения логической модели БД.
Логическая модель отображает информационное оглавление и считается основой для всех пользователей информационной системы. Логическая модель описывает БД как единое целое. У каждого пользователя имеется собственные задачи, для решения которых недостает необходимости знать всю модель БД, поэтому пользователей разделяют на категории по правам доступа к конкретной части БД.
1.4.Проектирование физической структуры базы данных.
Физические модели баз данных характеризуют методы размещения данных в среде сохранения и методы доступа к этим данным, которые поддерживаются на физическом уровне. Преображения данных из физической БД в представление логической модели исполняет СУБД, в которой располагается конкретное количество главных объектов с поставленной связью. Ниже представлена структура таблиц базы дааных:
Рисунок 2.Структура таблиц базы данных.
2 глава. Практическая часть.
2.1.Инструкции по работе с базой данных.
База данных имеет удобный интерфейс, использовать ее можно в программе MS Access. Главное окно представлено на рис.3. В данном окне представлены все объекты базы данных.
Рисунок 3. Главное окно.
Организация ввода данных происходит при помощи таблиц, которые необходимо заполнять требуемой информацией. Данные можно заполнять в активные шаблоны таблиц такие как: ведомость, студенты, дополнительная инфорация.
Рисунок 4. Студенты.