Файл: История возникновения и развития языка программирования Си (С++) и Java (Базовые понятия языка).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

125. 3.14159265 1.0е-5 .314159Е25 0.0

3. Символы, или символьные константы. Для изображения отдельных знаков, имеющих индивидуальные внутренние коды, используются символьные константы. Каждая символьная константа — это лексема, которая состоит из изображения символа и ограничивающих апострофов. Например: 'A', 'a', '5', '?', и т.д.

Внутри апострофов можно записать любой символ, изображаемый на дисплее или принтере в текстовом режиме. Однако в компьютере используются и коды, не имеющие графического представления на экране дисплея, клавиатуре или принтере. Примерами таких кодов служит код перехода курсора дисплея на новую строку или код возврата каретки (возврат курсора к началу текущей строки). Для изображения в программе соответствующих символьных констант используются комбинации из нескольких символов, имеющих графическое представление. Каждая такая комбинация начинается с символа '\' (обратная косая черта -- backslash). Такие наборы литер, начинающиеся с символа '\', в литературе по языкам C и С++ называют управляющими последовательностями. Ниже приводится их список:

'\n' - перевод строки;

'\t' - горизонтальная табуляция;

'\r' - возврат каретки (курсора) к началу строки;

'\\' - обратная косая черта \;

'\'' - апостроф (одиночная кавычка);

'\"' - кавычка (символ двойной кавычки);

'\0' - нулевой символ;

'\a' - сигнал-звонок;

'\b' - возврат на одну позицию (на один символ);

'\f' - перевод (прогон) страницы;

'\v' - вертикальная табуляция;

'\?' - знак вопроса.

Обратите внимание на то, что перечисленные константы изображаются двумя или более литерами, а обозначают они одну символьную константу, имеющую индивидуальный двоичный код. Управляющие последовательности являются частным случаем эскейп-последовательностей (ESCAPE-sequence), к которым также относятся лексемы вида '\ddd' либо'\xhh' или '\Xhh', где

- '\ddd' -- восьмеричное представление любой символьной константы. Здесь d -- восьмеричная цифра (от 0 до 7). Например, '\017' или '\233'.

- '\xhh' или '\Xhh' -- шестнадцатеричное представление любой символьной константы. Здесь h -- шестнадцатеричная цифра (от 0 до F). Например, '\x0b', '\x1A', и т.д.

Символьная константа (символ) имеет целый тип, т.е. символы можно использовать в качестве целочисленных операндов в выражениях.

4. Строки, или строковые константы. Строки вообще-то не относятся к константам языка С++, а представляют собой отдельный тип его лексем. Для них в литературе используется еще одно название: «строковые литералы». Строковая константа определяется как последовательность символов (см. выше символьные константы), заключенная в двойные кавычки (не в апострофы!):


"Это строка"

Среди символов строки могут быть эскейп-последовательности, т.е. сочетания знаков, соответствующие не изображаемым символам, или символам, задаваемым их внутренними кодами. В этом случае, как и в представлениях отдельных символьных констант, их изображения начинаются с обратной косой черты '\':

"\n Текст \n разместится \n на 3-х строках"

Представления строковых констант в памяти компьютера подчиняются следующим правилам. Все символы строки размещаются подряд, и каждый символ (в том числе представленный эскейп-последовательностью) занимает ровно 1 байт. В конце записи строковой константы компилятор помещает символ '\0'.

Таким образом, количество байтов, выделяемое в памяти компьютера для представления значения строки, на единицу больше, чем число символов в записи этой строковой константы:

"Строка в 18 байт."

Внимание. При работе с символьной информацией важно помнить, что длина символьной константы, например, 'A' равна 1 байту, а длина строки "A" равна 2 байтам, т.к. строка заканчивается нуль-символом ('\0').

5.Булевые константы. Имеется всего два значения: true - истина и false - ложь.

Комментарий - это последовательность любых знаков (символов), которая используется в тексте программы для её пояснения. Обычно в тексте программы делают вводный комментарий к программе в целом (её назначение, автор, дата создание и т.д.), а далее дают комментарии к отдельным фрагментам текста программы, смысл которых не является очевидным. Важно дать объяснение не только того, что делается, а с какой целью это делается. Комментарии важны всегда: будь то создание программа для себя, или с ней будут работать другие.

Комментарии игнорируются компилятором языка программирования, они имеют значение только для пользователя. В языке С++ имеется два вида комментариев: однострочные и многострочные.

Однострочный комментарий начинается с символов // (две косые черты). Всё, что записано после этих символов и до конца строки, считается комментарием. Например:

// Это текст комментария

Многострочный комментарий начинается парой символов /* (косая черта и звёздочка) и заканчивается символами */ (звёздочка и косая черта). Текст такого комментария может занимать одну или несколько строк. Всё, что находится между знаками /* и */ , считается комментарием. Например:

/* Это мой большой

многострочный комментарий */

Глава 2. Язык программирования Java

2.1. Понятие языка программирования Java


Java - это язык программирования, разработанный sunmicrosystems. Java-приложения обычно компилируются в специальный байт-код, поэтому они могут работать на любой виртуальной машине Java (JVM) независимо от архитектуры компьютера. Официальная дата выпуска языка-май 23, 1995. Сегодня технология Java предоставляет возможность конвертировать статические веб-страницы в интерактивные динамические документы и создавать распределенные (независимые от платформы) приложения.

"Группа была поставлена задача разработать распределенную систему, которая может продаваться как современные программные технологии производителям потребительской электроники, в том числе создания Java-апплетов .- thecoriolis Group, Inc., 1996, изд-во NIPF "Диасофт Лтд", 1996-с. 32. "- вспоминает Гослинг.

Гослинг, в начале 40-х годов, присоединился к Sun из исследовательского отдела IBM в 1984 году. Его первая задача, проект, является интересным с технической точки зрения, но не коммерчески успешным window interface news. Он также написал GOSMACS, первую реализацию текстового редактора EMACS в C.

Благодаря деятельности в области бытовой электроники (позже она будет названа "зеленым" проектом) Гослинг и его коллеги получили возможность увидеть, какие показатели ценности - надежность, стоимость, соответствие стандартам и простота-имеют для потребителя. Если пользователи рабочих станций заинтересованы в высокой производительности и достаточно терпят высокие цены, длительное обучение и наличие различных ошибок, обычным потребителям нужны дешевые, простые в использовании и надежные устройства. Чтобы успешно конкурировать на рынке бытовой электроники, компании должны воспринимать процессоры как общий товар, который в любой момент можно заменить другим, более дешевым, и предоставить возможность обеспечить обратную совместимость и соответствие стандартам, установленным на долговременных устройствах, будь то тостер или телевизор.

Принимая во внимание произношение на русском языке, мы видим, что сформировались две разные нормы этого языка-заимствованная англоязычная" Ява "и традиционно-национальная" Ява", что соответствует принятому произношению названия острова Ява. Sun придерживается первого варианта-английское произношение везде. Иногда в обиходе также используется сленговое слово "жаба" (например, изображение жабы находится в календарях группы русских пользователей Java (javausersgroup).

Java-это не только название самого языка, но и платформа для создания и запуска приложений, основанных на этом языке.


Первоначально язык назывался Дуб ("Дуб") и, как упоминалось выше, был разработан Джеймсом Гослингом для программирования электронных бытовых приборов. Затем он был переименован в Java и начал использоваться для написания клиентских приложений и серверного программного обеспечения. Название было дано в честь бренда Java coffee, который был так любим некоторыми программистами, поэтому официальный логотип языка показывает чашку дымящегося кофе. Есть, конечно, и другая версия происхождения названия Java, а именно-Java-сленговое обозначение кофе (по названию одноименного острова, где производится популярный кофе) с намеком на кофеварку как пример бытового устройства, для программирования которого изначально был создан язык.

Гослинг не хотел привязывать разработку к определенной платформе, поэтому он начал с расширения компилятора C++. Со временем стало ясно, что независимо от того, насколько сильно вы расширяете C++, все существующие требования никогда не могут быть выполнены в одиночку. Результатом этого понимания стало создание языка Oak (позже при поиске бренда название было изменено на Java). "В конце концов, язык-это средство, а не самоцель", - объясняет Гослинг. - Мы хотели не сосредоточиться на C++, а разработать систему, с помощью которой мы сможем создать большую распределенную гетерогенную сеть бытовых электронных устройств, которые могут взаимодействовать друг с другом .- thecoriolis Group, Inc., 1996, изд-во NIPF "Диасофт Лтд", 1996.-с. 35-37.".

После того, как в конце 1992 года команда проекта Green, по словам тогдашнего инженера проекта Патрика Наутона, "приложила большие усилия для доработки дуба и других компонентов", она выпустила "*7 "-КПК под названием Гослинг"ручной пульт дистанционного управления".

"Мы сделали столько же за полтора года, сколько другие крупные команды в Sun за три года", - с гордостью говорит Naughton. - greenos операционной системы, язык, инструменты, пользовательский интерфейс, новую аппаратную платформу, три пользовательские фишки и... каждый этап был связан с рисками, потому что мы использовали совершенно новые технологии."

До того, как присоединиться к зеленой команде, 30-летний Naughton возглавил проект Sun для разработки пользовательской среды openWindow.

Небольшой размер устройства * 7 поставил компактность и эффективность кода, который был ядром технологии, в благоприятный свет. Этот продукт был широко продемонстрирован на солнце, он мог произвести впечатление на таких важных людей, как Скотт Макнили и Билл Джой, но что с ним потом произошло, осталось неизвестным.


Гослинг считал, что браузер является таким компонентом, который создает "рынок" для всех инструментов, серверов и сред разработки. И это язык Java, который играет центральную, доминирующую роль во всех этих инструментах. До появления Java сайт WWW на самом деле был листом бумаги. С появлением Java браузер устанавливает структуру и резко расширяет возможности поставщиков контента.

Гослинг считал, что технология Java даст людям возможность пересмотреть роль клиент-серверных вычислений. В стандартной модели вы располагаете определенными базами данных, пишете пакеты с клиентским программным обеспечением, которое может взаимодействовать с вами, и создаете какой-то интерфейс."В границах этой модели трудно создавать распределенные системы и осуществлять их модернизацию, особенно если их элементы имеют различное происхождение", - подчеркивает Гослинг.

Если у нас есть такие инструменты, как Java и Web, мы можем получить изначально организованную систему,-подчеркивает Гомслинг. "Когда вы создаете клиентскую часть приложения на Java, вам просто нужно перейти на соответствующую страницу. Установка примитивна - просто поместите необходимое программное обеспечение на веб-сервер. И не будет никаких проблем с переводом, поскольку имеется только одна версия приложения".Многие компании организуют по словам Гослинга уже в виде баз данных сайтов с Common Gateway Interface (CGI) - специфический стандарт для запуска внешних программ на сервере HTTP.

Java-программы переводятся в байт-код, выполняемый виртуальной машиной Java ( JVM) - программой, которая обрабатывает байт-код, а затем передает инструкции аппаратному обеспечению в качестве интерпретатора.

Преимущество этого метода запуска программ заключается в том, что байт-код полностью не зависит от операционной системы и оборудования, что позволяет Java-приложениям работать на любом устройстве, для которого существует соответствующая виртуальная машина. Следующим важным преимуществом технологии Java является полный контроль над выполнением программы с помощью виртуальной машины.

Операции, превышающие пределы установленных полномочий программы-будь то попытка получить несанкционированный доступ к данным или подключиться к другому ПК-приводят к немедленному прерыванию.

К недостаткам этой концепции виртуальной машины часто относится тот факт, что выполнение байт-кода виртуальной машиной может значительно снизить производительность программ и алгоритмов, реализованных на языке Java. В последнее время было сделано большое количество улучшений, которые смогли улучшить скорость выполнения Java-программ: