Файл: Проектирование БД для контроля сессионной успеваемости студентов.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 419
Скачиваний: 21
СОДЕРЖАНИЕ
1.1.Описание предметной области. Постановка задачи.
1.2.Выбор средств / методологии проектирования. Выбор субд.
1.3.Проектирование логической структуры базы данных.
1.4.Проектирование физической структуры базы данных.
2.1.Инструкции по работе с базой данных.
2.2.Разработка интерфейса и реализация проекта.
2.3.Оценка экономической эффективности проекта.
Так же можно осуществлять поик информации по форме обучения через запрос, форма показана на рисунке 5.
при запуске запроса возникает диалоговое окно «Введите значение параметра», в которое необходимо ввести «бюджетная» или «договорная».
Рисунок 5.Диалоговое окно «Форма обучения» запроса «Студенты указанного факультета».
Присутсвуют формы, которые выводят всю необходимую информацию о каждом студенте по личному номеру
Рисунок 6. Фрагмент результата формы «Ведомость».
Рисунок 7. Фрагмент результата формы «Студенты».
Рисунок 8. Фрагмент результата формы «Дополнительная информация».
Формирование итогового отчета, выводит так же информацию в наглядном виде:
Рисунок 9. Результат отчета «Закрытие сессии в срок».
Рисунок 10.Результат отчета «Итоговый».
Рисунок 11. Результат отчета «Средний балл».
2.2.Разработка интерфейса и реализация проекта.
при разработки базы данных использовались таблицы которые созданы при помощи конструктора.
Состав таблицы формируется в области проекта таблицы, которая состоит из трех колонок:
- Имя поля;
- Тип данных;
- Описание.
В представленной работе, первая таблица, которая создана при помощи конструктора, называется «Студенты».
Рисунок 12. Структура таблицы «Студенты» в режиме «Конструктор».
Содержимое таблицы «Студенты» находится в приложении А. «Имя поля» включает в себя информацию о структуре таблицы, а колонка «Тип данных» включает конкретный тип каждого поля, в колонке «Описание» при необходимости вводится описание данных, которые станут подсоединяться в это поле таблицы. Кроме того нужно определить ключевое поле.
Как только таблица была создана в конструкторе, Access спрашивает нужно ли данную таблицу сохранить. Мы в свою очередь обязательно ее сохраняем.
Таким же способом формируются две дальнейшие таблицы с наименованиями «Ведомость» и «Дополнительная информация».
Рисунок 13. Структура таблицы «Ведомость» в режиме «Конструктор».
Содержимое таблицы 1 «Ведомость» находится в приложении Б.
Рисунок 14. Структура таблицы «Дополнительная информация» в режиме «Конструктор».
Содержимое таблицы 2 «Дополнительная информация» находиться в приложении Б.
Взаимосвязь между таблицами в базе данных представлены как один – к - одному. Таблица «Ведомость» считается связывающим звеном двух иных таблиц «Дополнительная информация», «Студенты» и по полю Личный номер.
Рисунок 15. Схема данных.
Запрос «Закрытие сессии в срок», как и таблицы создан при помощи конструктора:
Рисунок 16. Структура запроса «Закрытие сессии в срок» в режиме «Конструктор».
Результат запроса «Закрытие сессии в срок» находиться в приложение Б и предствален в таблице 3.
Запрос «Сортировка по возрасту» создается при помощи конструктора.
Рисунок 17. Структура запроса «Сортировка по возрасту» в режиме «Конструктор».
Результат запроса «Сортировка по возрасту» находиться в приложении Б и представлен в таблице 4.
Запрос с параметром.
Запрос «Форма обучения» формируется при помощи конструктора.
Для формирования запроса выбраны поля Личный номер, Фамилия, Имя, Отчество, Форма обучения.
Рисунок 18. Структура запроса «Форма обучения» в режиме «Конструктор».
В строке «Условие отбора», в область Форма обучения включили последующие выражение «[введите форму обучения]» вследствие которого при запуске запроса возникает диалоговое окно «Введите значение параметра», в которое необходимо ввести «бюджетная» или «договорная».
Рисунок 19. Диалоговое окно «Форма обучения» запроса «Студенты указанного факультета».
Результат запроса «Форма обучения», при введенном параметре «договорная» находиться в приложении Б и представлен в таблице 5.
Запрос, содержащий вычисляемые поля
Запрос «Средний балл» создается при помощи конструктора.
Рисунок 20. Структура запроса «Средний балл» в режиме «Конструктор».
В вычисляемом поле ФИО, в режиме «Построитель», вводим формулу «ФИО: [Фамилия] & " " & Left([Имя];1) & "." & Left([Отчество];1) & "."», а в вычисляемом поле Средний балл, вводим формулу «Средний балл: ([История]+[Физика]+[Математика]+[Психология]+[Дискретная математика] +[Информатика] +[География])/5»
Результат запроса «Вычисляемый запрос» находиться в приложении Б и представлен в таблице 6.
Итоговый запрос
Запрос «Итоговый» создается в режиме «Конструктор».
Рисунок 21. Структура запроса «Итоговый» в режиме «Конструктор».
Результат запроса «Итоговый» находится в приложении Б.
Форма для ввода данных «Личные Данные Студентов» формируется при поддержки мастера форм.
Для этого необходимо реализовать несколько простых шагов:
- на панели инструментов было выбрано «Мастер форм»;
- в диалоговом окне «Создание формы»
- выбирается внешний вид формы
- название формы в данной работе выбирается согласно названию таблицы.
Форма: «Ведомость»
Рисунок 22. Структура формы «Ведомость» в режиме «Конструктор».
Форма: «Студенты» создается аналогично при помощи мастера форм.
Рисунок 23. Структура формы «Студенты» в режиме «Конструктор».
Форма: «Дополнительная информация» формируется для поддержки мастера форм на базе необходимой информации.
Рисунок 24. Структура формы «Дополнительная информация».
Отчет «Закрытие сессии в срок» при поддержки «Мастера отчетов».
Для того чтобы его сформировать необходимо реализовать ряд действий:
- на панели инструментов выбрать «Мастер отчетов»;
- далее необходимо подобрать стиль отчета;
- далее нужно группировать отчет и сортировка.
- затем подобрать макет (табличный), ориентация (книжная).
- Далее выбрать заголовок.
Рисунок 25. Структура отчета «Закрытие сессии в срок» в режиме «Конструктор».
Отчет: «Итоговый» строится аналогично с помощью мастера отчетов.
Рисунок 26. Структура отчета «Итоговый» в режиме «Конструктор».
Отчет «Средний балл»:
Рисунок 27. Структура отчета «Средний балл» в режиме «Конструктор».
2.3.Оценка экономической эффективности проекта.
Для того чтобы данный проект был реализован необходимо подсчитать экономический эффект от внедрения программного продукта – Базы данных для контроля сессионной успеваемости студентов ВУЗа. Экономический эффект – это, прежде всего, экономия денежных средств и время. В связи с тем, что реальной экономии добиться сложно, экономическим эффектом данного программного проекта будет экономия рабочего времени. Это программное обеспечение поможет сотруднику потратить меньшее количество времени.
Таблица 7. График затрат времени на разработку и внедрение проекта.
Этап разработки |
Содержание работ |
Трудоёмкость ч. |
Постановка задачи |
Предпроектное обследование. Разработка, утверждение, технико-экономическое обследование. |
14 |
Технический проект |
Уточнение структуры и формы представления входных и выходных данных. Разработка алгоритма решения задачи. Разработка плана мероприятий по проекту. Согласование утверждение технического проекта. |
60 |
Рабочий проект |
Первоначальная отладка, тестирование. Разработка согласование и утверждения порядка и методики испытания. Корректировка программы. |
70 |
Документирование и внедрение |
Разработка программной документации. Сдача программы и программной документации. |
30 |
ИТОГО: |
174ч. |
- Расчёт коэффициента.
А) Коэффициент сложности задачи C характеризует сложность данной программы по отношению к типовой задаче, сложность которой принята за 1 (величина C лежит в пределах от 0,5 до 1). Для данной базы данных C равно 0,5.
C = 0, 5 – коэффициент сложности программы
Б) Коэффициент P увеличения объёма работ за счёт внесения изменений в алгоритм или программу по результатам уточнения установок. Коэффициент меняется от 0,1 до 0,5.
Р = 0,2 – коэффициент увеличения работ
В) Коэффициент В - коэффициент увеличения затрат труда вследствие недостаточного описания задач. Коэффициент меняется от 1,2 до 1,5. В данном случае коэффициент В будет равен 1,3 , так как задача имеет достаточное описание для работы с ней.
В =1,3 - коэффициент увеличения затрат труда
Г) Коэффициент К коэффициент квалификации разработчика, который зависит от стажа. Коэффициент К равен:
- для работающих до 2 лет – 0,8;
- от 3 до 5 – 1,0;
- от 5 до 8 – 1,2;
- более 8 лет – 1,5.
Поскольку опыта у разработчика не достаточно, то коэффициент К мы берем равным 0,8.
К = 0,8 - коэффициент квалификации разработчика. Так как мой стаж менее 2-х лет, то К составляет 0,8:
2. Расчёт затрат предприятия.
А) Средний оклад программиста на нашем предприятии составляет 10000,00 рублей. Учитывая выше указанный коэффициент, основная зарплата разработчика программного продукта составит:
ЗПосн = ЗП*С*(1+Р)*В*К
ЗПосн = 10000,00 * 0,5 * (1 + 0,2) * 1,3 * 0,8 = 6240,00 рублей/ месяц.
Б) Страховые отчисления берутся в размере 26% от основной заработной платы и ровны: СО = Зпосп*26%=6240,00 * 26% = 1622,4 рублей.
Суммарная затрата на оплату труда ЗП общ =((ЗПосн + СО)*Итоговое время)/22дня*8ч =((6240,00 + 1622,4) * 174) / 22*8=7773,05 (рублей за период разработки)
3. Содержание и эксплуатация вычислительной техники.
Время, затраченное на отладку программы (2 + 3 + 4 этапы из таблицы 1) равно 160 ч. Необходимо посчитать стоимость одного машинного часа по формуле:
(стоимость электроэнергии + амортизация + затраты на ремонт)/Фвт
Фвт – действительный фонд времени работы вычислительного комплекса.
Стоимость электроэнергии – 4.50 рубля за кВт/ч., потребление энергии - 600 Вт/ч.
8ч. * 22дня * 12 мес. * 0,3 кВт/ч * 4,50 рубля = 2851,20 рубля стоимость за год.
Амортизация зависит от срока эксплуатации компьютера, а т.к. срок эксплуатации компьютера на котором производилась разработка данного программного продукта – 3 года, то амортизация еще начисляется и учитывается в дальнейших подсчетах.
Амортизация = общая сумма / количество лет.