Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Основы создания фирменного стиля предприятий индустрии туризма
1.2. История развития фирменного стиля в России
1.3. Современное понятие фирменного стиля и его элементы
1.4. Психологические аспекты значения торговой марки и товарного знака
1.5. Разработка фирменного стиля компании, этапы и методы разработки
1.6. Особенности внедрения фирменного стиля
Глава 2. Применения фирменного стиля в сфере туризма
2.1. Область компетенции Комитета по туризму Вологодской области
2.2. Анализ фирменного стиля Комитета по туризму Вологодской области
Начертание букв напоминает силуэты церковных башен (Софийский собор) (см. Приложение 10), заставляет окунуться в прошлое, во времена наших бабушек и дедушек, ощутить присутствие чего-то исконно русского, деревенского. Не зря Вологду называют «большой деревней».
7. Корпоративный герой
Данный элемент в фирменном стиле Комитета по туризму как таковой отсутствует. Но, тем не менее, следует отметить, что свой «корпоративный» герой (представитель) имеется практически в каждом районе области, зарекомендовавшем себя в качестве бренда.
Например, в Великом Устюге – это Дед Мороз; в Липином Бору – Золотая рыбка; Вытегра – батюшка Онего; Тарнога – Пчела; Устюжна – Кузнец и т.д. (см. Приложение 11).
8. Постоянный коммуникант (лицо предприятия)
Лицом (постоянным коммуникантом) Комитета по туризму является его Председатель, избранный для осуществления коммуникации с адресатом, представления интересов Учреждения в государственных органах, организациях.
9. Фирменная одежда
Данная составляющая наименее развита и ограничивается лишь небольшими аксессуарами в одежде: платки, значки, шарфы, футболки с фирменным логотипом, слоганом, с использованием фирменных шрифтов.
10. Другие фирменные константы
В данном случае это герб Вологодской области, песня «Вологда» (см. Приложение 12), известная повсюду, а также официальный сайт Комитета по туризму (см. Приложение 13), старые деревянные вологодские дома, известные своим резным палисадом (см. Приложение 14), которые как нельзя лучше подчеркивают индивидуальность Вологодчины, поддерживают образ «большой деревни».
Таким образом, фирменный стиль Комитета по туризму Вологодской области находится еще в процессе формирования. Высокий уровень профессионализма и творческое использование самого передового опыта в индустрии туризма позволят создать высокий, неповторимый фирменный стиль, который будет всецело отражать индивидуальность всего региона.
Заключение
В заключение, необходимо еще раз подчеркнуть, что фирменный стиль играет неоценимую роль для продвижения отечественного турпродукта (как и любой другой торговой марки, брнеда). В свою очередь, турпродукт с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов.
Фирменный стиль - это отличительная черта компании, вынесенная на всеобщее обозрение, один из главных рекламных и маркетинговых инструментов. Учитывая эту важную особенность, в Комитете по туризму был создан ГУ «Областной центр маркетинга и продвижения туристских программ Вологодской области». Ведь грамотно разработанный фирменный стиль станет основой успешного выведения на российский и мировой рынок любого товара или услуги в жестких условиях конкуренции. Именно по фирменному стилю запоминают новичка и узнают давно существующую фирму.
Среди основных функций фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия.
Все функции фирменного стиля, так или иначе, связаны с созданием образа предприятия, который должен запоминаться и быть привлекательным для основного типа его потребителей.
Однако если реальный и искусственно созданный образы находятся в противоречии, то маркетинговые мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы.
Стремление любого предприятия обрести свой, неповторимый, только ему присущий фирменный стиль, который подчеркнет его уникальность, выделит его из остальной массы подобных компаний того же направления, сделает его узнаваемой как в глазах потребителей, так и в глазах партнеров и конкурентов вполне объяснима. Необходимость такой стратегии ведения бизнеса уже доказана жизнью, потому что наличие фирменного стиля (хорошего) значительно повышает эффективность рекламы.
В процессе решения задач, которые были определены в начале данной работы, было установлено, что в настоящее время Комитет по туризму не имеет чётко разработанного, доведенного до ума фирменного стиля, но тем не менее, ведет активную работу по формированию собственного фирменного стиля, который отличал бы его от других регионов, стал бы опознавательным знаком, своеобразной визитной карточкой.
Таким образом, фирменный стиль важен не только для коммерческих предприятий, действующих в условиях конкурентного рынка, но и для таких государственных Учреждений, как Комитет по туризму, на который возложена большая миссия в сфере туризма.
Список использованной литературы
- Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие. - М.: Фаир-пресс, 2001.
- Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1995.
- Браун Л. Имидж - путь к успеху. - СПб., 1997.
- Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. - М.: Экономика, 1995.
- Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.
- Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт, 2002. – 400 с.
- Дашков Л. П., Тютюкина Е. В. Как преуспеть в бизнесе. - М.: ИВЦ
«Маркетинг», 1993.
- Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. - М: Инфра-М., 1999.
- Огилви Д. и др. Тайны рекламного двора. Советы старого
рекламиста. - М: Ассоциация работников рекламы, 1993.
- Положение о комитете по туризму Вологодской области.
- Раис Э., Траут Д. Позиционирование: битва за узнаваемость. -
СПб.: Питер, 2001.
- Томипова М. В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и
за рубежом. - 1998. - № 1.
- Траут Д. Новое позиционирование. - СПб.: Питер, 2000.
- В.П.Скараманга, Фирменный стиль в гостеприимстве. Учебное пособие, Утверждено научно-методическим советом РМАТ. «ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА» - 2005.
Интернет - источники
- http://www.pronline.ru
- http://reklama.rezultat.com
- http://premier.region35.ru
- http://vologdatourinfo.ru
- http://kref.ru/infosport/132934/1.html
- http://vologda-travel.ru/photos/vologda-photo-001-09.htm
- http://www.bestreferat.ru/referat-2840.html
- http://www.turbooks.ru/knigi/gostinichnoerestorannoe-khozjajjstvo/page,3,475-firmennyjj-stil-v-gostepriimstve.html
- http://firmstyle.maxcreative.ru/
- http://www.designstudia.ru/firmstyle/
- http://revolutionsport/00046406.html
- http://www.garage.pp.ua/Restajling-3/Firmennyj-Stil-254/
- http://www.arm-group.ru/work/design/clubin_firmstyle/
- http://www.firmennyi-stil.ru/
- http://revolutionmanagement/00008901_0.html
- http://forum.v-ustug.ru/showthread.php?t=308
- http://www.severinfo.ru
- http://ru.wikipendia.org
- http://evartist.narod.ru/text3/16.htm
- http://www.regnum.ru/news/189892.html
- http://www.rostourunion.ru/pages/rus/komissii_rst/severo-zapadnyyi_fo/vologodskaya_oblast
22.
- http://www.pravoteka.ru/pst/767/383108.html
23. http://www.pesnyary.ru/songs/vologda.html
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Фирменный стиль на предприятии
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Знаки в стиле сталинского ампира, или квазиклассики, 60 – е гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Визуально-коммуникативный стиль.
Корпоративный стиль ЭЛЕКТРОМЕРА
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Диффузная версия. Корпоративный стиль ПРОМО
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
Знак Н.Броуди в стиле новой волны, или авангарда
ПРИЛОЖЕНИЕ 6.
Товарный знак «Настоящий Вологодский продукт»
ПРИЛОЖЕНИЕ 7.
Туристский логотип Вологодской области
ПРИЛОЖЕНИЕ 8.
Фирменный блок (календарь)
ПРИЛОЖЕНИЕ 9.
Фирменный комплект шрифтов
Комитета по туризму Вологодской области
ПРИЛОЖЕНИЕ 11.
«Корпоративный» герой (представитель)
ПРИЛОЖЕНИЕ 12
Песня «Вологда»
(Б.Мокроусов - М.Матусовский)
Письма, письма лично на почту ношу.
(Вариант: Письма лично сам я на почту ношу)
Словно, я роман с продолженьем пишу.
Знаю, точно знаю, где мой адресат,
В доме, где резной палисад.
Припев:
Где же моя черноглазая где,
В Вологде-где-где-где,
В Вологде где,
В доме, где резной палисад.
Шлю я, шлю я ей за пакетом пакет.
Только, только нет мне ни слова в ответ.
Значит, значит стоит иметь ей ввиду,
Сам я за ответом приду.
Припев:
Чтоб ни случилось я к милой приду,
В Вологду-гду-гду-гду,
В Вологду-гду,
Сам я за ответом приду.
Вижу, вижу алые кисти рябин.
Вижу, вижу дом её номер один.
Вижу, вижу сад со скамьей у ворот.
Город, где судьба меня ждёт.
Припев:
Вот потому-то мила мне всегда
Вологда-гда-гда-гда
Вологда-гда
Город, где судьба меня ждёт.
ПРИЛОЖЕНИЕ 14
Резной палисад
-
В.П.Скараманга, Фирменный стиль в гостеприимстве. Учебное пособие, Утверждено научно-методическим советом РМАТ. «ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА» - 2005, с. 5 ↑
-
- http://ru.wikipedia.org/wiki
-
Тот же. ↑
-
http://www.firmennyi-stil.ru - Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. - М: Инфра-М., 1999. ↑
-
http://reklama.rezultat.com ↑
-
http://revolutionmanagement - Шуванов В, И. Психология рекламы. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. ↑
-
http://revolutionmanagement - Шуванов В, И. Психология рекламы. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. ↑
-
http://revolutionmanagement - Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. - М: Инфра-М., 1999. ↑
-
http://revolutionmanagement/00008901_0.html - Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. - М: Инфра-М., 1999. ↑
-
http://firmstyle.maxcreative.ru/ ↑
-
Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник / А. И. Фролов, Г. А. Аванесова, Л. П. Воронкова, В. И. Маслов и др.; Под ред. Л.П.Воронковой, - М.: Аспект Пресс, 2002, с. 234 ↑
-
http://reklama.rezultat.com ↑
-
- http://www.pravoteka.ru/pst/767/383108.html
-
Положение о комитете по туризму Вологодской области ↑
-
Положение о комитете по туризму Вологодской области ↑