Файл: Фирменный стиль как эффективный вид рекламы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мировая практика может предложить достаточно интересных примеров творческого подхода в решении этой задачи.[12] Так, сеть отелей типа «Хилтон» разработала особый единый дизайн окон, дверных ручек, светильников, а фирменным стилем сети магазинов «Marks and Spenser» является одинаковое оформление всех магазинов, форма продавцов и зеленые пакеты. Зеленый и желтый цвета компании «British Petroleum» является неотъемлемой частью дизайна автозаправок.

Фирма «Роул Мейл» для того, чтобы повысить свой статус перекрасила 32000 автомобилей и мотоциклов, 12000 почтовых ящиков, изготовила 16000 едениц новой одежды для почтальонов, разработала 1200 вариантов фирменных бланков. Фирму «Роул Мейл» начали узнавать во всем мире.

Внедрение фирменного стиля в деятельность организации является завершающим этапом в разработке фирменного стиля, поскольку оно требует отдельного плана, состоящего из своих этапов, продуманности и последовательности.

Стандартная деятельность по внедрению фирменного стиля организации может, включает в себя следующее:

1. распространение приказа о соблюдении фирменного стиля;
2. распространение внутренних разъяснительных писем по фирменному стилю;
3. проведение внутренних семинаров по фирменному стилю;
4. тренинги для секретарей ресепшн;
5. оформление офиса компании в фирменном стиле;
6. изготовление в фирменном стиле одежды сотрудников, занятых на производстве или в магазинах компании;
7. оформление дверных табличек и вывесок компании в фирменном стиле;
8. нанесение элементов фирменного стиля на продукцию компании;
9. изготовление сувенирной продукции с элементами фирменного стиля компании;
10. изготовление рекламно-полиграфической продукции с элементами фирменного стиля компании;
11. наружная реклама с элементами фирменного стиля компании;
12. реклама в СМИ с элементами фирменного стиля компании;
13. интернет сайт с элементами фирменного стиля компании;
14. использование фирменного стиля во время участия в конференциях и выставках, проведении специальных мероприятий.

Таким образом, внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и просто в процессе хозяйственной деятельности компании. Поэтому потребности в целенаправленных действиях по продвижению собственно фирменного стиля нет, гораздо важнее - его соблюдение и правильное применение.


Глава 2. Применения фирменного стиля в сфере туризма

2.1. Область компетенции Комитета по туризму Вологодской области

Комитет по туризму Вологодской области создан на основании постановления Правительства области от 13 июня 2007 года N 714 "О комитете по туризму Вологодской области".[13]

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области и Положением о комитете по туризму Вологодской области, принятым Правительством области. Кроме того является органом исполнительной государственной власти области в сфере туристской индустрии.

Основными задачами деятельности данной организации являются:[14]

  • обеспечение в пределах своей компетенции реализации прав Вологодской области как субъекта Российской Федерации в сфере туризма;
  • определение приоритетных направлений развития туризма, повышение эффективности использования существующих объектов инфраструктуры, создание условий для ее развития и обновления;
  • проведение мероприятий, направленных на привлечение инвестиций и повышение экономической эффективности сферы туризма;
  • контроль и координация туристской деятельности на территории области.

Компетенция (функции и полномочия) комитета: [15]

  • разработка проектов постановлений и распоряжений Губернатора области, постановлений Правительства области, законов области, нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности комитета;
  • подготовка предложений, изменений и заключений по проектам федеральных и областных законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения государственного регулирования сферы туризма и организации туристской деятельности;
  • разработка концепций, целевых комплексных программ и мероприятий по развитию туризма в области;
  • разработка аналитических и обзорных материалов о состоянии туризма в области для представления Губернатору области, органам государственной власти области, органам местного самоуправления муниципальных образований области;
  • разработка и реализация мероприятий поддержки и развития внутреннего, въездного, социального и оздоровительного туризма как приоритетного направления государственного регулирования туристской деятельности;
  • разработка, реализация и контроль за исполнением мероприятий областной целевой программы «Великий Устюг-родина Деда Мороза»;
  • подготовка предложений по совершенствованию деятельности в сфере туризма в муниципальных образованиях области с учетом их особенностей и состояния экономики территорий;
  • комплексный анализ, долгосрочное и среднесрочное планирование и прогнозирование тенденций развития сферы туризма, обоснование целей и приоритетов ее развития;
  • проведение экспертной оценки влияния туризма на экономику муниципальных образований и области в целом;
  • проведение мониторинга состояния туристской сферы на территории области;
  • разработка пакета инвестиционных проектов и предложений по развитию туристской индустрии области и их продвижение на российском и зарубежном туристских и инвестиционных рынках;
  • разработка мероприятий по включению туристских маршрутов Вологодской области в единое пространство Европейской части России;
  • разработка новых туристских маршрутов и развитие перспективных туристских дестинаций (территории приема, объединенные туристскими ресурсами) на территории области;
  • разработка мероприятий по эффективной работе туристских предприятий, внедрению новых технологий;
  • разработка и реализация в установленном порядке мероприятий по обеспечению безопасности туристов совместно с соответствующими специализированными службами;
  • реализация полномочий Вологодской области как акционера в хозяйственных обществах, созданных в сфере туризма;
  • разработка программ и проведение в установленном порядке мероприятий по обучению и подготовке кадров для сферы туризма;
  • координация деятельности ГУ «Областной центр маркетинга и продвижения туристских возможностей Вологодской области (туристско-информационный центр)»;
  • проведение семинаров, конференций, туристских выставок, организация издания рекламно-информационных материалов с целью популяризации и продвижения брендов Вологодской области на российский и зарубежные рынки;
  • осуществление координации межрегиональных и международных связей в области туризма, содействие их расширению;
  • участие в работе международных Ассоциаций, Форумов и Союзов, в реализации международных программ в области туризма;
  • участие в составе делегаций, направляемых в российские регионы и иностранные государства, для решения вопросов компетенции комитета;
  • участие в работе межведомственных, экскурсионно-методических комиссий, координационных, научно-консультативных и экспертных советов по проблемам туризма.

Изучив вышеизложенный материал, можно сделать вывод о том, что сфера деятельности Комитета по туризму Вологодской области довольно широка. Но, не смотря на это, главным и перспективным направлением деятельности остается развитие туристской индустрии области, продвижение турпродукта как на российском, так и на зарубежном туристских и инвестиционных рынках.

2.2. Анализ фирменного стиля Комитета по туризму Вологодской области

Основные направления развития деятельности Комитета по туризму Вологодской области связаны с разработкой и реализацией региональных проектов, их продвижением как на региональном, так и на международном рынках, проведением мероприятий, связанных с поиском инвесторов, повышением экономической эффективности сферы туризма области.

Комитет по туризму уполномочен определять приоритетные направления развития туризма, повышать эффективность использования существующих объектов инфраструктуры, создавать условия для ее развития и обновления, контролировать и координировать туристскую деятельность.

В настоящее время благодаря усиленной работе Комитета из 26 районов в 12-ти область имеет собственные туристские бренды, которые уже становятся известными далеко за пределами Вологодчины.

Исходя из области компетенции и основных направлений деятельности Комитета по туризму, его фирменный стиль должен отражать в себе всю совокупность туристского потенциала области, другими словами, фирменный стиль Комитета по туризму – это есть не что иное, как фирменный стиль всей Вологодской области. Учитывая этот фактор, мы постараемся провести комплексный анализ фирменного стиля данного Учреждения.

С каждым годом российская туристская индустрия все более активно включается в мировой рынок. Важнейшим направлением деятельности предприятий, работающих в туристской сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета.

В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь туристского предприятия к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия. Эта задача выполнима, если руководство обладает знаниями в области маркетинга или в организации существует отдел маркетинга и рекламы.


В связи с этим при Комитете по туризму создан ГУ «Областной центр маркетинга и продвижения туристских программ Вологодской области»; официальное сокращенное наименование Учреждения: ГУ «Туристско-информационный центр Вологодской области», главной целью работы которого является развитие туристской привлекательности Вологодской области в средствах массовой информации и продвижение региона на российском и международном туристских рынках, а так же участие в формировании фирменного стиля Комитета по туризму.

Программа разработки фирменного стиля включает в себя различные элементы, поэтому наиболее целесообразным, на наш взгляд, будет проведение анализа по этим составляющим.

    1. Товарный знак (бренд)

Товарный знак Комитета по туризму представлен совокупностью товарных знаков всего региона. Так, например, товарный знак «Настоящий Вологодский продукт» (для предприятий пищевой промышленности) говорит о высоком качестве производимой продукции (см. Приложение 6). Продукция, маркированная данным товарным знаком, пользуется большим спросом на региональном рынке. В то же время это является привлекательным фактором для потенциальных туристов, представляет собой возможность продегустировать экологически чистый, настоящий, без применения вредных примесей продукт.

Благодаря усиленной работе Комитета по туризму в настоящее время в области имеется 12 собственных туристских брендов таких, как:

  1. Вологда – «кружевная столица России»
  2. Череповец - «город лидеров»
  3. Тотьма- «город русских колумбов»
  4. Вытегра- «обитель батюшки Онего»
  5. Кириллов- «святая земля Руси»
  6. Белозерск - «былинный город»
  7. Липин Бор-«царство золотой рыбки»
  8. Великий Устюг- «родина Деда Мороза»
  9. Сизьма – «Самобытный уголок Вологодчины»

10) Тарнога - «Медовая Тарнога»

  1. Устюжна - «город кузнецов»
  2. Нюксеница - «сокровищница народных традиций»

В общей совокупности Вологодская область представляет собой один единый бренд.

    1. Логотип

Совсем недавно у Вологодской области появился собственный туристический логотип.

Логотип — это «клеймо» компании. Он является важнейшим элементом фирменного стиля и играет огромную роль в узнаваемости на туристском рынке.

Логотип "Вологодская область. Туризм" (см. Приложение 7) был создан не давно, его презентация состоялась в дни проведения всероссийской выставки "Ворота Севера" 13-14 апреля 2007 года. Значок логотипа можно было рассмотреть на ручках, канцелярских товарах, платках, значках и т.д.


Форма логотипа данного региона представляет собой круг, на контурной стороне которого отображена основная смысловая нагрузка в виде текста логотипа "Вологодская область. Туризм". Данный круг имеет отчетливый центр сферической формы желтого (золотистого) цвета. Центральный круг логотипа "защищают" две схожие фигуры, по форме напоминающие бумеранг. В этом просматривается перенос на сферу туризма: качественное обслуживание туриста способствует его повторному визиту и привлечению новых групп.

3. Фирменный блок

Зачастую представляет собой традиционное сочетание нескольких элементов фирменного стиля. В данном случае (см. приложение 8, 10) представлен фирменный блок, оформленный в виде календаря с использованием логотипа и указанием наименования Учреждения, полного адреса, номеров телефонов, электронного адреса и изображения на бумажном пакете.

4. Фирменный лозунг (слоган)

«Вологда – столица Русского Севера» - под этим лозунгом (слоганом) проходит продвижение Вологодчины на региональные и международные рынки. Довольно просто, лаконично, созвучно. Использование литературного приема аллитерации (повторение однородных согласных звуков) создаёт ощущение четкости, точности и позволяет без особых усилий запомнить слоган.

5. Фирменный цвет (цвета)

В качестве фирменных цветов используются три основных цвета:

  • Зеленый
  • Синий
  • Оранжевый

Выбор этой цветовой гаммы не случаен, он отражает специфику туризма области, весь его спектр.

Зелёный цвет считается цветом жизни, прежде всего это связано с преобладающим цветом растений (в Вологодской области развиваются и имеют богатое будущее такие виды туризма, как экологический, деревенский, культурный, оздоровительный и др.). Зеленый цвет – символ весны и растительности, победы жизни над смертью, успокаивает нервную систему. Предпочтение зеленого цвета означает самоуважение, твердость, устойчивость, естественность и правдивость по отношению к самому себе.

Синий цвет означает мудрость, верность, бесстрастность, доброта, постоянство и спокойствие (издавна развиты речной, паломнический, круизный виды туризма). У многих народов он символизирует небо и вечность.

Оранжевый цвет — цвет Солнца. Он высвобождает эмоции, поднимает самооценку, способствует хорошему настроению, является отличным антидепрессантом (событийный, активный туризм).

6. Фирменный комплект шрифтов

Вологда – хранительница традиций, обычаев, обрядов. Это религиозный уголок России с множеством соборов и церквей. Всё это находит свое отражение в фирменных шрифтах. (см. Приложение 9)